Конспект урока « Выражение и его значение. Порядок выполнения действий»
план-конспект урока (математика, 4 класс) по теме

Подробный конспект урока математики в 4 классе к учебнику Моро идр.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_в 4 классе s.doc52 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: « Выражение и его значение. Порядок выполнения действий»

Цели урока:  1. Ввести понятие числового выражения.

                      2.Составить алгоритм выполнения действий.

Задачи урока:   1. Повторить основные арифметические действия (  «+», «-»,  «:», «*»),  установить связь между компонентами и результатами этих действий.

                          2. Совершенствовать вычислительные навыки и умения решать задачи.

                          3. Расширять кругозор, развивать познавательную активность учащихся средствами предмета, повышать интерес к математике.  

Оборудование: учебник, тетрадь рабочая, тетрадь на печатной основе №1, компьютер , экран, карточки для самостоятельной работы.

ПЛАН УРОКА.

  I . Организационный момент.

          Вот книжка на столе,

          А вот тетрадки.

          Не хочется играть

          Сегодня в прятки.

          Недосуг дуть

          На корабль бумажный-

          Сегодня у ребят

          Урок уж больно важный!

II. Устный счёт.(слайд № 2-11  )

1.Логическая задача.

Полный бидон с молоком весит 34 кг, бидон, заполненный наполовину, весит 18 кг. Сколько весит пустой бидон?

РЕШЕНИЕ:  

1)34-18=16(кг)- весит половина молока

2) 18-16=2(кг) весит пустой бидон

ОТВЕТ: 2 кг .

2.Повторение нумерации.( слайд № 4 )

На слайде:

859, 503, 390, 200,104, 480.

- Назовите сколько в каждом числе сотен, десятков, единиц.

- Сколько всего десятков в каждом числе?

- Запишите числа в порядке уменьшения.

- Найдите лишнее число. Докажите.

3.Совершенствование вычислительных навыков. ( слайд №  5-11  )

а) Сколько нужно пятирублёвок, чтобы купить конфету за 25 рублей?  (5)

б) Сколько получится, если к 4 прибавить 6, прибавить 18 и вычесть 9? (19)

в) Если в одной коробке 8 конфет  , сколько конфет будет в 5 таких коробках? (40)

г) Сколько дней в трёх неделях? (21)

д) Сколько получится, если к 101 прибавить 202? (303)

е) Сколько сдачи получит Маша со 100 рублей, если истратит 72 рубля? (28)

ж) Сколько понадобится парт, чтобы рассадить парами 26 учеников? (13)

III. Работа над темой урока. ( слайд № 12-18  )

1.РАБОТА В ПАРЕ.                                                                                                                                                                                                                                                                                             - У вас на парте лежит листочек , на нём сделано 7 записей. Вычеркните те из них, которые не являются числовыми выражениями.

1)  245+164: 2

2)  а,б,с

3)  а+б:с

4)  600,3,45

5)  а* б-с

6)  840- а* 200

7)  81-3+140

ПРОВЕРКА.

- Назовите « не выражения», которые вычеркнули.

- На какие две группы можно разбить  оставшиеся записи? ( Выражения с буквами и без)

- С какой записью возникает проблема? ( с 6)

- Ребята, математики такие записи тоже называют буквенными выражениями.

- Итак, что у нас получилось? ( первая группа- 1,7); ( вторая группа-3,5,6)

- Как вы назовёте выражения первой группы? ( числовые выражения)

- Сегодня мы будем работать на уроке с числовыми выражениями.

- Откройте учебник на странице 6 и прочитайте , что такое числовое выражение.

- Расскажите, что же такое числовое выражение? ( числа , соединённые знаками арифметических действий называют числовым выражением.)

- Может ли числовое выражение содержать несколько действий?

- Что значит найти значение выражения?

- Математика - наука точная. Она требует, чтобы мы точно выполняли её законы и не нарушали порядка. А порядок в числовых выражениях особый. Давайте попробуем разобраться самостоятельно, а поможет нам учебник на странице103. Откройте с. 103

2.РАБОТА ПО ТАБЛИЦЕ « Порядок выполнения действий»

- Как выполняются действия, если выражение содержит только « + » и  « - » или только « * » и « : »?  (Если в примере используются только сложение и вычитание или умножение и деление, то действия выполняются слева  направо по порядку.)

- Объясните порядок действий в следующих числовых выражениях и  вычислите: (слайд № 15  )

700+300-600

580-80+1

4*6:8

45:9 * 6

- Какой можно сделать вывод? (Если в примере используются только сложение и вычитание или умножение и деление, то действия выполняются слева  направо по порядку.)

-  Как выполняются действия, если выражение содержит не только « + » и  « - », но и « * » и « : »? (Если не только « + » и  « - », но и « * » и « : », тогда сначала выполняют по порядку слева направо« * » и « : », а потом  « + » и  « - » слева направо)

-  Объясните порядок действий в следующих числовых выражениях и  вычислите: (слайд №  16 )

80+100:10

64*10-8*5

- Какой можно сделать вывод?( Если выражение содержит не только « + » и  « - », но и « * » и « : », тогда сначала выполняют по порядку слева направо« * » и « : », а потом  « + » и  « - » слева направо)

- Как выполняются действия, если выражение содержит одну или несколько пар скобок? ( Сначала находят значения выражений в скобках, а затем выполняют действия по правилам 1 и 2)

- Объясните порядок действий в следующих числовых выражениях и  вычислите: (слайд №17   )

6*(99-90)

20+(87-49:7)

88*(43-43)+(17+83)

- Какой можно сделать вывод?( Если выражение содержит одну или несколько пар скобок, сначала находят значения выражений в скобках, а затем выполняют действия по правилам 1 и 2)

- Сегодня будем работать над третьим правилом. Убедимся , важны ли в выражениях скобки. Решите два выражения. (слайд № 18  )

     1    2                                                                       2      1

54- 20 - 12=22                                                       54 -( 20 - 12)= 46

- Какой можно сделать вывод?

ФИЗМИНУТКА:( слайд №19)

Мы летаем высоко (руки вверх, потянулись, руки в стороны)

Мы летаем низко ( присели, руки на колени или на пояс)

Мы летаем далеко (встали , руки в стороны и мелкими шагами вперёд)

Мы летаем близко ( вернулись к рабочему месту и тихо сели)

3. РАБОТА ПО УЧЕБНИКУ. № 10 на стр.6

- Объясни порядок действий.

- Найди значения выражений.

Учащиеся выполняют самостоятельно. Учитель выборочно проверяет.

IV. Работа над задачей. ( один ученик у доски)

№12, стр.6

- Прочитайте.

- Что известно в задаче?

- Какой вопрос в задаче?

- Запишите решение задачи выражением.( Ученики самостоятельно в тетрадях, ученик  у доски- на обратной её стороне записывают решение)

ПРОВЕРКА.

- Сравните своё решение с решением на доске.                                                                                                                                                                                                                                                  - У кого другое решение? Прочитайте его.( Если есть другое решение , учитель записывает его на доске и дети объясняют почему выбрали такое решение)

- Какое действие выполняли первым в этом выражении?

- Почему?

- Что узнали, выполнив первое действие?

- Что узнали, выполнив второе действие?

- Ответили на вопрос задачи?

- Запишите ответ.

Ученик, работавший у доски ,получает оценку.

V. Закрепление.

1. Работа по учебнику. №11 ,стр.6 ( первый столбик)

- Укажите  в каждом выражении порядок действий.

Самопроверка. ( слайд № 20   )

VI. Зарядка для глаз. (слайд № 21-23  )

VII. Работа по тетрадям на печатной основе.

  1. Работа над вычислительными навыками.

№4, стр.3 самостоятельно.

После выполнения задания организовать взаимопроверку.

  1. Решение задачи.

№ 6, стр.4.

- Прочитайте задачу.

- Что известно в задаче?

- Что не известно?

- Что значит в 4 раза больше?

- Что значит на 28 л больше?

- Что нужно узнать в задаче?

Запишите решение задачи.( Учитель проверяет выборочно и оценивает учеников)

VIII. Итог урока.

Вот и кончился урок

Подведём теперь итог

Чем сегодня занимались? (Ответы детей.)

В чём немножко затруднялись? (Ответы детей)

- Что называют числовым выражением?

- Назовите правила о порядке выполнения действий.

IX. Домашнее задание.(слайд № 24  )

№13, 11( второй столбик), стр. 6.

Если понравился урок – похлопайте в ладоши.

Если на уроке было тяжело – потопайте  ногами.

- Урок окончен.

Литература.

Дмитриева О.И.  Поурочные разработки по математике к учебному комплекту  М. И. Моро и др.:4 класс.-М.:ВАКО,2008.-400с.

Поурочные разработки по математике: 4 класс: к учебнику М. И. Моро и др. «Математика. 4 класс.»/ С.В. Бахтина.-2-е изд., перераб.- М.: Издательство «Экзамен», 2008.-366,(2)с.

Физминутка для глаз

.rar\Багдасарова Ю.М. с - RAR архив,   http://it-n.ru/communities.aspx?cat_no=5025&d_no=5340&ext=http%3a%2f%2fgif.10000.ru%2f

       

1. На титульном листе указывается: ФИО автора конкурсных материалов, место его работы, название учебника, которому соответствуют материалы, с указанием автора и года издания. Если предоставляемые материалы для старшей школы, просим указать уровень преподавания (базовый или профильный).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выражение и его значение. Порядок выполнения действий

Конспект урока к учебнику Моро (Школа России)...

Конспект урока по математике в 4 классе "Выражение и его значение. Порядок выполнения действий".

Использование материала на этапе повторения в конце учебного года....

ВЫРАЖЕНИЕ И ЕГО ЗНАЧЕНИЕ. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ ДЕЙСТВИЙ

Урок по математике на тему "Выражение и его значение. Порядок выполнения действий" в 3 классе...

Конспект урока математики в 4 классе по теме: «Выражение и его значение. Порядок выполнения действий».

Тема:Числовые выражения. Порядок выполнения действийНа данный урок определены следующие цели:Образовательные:– ознакомить с правилами порядка выполнения действий в числовых выражениях без скобок...