Конспект урока по технологии 2 класс "Пластилинография. Осенние мотивы"
план-конспект урока по технологии (2 класс)

Якимова Елизавета Георгиевна

Тема: Пластилинография. «Осенние мотивы».

Цели:

Содержательная: сознание условий для расширения представлений учащихся о технологических и декоративных возможностях техники «пластилинография»

Деятельностная: выполнение тематической аппликации «Осенние мотивы» используя форму, фактуру и композицию как средства выразительности.Класс:

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_tehnologii.docx25.58 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования и науки Брянской области

ГБПОУ «Трубчевский профессионально-педагогический колледж»

Конспект пробного урока

по технологии

Специальность 44.02.02

Преподавание в начальных классах

Курс 4, группа 41 Н

Якимова Елизавеа Георгиевна

Руководитель: Иволга Н.А.

Дата____________                                                                  Оценка___________

Подпись учителя________________                                    Подпись методиста___________

Подпись методиста______________                                    

Трубчевск

2022 г.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Дата: 13.10.2022.

База практики: Трубчевская СОШ №1

Тип урока: открытие новых знаний

Учебный предмет: технология

Образовательная система: Школа России

Учитель: Субратова Е. А.

Студент: Якимова Е.Г.

Класс:

Тема: Пластилинография. «Осенние мотивы».

Цели:

Содержательная: сознание условий для расширения представлений учащихся о технологических и декоративных возможностях техники «пластилинография»

Деятельностная: выполнение тематической аппликации «Осенние мотивы» используя форму, фактуру и композицию как средства выразительности.

Задачи:

Обучающие:

  1. Познакомить с приёмами выполнения тематической композиции в технике «пластилинография».
  2. Совершенствовать композиционные и художественно - конструктивные умения.
  3. Совершенствовать умение следовать правилам техники безопасности и культуры труда при работе с пластилином.
  4. Формировать опыт субъективного поиска решения преобразовательной задачи в соответствии с заданными декоративно – художественными условиями.

Развивающие:

  1. Развивать умение самостоятельно формулировать тему и цель урока;
  2. Развивать умение осуществлять текущий контроль и точность выполнения технологических операций (с помощью технологического алгоритма), итоговый контроль общего качества выполненного изделия; вносить необходимые коррективы в изделие.
  3. Развивать умение высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать;

Воспитательные:

  1. Воспитывать принятие других мнений и высказываний, уважительное отношение к ним;
  2. Воспитывать эстетический вкус.

Планируемые результаты:

Предметные:

1.Композиционные и художественно - конструктивные умения.

2. Знание техники безопасности по работе с пластилином.

3. Умение выбирать способ соединения и соединительный материал в зависимости от требований конструкции.

Метапредметные

Регулятивные:

  1. Умение формулировать цель урока после предварительного обсуждения.
  2. Умение выполнять текущий контроль и оценку выполненной работы по предложенным учителем критериям.

Познавательные:

  1. Умение открывать новые знания, осваивать новые умения в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений;
  2. Умение представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы, рисунка, ИКТ.

Коммуникативные:

1. Умение высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать;

2. Умение слушать других, принимать другую точку зрения, соподчинять интересы, пытаться договариваться.

Личностные:

1. Умение принимать мнение других, уважительно относится к ним;

2. Эстетический вкус.

Оборудование: презентация, материалы для работы, готовая поделка (для демонстрации), иллюстративный материал.

План урока

  1. Этап мотивации.
  1.  Приветствие.
  2. Проверка готовности к уроку.
  1. Этап актуализации и пробного учебного действия.
  2. Этап выявления места и причины затруднения.
  1. Загадки про осень
  2. Демонстрация работ
  1. Этап построения проекта выхода из затруднения.

4.1. Формулирование темы урока.

4.2. Постановка цели урока.

  1. Этап реализация построенного проекта.

5.1. Подбор материалов.

5.2. Разработка плана работы.

  1. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону.

6.1. Правила техники безопасности и культуры труда.

6.2. Практическая деятельность учащихся.

6.3. Целевые обходы учителя.

  1. Этап рефлексии учебной деятельности.

7.1. Представление работ по рядам

7.2. Подведение итогов урока.


Сценарий урока

Этапы урока, их задачи

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы контроля

Планируемые результаты

1. Этап мотивации

Задача: создание условий для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в УД

  1. Приветствие.

-Здравствуйте, ребята! Меня зовут Ангелина Павловна и сегодняшний урок технологии у вас проведу я.
- Присаживайтесь, пожалуйста.

1.2. Проверка готовности к уроку.

- Ребята, проверьте все ли у вас готово к уроку. У вас на столах должны лежать: пластилин, стеки и подкладной лист.

Приветствуют учителя, садятся

Проверяют материалы к уроку.

Фронтальная

Фронтальная

К1, К2

К2


2. Этап актуализации и пробного учебного действия

Задача: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося

Чтение стихотворения учителем

- Сегодняшний урок я хочу начать со стихотворения Ивана Бунина «листопад». Послушайте внимательно, подумайте, о чем оно.

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Веселой, пестрою стеной

Стоит над светлою поляной.

Березы желтою резьбой

Блестят в лазури голубой,

Как вышки, елочки темнеют,

А между кленами синеют

То там, то здесь в листве сквозной

Просветы в небо, что оконца.

Лес пахнет дубом и сосной,

За лето высох он от солнца,

И Осень тихою вдовой

Вступает в пестрый терем свой…

О чем было стихотворение? Как вы думаете, как автор относится к осени? Почему?

СЛАЙД картина Колесникова Степана Федоровича «Осень»

Ребята, как вы думаете, подходит ли картина к стихотворению? Почему?

Какие материалы использовал художник для создания картины? (краски)

Какими материалами можно передать атмосферу осени кроме красок? (бумага, пластилин)

СЛАЙД

Слушают стихотворения.

Отвечают на вопросы учителя.

Фронтальная

Фронтальная

ПР1, К1, К2, П2, Л2

ПР1, П2, К1, К2, Л2

3. Этап выявления места и причины затруднения

Задача: организация анализа учащимися возникшей ситуации и на этой основе выявить места и причины затруднения, осознать то, в чем именно состоит недостаточность их знаний, умений или способностей.

3.1. Загадки про осень.

-А вы знали, что пластилином можно рисовать?

- Такая техника рисования пластилином называется «Пластилинография».

- У нас сегодня нет красок и карандашей, "рисовать" мы будем с помощью пластилина.

А сейчас я предлагаю отгадать загадки, а отгадки могут послужить идеей вашей работы.

1. Кто стоит на крепкой ножке

В бурых листьях у дорожки?

Встала шапка из травы,

Нет под шапкой головы. (гриб)
2. Летают, кружатся,

На землю ложатся,

С земли не встают

И тут пропадут. (Ответ: Листья)
3
. В золотой клубочек
спрятался дубочек.
Кто же это всё же?

(Желудь)

4.В густом лесу под ёлками,

Осыпанный листвой,

Лежит клубок с иголками,

Колючий и живой. (Ёж)

5.В том лесу, не в огороде,

Только осень на подходе,

Новый у нее наряд,

Бусы красные висят. (Рябина)

Ребята, а какие объекты еще можно изобразить с помощью пластилина?

3.2. Демонстрация работ
-Посмотрите, как можно рисовать пластилином.

- Какое осеннее явление изображено?

- Какие цвета используются?

- какую основу можно использовать при создании работы? (картонная основа)

Отгадывают загадки.

Фронтальная

К1, К2, Л2

4. Этап построения проекта выхода из затруднения

Задача: постановка целей учебной деятельности и на этой основе – выбор способа и средств их реализации.

4.1. Формулирование темы урока.

- Ребята, кто уже догадался какая у нас сегодня тема урока?

Тема: Пластилинография. «Осенние мотивы»

4.2. Постановка цели урока.

- А какую цель мы поставим?

Создание работы в технике «пластилинграфия»

Формулируют тему урока.

Формулируют цель урока.

Фронтальная

К1, К2, Л2, Р1

5. Этап реализации построенного проекта

Задача: построение учащимися нового способа действий и формирование умений его применять как при решении задачи, вызвавшей затруднение, так и при решении задач такого класса или типа вообще.

5.1. Подбор материалов

- Ребята, для работы вам понадобится пластилин цветов, стек для нарезания пластилина и подкладной лист.

Пластилин каких цветом мы будем использовать?

- И конечно же, чтобы работа получились, нужно хорошее настроение

5.2. Разработка плана работы, демонстрация приемов работы.

 - Предлагаю вам самостоятельно составить алгоритм работы. Подумайте, как мы будем выполнять работу?

- Вот мы с вами и составили алгоритм работы:

  1. На картонной основе простым карандашом сделать набросок своей будущей работы
  2. Положить на стол подкладной лист;
  3. Взять пластилин нужного цвета; Если нет пластилина необходимого цвета, его можно смешать. Это будет прием смешивания. Пример: оранжевый.

3. Отрезать стеком небольшой кусочек пластилина;

4. Размять пластилин хорошо в руках, небольшими кусочками размазывать его по поверхности картона;

Как вы думаете как называется этот прием? Размазывание.

5.Заполнить изображение, используя выбранные цвета.

Какие приемы мы еще можем использовать? (раскатывание, сглаживание, скатывание); демонстрация приемов

Рассматривают работу представленную учителем.

Подбирают материал для работы.

Разрабатывают алгоритм работы.

Фронтальная

Фронтальная

Фронтальная

К1, К2, Л2, П1, П2

К1, К2, Л2

ПР4, К1, К2, Л2, П1, П2

6. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону

Задача:интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действия и исполнительская рефлексия (коллективная и индивидуальная) достижения цели пробного учебного действия, применение нового знания в типовых заданиях.

6.1. Правила техники безопасности и культуры труда

- Ребята, прежде чем приступать к работе, повторим технику безопасности.

- Скажите с какими инструментами нам предстоит работать?

- Какие правила безопасности при работе с пластилином вы знаете?

- Вот какие правила вывела я.

1. Работать с пластилином следует на подкладном листе.

2. При работе с пластилином используйте стеку.

3. Перед началом работы кусочек пластилина следует хорошо разогреть в руках.

6.2. Практическая деятельность учащихся.

- Теперь можно приступить к работе.

- Положите перед собой подкладной лист.

- Выберите цвета пластилина для своей работы.

-Вам необходимо будет взять пластилин определенного цвета. Отрезать стекой небольшой кусочек и хорошо размять его.

- Отщипываем от размятого кусочка пластилина небольшую часть и размазываем по картонной основе.

6.3. Целевые обходы учителя:

-Контроль организации рабочего места.

-Контроль технологической грамотности выполнения приемов работы.

-Контроль за соблюдением правил безопасной работы и культуры труда.

-Оказание инструктивной, дозированной помощи учащимся, испытывающим затруднения.)

Повторяют правила безопасности при работе с пластилином.

Выполняют работу.

Фронтальная

Индивидуальная

ПР3, К1, К2, Л2

ПР2, ПР3, П1, П2, К1, К2, Р2, Л1, Л2

7. Этап рефлексии учебной деятельности

 Задача: самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности, осознание метода построения и границ применения нового способа действия.

7.1. Представление работ по рядам

Посмотрите, на вашу работу, какое настроение она у вас вызывают?

-Какое название можно дать вашей работе?

- Как мы можем использовать эту работу?

- Какие сложности у вас возникли при изготовлении работы?

7.2. Рефлексия. 

- Так какова же была тема нашего урока? 

- Ребята, как называется техника изображения которую мы использовали?

- Какие приемы лепки мы использовали? (раскатывание, размазывание, сглаживание, смешивание)

- Какую цель мы поставили перед собой?

- Поднимите руку, те кто считает, что цель достигнута?

- Скажите, что нового вы узнали на уроке?

- Что вам понравилось на уроке больше всего?

До свидания, ребята!

Составляют композицию.

Отвечают на итоговые вопросы учителя.

Фронтальная

К1, К2, Л2





По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по изо "Деревья осенью" школа 8 вида 2 класс

Конспект урока по изо для специальной( коррекционной) школы 8 вида...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Рисование с натуры. Осенние листья.

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА          Рисование с натуры. Осенние  листья. Изобразительное искусство, 1 класс ( В.С. Кузин, Э.И. Кубышкина)...

Конспект урока по технологии Композиция «Осень в лесу». Коллективная работа.

Урок- проект по созданию композиции   вызывает у детей интерес, желание трудиться ,развивает творческие способности учащихся , воспитывает умения работать в коллективе...

Конспект урока по технологии на тему "Осеннее панно в технике пластилиновая живопись"4 класс(конспект+презентация)

Конспект урока по технологии на тему "Осеннее панно в технике пластилиновая живопись"4 класс(конспект+презентация)...

Конспект урока по технологии "Осень в лесу", 1 класс

Тема урока: «Осень в лесу»Цели деятельности учителя: изготовить композицию «Осень в лесу».Планируемы результаты:Личностные: оценивать результат своей деятельности; развивать тв...

конспект урока по технологии в 3 классе. Тема урока "Дары осени"

Тема: Дары осени.Цель: 1. Научить детей лепить корзину с овощами из пластилина, закрепить умение соединять детали с помощью пластилина.2. Развивать и корригировать моторику рук у первоклассников...

Конспект урока по технологии \'\' Осенняя поделка из природного материала. \'\' УМК \'\'ПНШ\'\' 2 класс

Конспект урока  по технологии '' Осенняя поделка из природного материала.  ''  УМК ''ПНШ'' 2 класс...