Конспект урока на тему "Использование технической карты при выполнении аппликации с плетением"
план-конспект занятия по технологии (2 класс)

Конспект урока на тему "Использование технической карты при выполнении аппликации с плетением"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Ковалева Татьяна_КП 20-11-2

Тема

«Как изготовить несколько одинаковых прямоугольников?»

Класс

2

УМК

Школа России

Цель

Формировать умение работать в технике «плетение».

Задачи

Дидактическая:

  • познакомить с техникой «плетение».
  • учить сгибать, складывать и проглаживать место сгиба.

Развивающая:

  • развивать умение работать в паре/группе.
  • развивать умение изготавливать изделие своими руками.

Воспитательная:

  • воспитывать положительные качества личности: самостоятельность, умение доводить начатую работу до конца, умение правильно оценивать полученный результат.
  • воспитывать трудолюбие, уважение, дружбу.

Оборудование

Бумага, клей,  презентация.

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационно-мотивационный

Здравствуйте, ребята, меня зовут Татьяна Аркадьевна. Сегодня я проведу у вас урок технологии.

Посмотрите на свои рабочие места. Проверьте, все ли у вас готово. Учебник, маршрутный лист и ручка. Отлично. Ребята, посмотрите, вам даны памятки с правилами работы в парах/группах и работы с интерактивным оборудованием. Ознакомьтесь с ними. Какого правила там нет? Правила посадки, правильно. Обязательно не забываем о правилах посадки.

Ребята, прочитайте пословицу. О чем эта пословица? Правильно, ребята, предлагаю сделать эту пословицу девизом нашего урока.

Приветствуют учителя

Отвечают на вопросы учителя

Постановка цели и задач урока

- Рассмотрите предметы. Знаете ли вы, из чего изготовлены они? Как называется техника изготовления предметов?

Перед нами возникло затруднение. Ребята, тема нашего урока «Как изготовить несколько одинаковых прямоугольников?».

Как вы думаете, какая цель нашего урока? Цель рассыпалась, предлагаю одной паре выйти к доске и собрать ее.

Познакомиться техникой «плетение» и учиться размечать прямоугольные детали.

А как вы думаете, какие задачи нашего урока?  Правильно, ребята, вы большие молодцы.

Отвечают на вопросы

  1. Узнать, что такое плетение.
  2. Учиться размечать прямоугольные детали.
  3. Изготовить аппликацию с плетением.

Практическая работа

- Ребята, откройте учебник на странице 54. Прочитайте, что же такое «плетение»? Кто хочет прочитать?

Древняя Русь широко славилась своими умельцами. Поначалу у древних славян ремесло носило домашний характер. Затем ремесленники стали заниматься только определенным промыслом. В русских городах и больших селах жили и трудились талантливые и умелые металлурги, кузнецы, ювелиры, гончары, ткачи, камнерезы, сапожники, портные, представители десятков других профессий. Сейчас я проверю, как внимательно вы меня слушали. Рассмотрите профессии. Определите названия старинных ремесел.  Мы с вами решили 1 задачу? Отлично.

Итак, ребята, сейчас мы с вами выполним вторую задачу. В учебнике на стр. 55 нам дано задание. Кто хочет прочитать? Отлично. Возьмите белый лист. Положите его горизонтально. Что нам нужно сделать? Ширина отрезка 2 см, а длина 10. С помощью линейки начертите отрезок. Теперь начертите под ним, еще один отрезок. У всех получилось? Молодцы. Подумайте и скажите, как изготовить 7,10,11 одинаковых полосок. Мы с вами решили 2 задачу? Отлично.

Выполняют работу

Работают в паре

Работа над поделкой

Итак, ребята, сейчас мы с вами вместе сделаем вот такую аппликацию. Но для начала выполним задание на странице учебника 56. Прочитайте задание? Кто хочет поработать у доски? Отлично, молодцы.

Сейчас мы поработаем в группах. Ребята, у вас на столе лежит все необходимое для работы. Цветная бумага, линейка, карандаш, шаблон «рыба» и клей. Откройте страницу учебника 57. Прочитайте задание. Посмотрите, вам дан шаблон рыбы. Его обводим и вырезаем, делим пополам и чертим полоски шириной 1 см. Далее на цветной бумаге чертим полоски 1 см. Примерно 5 штук. Сгибаем рыбу пополам и разрезаем отмеченные полоски. Далее переплетаем полоски рыбы и готовыми полосками. Приклеиваем рыбу на картон. И украшаем, как вы захотите.

- Перед началом давайте повторим технику безопасности! (работа с бумагой и клеем)

-На работу вам дается 2 минуты. У всех получилось? Отлично.  Ребята, когда все детали будут выполнены, приклейте их на картон.  Итак, 1 группа покажите, что у вас получилось. Ребята, из 1 группы вам понравилась поделка?  2 группа. Ребята, из 2 группы вам понравилась поделка? Мы с вами выполнили 3 задачу? Отлично.

Выполняют работу

Итог урока. Рефлексия

Итак, ребята, посмотрите, у каждой группы получилась замечательная рыбка.

- Вам понравилась ваша работа?

- Какая же тема нашего урока? Что же  такое плетение? Какие старинные профессии мы узнали? Какую цель мы ставили в начале урока? Достигли ли мы поставленной цели? С помощью чего? Выполнили все задачи?

Оцените себя. Если у вас все получилось, зеленый смайлик. Если было трудно и что-то не получилось, то желтый. Если ничего не получилось, то красный.

Вы большие молодцы. Спасибо за урок. До свидания.

Убирают рабочее место

Оценивают себя

Правила работы с ножницами

Правила работы с клеем

1.        Не оставляй ножницы раскрытыми.

2.        Передавай ножницы кольцами вперёд.

3.        При работе не держи ножницы концами вверх.

4.        Не приближай пальцы левой руки к линии отреза.

1.        При попадании клея на кожу или в глаза промойте их водой. При необходимости обратитесь к врачу.

2.        После работы клей плотно закройте и уберите.

3.        По окончании тщательно вымойте руки с мылом.

Правила работы в группе/паре

Правила работы с интерактивным оборудованием

  1. Говори в паре тихим голосом, чтобы не мешать работе других пар.
  2. Работать должны оба. Один говорит, другой слушает.
  3. При затруднении попроси помощи у партнёра и помогай сам, если он просит об этом.
  1. Становитесь на расстоянии вытянутой руки от доски
  2. Прикасаться к интерактивной доске только чистыми сухими руками.
  3. Касайтесь доски только одни пальцем, остальные должны быть собраны в кулак.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока « Выражение и его значение. Порядок выполнения действий»

Подробный конспект урока математики в 4 классе к учебнику Моро идр....

Конспект урока по математике, 3 класс. "Порядок выполнения действий" "Школа России"

Конспект урока по математике "Порядок выполнения действий", 3 класс "Школа России". Урок Структура урока соответствует ФГОС. Используется парная, групповая, индивидуальная, дифференцированная работа н...

Конспект урока по математике на тему "Порядок выполнения действий в выражениях со скобками"

Урок разработан по УМК "Начальная школа 21 век".  Содержит в себе игру  - путешествие с героями любимых мультфильмов....

Конспект урока по математике 3 класс "Порядок выполнения действий "

Конспект урока по математике 3 класс "Порядок выполнения действий "...

Конспект урока по теме "Развитие слухомоторной координации; выполнение упражнений на заданный звук".

Конспект занятия по коррекционному курсу «Развитие психомоторных и сенсорных процессов». Раздел: Развитие слухового восприятия и слуховой памяти. 4 класс...

Конспект урока математики на тему «Повторение порядка выполнения действий» (УМК «Школа России», 3 класс)

Цели деятельности учителя:повторение и обобщение знаний о порядке выполнения действий;Планируемые результаты:Предметные:знать порядок выполнения действий;уметь решать примеры в несколько действий.Личн...