Технологическая карта по технологии 1 класс
план-конспект урока по технологии (1 класс)

Гень Оксана Владимировна

 Технологическая карта по технологии "Символы Светлой Пасхи"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologiya_pasha.doc46.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                       

                         

Тема: «Символы Светлой Пасхи»

Тип урока: открытие нового знания и формирования технологических умений

Цель: создание условий для формирования  у младших школьников представлений о празднике – Пасха, развитие технологических умений работы с ножницами, бумагой, картоном и клеем

Планируемые результаты: Предметная: познакомить детей с историей возникновения символов праздника Светлой Пасхи; формировать национальные традиции; научить делать открытки своими руками. Метапредметная: развивать творческие способности, воображение, инициативу, самостоятельность; совершенствовать мелкую моторику рук. Личностная: воспитывать уважение к народным праздникам и традициям, интерес к творческим занятиям, получить эмоциональную разрядку

Этапы урока, время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Мотивационный

Прозвенел звонок для нас!

Все зашли спокойно в класс.

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво.

Методы:    , приемы:, средства:, формы контроля: словесный (худ.слово) Ф.к. – словесный, визуальный

Самоопределение к деятельности

-Предлагаю вам отгадать загадки

1. Кто любит морковку

И прыгает так ловко.

Портит в огороде грядки,

Удирает без оглядки.

2, 3 Был белый дом,

Чудесный дом.

И что-то застучало в нем,

И он разбился, и оттуда

Живое выбежало чудо –

Такое теплое,

Пушистое и золотое.

4. Хвост с узорами,

Сапоги со шпорами.

Песни распевает,

Время считает.

-  Как вы думаете, что связывает все эти предметы?

- Какой праздник приближается?

 Пасха на Руси считалась праздником всех праздников. К встрече этого праздника готовились заблаговременно. В каждом доме убирали, чистили, стирали, украшали жилище пасхальными венками с филигранными яйцами.

-Кто знает признаки этого праздника?

-Правильно. Главный символ праздника- окрашенное яйцо, поэтому их дарили на Пасху друг другу, а открытки с пасхальными сюжетами рассылали по почте еще с давних времен.

-Как вы думаете, что же изображалось на этих открытках?

 На пасхальных открытках изображались крашеные яйца в плетеных корзиночках с бантами(считалось, что яйца являлись символом плодородности), куличи, пасха, веточки вербы. Фантазия художников была поистине неистощима!

-Сегодня я предлагаю вас сделать пасхальную открытку, которую вы сможете подарить(или как в древние времена, разослать по почте) своим родным или друзьям на праздник.

заяц

яйцо, цыпленок

петух

Методы, приемы, средства, формы контроля: словесный (беседа, объяснение), наглядный (презентация). Ф.к. – словесный, визуальный

ОНЗ

Называют пасху "царем дней", "праздником праздников" и "торжеством из торжеств". Каждую весну христиане всего мира –православные, католики, протестанты празднуют светлое Воскресение Христово. На Руси Пасха была не только самым почитаемым праздником, но и днем, когда каждый человек старался выказать свои самые лучшие качества: щедрость, доброжелательность, милосердие. Считалось, что в день пасхи необходимо было сделать 7 добрых дел или подарить 7 подарков.

Пасха – главный христианский праздник, день чудесного воскрешения Иисуса Христа. Вселенский собор христианской церкви в 325 году установил, что Пасха должна отмечаться в первое воскресенье после весеннего равноденствия и полнолуния.

Перед Пасхой считалось необходимым навести порядок в доме и на улице. На Пасху было принято надевать новую или чистую праздничную одежду. В первый день всегда надевали ту одежду, в которой ходили в церковь.

-Перед уходом в церковь в домах накрывали праздничные пасхальные столы, сервировали самой красивой посудой, какая была в доме.

-Кушанья, которые бывали на Пасху, не повторялись в другие дни. Ели их только раз в год.

Начинали готовиться к Пасхе за неделю, еще в пост. Закалывали свинью, делали колбасы, ветчину. Пекли куличи, делали творожную пасху. Комнаты и стол украшали живыми и бумажными цветами. Кушанья раскладывали на блюдах, украшенных кружевами из бумаги и свежей зеленью. 

- Первым блюдом во время пасхальной трапезы было яйцо, которое разрезалось на кусочки по количеству людей, сидевших за столом. После этого каждый получал по куску кулича и ложке творожной пасхи. Затем на стол ставили остальную праздничную еду, приготовленную хозяйкой, и начиналось радостное застолье. 

-А сейчас выполним с вами физминутку

Методы, приемы, средства, формы контроля: словесный (беседа, рассказ), наглядный (презентация). Ф.к. – словесный, визуальный

Творческая практическая деятельность

-сегодня мы с вами будем делать открытку на пасху, посмотрите как она будет выглядеть.

-сейчас я вам раздам шаблоны. Для корзины. Приложите их к цветной бумаге, обведите и вырежете.

-а сейчас я раздам вам яйца, придумайте на них узор, раскрасьте или нарисуйте

-берем картон. Приклеиваем яйца, сверху корзину. Теперь нам осталось сделать только травку, возьмите зеленую бумагу и вырежьте тоненькие полоску, сверху сделайте надрезы. Аккуратно промазываем траву там где нет надрезов и приклеиваем к низу корзины.

Методы, приемы, средства, формы контроля: словесный (беседа, объяснение), наглядный (изделие). Ф.к. – словесный, визуальный

Итог урока

-Давайте посмотрим, что у вас получилось.

-к какому празднику мы приготовили с вами открытки

-что вы запомнили про него?

Методы, приемы, средства, формы контроля: словесный (беседа), наглядный (презентация). Ф.к. – словесный, визуальный


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс

по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...

Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс

по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...

Технологическая карта урока технологии 3 класс Тема: «Одежда для карнавала. Изготовление карнавального костюма для девочек и мальчиков с использованием одной технологии.»

Цели деятельности учителя:  изготовить эскиз карнавального костюма в технике коллажа Планируемые результатыПредметные:-знать: познакомятся с понятиями «карнавал», &la...

Технологическая карта урока технологии "Работа с пластичными материалами" Изделие: пейзаж "Деревня" (УМК: "Перспектива", учебник Технология 2 класс)

Тип урока: «открытие» новых знанийЦель урока: формирование умений работать с пластичными материалами и создать изделие пейзаж «Деревня» в технике пластилинография.Задачи урока:...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТЕХНОЛОГИИ Класс: 3 Тема урока: «Конструирование. Макет парка»

Тип урока: «Открытия» новых знанийЦель урока: Формирование у обучающихся представлений о парке, его разновидностяхЗадачи урокаДидактические: 1 Формирование умения работать по плану; 2 Изуч...

Технологическая карту урока технологии - 1 класс "Обрывная аппликация" (УМК "Технология" Е.А.Лутцева)

Тема урока: «Обрывная аппликация»Изделие : «Открытка ко дню матери»  Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: совершенствование умений работ навыков &laq...