Конспект урока по технологии
план-конспект урока по технологии (2 класс)

Конспект урока по технологии "8 марта"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytka_8_marta.docx185 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИ

Ф.И.О. студентки: Кузнецова Анастасия Юрьевна, группа 2Ш.

Тема урока: «Поздравляем женщин и девочек».

Класс: 2 «А».

Цель урока: создать условия для выполнения учащимися поделки «Открытка» в технике аппликация и формирования УУД.

Задачи урока:

Дидактические: 

- совершенствовать навыки выполнения технологических операций;

- познакомить с технологией изготовления открытки новой конструкции;

- расширить представления детей о празднике 8 Марта;

- формировать культуру труда.

Развивающие:

- развивать фантазию, мышление, творческие способности учащихся;

- развивать мелкую моторику, координацию движений обеих рук, глазомер.

Воспитательные: воспитывать трудолюбие, уважение друг к другу и результатам своего труда.

Планируемые результаты:

Предметные: 

-  представление о празднике 8 Марта и  истории открытки;

- знание правил работы с ножницами;

- выполнение аппликации «Открытка».

Метапредметные:
Познавательные: освоение приёма «обратная складка», открывать новое знание и практическое умение через пробные упражнения.
Регулятивные: организовывать рабочее место, поддерживать порядок на нем во время работы, осуществлять целеполагание как постановку учебной задачи, составлять  план и последовательность действий.

Коммуникативные: уметь договариваться и помогать друг другу при совместной работе.

Личностные: желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся, способность осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению, осваивать новые виды деятельности; развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности; овладение правилами научной организации труда; способность к самооценке своих действий, поступков.

Для учителя: презентация, образцы работ, технологические рисунки, план на доске, демонстрационные заготовки.

Для обучающихся: заготовки – открытки.

Материалы: лист цветного картона, открытка, клей, декор для оформления. 
Инструменты: ножницы, простой карандаш, линейка.
Приспособления:  тряпочка, подкладной лист.

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап

урока

Деятельность

учителя

Деятельность

обучающихся

Форма

орг.

учеб.

деят. (Ф-

фронтальная, И- индивидуальная, П-парная, Г - групповая)

Дидактические

средства,

интерактивное

оборудование

Формы контроля, взаимокон троля и самоконтр оля

1. Орга-

низационно-мотивационный

- Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь, меня зовут Анастасия Юрьевна, сегодня я проведу у вас урок по технологии.

- Давайте проверим готовность к работе. У вас на рабочих местах должны лежать следующие материалы:
1. Лист цветного картона.
2. Шаблон вазы.

3. Клей.

4. Открытка.

5. Заготовки  для оформления (бабочки, сердца)

Инструменты:

1. Ножницы.

2. Линейка.

3. Простой карандаш.
Приспособления:

1. Подкладной лист.
2. Тряпочка.

-Положите все удобно для работы, материалы слева, а инструменты справа.

-Ребята, послушайте пожалуйста поговорку «Есть терпение, будет и умение».

- Объясните, как мы это понимаем?

(Терпеливо выслушать объяснение учителя, делать всё старательно, преодолевая все трудности и тогда всё получится).

- Сядьте правильно, чтобы мне было видно, что вы готовы продолжать урок.

Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку.

Ф, И

Контроль

Самоконтроль

2. Актуализация знаний

- Ребята, при изготовлении любого изделия из бумаги, когда мы работаем с инструментами, нужно знать правила техники безопасности и особенности той работы, которой вы будете выполнять.

-Кто скажет какие основные правила по ТБ при работе с ножницами надо строго выполнять?

  1. Брать ножницы только с разрешения учителя.
  2. Во время работы не отвлекаться и не отвлекать товарища.
  3. Кончил работу, ножницы закрыть и положить на место.

 

А при работе с клеем?

  1. Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе. Клей наноси аккуратно на деталь.
  2. Излишки клея убирай мягкой тряпочкой.
  3. Кисточку и руки после работы хорошо вымой с мылом.

 - Ребята, любое изделие выполняется так, как мы последовательно выполняем трудовые операции.

- С какой операции как правило мы начинаем? (С разметки).  А что следует сделать дальше? (Вырезать детали). Затем следует примерить или подготовить детали к сборке (Сложить, надрезать, проколоть). Заканчивается работа сборкой изделия. А чтобы изделие было красивым, что можно ещё сделать? (Оформить изделие)

Подготавливают рабочее место.

Отвечают на вопросы учителя.

Вспоминают технику безопасности при работе с ножницами и клеем.

Вспоминают трудовые операции

Ф

Презентация

Контроль учителя

3. Постановка учебной цели

- Ребята, мы перечислили последовательность операций, в результате которых может получится готовое изделие. А теперь сообразите, какая техника выполняется, когда мы: размечаем, вырезаем, прикладываем, приклеиваем? (техника «Аппликация»)

- День весенний, не морозный,

день веселый и мимозный —

Это женский день! 

- Ребята, о каком празднике идёт речь?

- Правильно, Международный женский день- 8 Марта. А скажите, пожалуйста, какие подарки делают детки своими руками для мам и пишут на них поздравления? (открытки)  

- Раз мы завели разговор об открытках и аппликации. Кто из вас может предположить какая цель нашего урока? (Выполнить открытку в технике аппликация).

Отвечают на вопросы учителя.

Определяют тему и цель.

Ф

Презентация

Контроль учителя

4. Открытие нового знания

- анализ

- чтение технологической документации

-Планирова

ние работы

Физкультминутка

-Кажется, что открытки существовали всегда. На самом деле, история ее не такая уж длинная. Первые открытки были без рисунков. Они предназначались для небольших сообщений. Кто-то решил украсить этот небольшой листок бумаги рисунком. Такая открытка понравилась. И с тех пор мы радуемся сами и радуем своих близких красочными картинками. Общеизвестная история открытки как почтовой карточки насчитывает более 140 лет. За столь долгий срок существования открытки её внешний вид и предназначение неоднократно менялись.

- А знаете ли вы, как открытки доходили до адресатов? (Да, раньше люди писали друг другу письма, посылали открытки.)

- А как мы общаемся сейчас? Телефон, Интернет — вот основные способы нашего общения друг с другом. Но и открытка не исчезла, она стала электронной. Она претерпела изменения, стала более красочной. Но открытка, выполненная своими руками для вашей мамы будет самым дорогим для неё подарком.          

  1. Рассмотрите внимательно образцы изделий и скажите, что на них изображено? (Цветы)
  2. Назовите части открытки (папка, аппликация)
  3. В чем особенность конструкции папки открытки? (при открывании появляется букет в вазе)
  4. В какой технике выполнены работы? (В технике аппликация)
  5. Какие материалы использованы в работе? (Цветная бумага, клей, цветной картон)

     4. Чем отличаются изделия? (Цветом фона, различные виды букетов)
     6. Давайте с вами посчитаем основные детали  в аппликации? (3)

     7. А как выполнен букет цветов? ( вырезан из использованной открытки, журнала, брошюры и т. д.)

     8. Как эти детали соединяются с фоном? (С помощью клея)
   
9. А где это изделие можно применить? (в качестве подарка, для украшения интерьера своей комнаты).

- Итак, чтобы каждый смог выполнить данное изделие, давайте с вами рассмотрим технологическую карту. Перед вами таблица. (учебник стр.101 )

- Посмотрите на 1 строку. Что вы видите на 1 этапе? (Мы видим, что выполняется разметка деталей, разметка линий по линейке и обводят вазу по шаблону).

- Что видим на 2 строке? (Мы видим, что детали выделяют, вырезают линии, вазу и цветочки).

- Что показано на 3 строке? (Мы видим, что детали  папки открытки придали форму, при открывании её выдвигается ступенька).

-Что показано на 4 строке? (Показана сборка изделия, вазу приклеивают к ступеньке, а цветочки к вазе)

-Что мы видим на 5 этапе? (Готовая открытка)

- А сейчас мы с вами поработаем в парах. Ребята, перед вами на партах лежат планы выполнения нашего изделия. Изучите их внимательно и скажите какой из них верный. Технологические рисунки помогут вам (если затрудняются, задаю наводящие вопросы)

1 план:

1.Подобрать материал.

2.Заготовить детали.
3.Подготовить детали к сборке.

4.Сборка изделия.

5.Оформление.

2 план:

1.Заготовить детали.

2.Подобрать материал.

3. Подготовить детали к сборке.

4.Оформление.

5.Сборка изделия.

- Какой же план верный? (1)

-Давайте перед работой немного разомнемся.

А теперь на месте шаг
А теперь на месте шаг.
Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба на месте.)
Плечи выше поднимаем,
А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.)
Руки перед грудью ставим
И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.)
А теперь подпрыгнуть нужно,
Скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте.)
Мы колени поднимаем —
Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.)
От души мы потянулись, (Потягивания — руки вверх и в стороны.)
И на место вновь вернулись. (Дети садятся.)

Слушают учителя

Рассматривают изделия и

отвечают на вопросы учителя.

Составляют план работы.

Выполняют физкультминутку.

Ф, П

Образцы работы

Презентация

Технологические рисунки, план

Демонстрационная заготовка

Контроль

- вводный инструктаж

-Ребята, читаем 1 пункт плана. (Подобрать материал).

Мы с вами приготовили материалы- цветной картон, открытки с цветами, шаблоны, клей.  

- Читаем 2 пункт плана. (Заготовить детали)

- Итак, заготавливаем папочку со ступенькой. Нужно взять картон, положить его меньшей стороной и сложить пополам. Соединяем уголки, намечаем линию и кольцами ножниц разглаживаем. Папочка готова. Но еще нужно выполнить ступеньку разметкой. Верхний угол у линии сгиба соединяем с с «0» на линейке и против числа «6» ставим точку. Далее заготовку перевернуть и нижний угол у  линии сгиба соединяем с «0» и также против числа «6» ставим точку. Заготовку необходимо развернуть, чтобы линия сгиба была слева, на линейке «0» соединяем с верхним углом и ставим точку напротив числа «5», аналогично делаем от нижнего угла заготовки ставим точку напротив числа «5». Разворачиваем заготовку и от точки слева ставим от линейки «0» и отмечаем точку напротив числа «6». Разворачиваем и от края также ставим точку напротив числа «6».  По жирным отрезкам делаем 2 надреза. Теперь по шаблону из картона другого цвета размечаем вазу и вырезаем её. Теперь вырезаем цветы по плавным линиям, немного отступив от края.

https://sun9-39.userapi.com/impg/LXNAY3IyyorNj9TzXA-L4_zFw1P-nDKRY4OsNg/8pOPn9IRA5M.jpg?size=2560x1948&quality=95&sign=8cf72e272c7fec72f5fee876eba3c09e&type=album

-Читаем 3 пункт плана. (Подготовить детали к сборке).

- Мы выполнили надрезы, а теперь отгибаем «язычок», как показано на странице 99, теперь расправляем лист бумаги. Далее заправляем «Ступеньку» внутрь.

-Читаем 4 пункт плана. (Сборка изделия).

- Итак теперь мы с вами собираем наше изделие. Приклеиваем детали к заготовке. Сначала мы приклеиваем цветы к вазе, а потом вазу приклеиваем к ступеньке.

- Читаем 5 пункт плана. (Оформление)

В любое место на заготовке приклеиваем бабочку, сердце. А надпись 8 марта приклеиваем по середине.

https://sun9-53.userapi.com/impg/Y1yRh8UFpujKXxYtWx4P39uMcqYUKJxIE8p3Nw/0aQ2pRVleGs.jpg?size=2560x2444&quality=95&sign=da93464f59addecd69c90720fe32bbaa&type=album

Слушают учителя и смотрят его показ приёмов работы.

Ф

Демонстрационная заготовка.

Контроль.

5. Закрепление полученных знаний

(практическая работа)

- текущий инструктаж

- анализ и оценка работ

- выставка

- Приступайте к работе по плану. Смотрите на технологические рисунки.

- Работаем быстро, самостоятельно, как настоящие ученики. На рабочем месте поддерживаем порядок.

- В конце урока мы посмотрим на ваши работы.

Хожу и проверяю, как идёт работа, провожу текущий инструктаж. Помогаю тем, у кого возникают затруднения. Напоминаю о правилах работы ТБ с ножницами и клеем и контролирую их выполнение. Предлагаю тем, кто раньше выполнил изделие выйти к доске и показать свои работы. Провожу оценку работ, указываю на недочёты.

- Не забываем, что после работы надо протереть руки сухой салфеткой.

- Посмотрим на работы друг друга.

Работают по плану.

И

План на партах

Технологические рисунки

Контроль.

Самоконтроль.

6. Итог урока. Рефлексия

Вот и подошёл к концу наш урок.

- Какую цель ставили перед собой? (Выполнить открытку к 8 Марта).

- Поднимите руку те, кто считает, что мы добились поставленной цели?

- Кто выполнил изделие самостоятельно и у него нет недочетов- получают оценку 5.

- Кто изделие выполнил несамостоятельно или есть недочеты- оценка 4.

- У кого много недочетов- оценка 3.

- Кто не выполнил изделие, доделываете дома, и принесите показать учителю.
- Урок окончен, спасибо. Убирайте рабочее место.

- Не забудьте вымыть руки.

Подводят итог урока.

Проводят самооценку.

Убирают рабочее место.

И, Ф

Презентация.

Самооценка.

Контроль.

Самоконтроль.

        Подпись методиста:_________ / Жаринова Е. В./

                           

        Подпись учителя:__________ /Шашкова Е. А./                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по технологии на тему "Осеннее панно в технике пластилиновая живопись"4 класс(конспект+презентация)

Конспект урока по технологии на тему "Осеннее панно в технике пластилиновая живопись"4 класс(конспект+презентация)...

Конспект урока по технологии на тему:"Тюльпан» в технике оригами"3 класс(конспект +презентация)

Конспект урока по технологии на тему:"Тюльпан» в технике оригами"3 класс...

Конспект урока по технологии для 2 класса по теме "Технология изготовления композиции из яичной скорлупы». Изделие: «Крепость»" (УМК "Перспектива") + презентация

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИТема: «Технология изготовления композиции из яичной скорлупы».Изделие: «Крепость».Цели деятельности учителя: усвоение технологии создания композиции...

Конспект урока по технологии «Зоопарк. Работа с бумагой. Изделие: «Птицы» в технологии оригами» УМК "Школа России" 3 класс

Цели деятельности учителя: закрепление знаний и умений в технике оригами, научить технологии изготовления птицы из бумаги.Планируемые результатыПредметные: - знать условные обозначения техники оригами...

Конспект урока по технологии 3 класс, программа: «Перспектива»; Учебник: Роговцева Н.И. Технология. 3 класс.

Цели: - Формирование  умений и навыков работы с бумагой;- Расширение представлений  о видах аппликации и технологии её изготовления из бумаги...

Конспект урока по технологии: "Работа с бумагой. "Птица счастья" в технологии оригами" 2кл.

Цель деятельности учителя: расширение знаний у учащихся о способах обработки бумаги, приёмах складывания изделий в технике оригами; формирование знаний об основных понятиях и приемах.Планируемые...