Конспект урока технологии, 3 класс УМК Перспектива
план-конспект занятия по технологии (3 класс)

Швецова Александра Аркадьевна

Конспект урока технотехнологии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_tekhnologii_2.docx26.67 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 02                .04.20                                                                                                                                                                                                                                                                                                       ФИО учителя: Миронова Е.Н.

Школа:        № 104                                                                                                                                                                                                                                                                                                    ФИО методиста: Бондарь Е.Б.

Класс: 3         ”А”                                                                                                                                                                                                                                                                                                  ФИ студента: Швецова А.

Кабинет:  207

КОНСПЕКТ УРОКА ТЕХНОЛОГИИ

Тема: Океанариум

Цели деятельности учителя:

-Формирование навыков работы текстильными материалами.

-Изготовление мягких игрушек.

Планируемые результаты:

Предметные:

-Знать правила поведения в океанариуме.

-Уметь находить новое применение старым вещам.

-Создать изделие “Осьминоги и рыбки”

Личностные:

-Принимать и осваивать социальную роль обучающегося.

-Развивать творческие навыки и умения.

Тип урока: Открытие нового знания.

Оборудование: Презентация, перчатка, варежка, ножницы, вата, нитки, иголка, образцы изделий, раздаточный материал.


Этап урока

Методы и приемы

Хроно-

метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

Организационный момент

 1 мин.

-Здравствуйте ребята! Сейчас у нас будет проходить урок технологии.

-Давайте с вами вспомним правила поведения на уроке.

Проверяют готовность к уроку.

Рассказывают правила поведения на уроке.

Самоопределение (Л)

II. Актуализация знаний и мотивация

Практический:

Разгадывание ребусов.

Словесный:

Беседа

Ответы на вопросы

2мин.

-Что бы узнать тему нашего занятия, посмотрите пожалуйста на экран. Там вы увидите несколько ребусов. Разгадав их, вы узнаете тему нашего урока.

-Отвечаем по поднятой руке.

-Что получилось в первом ребусе?

-Что во втором?

-В третьем?

-А в последнем?

-Что общего у всех этих вещей?

-Правильно.

Решают ребусы

-Рыбка

-Осьминог

-Медуза

-Акула

-Это животные, живущие под водой.

    Анализ (П)

 

Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К)

III. Постановка учебной задачи

Словесный:

Беседа

Формулирование

темы и целей урока.

3 мин.

-А как вы думаете, где мы можем посмотреть на этих животных?

-Правильно

-А кто-нибудь из вас был в океанариуме и может нам рассказать об этом?

-Молодцы, как вы думаете, какие целы мы поставим на этот урок?

-Хорошо, теперь давайте посмотрим на слайд и прочитаем план нашего урока.

-Молодцы.

-В океанариуме.

Рассказывают о своих впечатлениях.

-Узнать об океанариуме, кто там работает и т.д.

Читают план урока.

  Целеполагание(Р)

Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К)

IV. Открытие детьми нового знания.

Словесный:

Беседа

Ответы на вопросы

4 мин.

-Но для начала давайте узнаем с вами, кто же такие ихтиологи. Кто хочет прочитать информацию со слайда?

-А кто бы хотел в будущем стать ихтиологом? Поднимите руку.

-Хорошо, но прежде всего вам нужно узнать правила поведения в океанариуме. Какие вы знаете?

-Правильно, давайте посмотрим на слайде, какие еще бывают правила поведения в океанариуме.

-А теперь, чтобы узнать, какое изделие мы с вами будем делать, вам необходимо в группах собрать картинки.

-Что же у вас получилось?

-Молодцы, сегодня мы с вами будем делать рыбок и осьминогов.

-Но перед этим давайте рассмотрим слайд. Чем эти игрушки отличаются друг от друга?

-Как вы думаете, как они могут называться?

-Давайте посмотрим на слайде.

-Мы с вами будем делать объёмные игрушки.

-Давайте я расскажу вам об этапах работы.

I Этап

-Нам понадобиться варежка или перчатка, которую необходимо изнутри набить ватой.

II Этап

Свяжите моток цветных ниток с одного конца узлом.

III Этап

Вставьте узел в перчатку и зашейте её прямыми стяжками.

IV Этап

Расправите нитки, что бы получилась прическа осьминога.

V Этап

Украсьте вашего осьминога.

VI Этап

Теперь давайте набьём ватой варежку.

VII Этап

Нарежьте ленту на полоски 10-15 см, проденьте её в иголку и соедините половинки варежки.

VIII Этап

Каждую ленту завяжите в узелок, что вы соединить и закрепить края варежки.

Выполните так же плавники у рыбки.

IIX Этап

Украсьте вашу рыбку

Читают информацию.

Поднимают руку.

-Не бегать, не стучать по стеклу, не кричать, фотографировать только без вспышки.

Читают на слайде.

Собирают картинки.

-Рыбка и осьминог.

Делают предположения.

Сверяются со слайдом.

Выполнение пробного учебного действия (Р)

Планирование учебного сотрудничества со сверстниками (К)

Учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций (К)

Аргументация своего мнения (К)

V. Первичное   закрепление

Словестный:

Беседа

Ответы на вопросы

2 мин.

-Давайте повторим этапы нашей работы и материалы, которые нам понадобятся.

-А кто знает технику безопасности, при работе с ножницами?

-А с иголкой?

Повторяют этапы работы и материалы.

-Не махать ими, передавать кольцами вперёд и т.д.

-Рассказывают технику безопасности.

Выполнение пробного учебного действия (Р)

Планирование учебного сотрудничества со сверстниками (К)

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой.

Практический:

Самостоятельна работа

10-12 мин.

-Приступайте к изготовлению ваших рыбок и осминожек.

Выполняют работу.

Самооценка (Л)

VII. Включение в систему знаний, повторение.

4 мин.

-Давайте посмотрим, какие работы у вас получилась.

-Первый ряд, покажите всему классу ваши работы.

-Молодцы! Теперь второй ряд.

-Отлично! Теперь третий ряд.

-Какие же чудесные игрушки у всех получились!

-Наводите порядок у себя на столе.

Показывают свои работы.

Выполнение пробного действия (Р)

VIII. Итого урока. Рефлексия

Словесный:

Ответы на вопросы.

Практический:

Подведение итогов.

4 мин.

-Какая была у нас тема урока?

-Что мы сегодня делали?

-Что нового вы узнали на этом уроке?

-Всем спасибо за урок, до скорых встреч!

-Океанариум.

-Мягкие игрушки, осьминогов и рыбок.

-Как делать плюшевые игрушки, что такое океанариум, кто там работает и какие правила поведения есть в океанариуме.

Самооценка (Л)

Контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока технологии по теме "Мосты" 3 класс УМК "Перспектива"

Конспект представлен в виде технологической карты, соответствующей ФГОС....

Конспект урока технологии - Океанариум. УМК Перспектива

Конспект урока технологии - Океанариум. УМК Перспектива. Рыбка объёмная. 3 класс...

Конспект урока, 3 класс, УМК "Перспектива", тема "Корень слова"

Конспект урока, 3 класс, УМК "Перспектива", тема "Корень слова"...

Конспект урока технологии на тему «Технология использования воздуха». Изделие: «воздушный змей»» (УМК «Перспектива», 4 класс)

Цели деятельности учителя:усвоение технологии использования воздуха в конструировании;развитие творческого мышления и аккуратности;воспитание интереса к материалу урока.Планируемые результатыПредметны...

План - конспект урока, 3 класс, УМК "Перспектива", тема: Владимир Одоевский «Мороз Иванович»

Цели деятельности учителя: - формирование навыка анализировать сказки через раскрытие особенностей композиции, языка, через характеристику образов;- обогащение словарного запаса учащихся и их речи.- ф...