Конспект урока технологии, 1 класс УМК Перспектива
план-конспект занятия по технологии (1 класс)

Швецова Александра Аркадьевна

Конспект урока технотехнологии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл probny_urok_tekhnologia_4_kurs_27_11_2020.docx27.67 КБ

Предварительный просмотр:

Дата:         27.11.2020                                                                                                        ФИО учителя: Нестерова Л.А.

Школа: № 104                                                                                                        ФИ студента: Швецова А.

Класс: 1«Б»                                                                                                                    ФИО методиста: Бондарь Е.Б

Кабинет: 210

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТЕХНОЛОГИИ

Тема: «Открытка ко дню матери»

Изделие: открытка

Цели деятельности учителя: формирование умения изготавливать объемную открытку по шаблону;

Планируемые результаты:

Предметные:

 Знать: технологию изготовления изделия;

 Уметь: выполнять операцию сгибания, складывания, резания, склеивания; освоить технологию изготовления изделия;  

    выполнить объемную открытку

Личностные: провести самооценку, определить уровень интереса к работе, осознать возникшие трудности.

Тип урока: Открытие нового

Оборудование: презентация, шаблон, цветная бумага, цветной картон, клей, ножницы, раздаточный материал.

Этапы урока

Методы и приемы

Хронометраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I.Этап самоопределения к деятельности

Словесн.: слово учителя

30 сек

Здравствуйте, ребята. Меня зовут Анна Федоровна, и сегодня я для вас проведу урок технологии.

Присаживайтесь, пожалуйста.

приветствие

Р.: самоопределение к деятельности

II.Актуализация знаний

Словесн.: учебный диалог

2 мин

   - Сегодня вы познакомитесь с технологией изготовления нового изделия для очень важной миссии.

Но сначала послушайте стихотворением и отгадайте, о ком или о чём хотел сказать нам автор:

Хорошее слово, красивое слово,
Его повторяю я снова и снова.
Легко произносит малыш и подросток,
Оно по слогам составляется просто,
Всего в нём две буквы — согласная с гласной,
А вместе звучат они просто прекрасно! –

Две буквы, два слога твержу я упрямо,
И вот оно — слово! Подскажите? …

Это слово знают малыши и взрослые,
Слово очень лёгкое, говорится просто.
С самого рождения и всю жизнь потом
Вместе с этим слово рядышком идём.
Вокруг слова этого вертится земля,
Произносим слово с нежностью, любя.
В нём всего две буквы, и всего два слога.
С ним чудесней утро, веселей дорога.
Слово это тёплое сердце согревает,
И без слова этого жизни не бывает.
Утром, днём и вечером я твержу упрямо
Это слово вечное, ласковое — …

(Песенка Мамонтёнка) – подсказка.

- Для каждого человека самый главный человек – это мама. Своим рождением, жизнью, успехами мы обязаны нашим дорогим и любимым мамам.

А много ли праздников, которые посвящены нашим мамам? Назовите их.

Но, всё таки, есть у нас один праздник, который посвящён маме, он так и называется – «День матери». Международный праздник в честь матерей. В разных странах этот день приходится на разные даты.

 В России это праздник учреждён в 1988 году и отмечается в последнее воскресенье ноября.

-В 2020 году праздник «День Матери» 29 ноября. Уже в это воскресенье.

Ребята, как вы думаете, что можно подарить нашим мамам?

- Да, ребята, подарить можно много разных вещей. Но самый лучший, самый ценный подарок для мам – это подарок, сделанный своими руками.

Какой подарок для мамы мы сможем сделать своими руками?

- Да, ребята, верно.

Давайте сформулируем тему и цель урока.

   

Воспринимают информацию на слух.

Высказывают свои предположения

- Восьмое марта

-цветы, открытку, конфеты, кулон.

- открытку

- «Открытка ко дню Матери»

- создать открытку

К.: построение  монологических высказываний

П.: установление причинно-следственных связей; самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; осуществление операции анализа, синтеза, сравнения и классификации

III.Постановка учебной задачи

Словесн.: учебный диалог

2 мин

Посмотрите, какую открытку создала я.

Какие материалы я использовала?

Какие инструменты нам нужны?

Какие свойства картона я использовала?

Какими элементами я украсила открытку?

Молодцы!

Посмотрите, у вас у каждого на парте лежит листочек с планом работы, но он в неправильной последовательности. Подумайте и пронумеруйте в правильной последовательности план.

 

  • Разметка деталей
  • Декорирование изделия
  • Подбор материалов и инструментов
  • Сборка изделия
  • Вырезание деталей

Закончили. На экране представлен ключ к заданию, поднимите руку, у кого верно выполнено задание.

 - картон, шаблон, цветная бумага.

- ножницы, клей

- сгибание

- рисунками, цветочками, звездачками.

Выполняют задание на карточке

  1. Подбор материалов и инструментов
  2. Разметка деталей
  3. Вырезание деталей
  4. Сборка
  5. Декорирование  

П.: построение выводов, обобщений  

К.: построение  монологических высказываний

Р.: принятие и сохранение учебной задачи

IV.Открытие нового знания

Педпоказ

Словесн.: учебный диалог 

5 мин

Посмотрите на слайд.

Что на первой картинке нам дано?

К какому пункту относится данный этап?

Какие материалы нам нужны?

Какой инструмент здесь особенный?(ТБ с ножницами)

Посмотрите на следующий пункт

Что мы делаем на данном этапе?

Как называется данный пункт?

Что нужно сделать перед тем, как произвести разметку для создания открытки?

Еще что нужно разметить?

Но берем мы другой цвет картона.

Посмотрите на следующий этап

Что мы сделали на данном этапе?

Значит, как называется этап?

Посмотрите на этап номер 3 и 5.

Как называется данный этап?

С помощью чего производим сборку?

Что делаем на заключительном этапе?

Какой этап самый сложный?

Посмотрите, как он делается.

 

Сложно? Надеюсь, что мы с вами справимся.

Материалы и инструменты

Подбор материалов и инструментов

Картон, цветная бумага, клей.

-ножницы

 

Размечаем по шаблону

Разметка деталей

Сложить картон пополам

 

Вырезали детали  

Вырезание деталей

Сборка деталей

Клей

Декорируем изделие

3,4

Смотрят на показ учителя

 П.: принятие информации, представленной в изобразительной, схематичной, модельной форме.

Р.: учет выделенных ориентиров действий в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем

Динамическая пауза

2 мин  

Встали из-за парт.

Предлагаю вам поиграть в игру.

Я буду читать вам утверждение, если оно верно то вы хлопаете, если оно неверно, то приседаете.

Поднимите руку, кому задание непонятно.

Ножницы можно кидать

Ножницы передаем кольцами вперед

Иголки можно вкалывать в одежду

Ножницы, иголки  можно толкать в нос, глаза, рот.

Клей нельзя размазывать по парте.

Выполняют действие

Присед

Хлопок

Присед

Присед

Хлопок

V.Первичное закрепление во внешней речи

Словесн.: учебный диалог, монологические высказывания

2 мин

Давайте вспомним, как же мы создаем открытку

Поднимите руку, кто готов нам напомнить технологию выполнения.

В конце урока вы получите оценку. Давайте определим критерии оценивания работы.

Посмотрите, по каким критериям будет проводиться оценка вашей работы.

  • Самостоятельность
  • Правильность
  • Аккуратность
  • Законченность
  • Добавление своих деталей

Украшать работу вы можете так, как захотите.

Сколько цветов картона ля качелей вам нужно?

На парте у каждого шаблон для сидения и для основания качелей.

Подготовить материалы, сделать разметку по шаблону, собрать изделие при помощи клея, добавить открытке украшения

Слушают учителя

2 цвета

К.: построение  монологических высказываний

П.: формирование обобщенных знаний 

VI.Самостоятельная работа с самопроверкой

Практич.: выполнение изделия

20 мин

Если вам что-то непонятно, поднимайте руку, я к вам подойду.

Выполняют изделие

Р.: умение действовать по плану и планировать свою деятельность

VII.Включение в систему знаний

Словесн.: учебный диалог

1 мин

Закончили. Сейчас я вам выдам листочек с стихотворением для мамы и мы вклеим его в нашу открытку.

Какое изделие мы сегодня создали?

Достигли поставленной цели?

Какие затруднения у вас возникли при создании изделия?

Открытку для мамы

Да

Рассказывают о своих затруднениях

К.: построение монологических высказываний, овладение диалогической формой коммуникации

VIII.Рефлексия деятельности (по продукту)

Самопроверка

2 мин

Давайте посмотрим, какие изделия у вас получились. Для этого обратимся к критериям. Кто считает, что у него самая аккуратная работа, поднимите руку.

Такая работа проводится по всем критериям.

Мне очень понравились работы, следующих учеников.

Выставление оценок.

Урок окончен, можете приступать к уборке рабочего места.

Самоанализ

Поднимают руки

Р.: адекватное восприятие оценки учителя

Л.: самооценка 

Уборка рабочих мест

Перемена

- контроль за уборкой рабочих мест;

- организация контроля за уборкой рабочих мест

Уборка рабочих мест, самоконтроль

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока технологии по теме "Мосты" 3 класс УМК "Перспектива"

Конспект представлен в виде технологической карты, соответствующей ФГОС....

Конспект урока технологии - Океанариум. УМК Перспектива

Конспект урока технологии - Океанариум. УМК Перспектива. Рыбка объёмная. 3 класс...

Конспект урока, 3 класс, УМК "Перспектива", тема "Корень слова"

Конспект урока, 3 класс, УМК "Перспектива", тема "Корень слова"...

Конспект урока технологии на тему «Технология использования воздуха». Изделие: «воздушный змей»» (УМК «Перспектива», 4 класс)

Цели деятельности учителя:усвоение технологии использования воздуха в конструировании;развитие творческого мышления и аккуратности;воспитание интереса к материалу урока.Планируемые результатыПредметны...

План - конспект урока, 3 класс, УМК "Перспектива", тема: Владимир Одоевский «Мороз Иванович»

Цели деятельности учителя: - формирование навыка анализировать сказки через раскрытие особенностей композиции, языка, через характеристику образов;- обогащение словарного запаса учащихся и их речи.- ф...