Конспект урока технологии, 3 класс УМК Перспектива
план-конспект занятия по технологии (3 класс)
Предварительный просмотр:
Дата: 02 .04.20 ФИО учителя: Миронова Е.Н.
Школа: № 104 ФИО методиста: Бондарь Е.Б.
Класс: 3 ”А” ФИ студента: Швецова А.
Кабинет: 207
КОНСПЕКТ УРОКА ТЕХНОЛОГИИ
Тема: Океанариум
Цели деятельности учителя:
-Формирование навыков работы текстильными материалами.
-Изготовление мягких игрушек.
Планируемые результаты:
Предметные:
-Знать правила поведения в океанариуме.
-Уметь находить новое применение старым вещам.
-Создать изделие “Осьминоги и рыбки”
Личностные:
-Принимать и осваивать социальную роль обучающегося.
-Развивать творческие навыки и умения.
Тип урока: Открытие нового знания.
Оборудование: Презентация, перчатка, варежка, ножницы, вата, нитки, иголка, образцы изделий, раздаточный материал.
Этап урока Методы и приемы | Хроно- метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
I. Этап самоопределения к деятельности Организационный момент | 1 мин. | -Здравствуйте ребята! Сейчас у нас будет проходить урок технологии. -Давайте с вами вспомним правила поведения на уроке. | Проверяют готовность к уроку. Рассказывают правила поведения на уроке. | Самоопределение (Л) |
II. Актуализация знаний и мотивация Практический: Разгадывание ребусов. Словесный: Беседа Ответы на вопросы | 2мин. | -Что бы узнать тему нашего занятия, посмотрите пожалуйста на экран. Там вы увидите несколько ребусов. Разгадав их, вы узнаете тему нашего урока. -Отвечаем по поднятой руке. -Что получилось в первом ребусе? -Что во втором? -В третьем? -А в последнем? -Что общего у всех этих вещей? -Правильно. | Решают ребусы -Рыбка -Осьминог -Медуза -Акула -Это животные, живущие под водой. | Анализ (П)
Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К) |
III. Постановка учебной задачи Словесный: Беседа Формулирование темы и целей урока. | 3 мин. | -А как вы думаете, где мы можем посмотреть на этих животных? -Правильно -А кто-нибудь из вас был в океанариуме и может нам рассказать об этом? -Молодцы, как вы думаете, какие целы мы поставим на этот урок? -Хорошо, теперь давайте посмотрим на слайд и прочитаем план нашего урока. -Молодцы. | -В океанариуме. Рассказывают о своих впечатлениях. -Узнать об океанариуме, кто там работает и т.д. Читают план урока. | Целеполагание(Р) Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К) |
IV. Открытие детьми нового знания. Словесный: Беседа Ответы на вопросы | 4 мин. | -Но для начала давайте узнаем с вами, кто же такие ихтиологи. Кто хочет прочитать информацию со слайда? -А кто бы хотел в будущем стать ихтиологом? Поднимите руку. -Хорошо, но прежде всего вам нужно узнать правила поведения в океанариуме. Какие вы знаете? -Правильно, давайте посмотрим на слайде, какие еще бывают правила поведения в океанариуме. -А теперь, чтобы узнать, какое изделие мы с вами будем делать, вам необходимо в группах собрать картинки. -Что же у вас получилось? -Молодцы, сегодня мы с вами будем делать рыбок и осьминогов. -Но перед этим давайте рассмотрим слайд. Чем эти игрушки отличаются друг от друга? -Как вы думаете, как они могут называться? -Давайте посмотрим на слайде. -Мы с вами будем делать объёмные игрушки. -Давайте я расскажу вам об этапах работы. I Этап -Нам понадобиться варежка или перчатка, которую необходимо изнутри набить ватой. II Этап Свяжите моток цветных ниток с одного конца узлом. III Этап Вставьте узел в перчатку и зашейте её прямыми стяжками. IV Этап Расправите нитки, что бы получилась прическа осьминога. V Этап Украсьте вашего осьминога. VI Этап Теперь давайте набьём ватой варежку. VII Этап Нарежьте ленту на полоски 10-15 см, проденьте её в иголку и соедините половинки варежки. VIII Этап Каждую ленту завяжите в узелок, что вы соединить и закрепить края варежки. Выполните так же плавники у рыбки. IIX Этап Украсьте вашу рыбку | Читают информацию. Поднимают руку. -Не бегать, не стучать по стеклу, не кричать, фотографировать только без вспышки. Читают на слайде. Собирают картинки. -Рыбка и осьминог. Делают предположения. Сверяются со слайдом. | Выполнение пробного учебного действия (Р) Планирование учебного сотрудничества со сверстниками (К) Учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций (К) Аргументация своего мнения (К) |
V. Первичное закрепление Словестный: Беседа Ответы на вопросы | 2 мин. | -Давайте повторим этапы нашей работы и материалы, которые нам понадобятся. -А кто знает технику безопасности, при работе с ножницами? -А с иголкой? | Повторяют этапы работы и материалы. -Не махать ими, передавать кольцами вперёд и т.д. -Рассказывают технику безопасности. | Выполнение пробного учебного действия (Р) Планирование учебного сотрудничества со сверстниками (К) |
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой. Практический: Самостоятельна работа | 10-12 мин. | -Приступайте к изготовлению ваших рыбок и осминожек. | Выполняют работу. | Самооценка (Л) |
VII. Включение в систему знаний, повторение. | 4 мин. | -Давайте посмотрим, какие работы у вас получилась. -Первый ряд, покажите всему классу ваши работы. -Молодцы! Теперь второй ряд. -Отлично! Теперь третий ряд. -Какие же чудесные игрушки у всех получились! -Наводите порядок у себя на столе. | Показывают свои работы. | Выполнение пробного действия (Р) |
VIII. Итого урока. Рефлексия Словесный: Ответы на вопросы. Практический: Подведение итогов. | 4 мин. | -Какая была у нас тема урока? -Что мы сегодня делали? -Что нового вы узнали на этом уроке? -Всем спасибо за урок, до скорых встреч! | -Океанариум. -Мягкие игрушки, осьминогов и рыбок. -Как делать плюшевые игрушки, что такое океанариум, кто там работает и какие правила поведения есть в океанариуме. | Самооценка (Л) Контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока технологии по теме "Мосты" 3 класс УМК "Перспектива"
Конспект представлен в виде технологической карты, соответствующей ФГОС....
Конспект урока технологии - Океанариум. УМК Перспектива
Конспект урока технологии - Океанариум. УМК Перспектива. Рыбка объёмная. 3 класс...
Конспект урока, 3 класс, УМК "Перспектива", тема "Корень слова"
Конспект урока, 3 класс, УМК "Перспектива", тема "Корень слова"...
Конспект урока технологии на тему «Технология использования воздуха». Изделие: «воздушный змей»» (УМК «Перспектива», 4 класс)
Цели деятельности учителя:усвоение технологии использования воздуха в конструировании;развитие творческого мышления и аккуратности;воспитание интереса к материалу урока.Планируемые результатыПредметны...
План - конспект урока, 3 класс, УМК "Перспектива", тема: Владимир Одоевский «Мороз Иванович»
Цели деятельности учителя: - формирование навыка анализировать сказки через раскрытие особенностей композиции, языка, через характеристику образов;- обогащение словарного запаса учащихся и их речи.- ф...