Главные вкладки

    Конспект урока по математике в 4 классе "Выражение и его значение. Порядок выполнения действий".
    план-конспект урока по математике (4 класс) на тему

    Биксалиева Альфия Шамилевна

    Использование материала на этапе повторения в конце учебного года.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Урок математики в 4 классе

    Тема урока: « Выражение и его значение. Порядок выполнения действий»

    Цели урока:  1. Ввести понятие числового выражения.

                          2.Составить алгоритм выполнения действий.

    Задачи урока:   1. Повторить основные арифметические действия (  «+», «-»,  «:», «*»),  установить связь между компонентами и результатами этих действий.

                              2. Совершенствовать вычислительные навыки и умения решать задачи.

                              3. Расширять кругозор, развивать познавательную активность учащихся средствами предмета, повышать интерес к математике.  

    Оборудование: учебник, тетрадь рабочая, тетрадь на печатной основе №2, компьютер , экран, карточки для самостоятельной работы.

    ХОД УРОКА.

      I . ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

              Вот книжка на столе,

              А вот тетрадки.

              Не хочется играть

              Сегодня в прятки.

              Недосуг дуть

              На корабль бумажный-

              Сегодня у ребят

              Урок уж больно важный!

    II. АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ

    1. Индивидуальная работа у доски

    48900*7                                          14816:4

    10988*5                                           16332:6

    3918700*8                                        170481:3

    1. Устный счёт.

    (слайд № 2)

    1.Логическая задача.

    (слайд №3)

    Полный бидон с молоком весит 34 кг, бидон, заполненный наполовину, весит 18 кг. Сколько весит пустой бидон?

    (слайд № 4 )

    РЕШЕНИЕ:  

    1)34-18=16(кг)- весит половина молока

    2) 18-16=2(кг) весит пустой бидон

    ОТВЕТ: 2 кг .

    2.Повторение нумерации.

    (слайд № 5)

    На слайде:

    859, 503, 390, 200,104, 480.

    - Назовите сколько в каждом числе сотен, десятков, единиц.

    - Сколько всего десятков в каждом числе?

    - Запишите числа в порядке уменьшения.

    - Найдите лишнее число. Докажите.

    3.Совершенствование вычислительных навыков (слайд 6, 7 )

    Записать в строчку

    а) Сколько нужно пятирублёвок, чтобы купить конфету за 25 рублей?  (5)

    б) Сколько получится, если к 4 прибавить 6, прибавить 18 и вычесть 9? (19)

    в) Если в одной коробке 8 конфет  , сколько конфет будет в 5 таких коробках? (40)

    г) Сколько дней в трёх неделях? (21)

    д) Сколько получится, если к 101 прибавить 202? (303)

    е) Сколько сдачи получит Маша со 100 рублей, если истратит 72 рубля? (28)

    ж) Сколько понадобится парт, чтобы рассадить парами 26 учеников? (13)

    слайд 8 Самопроверка (на поле верно +, неверно -)

    III. САМООПРЕДЕЛЕНИЕ К ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

    РАБОТА В ПАРЕ.

    - У вас на парте лежит листочек, на нём сделано 7 записей. Вычеркните те из них, которые не являются числовыми выражениями.

    1)  245+164: 2

    2)  а,б,с

    3)  а+б:с

    4)  600,3,45

    5)  а* б-с

    6)  840- а* 200

    7)  81-3+140

    ПРОВЕРКА.

    - Назовите «не выражения», которые вычеркнули.

    - На какие две группы можно разбить  оставшиеся записи? Выражения с буквами и без)

    - С какой записью возникает проблема? (с 6)

    - Ребята, математики такие записи тоже называют буквенными выражениями.

    - Итак, что у нас получилось? (первая группа- 1,7); (вторая группа-3,5,6)

    - Как вы назовёте выражения первой группы? (числовые выражения)

    - Расскажите, что же такое числовое выражение? (числа, соединённые знаками арифметических действий называют числовым выражением.)

    - Может ли числовое выражение содержать несколько действий?

    - Что значит найти значение выражения?

    − Запишите и выполните решение числовых выражений

    − При выполнение этого задания с какой трудностью столкнулись? (расставить порядок действий)

    - Сформулируем тему урока (Порядок выполнения действий)

    Сформулируем цель урока (Повторить правила о порядке выполнения действий в выражениях)

    IV. РАБОТА ПО ТЕМЕ УРОКА

    Слайд №9

    - Математика - наука точная. Она требует, чтобы мы точно выполняли её законы и не нарушали порядка. А порядок в числовых выражениях особый. Давайте попробуем вспомнить изученное, а поможет нам учебник на странице 119. Откройте с. 119. Прочитайте.

    (слайд №10)

    РАБОТА ПО ТАБЛИЦЕ « Порядок выполнения действий»

    - Как выполняются действия, если выражение содержит только « + » и  « - » или только « * » и « : »?  (Если в примере используются только сложение и вычитание или умножение и деление, то действия выполняются слева  направо по порядку.)

    (слайд №11, 12)

    -  Как выполняются действия, если выражение содержит не только « + » и  « - », но и « * » и « : »? (Если не только « + » и  « - », но и « * » и « : », тогда сначала выполняют по порядку слева направо« * » и « : », а потом  « + » и  « - » слева направо)

    (слайд №13, 14)

    - Как выполняются действия, если выражение содержит одну или несколько пар скобок? (Сначала находят значения выражений в скобках, а затем выполняют действия по правилам 1 и 2)

    (слайд №15, 16)

    - Сегодня мы закрепим эти правила. Убедимся, важны ли в выражениях скобки.

    V. ФИЗМИНУТКА

    Слайд № 17

    VI.  ПРОДОЛЖЕНИЕ РАБОТЫ ПО ТЕМЕ УРОКА

    РАБОТА ПО УЧЕБНИКУ. 

    Стр.94 №1, №2

    - Объясни порядок действий.

    - Найди значения выражений.

    Учащиеся выполняют самостоятельно. Кто выполнил первый у доски.

    VII. ЗАКРЕПЛЕНИЕ

    1. Работа по учебнику. №7(1) ,стр.94

    - Укажите  в каждом выражении порядок действий.

    Самопроверка. Кто выполнил у доски.

    − Оцените себя (на поле знак +, -)

    VIII. РЕФЛЕКСИЯ

    − Выполните задание на слайде 18 (устное комментирование или у доски, кто решил)

    − Оцените свою работу за это задание (отметкой на поле)

    Слайд 19

    IX. ИТОГ УРОКА

    Вот и кончился урок

    Подведём теперь итог

    − Какова была тема урока?

    − Цель урока?

    Чем сегодня занимались? (Ответы детей.)

    В чём немножко затруднялись? (Ответы детей)

    - Что называют числовым выражением?

    - Назовите правила о порядке выполнения действий.

    Оцените свою работу.

    Руки вверх–все понятно, трудностей не возникало.

    Руки перед грудью –все понятно, но возникали небольшие трудности.

    Руки опущены –нужна помощь учителя.

    – Какие трудности возникли…?

    Оценивание учащихся.

    X. Домашнее задание. Стр.94 №4, №7(2)

    Слайд 20

    Если понравился урок – похлопайте в ладоши.

    Если на уроке было тяжело – потопайте  ногами.

    - Урок окончен.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Выражение и его значение. Порядок выполнения действий

    Конспект урока к учебнику Моро (Школа России)...

    Конспект урока « Выражение и его значение. Порядок выполнения действий»

    Подробный конспект урока математики в 4 классе к учебнику Моро идр....

    Урок по математике 3 класс УМК Школа России : "Порядок выполнения действий. Скобки"

    Цель данного урока  познакомить учащихся с правилами порядка выполнения действий в выражениях, учить работать по алгоритму....

    Конспект урока по математике 2 класс "Школа России" Тема: Порядок выполнения действий. Скобки.

    Урок математики    2 классТема: Порядок выполнения действий. Скобки.Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знанийЦели: познакомить с порядком выполнения действий при вы...