Техгология
план-конспект урока по технологии (3 класс)

Реализуемый УМК. Срок реализации программы Место учебного предмета в учебном плане Основные содержательные линии. Результаты освоения учебного предмета.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Технология 2 класс Урок 3 . УМК «Школа России» Тема: КАКОВА РОЛЬ ЦВЕТА В КОМПОЗИЦИИ? Цветочная композиция

Слайд 14

Критерии анализа работ Выполнение работы по плану. Сочетание цветов в цветочной композиции. Аккуратность (опрятность, чистота выполненной работы, старательное выполнение композиции)

Слайд 17

Сегодня на уроке: я узнал (а)... я понял (а)... я научился (ась)... мне было …



Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

ПРЕДМЕТ «ТЕХНОЛОГИЯ».

2 Класс.

Программа: «ШКОЛА РОССИИ»

Урок 3. КАКОВА РОЛЬ ЦВЕТА В КОМПОЗИЦИИ?

Тип урока

Изучение и первоначальное закрепление новых знаний.

Тема

Какова роль цвета в композиции?

Цель

формировать умение обучающихся выполнять цветочную композицию, подбирая цветовую гамму.

Задачи

Образовательная: формировать умения подбирать цветовую гамму для создаваемой композиции; выполнить цветочную композицию.

Развивающая: развивать умение составлять план работы; развивать творческое воображение, мыслительную деятельность обучающихся при выполнении заданий, развивать умение сравнивать, оценивать работу, делать выводы.

Воспитывающая: воспитывать трудолюбие, продолжать воспитывать умение слушать друг друга.

Универсальные учебные действия

Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний, осуществлять поиск необходимой информации в иллюстрациях учебника, наблюдать, сравнивать, анализировать. 

Коммуникативные: формировать умение слушать и понимать других, вести познавательный диалог по теме урока, строить свои мысли в соответствии с поставленной задачей в устной форме, осознанно и произвольно строить речевые высказывания при ответе на вопросы.

Регулятивные: нацеливание на успешную деятельность; организация своего рабочего места; формирование умения определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; адекватно оценивать свою деятельность (оценка); осуществлять самоконтроль и контроль.

Личностные: формирование положительного отношения к процессу познания, осуществление профилактики утомления, имеют желание учиться, адекватное представление о поведении в процессе учебной деятельности.

Средства формирования УУД

Оборудование учителя: Авторская презентация, ИКТ, учебник Е.А. Лутцева, Т.П. Зуева 2 класс с. 14—17, образцы поэтапного выполнения цветочной композиции и пробного упражнения;

Оборудование обучающихся: учебник, образцы изделий, цветной картон, цветная бумага, 3 кружка, ножницы, карандаши, линейка, клей, кисточка.

ХОД УРОКА 

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I. Организационный момент

(Слайд 2)

1) Мотивация обучающихся.

–Тихо встали прямо, подравнялись.

«Прозвенел звонок веселый.

Мы начать урок готовы
Будем слушать, рассуждать,

И друг другу помогать.»

2) Проверка наличия инструментов и материалов: цветной картон и цветная бумага, клей ПВА, ножницы, кисточка, карандаш, заготовки (3 кружочка разного размера)..

– Поднимите руку у кого нет ножниц и др.

3) Организация рабочего места обучающихся.

  Чем работаю правой рукой лежит справа, чем работаю левой – лежит слева.

  Вспомним технику безопасности при использовании ножниц. (Как правильно пользоваться ножницами?)

4)Проверка организации рабочего места.

– А теперь сядьте правильно: придвиньте стул так, чтобы между партой и грудью проходил кулачок, плечи развернуты, спина прямая, ноги устойчиво стоят на полу.

Встают, выполняют равнение.  

Проверяют готовность своего рабочего места к уроку.

Проверяют наличие необходимых инструментов и материалов.

Организуют рабочее место.

Принимают правильное положение за партой.

II. Актуализация знаний

 Показывает образцы орнаментов, выполненных на предыдущем уроке.(Слайд 3)

– Что вы делали на предыдущем уроке?

– Как подбирали материалы? Что учитывали при этом?

– Сегодня на уроке мы с вами поработаем над композицией, где также будем учитывать роль цвета в ней.

(Слайд 4)

– Давайте мы с вами посмотрим на репродукции картин в учебнике (с. 14) и ответим на вопросы, которые помогут нам понять, какую роль играет цвет в композиции:

- Рассмотрите репродукции картин. Что на них изображено?

- Какие сочетания цветов (колорит) использовали художники?

- Какое настроение вызывает у тебя каждая картина?

– Как вы думаете, какая будет тема нашего урока.

- Ребята, а как вы думаете, какую композицию мы будем с вами сегодня выполнять?

– Сформулируйте цель нашего урока. Какие задачи будут стоять перед нами?

- На предыдущем уроке мы выполняли орнаменты из семян.

-  Мы учитывали форму, цвет, размер, тона материалов. 

– На них изображены цветы.

– Художник использовал в первой картине светлые тона (сочетания жёлтого, красного и зелёного цветов), а на второй картине – тёмные тона (сочетания фиолетового, жёлтого, зелёного, коричнево-серого цветов).

- Первая картина вызывает у меня хорошее настроение, мне становится радостно, а вторая картина вызывает у меня грустное настроение.

– Тема нашего урока – «Какова роль цвета в композиции?»

- Мы будем выполнять цветочную композицию.

- Цель нашего урока узнать какую роль играет цвет в композиции, а также выполнить цветочную композицию.

III. Первичное усвоение новых знаний.

— Что бы мы с вами ни делали — аппликацию ли, орнамент из природного материала, каждый раз мы должны подумать о том, какого цвета будет наша поделка. Цвет делает любое произведение выразительным, передает настроение. Но выбирать цветовую гамму надо умело. Каждый мастер, художник умеют работать с цветовым кругом.

- Давайте мы с вами рассмотрим цветовой круг в учебнике на с. 14 .  (Слайд 5)

- Что вы знаете о цветовых оттенках? Как они образуются?

- Ребята, вообще цвета подразделяются на основные и составные.

- Давайте назовём основные цвета. Сколько их?

- А теперь давайте назовём составные цвета. Как они образовались?

- В зависимости от того насколько много или мало вы добавите какие-то цвета, получаются разные цвета и оттенки. (смотреть ободок цветов)
— Если вы каждый раз сомневаетесь, сочетаются ли, например, фиолетовый с желтым, то для вас спасательным кругом станет именно цветовой круг. (Показ рисунков или аппликаций, выполненных в разных цветовых гаммах.) (Слайд 6)

(Слайд 5)

Яркой композицию делают противоположные (контрастные) цвета. Найдите такие пары на цветовом круге. Чтобы сделать композицию спокойной, выбирают цвета, расположенные рядом друг с другом. Приведите примеры.

(Слайд 7)

1) Демонстрация образца изделия

2) Вопросы для анализа конструкции элемента

Выполнение задания (с. 15). (Слайд 8-9)

3) Постановка темы и цели. Микроэтог
— Сегодня мы будем делать цветочные композиции.
(Слайд 10) Какой она у вас будет — яркой или спокойной, вы выберете сами. Я покажу приемы, которые, помогут вам сделать вашу работу более выразительной, придадут композиции объем.

Рассматривают цветовой круг в учебнике на с. 14.

- Они образуются благодаря основным цветам.

- Есть 3 основных цвета: жёлтый, синий, красный.

- Составные цвета: зелёный (жёлтый + синий цвета), оранжевый (жёлтый + красный цвета), тёмно-синий  и фиолетовый (синий + красный цвета).

Рассматривают ободок цветов.

- Контрастные цвета жёлтый и синий, оранжевый и синий и др.

Спокойные цвета жёлтый и оранжевый, зелёный и синий.

IV. Первичная проверка понимания.

1) Инструктаж

 Выполнение п— Ориентируясь на рисунки в учебнике, выберите из двух вариантов (учебник, с. 17) план действий при работе над композицией.  (Слайд 12)

2) Словарная работа (отсутствует)

3) Составление плана работы

(Слайд 13)

Словестный план работы (при объяснении материала) и предметный план работы (при выполнении работы; показываем на материале, с которым будем работать)

Дети сами расставляют последовательность работы.

4) Наблюдение и опыты

Знакомство с критериями анализа работ

(Слайд 14-15)

- Выполненные вами работы, я буду анализировать по следующим критериям.

  1. Выполнение работы по плану.
  2. Сочетание цветов в цветочной композиции.

Аккуратность (опрятность, чистота выполненной работы, старательное робных упражнений (с. 16). (Слайд 11) (демонстрация поэтапного выполнения работы с помощью материалов и инструментов)

Анализ готовых образцов.

  1. выполнение композиции)

- Ребята, у вас есть какие-нибудь вопросы по поводу того, как выполнять задания?

Микроэтоги после вопросов

Выполняют пробных упражнений (с. 16), анализируют.

- Подходит план 2.

Задают вопросы (если есть)

Физкультминутка

Перед выполнением работы давайте немного разомнёмся  (Слайд 16)

Один — подняться, потянуться,

Два — нагнуться, разогнуться,

Три — в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре — руки шире,

Пять — руками помахать,

Шесть — на место тихо сесть.

Семь — успокоились совсем.

Выполняют упражнения вместе с учителем в соответствии с текстом.

V. Этап закрепления знаний

 Практическая работа. 
Задание: выполнить цветочную композицию в технике аппликации.

Наблюдение за работой обучающихся и при необходимости оказание помощи в выполнении задания (индивидуальное, фронтальное или групповое консультирование)

Выполняют работу

VI. Итог

1) Уборка рабочего места

2) Обсуждаем, оцениваем работы детей по критериям (могут оценивать и дети, но под руководством учителя)  (Слайд 14-15)

Анализируем работы только нескольких детей, а работы остальных детейоцениваем индивидуально, или по рядам, или отдельно мальчики и отдельно девочки)

Выставление отметок всем обучающимся

Демонстрация работы ребёнка всему классу.

Убедиться в соответствии работ детей критериям

3) Вопросы по теме урока

– Какая тема урока была? 

- Что мы сегодня сделали?

– Какие цели ставили перед собой?

- Добились ли мы этой цели?

- Что нового узнали?

- Понравилось ли вам то, что вы сделали?

- Кому было трудно на уроке?

- Какую роль играл цвет в вашей композиции?

- Какая получилась композиция?

- Тема урока «»

- Мы ставили цель .

VII. Рефлексия

– Оцените свою работу: поднимите зелёный карандаш, если у вас не было ошибок, и вы довольны своей работой на уроке; желтый, если вы выполнили работу с некоторыми  недочетами; красный, если вам не удалось выполнить работу.

– Спасибо за работу, урок окончен.

Оценивают свою деятельность на уроке.

VIII.  Домашнее задание

Записывают домашнее задание



Предварительный просмотр:

Рабочая программа учебного предмета

«Технология»

3 класс

Составитель : Джанбекова Наида Убайдуллаевна


Содержание

1.        Пояснительная записка        3 - 4

2.        Общая характеристика учебного предмета, курса        4

3.        Описание места учебного предмета, курса в учебном плане.        4

4.        Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета.        5

5.        Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета.        5 - 8

6.        Содержание учебного предмета, курса.        8 - 9

7.        Календарно-тематическое планирование        10 - 25

8.        Описание  учебно – методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса.        26 - 27

9.        Приложение        28 - 30


  1.  Пояснительная записка

           Рабочая программа по предмету «Технология» для 3 класса разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, на основе авторской программы «Технология» Е.А. Лутцевой, Т.П. Зуевой, в соответствии с требованиями Федерального государственного  образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, с учётом  межпредметных  и  внутрипредметных  связей,  логики учебного процесса, задачи  формирования  у  младшего  школьника  умения  учиться.

           Представленный курс закладывает основы технологического образования, которые позволяют дать учащимся первоначальный опыт преобразовательной художественно- культурного содержания, и создают условия для активного освоения детьми технологии ручной обработки доступных материалов, современных информационных технологий, необходимых в повседневной жизни современного человека.

           Практико-ориентированная направленность содержания учебного предмета «Технология» естественным путём интегрирует знания, полученные при изучении других учебных предметов (математика, окружающий мир, изобразительное искусство, русский язык, литературное чтение), и позволяет реализовать их в интеллектуально - практической деятельности ученика, что в свою очередь, создает условия для развития инициативности, изобретательности, гибкости мышления.

        Цель изучения курса технологии – развитие социально-значимых личностных качеств (потребность познавать и исследовать неизвестное, активность, инициативность, самостоятельность, самоуважение и самооценка), приобретение первоначального опыта практической преобразовательной и творческой деятельности в процессе формирования элементарных конструкторско-технологических знаний и умений и проектной деятельности, расширение и обогащение личного жизненно-практического опыта, представлений о профессиональной деятельности человека.

         Основные задачи курса:

  • стимулирование и развитие любознательности, интереса к технике, потребности познавать культурные традиции своего региона, России и других государств;
  • формирование целостной картины миры материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей деятельности;
  • формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации на основе организации предметно-преобразующей, художественно- конструкторской деятельности;
  • формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений;
  • развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения (на основе решения задач по моделированию и отображению объекта и процесса его преобразования в форме моделей: рисунков, планов, схем, чертежей); творческого мышления;
  • развитие регулятивной структуры деятельности, включающей целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекцию и оценку;
  • формирование внутреннего плана деятельности на основе поэтапной отработки предметно-преобразовательных действий;
  • развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности;
  • ознакомление с миром профессий, их социальным значением, историей возникновения и развития;
  • овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использования компьютера; поиск (проверка) необходимой информации в словарях, каталоге библиотеки.
  1. Общая характеристика учебного предмета, курса

          Представленный курс закладывает основы технологического образования, которые позволяют дать учащимся первоначальный опыт преобразовательной художественно- культурного содержания, и создают условия для активного освоения детьми технологии ручной обработки доступных материалов, современных информационных технологий, необходимых в повседневной жизни современного человека.

Практико-ориентированная направленность содержания учебного предмета «Технология» естественным путём интегрирует знания, полученные при изучении других учебных предметов (математика, окружающий мир, изобразительное искусство, русский язык, литературное чтение), и позволяет реализовать их в интеллектуально - практической деятельности ученика, что в свою очередь, создает условия для развития инициативности, изобретательности, гибкости мышления.

Продуктивная деятельность учащихся на уроках технологии создаёт уникальную основу для самореализации личности. Благодаря  включению в элементарную проектную деятельность учащиеся могут реализовать свои умения, заслужить одобрение и получить признание. В результате на уроках технологии могут закладываться основы трудолюбия и способности к самовыражению, формироваться социально-ценные практические умения, опыт преобразовательной деятельности и развития творчества, что создаёт предпосылки для более успешной социализации.

Возможность создания и реализации моделей социального поведения при работе в малых группах обеспечивает благоприятные условия для коммуникативной практики учащихся и для социальной адаптации в целом.

  1. Описание места учебного предмета, курса в учебном плане

Учебный план МБОУ «СШ № 1 имени А.В. Войналовича» предусматривает обязательное изучение предмета «Технология» в 3 классе  в количестве 34 часов  в год (1 ч. в неделю).

  1. Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

«Технология»  как  учебный  предмет  является  комплексным  и интегративным  по  своей  сути.  В  содержательном  плане  он  предполагает следующие  реальные  взаимосвязи  с  основными  предметами  начальной школы:

  • с  изобразительным  искусством  —  использование  средств художественной  выразительности  в  целях  гармонизации  форм  и конструкций, изготовление изделий на основе законов и правил декоративно-прикладного искусства и дизайна;
  • с  математикой  —  моделирование  (преобразование  объектов  из чувственной  формы  в  модели,  воссоздание  объектов  по  модели  в материальном виде, мысленная трансформация объектов и пр.), выполнение расчётов, вычислений, построение форм с учётом основ геометрии, работа с геометрическими формами, телами, именованными числами;
  • с  окружающим  миром  —  рассмотрение  и  анализ  природных  форм  и конструкций  как  универсального  источника  инженерно-художественных идей  для  мастера;  природы  как  источника  сырья  с  учётом  экологических проблем,  деятельности  человека  как  создателя  материально-культурной среды обитания, изучение этнокультурных традиций;
  • с  родным  языком  —  развитие  устной  речи  на  основе  использования важнейших видов речевой деятельности и основных типов учебных текстов в процессе  анализа  заданий  и  обсуждения  результатов  практической  деятельности (описание конструкции изделия, материалов и способов их обработки; повествование о ходе действий и построении плана деятельности; построение логически  связных  высказываний  в  рассуждениях,  обоснованиях, формулировании выводов);
  • с  литературным  чтением  —  работа  с  текстами  для  создания  образа, реализуемого  в  изделии,  извлечение  предметной  информации  из  деловых статей и текстов.
  1. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты

Создание условий для формирования следующих умений:

  • отзывчиво относиться и проявлять готовность оказать посильную помощь одноклассникам;
  • проявлять интерес к историческим традициям своего края и России;
  • испытывать потребность в самореализации в доступной декоративно-прикладной деятельности, простейшем техническом моделировании;
  • принимать мнения и высказывания других людей, уважительно относиться к ним;
  • опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско-технологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла.

Метапредметные результаты 

Регулятивные УУД

Уметь:

  • формулировать цель урока после предварительного обсуждения;
  • выявлять и формулировать учебную проблему;
  • анализировать предложенное задание, разделять известное и неизвестное;
  • самостоятельно выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи);
  • коллективно разрабатывать несложные тематические проекты и самостоятельно их реализовывать, вносить коррективы в полученные результаты;
  • осуществлять текущий контроль точности выполнения технологических операций (с помощью простых и сложных по конфигурации шаблонов, чертежных инструментов), итоговый контроль общего качества выполненного изделия, задания; проверять модели в действии, вносить необходимые конструктивные доработки;
  • выполнять текущий контроль (точность изготовления деталей и аккуратность всей работы) и оценку выполненной работы по предложенным учителем критериям.

Познавательные УУД

  • с помощью учителя искать и отбирать необходимую для решения учебной задачи информацию в учебнике (текст, иллюстрация, схема, чертеж, инструкционная карта), энциклопедиях, справочниках, сети Интернет;
  • открывать новые знания, осваивать новые умения в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений;
  • преобразовывать информацию: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы (в информационных проектах).

Коммуникативные УУД

  • учиться высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать;
  • слушать других, пытаться принимать другую точку зрения;
  • уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи);
  • уважительно относиться к позиции других, пытаться договариваться.

Предметные результаты

1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание

Знать:

  • о характерных особенностях изученных видов декоративно-прикладного искусства;
  • о профессиях мастеров прикладного искусства (в рамках изученного).
  • Уметь:
  • узнавать и называть по характерным особенностям образцов или по описанию изученные и распространенные в крае ремесла;
  • соблюдать правила безопасного пользования домашними электроприборами (светильниками, звонками, теле- и радиоаппаратурой).

2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты

Знать:

  • названия и свойства наиболее распространенных искусственных и синтетических материалов (бумага, металлы, ткани);
  • последовательность чтения и выполнения разметки разверток с помощью контрольно-измерительных инструментов;
  • основные линии чертежа (осевая и центровая);
  • правила безопасной работы канцелярским ножом;
  • косую строчку, ее варианты, их назначение;
  • названия нескольких видов информационных технологий и соответствующих способов передачи информации (из реального окружения учащихся).

Иметь представление:

  • о композиции декоративно-прикладного характера на плоскости и в объеме,
  • о традициях декоративно-прикладного искусства в создании изделий.

Уметь частично самостоятельно:

  • читать простейший чертеж (эскиз) разверток;
  • выполнять разметку разверток с помощью чертежных инструментов;
  • подбирать и обосновывать наиболее рациональные технологические приемы изготовления изделий;
  • выполнять рицовку;
  • оформлять изделия и соединять детали косой строчкой и ее вариантами;
  • находить и использовать дополнительную информацию из различных источников (в том числе из сети Интернет),
  • решать доступные технологические задачи.

3. Конструирование и моделирование

Знать:

  • простейшие способы достижения прочности конструкций.

Уметь:

  • конструировать и моделировать изделия из разных материалов по заданным техническим, технологическим и декоративно-художественным условиям;
  • изменять конструкцию изделия по заданным условиям;
  • выбирать способ соединения и соединительного материала в зависимости от требований конструкции.

4. Использование информационных технологий (практика работы на компьютере)

Знать:

  • названия и назначение основных устройств персонального компьютера для ввода, вывода и обработки информации, основные правила безопасной работы на компьютере;
  • иметь общее представление о назначении клавиатуры, пользовании компьютерной мышью.

Уметь с помощью учителя:

  • включать и выключать компьютер;
  • пользоваться клавиатурой (в рамках необходимого для выполнения предъявляемого задания);
  • выполнять простейшие операции с готовыми файлами и папками (открывать, читать);
  • работать с ЦОР (цифровыми образовательными ресурсами), готовыми материалами на электронных носителях (CD): активировать диск, читать информацию, выполнять предложенные задания.

  1. Содержание учебного предмета, курса

Информационная мастерская (3 часа)

     Вспомним и обсудим! Знакомимся с компьютером. Компьютер - твой помощник. Проверим себя.

Мастерская скульптора (6 часа)

Как работает скульптор? Скульптура разных времён и народов. Статуэтки. Рельеф и его виды. Как придать поверхности фактуру и объём?

Мастерская рукодельницы (8 часов)

Вышивка и вышивание. Строчка петельного стежка. Пришивание пуговиц. Наши проекты. Подарок малышам «Волшебное дерево» История швейной машины. Секреты швейной машины. Футляры. Проверим себя. Наши проекты. Подвеска.

Мастерская инженеров- конструкторов, строителей, декораторов (11 часов)

Строительство и украшение дома. Объём и объёмные формы. Развёртка. Подарочные упаковки. Декорирование (украшение) готовых форм. Конструирование из сложных развёрток. Модели и конструкции. Наши проекты. Парад военной техники. Наша родная армия. Художник-декоратор. Филигрань и квиллинг. Изонить. Художественные техники из креповой бумаги.

Мастерская кукольника (6 часов)

Может ли игрушка быть полезной. Театральные куклы-марионетки. Игрушка из носка. Игрушка-неваляшка. Что узнали, чему научились.

Содержание программного материала

Кол-во

часов

Конструирование,

моделирование

Работа с бумагой, картоном, фольгой

Работа с пластичными материалами

Работа с тканью,

нитками, пряжей

Проект

Работа на компьютере

1

Информационная мастерская

3

3

2

Мастерская скульптора

6

1

5

3

Мастерская рукодельницы

8

6

2

4

Мастерская инженеров- конструкторов, строителей, декораторов

11

4

5

1

1

5

Мастерская кукольника

6

6

ИТОГО:

34

4

6

5

13

3

3

  1. Календарно-тематическое планирование с определением основных видов деятельности

п/п

Наименование раздела, темы

Кол-во часов

Дата

Универсальные учебные действия

Основные виды учебной деятельности

Перечень основных вопросов, подлежащих контролю на выходе

план

факт

Информационная мастерская (3 часа)

1

Вспомним и обсудим

Творческая работа. Изделие из природного материала по собственному замыслу.

с. 6 - 9

1

- анализировать образцы изделий с опорой на памятку;

- организовывать рабочее место в зависимости от конструктивных особенностей изделия;

- планировать практическую работу и работать по составленному плану;

- отбирать необходимые материалы для изделий, обосновывать свой выбор;

- обобщать (называть) то новое, что освоено;

оценивать результаты своей работы и работы одноклассников.

Личностные:

- поддерживать мотивацию учеников к творческой деятельности в сфере техники и технологий.

- поддерживать и стимулировать высокий

уровень самооценки и самоуважения учащихся к своим знаниям и умениям в рамках учебного предмета «Технология»;

- помогать ученикам в формировании целостного взгляда на мир во всем разнообразии культур и традиций творческой деятельности мастеров.

наблюдать и сравнивать этапы творческих процессов;

открывать новые знания и умения;

решать конструкторско-технологические задачи через наблюдение и рассуждение;

сравнивать и находить общее и различное в этапах творческих процессов, делать вывод об общности этапов творческих процессов;

корректировать при необходимости конструкцию изделия, технологию его изготовления;

искать дополнительную информацию в книгах, энциклопедиях, журналах, интернете;

знакомиться с профессиями, уважительно относится к труду мастеров.

  • Знать изученный во втором классе материал;
  • Иметь общее представление о процессе творческой деятельности человека (замысел образа, подбор материалов, реализация);
  •  сравнить творческие процессы в видах деятельности разных мастеров

2

Знакомимся с компьютером

Исследование.

с. 10 - 13

1

Иметь общее представление о месте и роли человека в мире компьютеров

Иметь общее представление о компьютере как техническом устройстве, его составляющих частях и их назначении;

показать логику появления компьютера, изучить устройство, выполняющее отдельные виды работ, совмещенные в компьютере;

3

Компьютер – твой помощник

Практическая работа

Что узнали, чему научились.

с. 14 - 15

1

«Мастерская скульптора» (6 ч.)

4

Как работает скульптор?

Беседа.

с. 18 - 19

1

 - наблюдать и сравнивать различные рельефы, скульптуры по сюжетам, назначению, материалам, технологии изготовления изделий из одинаковых материалов;

 - отделять известное от неизвестного;

 - открывать новые знания и умения, решать конструкторско-техноло-гические задачи через наблюдения и рассуж-дения, пробные упражнения;

 - изготавливать изделия с опорой на рисунки, инструкции, схемы;

Оценивать результат своей деятельности (качество изделия: точность, общая эстетичность; оригинальность: выбор цвета, иной формы, композиции);

- обобщать (называть) то новое, что освоено.

- открывать новые знания и умения, решать конструкторско-технологические задачи через пробные упражнения (влияние тона деталей и их сочетаний на общий вид композиции);

-обсуждать и оценивать результаты труда одноклассников;

-искать дополнительную информацию в книгах, энциклопедиях, журналах, Интернете (с помощью взрослых);

- бережно относиться к окружающей природе.

-выполнять данную учителем часть

 задания, осваивать умение договариваться и помогать друг другу в совместной работе;

-обобщать (называть) то новое, что освоено;

осваивать умение обсуждать и оценивать свои знания, искать ответы в различных источниках информации.

Знать понятиями «скульптура», «скульптор»;

Иметь общее представление о материалах, инструментах скульптора, приемах его работы;

Иметь общее представление о сюжетах скульптур разных времен и народов;

Знать истоки вдохновения и сюжетов скульптур разных мастеров.

5

Скульптуры разных времен и народов

Лепка.

с. 20 - 21

1

6

Статуэтки.

Лепка. Статуэтки по мотивам народных промыслов.

с. 22 - 27

1

- проверять изделия в действии, корректировать конструкцию и технологию изготовления;

- искать информацию в приложении учебника, книгах, энциклопедиях, журналах, интернете;

- знакомиться с профессиями, уважительно относиться к труду мастеров.

- исследовать свойства фольги, сравнивать способы обработки фольги с другими изученными материалами;

- отделять известное от

неизвестного;

 - открывать новые знания и умения, решать конструкторско-технологические задачи через исследование, пробные упражнения;

-  изготавливать изделия по технологической карте;

- проверять изделия в действии

корректировать конструкцию и технологию изготовления;

Знать понятия «рельеф» и «фактура», виды рельефов;

Иметь общее представление о способах и приёмах, получения рельефных изображений;

Уметь изготавливать простейшие рельефные изображения с помощью приёмов лепки и различных приспособлений;

7

Рельеф и его виды. 

Барельеф из пластилина.

с. 28 - 29

1

8

Как придать поверхности фактуру и объём?

Шкатулка или ваза с рельефным изображением

с. 30 - 31

1

9

Конструируем из фольги

Подвеска с цветами.

Что узнали, чему научились.

с. 32 - 35

1

Знать фольгу как материал для изготовления изделий, Знать свойства фольги;

Знать приёмы формообразования фольги;

Уметь изготавливать изделия из фольги с использованием изученных приёмов её обработки.

 «Мастерская рукодельницы» (8 ч.)

10

Вышивка и вышивание

Мешочек с вышивкой крестом

с. 38 - 41

1

Самостоятельно:

- анализировать образцы изделий с опорой на памятку;

- организовать рабочие место в зависимости от конструктивных особенностей изделия;

- наблюдать и сравнивать разные вышивки, строчку косого стежка и её вариант “Болгарский крест”;

- планировать практическую работу и работать по составленному плану;

- отбирать необходимые материалы для изделий, обосновывать свой выбор;

- обобщать то новое, что освоено;

- оценивать результат своей работы и работы одноклассников;

 - изготавливать изделия с опорой на рисунки, схемы;  

С помощью учителя:

- наблюдать и сравнивать приёмы выполнения строчки “Болгарский крест”, “крестик” и строчки косого стежка, приёмы выполнения строчки петельного стежка и её вариантов;

- назначение изученных строчек;

- Способы пришивания разных видов пуговиц;

отделять известное от неизвестного;

- открывать новые знания и умения, решать конструкторско-технологические задачи через пробные упражнения;

- искать информацию в приложении учебника, книгах, энциклопедиях  журналов, интернете.

- поддерживать мотивацию и интересы учеников к декоративно-прикладным видам творчествам;

- знакомить с культурным наследием своего края, учить уважительно относиться к труду мастеров;

- поддерживать и стимулировать высокий уровень самооценки и самоуважении учащихся к своим знаниям и умениям в рамках учебного предмета “Технология”.

Подбирать  технологические операции и способы их выполнения предложенным готовым изделиям. Самостоятельное составление плана работы. Использование ранее освоенных способов разметки  и соединения деталей.

Знать  вышивание как с древний вид рукоделия, виды вышивок, традиционные вышивки разных регионов России.;

Знать использование вышивок в современной одежде, работы вышивальщиц в старые времена и сегодня;  

Знать два приёма закрепления нитки на ткани в начале и в конце работе, знать области их применений.

11

Строчка петельного стежка

Сердечко из флиса

с. 42 - 43

1

Подбирать  технологические операции и способы их выполнения предложенным готовым изделиям Составление плана работы. Работа по тех. карте

Знать строчку петельного стежка и приемы ее выполнения; варианты строчки петельного стежка;

Знать ранее изученные виды строчек в изделиях;

Знать назначения ручных строчек в изделиях: отделка, соединение деталей;

Уметь самостоятельно выстраивать технологию изделия сложного швейного изделия;

12

Пришивание пуговиц

Браслет с пуговицами

с. 44 - 47

1

Использование ранее освоенных способов разметки и соединения деталей. Составление плана работы. Работа по техн. карте.

Использование ранее освоенных способов разметки и соединения деталей.

Составление творческой композиции в малых группах

Знать историю пуговиц, назначение пуговиц, виды пуговиц и других застежек;

Знать способы и приемы пришивания пуговиц;

13

14

Наши проекты.

 Подарок малышам «Волшебное дерево»

с. 48 - 49

2

Уметь изготавливать изделия сложной конструкции в группах по 4-6 человек;

Уметь использовать ранее полученные знания и умения по шитью, вышиванию и пришиванию пуговиц при выполнении изделия сложной конструкции;

15

История швейной машины

Бабочка из поролона и трикотажа

с. 50 - 53

1

Знакомство с историей швейной машины

Изучение деталей и их назначения

Знать профессии, связанные с изготовлением швейных изделий;

Иметь общее представление о назначении швейной машины, бытовых и промышленных швейных машинах различного назначения;

16

Футляры

Ключница из фетра

с. 54 – 57

1

Использование ранее освоенных способов разметки и соединения деталей.

Составление плана работы.

Работа по технологической карте.

Проверка конструкции в действии. Внесение коррективов.

Иметь общее представление о разнообразных видах футляров, их назначении, конструкциях; знать требованиях к конструкции и материалам, из которых изготавли-ваются футляры;

Уметь подбирать материал в зависимости от назначения изделия, изготавливать детали кроя по лекалу, обосновывать выбор ручной строчки для сшивания деталей, пришивать бусину

17

Наши проекты.

Подвеска «Снеговик»

Что узнали, чему научились

с. 58 - 59

1

Самостоятельная работа по составленному плану.

Уметь подбирать размеры изготавливаемых изделий в зависимости от места их использования.

 «Мастерская инженеров- конструкторов, строителей, декораторов» (11 ч.)

18

Строительство и украшение дома

Изба из гофрированного картона

с. 64 - 67

1

Самостоятельно:

- анализировать образцы изделий по памятке, понимать поставленную цель;

- организовывать рабочее место для работы с бумагой и картоном (рационально размещать материалы и инструменты);

- осуществлять контроль по шаблону, линейке, угольнику.

С помощью учителя:

-сравнивать конструктивные особенности схожих изделий  и технологии их изготовления

- классифицировать изделия и машины (по конструкции, назначению, функциям);

- стимулировать интерес к практической геометрии, декоративно-прикладным видам творчества;

- поощрять проявление внимания к другим, стремление делать подарки и совершать нравственные поступки;

поддерживать высокий уровень самооценки

- отделятьизвестное от неизвестного;

- открывать новые знания и умения, решать конструкторско-технологические задачи через наблюдения, сравнения, рассуждения, пробные упражнения, испытания  (виды и способы соединения деталей разных изделий, приёмы работы шилом, доступные механизмы, соединительные материалы)

- делать выводы о наблюдаемых явлениях;

- составлять план предстоящей практической работы и работать по составленному плану;

- отбирать необходимые материалы для изделий;

Упражнение в пользовании шилом, прокалывание отверстий шилом. Использование ранее освоенных способов разметки и соединения деталей. Составление плана работы. Работа по технологической карте.

Иметь общее представление о разнообразии строений и их назначении;

Иметь общее представление о требованиях к конструкции и материалам строений в зависимости от их функционального назначения, о строительных материалах прошлого и современности, о декоре сооружений;

освоение технологии обработки гофрокартона;

использование цвета и фактуры гофрокартона для имитации конструктивных и декоративных элементов сооружений.

19

Объём и объёмные формы. Развёртка

Моделирование

с. 68 - 71

1

Пробные упражнения изготовления развертки самостоятельно.

Составление плана работы.

Работа по технологической карте.

Проверка конструкции в действии.

Внесение коррективов.

Знать разнообразием форм объемных упаковок, с чертежами разверток;

Уметь читать развертки прямоугольной призмы, соотносить детали и обозначения на чертеже, размечать развертки по их чертежам, собирать призму из разверток;

Узнавать и называть изученные линии чертежа, подбирать материалы и инструменты для выполнения предложенного изделия, обосновывать свой выбор;

20

 Подарочные упаковки

Коробочка для подарка

с. 72 - 75

1

Пробные упражнения по изготовлению подарочной упаковки.

Использование ранее освоенных способов разметки и соединения деталей.

Составление плана работы.

Работа по технологической карте.

Проверка конструкции в действии. Внесение коррективов.

Уметь соотносить коробку с ее разверткой, узнавать коробку по ее развертке, использовать известные знания и умения в новых ситуациях  - оформление подарочных  коробок;

Уметь подбирать материалы и инструменты для выполнения предложенного изделия, обосновывать свой выбор, использовать ранее освоенные способы разметки и соединения деталей;

развивать воображение, пространственные представления.

21

Декорирование (украшение) готовых форм

Украшение коробочки для подарка

с. 76 - 77

1

Разметка деталей по сетке.

Внесение элементов творческого декора

Самостоятельная работа

Проверка конструкции в действии. Внесение коррективов.

Иметь общее представление декора в изделиях;

Знать приемы оклеивания коробки и ее крышки тканью;

Уметь использовать ранее изученные способы отделки, художественные приемы и техники для декорирования подарочных коробок.

22

Конструирование из сложных развёрток

Машина

с. 78 - 79

1

-оценивать результат своей деятельности

- уважительно относиться к людям разного труда и результатам их труда, к защитникам Родины, к близким и пожилым людям, к соседям и др.

осваивать умение использовать ранее приобретённые знания и умения в практической работе (разметка с помощью чертёжных инструментов и др.);

-сравнивать конструктивные и декоративные особенности зданий разных по времени и функциональному назначению;

-работать в группе, исполнять социальные роли, осуществлять сотрудничество;

обобщать (называть) то новое, что освоено.

-искать дополнительную информацию в книгах, энциклопедиях, журналах, Интернете (с помощью взрослых);

Разметка деталей по чертежу.

Составление плана работы.

 Работа по технологической карте.

Иметь общее представление о понятиях  «модель», «машина»;

Уметь читать сложные чертежи;

Уметь соотносить детали изделия с их развертками, узнавать коробку по ее развертке, выполнять разметку деталей по чертежам;

23

 Модели и конструкции

Моделирование из конструктора

с. 80 - 83

1

Составление плана работы. Работа по технологической карте.

Сборка модели по её готовой развёртке.

Уметь изготавливать подвижные узлы модели машины, собирать сложные узлы;

Уметь подбирать материалы и инструменты для выполнения предложенного изделия, обосновывать свой выбор, использовать ранее освоенные способы разметки и соединения деталей;

Уметь работать со словарем;

развивать воображение, пространственные представления.

24

Наши проекты.

Парад военной техники

с. 84 - 85

1

Составление плана работы. Работа по технологической карте.

Работа в группах по 4-6 человек. Распределение работы внутри групп с помощью учителя. Обсуждение конструкций Обсуждение результатов коллективной работы.

Уметь изготовливать изделия сложной конструкции в группах по 4-6 человек;

Уметь использовать ранее полученные знания по работе с наборами типа «конструктор» при выполнении изделий сложной конструкции;

Уметь выстраивать технологию изготовления сложного комбинированного изделия.

25

Наша родная армия

Открытка «Звезда» к 23 февраля

с. 86 - 89

1

уважительно относится к военным и их труду и службе в вооруженных силах;

пробуждать патриотические чувства гордости за свою страну и ее профессиональных защитниках;

поддерживать и стимулировать высокий уровень самооценки и самоуважения учащихся к своим знаниям и умениям в рамках учебного предмета «Технология».

Иметь представления о российских вооруженных силах, о родах войск;

Иметь геометрические знания об окружности, круге, радиусе и окружности, познакомить с понятием диаметр и окружность;

Уметь делить круг на пять частей, изготавливать пятиконечные звезды;

26

Художник-декоратор. Филигрань и квиллинг

Цветок к 8 марта

с. 90 - 95

1

Работа с опорой на технологические карты.

Иметь  понятие «декоративно-прикладное искусство», знать художественные техники – филигрань и квиллинг, профессию художника-декоратора;

Знать прием получения бумажных деталей, имитирующих филигрань, придание разных форм готовым деталям квиллинга;

27

Изонить

Весенняя птица

с. 96 - 99

1

Самостоятельно:

  -  анализировать образцы изделия с опорой на памятку;

организовывать рабочее место  в зависимости от конструктивных особенностей изделия;

  - планировать практическую работу и работать по составленному плану;

отбирать необходимые материалы для изделий, обосновывать свой выбор;

изготавливать изделие с опорой на чертежи, рисунки и схему;

 - побуждать и поддерживать интерес к декоративно-прикладным видам искусства, уважительно относится к людям соответствующих профессий;

 - поддерживать и стимулировать высокий уровень самооценки и самоуважения учащихся к своим знаниям и умениям в рамках учебного предмета «Технология».

наблюдать, обсуждать конструктивные особенности, материалы и технологию изготовления изделия;

 проверять изделия в действии, корректировать конструкцию и технологию изготовления;

Знать художественную технику изонить, приемы изготовления изделий в художественной технике изонить;

Уметь подбирать материалы и инструменты для выполнения предложенного изделия, обосновывать свой выбор;

28

Художественные техники из креповой бумаги

Цветок в вазе

Что узнали, чему научились.

с. 100 - 101

1

Подбор материалов для композиции

Самостоятельная творческая деятельность

Знать материал креповая бумага, её свойства ;

Знать приемы изготовления изделий из креповой бумаги;

Уметь подбирать материалы и инструменты для выполнения предложенного изделия, обосновывать свой выбор;

развивать воображение, дизайнерские качества

4 четверть

«Мастерская кукольника» (6 ч.)

29

Что такое игрушка?

Игрушка из прищепки

с. 104 - 107

1

Самостоятельно:

анализировать образцы изделия с опорой на памятку;

организовывать рабочее место  в зависимости от конструктивных особенностей изделия;

изготавливать изделие с опорой на чертежи, рисунки и схемы;

обобщать то новое, что освоено;

оценивать результат своей работы и работы одноклассников.                                

Разметка на глаз и по шаблонам. Точечное клеевое соединение деталей, биговка. Составление плана работы. Работа по технологической карте.

Знать историю игрушки, особенности современных игрушек, Знать традиционные игрушечные промыслы России;

Уметь использовать знакомые бытовые предметы для изготовления оригинальных изделий;

Уметь грамотно использовать известные знания и умения для выполнения творческих заданий;

30

Театральные куклы. Марионетки

с. 108 - 111

1

С помощью учителя:

наблюдать и сравнивать народные и современные игрушки, театральные куклы, их место изготовления, назначение, конструктивно-художественные особенности, материалы и технологии изготовления;

отделять известное от неизвестного;

 открывать новые знания и умения, решать конструкторско-технологические задачи через пробные упражнения;

изготавливать изделие с опорой на чертежи, рисунки и схемы;

проверять изделия в действии, корректировать конструкцию и технологию изготовления;

искать информацию в Приложении учебника, книгах, энциклопедиях  журналов, интернете;

обсуждать и оценивать свои знания, искать ответы в учебнике и других источниках информации.

побуждать и поддерживать интерес к декоративно-прикладным видам искусства, уважительно относится к людям соответствующих профессий;

поддерживать и стимулировать высокий уровень самооценки и самоуважения учащихся к своим знаниям и умениям в рамках учебного предмета «Технология».

Чтение чертежа. Составление плана работы. Работа по технологической карте.

Знать основные  виды кукол для кукольных театров, с конструктивные особенности кукол-марионеток;

Уметь изготавливать куклы-марионетки простейшей конструкции на основе имеющихся у школьников конструкторско-технологических знаний и умений;

31

Игрушка из носка

с. 112 - 113

1

Сравнение образцов. Лицевая и изнаночная сторона тканей. Способы соединения деталей из ткани. Нанесение клейстера на большую тканевую поверхность.

Знать возможности вторичного использования предметов одежды;

Уметь решать конструкторско-технологические проблемы на основе имеющегося запаса знаний и умений, подбирать материалы и инструменты для выполнения предложенного изделия, обосновывать свой выбор;

32

33

Кукла-неваляшка

с. 114 - 117

2

Использование бросового материала

Работа с разными материалами

Творческая деятельность

Знать конструктивные особенности изделий типа неваляшки;

 возможности использования вторсырья;

уметь решать конструкторско-технологические проблемы на основе имеющегося запаса знаний и умений, подбирать материалы и инструменты для выполнения предложенного изделия, обосновывать свой выбор;

 

34

Что узнали, чему научились.

Проверка знаний и умений.

с. 118

1

-обобщать (называть) то новое, что освоено;

Уметь использовать освоенные знания и умения для решения предложенных задач.

  1. Описание  учебно – методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса

Программы:

1.Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч. Ч.1 - М. : Просвещение, 2011

2.Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования.

3.Лутцева Е.А., Зуева Т.П.  Технология: Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1-4 классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений,  М.:«Просвещение» 2014

Учебно-методические пособия для учителя:        

Лутцева Е.А., Зуева Т.П. Технология. Методическое пособие с поурочными разработками. 3 класс. - М., Просвещение, 2014

Лутцева Е.А. Комплекты демонстрационных таблиц по технологии для начальной школы. М., Варсон – 2014

Учебные пособия для учащихся:

  1. Лутцева Е.А., Зуева Т.П. Технология. 3 класс. Учебник для общеобразовательных организаций – М., Просвещение, 2014
  2. Лутцева Е.А., Зуева Т.П. Технология. 3 класс. Рабочая тетрадь – М., Просвещение, 2014.

Учебно-практическое оборудование:

Набор инструментов и приспособлений для работы с различными материалами в соответствии с программой обучения.

Наборы конструкторов.

Действующие модели механизмов.

Набор демонстрационных материалов.

Модели геометрических фигур.

Наборы цветной и пр.бумаги, картона .

Текстильные материалы (ткани, нитки, тесьма).

Наборы пластических материалов (пластилин).

Полимерные материалы (плёнки).

Природные материалы.

Оборудование класса:

Ученические столы двухместные с комплектом стульев.

Стол учительский с тумбой.

Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий, учебного оборудования  и пр.

Настенные доски для вывешивания иллюстративного материала.

Рамки или паспарту для экспонирования детских работ (фронтальных композиций) на выставках.

Ресурсы сети Интернет:

  1. Сайт «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»: [Электронный документ]. Режим доступа: http://window.edu.ru
  2. Сайт «Каталог единой коллекции цифровых образовательных ресурсов»: [Электронный документ]. Режим доступа: http://school-collection.edu.ru
  3. Сайт «Каталог электронных образовательных ресурсов Федерального центра»: [Электронный документ]. Режим доступа: http://fcior.edu.ru
  4. Необычные уроки с объемными моделями для раскрашивания. – Режим доступа: http://webinfo.reformal.ru/visit?domain=1-kvazar.ru
  5. Страна мастеров. Творчество для детей и взрослых. - http://stranamasterov.ru/
  6. Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). – Режим доступа: http://nsc.1september.ru/urok/
  7. Сайт издательства «Дрофа -  http://www.drofa.ru/
  8. Презентации по ИЗО и технологии - http://shkola-abv.ru/katalog_prezentaziy5.html
  9. Презентации  к урокам (лепка) - http://pedsovet.su/load/242-1-0-6836

  1. Приложение

Приложение 1

Основные требования к уровню подготовки обучающихся 3 класса

В результате изучения курса «Технология» обучающиеся на уровне начального общего образования: 

пользоваться доступными приемами работы с готовой текстовой,

визуальной, звуковой информацией в сети Интернет, а  также  познакомится с  доступными способами ее  получения,

хранения, переработки

В результате изучения курса «Технология» обучающиеся на уровне начального общего образования: 

пользоваться доступными приемами работы с готовой текстовой,

визуальной, звуковой информацией в сети Интернет, а  также  познакомится с  доступными способами ее  получения,

хранения, переработки

В результате изучения курса «Технология» обучающиеся на уровне начального общего образования: 

Обучающиеся:  в  результате  выполнения  под  руководством  учителя  коллективных  и  групповых  творческих

работ, а также элементарных доступных проектов, получат первоначальный опыт использования сформированных в

рамках  учебного  предмета  коммуникативных  универсальных учебных  действий в  целях  осуществления  совместной

продуктивной  деятельности:  распределение  ролей  руководителя  и  подчиненных,  распределение  общего  объема

работы,  приобретение  навыков  сотрудничества  и  взаимопомощи,  доброжелательного  и  уважительного  общения  со

сверстниками и взрослыми; 

овладеют  начальными  формами  познавательных  универсальных  учебных  действий    исследовательскими  и

логическими: наблюдения, сравнения, анализа, классификации, обобщения; 

получат  первоначальный  опыт  организации  собственной  творческой  практической  деятельности  на  основе

сформированных  регулятивных  универсальных  учебных  действий:  целеполагания  и  планирования  предстоящего

практического  действия, прогнозирования, отбора  оптимальных  способов  деятельности,  осуществления  контроля и

коррекции результатов действий; научатся искать, отбирать, преобразовывать необходимую печатную и электронную

информацию; 

познакомятся  с  персональным  компьютером  как  техническим  средством,  с  его  основными  устройствами,  их

назначением;  приобретут  первоначальный  опыт  работы  с  простыми  информационными  объектами:  текстом,

рисунком, аудио- и видеофрагментами; овладеют приемами поиска и использования информации, научатся работать

с доступными электронными ресурсами; 

Технология ручной обработки материалов. Основы художественно-практической деятельности.

Учащийся будет знать:

• названия и свойства наиболее распространённых искусственных и синтетических материалов (бумага, металлы, ткани);

• последовательность чтения и  выполнения разметки развёрток с помощью чертёжных инструментов;

• линии чертежа (осевая и центровая);

• правила безопасной работы канцелярским ножом;

• косую строчку, её варианты, назначение;

• несколько названий видов информационных технологий и соответствующих способов передачи информации (из реального окружения учащихся).

Учащийся будет иметь представление о:

• композиции декоративно-прикладного характера на плоскости и в объёме;

• традициях канонов декоративно-прикладного искусства в изделиях.

Учащийся будет уметь (под контролем учителя):

• читать простейший чертёж (эскиз) развёрток;

• выполнять разметку развёрток с помощью чертёжных инструментов с опорой на чертёж (эскиз);

• подбирать и обосновывать наиболее рациональные технологические приёмы изготовления изделий;

• выполнять рицовку;

• оформлять изделия и соединять детали строчкой косого стежка и её вариантами;

находить и использовать дополнительную информацию из различных источников (в том числе из Интернета);

• решать доступные технологические задачи.

3 Конструирование и моделирование.

Учащийся будет знать:

• простейшие способы достижения прочности конструкций.

Учащийся будет уметь:

• конструировать и моделировать изделия из разных материалов по заданным техническим, технологическим и

декоративно-художественным условиям;

• изменять конструкцию изделия по заданным условиям;

• выбирать способ соединения и соединительный материал в зависимости от требований конструкции.

4 Практика работы на компьютере.

Учащийся будет знать:

названия и назначение основных устройств персонального компьютера для ввода, вывода и обработки информации;

основные правила безопасной работы на компьютере.

Учащийся будет иметь общее представление о:

назначении клавиатуры, приёмах пользования мышью.

Учащийся будет уметь (с помощью учителя):

включать и выключать компьютер;

• пользоваться клавиатурой (в рамках необходимого для выполнения предъявляемого задания);

• выполнять простейшие операции над готовыми файлами и папками (открывать, читать);

• работать с ЭОР (электронными образовательными ресурсами), готовыми материалами на электронных носителях (CD, DVD): активация диска, чтение информации, выполнение предложенных заданий, закрытие материала и изъятие диска из компьютера.

своего  дома  и  классной  комнаты,  при  изготовлении  подарков  близким  и  друзьям,  игрушечных  моделей,

художественно-декоративных и других изделий. 

Решение  конструкторских, художественно-конструкторских  и  технологических  задач  заложит  развитие  основ

творческой  деятельности,  конструкторско-технологического  мышления,  простра

                                                                                                                                                                                                                         Приложение 2

Обучающиеся:  в  результате  выполнения  под  руководством  учителя  коллективных  и  групповых  творческих

работ, а также элементарных доступных проектов, получат первоначальный опыт использования сформированных в

рамках  учебного  предмета  коммуникативных  универсальных учебных  действий в  целях  осуществления  совместной

продуктивной  деятельности:  распределение  ролей  руководителя  и  подчиненных,  распределение  общего  объема

работы,  приобретение  навыков  сотрудничества  и  взаимопомощи,  доброжелательного  и  уважительного  общения  со

сверстниками и взрослыми; 

овладеют  начальными  формами  познавательных  универсальных  учебных  действий    исследовательскими  и

логическими: наблюдения, сравнения, анализа, классификации, обобщения; 

получат  первоначальный  опыт  организации  собственной  творческой  практической  деятельности  на  основе

сформированных  регулятивных  универсальных  учебных  действий:  целеполагания  и  планирования  предстоящего

практического  действия, прогнозирования, отбора  оптимальных  способов  деятельности,  осуществления  контроля и

коррекции результатов действий; научатся искать, отбирать, преобразовывать необходимую печатную и электронную

информацию; 

познакомятся  с  персональным  компьютером  как  техническим  средством,  с  его  основными  устройствами,  их

назначением;  приобретут  первоначальный  опыт  работы  с  простыми  информационными  объектами:  текстом,

рисунком, аудио- и видеофрагментами; овладеют приемами поиска и использования информации, научатся работать

с доступными электронными ресурсами; 

Обучающиеся:  в  результате  выполнения  под  руководством  учителя  коллективных  и  групповых  творческих

работ, а также элементарных доступных проектов, получат первоначальный опыт использования сформированных в

рамках  учебного  предмета  коммуникативных  универсальных учебных  действий в  целях  осуществления  совместной

продуктивной  деятельности:  распределение  ролей  руководителя  и  подчиненных,  распределение  общего  объема

работы,  приобретение  навыков  сотрудничества  и  взаимопомощи,  доброжелательного  и  уважительного  общения  со

сверстниками и взрослыми; 

овладеют  начальными  формами  познавательных  универсальных  учебных  действий    исследовательскими  и

логическими: наблюдения, сравнения, анализа, классификации, обобщения; 

получат  первоначальный  опыт  организации  собственной  творческой  практической  деятельности  на  основе

сформированных  регулятивных  универсальных  учебных  действий:  целеполагания  и  планирования  предстоящего

практического  действия, прогнозирования, отбора  оптимальных  способов  деятельности,  осуществления  контроля и

коррекции результатов действий; научатся искать, отбирать, преобразовывать необходимую печатную и электронную

информацию; 

познакомятся  с  персональным  компьютером  как  техническим  средством,  с  его  основными  устройствами,  их

назначением;  приобретут  первоначальный  опыт  работы  с  простыми  информационными  объектами:  текстом,

рисунком, аудио- и видеофрагментами; овладеют приемами поиска и использования информации, научатся работать

с доступными электронными ресурсами; 

Критерии оценивания работ по технологии

      «5» («отлично») – уровень выполнения требований значительно выше удовлетворительного: обучающийся умеет самостоятельно организовывать рабочее место в соответствии с особенностями используемого материала  и  поддерживать порядок  на  нём  во  время работы, экономно и  рационально выполнять разметку с опорой на  чертёж  по линейке, угольнику, циркулю; правильно работать  ручными инструментами; изделие выполнено самостоятельно, аккуратно, в соответствии с творческим  замыслом, допускается не более одного недочета;

      «4» («хорошо») – уровень выполнения требований выше удовлетворительного: обучающийся умеетсамостоятельно организовывать рабочее место в соответствии с особенностями используемого материала  и  поддерживать порядок  на  нём  во  время работы, экономно и  рационально выполнять разметку с опорой на  чертёж  по линейке, угольнику, циркулю; правильно работать  ручными инструментами; изделие выполнено с незначительной помощью учителя или одноклассников, достаточно  аккуратно, имеются 2 – 3 ошибки в выполнении технологических операций.

     «3» («удовлетворительно») – достаточный минимальный уровень выполнения требований, предъявляемых к конкретной работе; изделие выполнено со значительной помощью учителя или одноклассников, неаккуратно, имеются4-6 ошибок в выполнении технологических операций.

      «2» («плохо») – уровень выполнения требований ниже удовлетворительного: обучающийся не умеетсамостоятельно организовывать рабочее место в соответствии с особенностями используемого материала  и  поддерживать порядок  на  нём  во  время работы, неэкономно и  нерационально выполняет разметку; допускает серьёзные нарушения ТБ при работе ручными инструментами; изделие выполнено со значительной помощью учителя или одноклассников, неаккуратно.

          Оценка деятельности учащихся осуществляется в конце каждого урока.

Оцениваются:

• качество выполнения изученных на уроке технологических способов и приёмов и работы в целом;

• степень самостоятельности (вместе с учителем, с помощью учителя, под контролем учителя);

• уровень творческой деятельности (репродуктивный, продуктивный или частично продуктивный), найденные продуктивные конструкторские и технологические решения.

           Предпочтение следует отдавать качественной оценке деятельности каждого ребёнка на уроке: его личным творческим находкам в процессе обсуждений и самореализации.

           Развитие творческих способностей обеспечивается деятельностным подходом к обучению, стимулирующим поиск и самостоятельное решение конструкторско-технологических и декоративно-художественных задач, опорой на личный опыт учащихся и иллюстративный материал, систему вопросов, советов и задач (рубрика «Советы мастера» в 1—2 классах, рубрика «Конструкторско-технологические задачи» в 3—4 классах), активизирующих познавательную поисковую, в том числе проектную, деятельность. На этой основе создаются условия для развития у учащихся умений наблюдать, сравнивать, вычленять известное и неизвестное, анализировать свои результаты и образцы профессиональной деятельности мастеров, искать оптимальные пути решения возникающих эстетических, конструктивных и технологических проблем.