Технологическая карта урока технологии «Взлётная площадка. Вертолёт муха» (УМК «Школа России», 3 класс).
план-конспект урока по технологии (3 класс)

Пешкова Анастасия Дмитриевна

Цель урока: создание условия для ознакомления с конструкцией вертолёта, с новым материалом – пробкой и способами обработки.

Задачи урока
Дидактические:
1. совершенствовать умения работы с картоном;
2. сформировать знания о понятии «взлетной площадке»;
3. выполнить изделие: «Вертолет муха».
Развивающие: 
1. способствовать развитию аккуратности, внимательности посредством выполнения самостоятельной работы;
2. развивать трудолюбие и ответственность за качество своей деятельности.
Воспитательные:
1. воспитывать способность к эстетической оценке своих работ и работ товарищей с помощью взаимооценки;
2. воспитывать стремление создавать своими руками красивые изделия.
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТЕХНОЛОГИИ

Дата: 20.04.2023

Школа: МБОУ «СОШ №54»

Класс: 3 А

Урок: 3

Время: 13:20- 14:00   Кабинет: 205

Студент: Пешкова Анастасия Дмитриевна

Группа: 43

Учитель: Давыдова Татьяна Ивановна

Методист: Чернышева Софья Анатольевна

Тема урока «Взлетная площадка»

Изделие: «Вертолет муха»

Тип урока: «открытие» новых знаний

Цель урока: создание условия для ознакомления с конструкцией вертолёта, с новым материалом – пробкой и способами обработки.

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

1. совершенствовать умения работы с картоном;

2. сформировать знания о понятии «взлетной площадке»;

3. выполнить изделие: «Вертолет муха».

Предметные: обучающиеся научатся: 

1. самостоятельно готовить рабочее место в соответствии с видом деятельности, поддерживать порядок во время работы, убирать рабочее место;

2. анализировать задание/образец по предложенным вопросам, памятке или инструкции, самостоятельно выполнять доступные задания с опорой на инструкционную (технологическую) карту.

Развивающие:

1. способствовать развитию аккуратности, внимательности посредством выполнения самостоятельной работы;

2. развивать трудолюбие и ответственность за качество своей деятельности.

Личностные: у обучающихся будут сформированы умения: 

1. понимание культурно-исторической ценности традиций, отражённых в предметном мире; чувство сопричастности к культуре своего народа, уважительное отношение к культурным традициям других народов;

2. проявление устойчивых волевых качества и способность к саморегуляции: организованность, аккуратность, трудолюбие, ответственность, умение справляться с доступными проблемами;

Воспитательные:

1. воспитывать способность к эстетической оценке своих работ и работ товарищей с помощью взаимооценки;

2. воспитывать стремление создавать своими руками красивые изделия.

УМК: Школа России, Технология, 3 класс, Роговцева Н. И.

ЭТАПЫ УРОКА

Этап

Образовательная цель этапа урока

Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося



Планируемые метапредметные результаты

Дидактические средства и интерактивное оборудование

 Самоопределение к деятельности (1 мин)

Включение в учебную деятельность на лчностно значимом уровне

Ф

М: беседа

П: эмоциональный настрой

ВК

 1. Проверяет готовность обучающихся к уроку.

2. Устанавливает эмоциональный контакт.

-Здравствуйте, ребята! Меня зовут Анастасия Дмитриевна. Сегодня я проведу у вас урок технологии. Садитесь пожалуйста.

1. Приветствуют учителя

2. Эмоционально настраиваются на урок.

УУРД: планировать действия по решению учебной задачи для получения результата.

УУРД: проявлять готовность подчиняться.

Презентация

 Актуализация знаний и мотивация

(4 мин)

Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий

Ф

М: беседа

П: ответы на вопросы

Ф
М:
беседа
П:
подводящий диалог

Ф

М: беседа
П:
анализ изделия


 Ф

М: беседа
П:
анализ изделия

 

 Актуализирует знания обучающихся.

-Какую поделку научились выполнять на прошлом уроке?

- Из какого материала?

– Птицы… Они привлекают нас своим пением, красивым оперением и своей способностью летать. Люди с давних пор хотели подняться в небо и полетать над землей, как птицы.  И только сейчас мы можем испытать счастье полета, но как?

- Ребята, послушайте внимательно загадку и с помощью отгадки вы узнаете, о чем мы с вами будем говорить.

Без разгона ввысь взлетаю,

Стрекозу напоминаю.

Отправляюсь я в полёт,

 Кто же это?

-Как вы думаете, для чего нам нужен воздушный транспорт?

-Что вы видите на слайде?

-Что такое вертодром?

-Сегодня на уроке нам будут помогать наши друзья Аня и Ваня.

-Аня хочет рассказть нам что такое вертолет.

-Вертолёт - самый универсальный из всех летательных аппаратов. Летает он за счёт одного или нескольких горизонтально расположенных винтов с длинными лопастями. При этом может двигаться вперёд, назад, вбок и даже неподвижно зависать в воздухе. Ему не нужна, как самолёту, взлётно-посадочная полоса аэродрома, так как он взлетает и приземляется вертикально. Вертолёт просто необходим в городе. Его часто используют в различных чрезвычайных ситуациях, например при тушении сложных пожаров или в качестве «скорой помощи».

-А можно ли сделать вертолет из  картона?

- Для чего они могут нам пригодиться.

-Интересный ответ.

-Именно такой самолет нам помогут сделать Аня и Ваня. Посмотрите что у нас получится.

- Из скольких деталей оно состоит?

- Какой техникой заготовлены детали?

- Каким способом соеденены детали?

- Как оформлено изделие?

-Отлично!

Вспоминают ранее изученный материал.

-Самолеты, вертолеты.

-Вертолет.

-Взлетную площадку, вертодром.

-Небольшой аэропорт, предназначенный для обслуживания только вертолетов.

-Да/Нет.

Ответы детей.

-Из 3.

-Принцип симметрии.

-При помощи стержня от ручки, пробки и клея.

- В виде вертолёта из картона.

УУРД: проявлять готовность выполнять поручения.

УУКД: корректно и аргументировано высказывать свое мнение.

УУРД: выполнять действия контроля и оценки; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

УУКД: вступать в диалог, задавать собеседнику вопросы, использовать реплики-уточнения и дополнения; формулировать собственное мнение и идеи, аргументированно их излагать; выслушивать разные мнения, учитывать их в диалоге.

Презентация

Презентация

Презентация

Постановка учебной задачи (1 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Ф

М: беседа

П: определение темы и постановка целей

Формулирует тему и цель урока вместе с обучающимися.

-Как вы думаете, как будет звучать тема урока?

-Тема нашего урока: «Взлетная площадка». Изделие: «Вертолет муха»

 

-Сформулируйте цель урока, используя опоры:

1. Узнать…

2. Изготовить…

Формулируют тему и цель урока.

-«Взлетная площадка. Изделие: игрушка «Вертолет муха».

-1. Узнать, как изготавливать вертолет из картона.

2. Изготовить изделие: «Вертолет муха».

УУПД: с помощью учителя планировать цель.

УУКД: корректно и аргументировано высказывать свое мнение.

УУРД: планировать действия по решению учебной задачи для получения результата.

Презентация

"Открытие" детьми нового знания
(5 мин)

Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению

Ф

М: беседа
П:
анализ изделия

Ф

М: практический
П:
просмотр видео

1.Организует работу по анализу изделия.

-За счёт чего летает вертолёт? 


-Что такое лопасти? 
-Как может летать вертолёт, в каких направлениях?


-В чём его преимущества перед остальными воздушными транспортными средствами? 

-Сегодня мы с вами сделаем модель вертолета из бумаги и картона.

-А чтобы узнать главный секрет, как сделать вертолет, вы должны будете посмотреть видео.

-Но вы должны не просто просмотреть видео, вам нужно будет посмотреть видео и ответить на вопросы:

1. Из скольких деталей состоит вертолёт?

2. Как делаются детали?

3. Какие цвета можно использовать?

-Верно!

1. Принимает учебную задачу.

-За счет одного или нескольких горизонтально расположенных винтов с длинными лопастями.

-Крылья.

-Летать вперед, назад, вбок и даже зависать в воздухе.

-Ему не нужна взлётно-посадочная полоса.

2. Слушают учителя.

-Из 3 деталей.

-По шаблону.

-Любые подходящие к вертолету цвета, корпус можно сделать любого цвета, лопасти серые, хвосты серые.

Смотрят видео, отвечают на вопросы.

УУКД: в процессе диалогов по обсуждению изученного материала - задавать вопросы, высказывать суждения, оценивать выступления участников, приводить доказательства своей правоты, проявлять этику общения.

УУПД:  анализировать устройство простых изделий по образцу, рисунку, выделять основные и второстепенные составляющие конструкции.

Презентация

Презентация

Видео

Первичное закрепление
(4 мин)

Усвоение нового способа действий

Ф

М: беседа
П:
составление алгоритма работы

Ф
М:
беседа
П:
техника безопасности

Ф

М: беседа
П:
определение критериев работы

Ф
М:
беседа
П:
обсуждение критериев

1. Вовлекает учащихся в определении последовательности действий на уроке.

- Отлично! Перед тем как приступить к выполнению работы, нужно составить алгоритм! Но он у нас перемешался. Сейчас обсудите в парах правильную последовательность выполнения работы.

-Какие правила работы в парах вы знаете?

 Кто будет готов, покажите знак - домик.

- Проверим, что у вас получилось. Кто готов ответить?

АЛГОРИТМ:

1.Перевести шаблон лопастей и винта на цветной картон.

2. Вырезать детали.

3. Перевести шаблон корпуса вертолёта на цветной картон.

4. Воспользоваться принципом симметрии, закончить чертёж, вырезать.

5. Сделать отверстие в деталях корпуса.

6. Отрезать от пробки большую часть. С противоположных длинных сторон пробки сделать надрезы под углом.

7. Вклеить лопасти в надрезы пробки.

8. Вставить стержень от ручки в отверстия в корпусе.

9. Надень на стержень кусок пробки с лопастями. Под корпусом вертолёта надеть на стержень меньшую часть пробки.

10. Склейте заднюю часть вертолёта и приклейте к ней детали хвостового винта.

11.Оформите изделие.

-Верно!

-Давайте вспомним технику безопасности с ножницами.

(слайд)

-Давайте вспомним технику безопасности с клеем.

(слайд)

2. Определяет критерии оценивания работы.

- Отлично! Вашу работу мы будем оценивать по следующим критериям:

1. Аккуратность.

2. Законченность.

3. Правильность.

-Давайте разберём каждый критерий, что означает критерий «Законченность»?

-Хорошо, тогда что означает критерий «Аккуратность»?

-«Правильность» и «Оригинальность»?

-Отлично! Абсолютно верно!

-Не перебивать, работают оба.

1. В парах восстанавливают алгоритм работы.

3. Принимают критерии работы.

Ответы детей.

-Законченность - если успел выполнить работу за урок.

-Аккуратность- когда работа выполнена чисто.

-Правильность- если изделие выполнено верно, все этапы работы были сохранены.

УУРД:

планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий.

УУКД: осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности; объективно оценивать их; выбирать и при необходимости корректировать способы действий; находить ошибки в своей работе, устанавливать их причины, вести поиск путей преодоления ошибок.

Презентация

Презентация

Презентация

Динамическая пауза (1 минута)

Проводит динамическую паузу.

Потянитесь, распрямитесь,

Приседайте, приседайте, пошагайте, пошагайте.

Встаньте на носок, на пятку,

Поскачите-ка вприсядку,

Глубоко теперь вздохните,

Сядьте тихо, отдохните.

Всё в порядок приведите,

Вновь трудиться все начните.

Выполнение динамической паузы.

Самостоятельная работа с самопроверкой
(20 мин)

Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха

Ф

М: наглядный
П:
педагогический показ

Ф

М: практический

П: просмотр видео

И


М:
практический
П:
изготовление вертолёта

1. Проверяет готовность к уроку.

-Отложите все лишнее, на парте должны остаться ножницы, клей, стержень, пробка и цветной картон.

2. Организует педагогический показ.

-А сейчас возьмите цветной картон и шаблоны.

-Обведите шаблон на картоне.

-У каждого из вас на партах лежит алгоритм создания вертолета.

3. Организует просмотр видео.

-Посмотрите еще раз видео.

4. Контролирует и оказывает помощь в процессе выполнения работы.

-А сейчас, самостоятельно по алгоритму изготовьте вертолёт.

-Желаю вам творческих успехов!

1. Проверяют готовность.

2. Вырезают заготовку.

3. Просмотр видео.

УУРД: устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности.

УУРД: оценивать результаты своей деятельности, объективно оценивать их по предложенным критериям.

УУРД:

планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий.

Презентация

Материалы и инструменты для работы

Видео

Музыкальное сопровождение

Включение в систему знаний, повторение

(3 мин)

Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Ф

М: беседа
П: ответы на вопросы

1. Обобщает знания обучающихся на уроке.

-Ребята, наше занятие подходит к концу.

-Сейчас отложите все на край стола.

-Какую тему мы сегодня изучали?

-Верно! А какую цель на урок ставили?

-Абсолютно верно!

-Взлётная площадка.

-1. Узнать, как изготавливать вертолет из картона.

2. Изготовить изделие: «Вертолет муха».

УУКД: 

корректно и аргументировано высказывать свое мнение

УУПД: формулировать выводы и подкреплять их доказательствами.

Презентация

Рефлексия деятельности

(5 мин)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Ф

М: беседа
П:  
инструктаж

И

М: практический
П:
взаимооценивание

Ф

М: беседа

П: рефлексия

1. Организует оценивание работ обучающихся.

- Сейчас я каждому из вас раздам оценочный лист, в нем вы можете увидеть критерии оценки, сверху вы должны подписать свою фамилию. А сейчас, поменяйтесь свои листами с соседом по парте и проанализируйте работу соседа с точки зрения критериев. Поставьте «+», если критерий в работы был выполнен, поставьте «-», если нет. Затем, опираясь на слайд поставьте оценку:

5 = ++++

4= +++

3= ++

-Как только ваш сосед проанализирует работу, подходите ко мне с оценочным листом и вертолётом, я выставлю вам оценки.

Ф.И.

1.

Аккуратность

2.

Законченность

3.

Правильность

Оценка:

2. Организует подведение итога урока.

-Итак, ребята, чему мы сегодня научились, что нового узнали?

-Вы отлично постарались. Спасибо за урок! Аня и Ваня довольны вашей работой на уроке, они считают, что Ваши вертолёты получились, как настоящие и вы отлично постарались.

 

1. Взаимооценка.

2. Внимательно слушают объяснение учителя.

3. Выставление оценок в оценочный лист.

-Узнали про вертолёты и научились изготавливать вертолёт из картона.

УУПД: формулировать выводы и подкреплять доказательствами

УУКД: 

корректно и аргументировано высказывать свое мнение

УУРД: устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности

Презентация

Оценочные листы

Работы обучающихся



Предварительный просмотр:

Алгоритм

1. Перевести шаблон лопастей и корпуса на картон.

https://sun9-77.userapi.com/impg/JM47QyA1XIwS4RMy1s6E2HnSjbegZ2f9YCHdYA/kxNSTim5dK8.jpg?size=1280x960&quality=95&sign=e64935555cd9b29d355607abc9c09965&type=albumhttps://sun9-39.userapi.com/impg/8WBBjXR4aLHE1lqAXjB3RfmNEfyT0gZbyn2-vQ/vVo8_0dg8O8.jpg?size=1280x960&quality=95&sign=4787c451557ce97028a3ee06e95cfcfc&type=album

2. Вырезать детали, сделать отверстие.

https://sun9-80.userapi.com/impg/rH1M3f8wZKNN-f1SfjaWSjth8EPUmrYO3oitKA/oRxN0YaGfdg.jpg?size=1280x960&quality=95&sign=a038a470d4aec72c1166d86a0200a0bd&type=album

3. Вставить стрежень в деталь корпуса.

https://sun9-80.userapi.com/impg/hjkBNlfCt2DlkCigbbMxCecVSa5RZpmWfQGd_Q/yqsY4aKhU9M.jpg?size=810x1080&quality=95&sign=de60bff65df32edb16e034877d555a54&type=album

4. Разрезать пробку напополам, сделать отверстие, вставить лопасти.

https://sun9-35.userapi.com/impg/dHZtM3mgvladzvfk3KPqyy53jutl76sjO3jR5w/xWFfezfGvnI.jpg?size=1280x960&quality=95&sign=0f417ea4e24f116d449b48b1b8a6a141&type=album

5. Соединить часть корпуса с пробкой.

https://sun9-73.userapi.com/impg/gPaiHuLuvUitDJxzSstBik_cyTjsa_JT0CyKwg/yO5a7p_iMSE.jpg?size=810x1080&quality=95&sign=7f92693f5d14b46624df21aab4112647&type=album

6. Соединить нижнюю часть корпуса с пробкой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока технологии "Коробочка в технике оригами" УМК "Школа России" (2 класс)

Тема урока «Коробочка из бумажного листа в технике оригами »Тип урока: открытие «нового знания»Цель урока: создание  условий по формированию умений складывания издели...

Технологическая карта урока технологии. Тема «Воздушный шар 2 ».(УМК Школа России, 3 класс)

Тема урока «Воздушный шар»Изделие «воздушный шар в технике папье-маше» (завершение работы) Тип урока: урок-рефлексияЦель урока: расширить представление о способах и приёма...

Технологическая карта урока технологии "Игрушка с рычажным механизмом" (УМК "Школа России", 4 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование умения создавать игрушку с рычажным механизмом. Задачи урокаДидактические:Создать игрушку «Белочку».Знать об из...

Технологическая карта урока технологии «Театральные куклы. Кукла-марионетка» (УМК «Школа России», 3 класс)

Тема урока: «Театральные куклы. Кукла-марионетка.Изделие: «Кукла - марионетка «Мишка»»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование умений овлад...

Технологическая карта урока технологии «Для чего нужны ткани.».(УМК «Школа России», 1 класс)

Тип урока: общеметодологической направленностиЦель урока: совершенствование навыка работы с тканью, иглой и нитками, освоить строчки стежков с перевивом змейкой, строчки стежков с перевивом спиралью.Д...

Технологическая карта урока технологии "Конструирование из бросового материала" (УМК "Школа России", 4 класс)

Изделие: «Динамическая игрушка из бумажного стаканчика»Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: освоение технологии конструирования, динамической игрушки, посредством изгот...

Технологическая карта урока технологии: "Открытка на 8 марта" УМК "Школа России" (4 класс)

Цель урока: Изготовление объёмной аппликации к празднику 8 марта.Задачи урока:Дидактические:Освоение комплекса технологических приёмов и операций по изготовлению открытки;Повторение знаний о празднике...