Рабочая программа по технологии 1 класс
рабочая программа по технологии (1 класс)

Антакова Светлана Владимировна

Рабочая программа полностью соответствует  Федеральному государственному образовательному стандарту НОО, составлена на основе  ООП НОО  школы    и авторской  программы  Т. М. Геронимус «Трудовое обучение. Школа мастеров».

Для реализации программного содержания используется следующее учебное пособие: Т.М. Геронимус. Учебник «Технология»; Москва, «АСТ- ПРЕСС ШКОЛА», 2015 г.

        Рабочая программа по предмету «Технология» для первого класса рассчитана на 33 часа в год (1 час в неделю, 33 учебные недели).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologiya.docx34.91 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Ярцевская средняя  школа №6

«Рассмотрено» Руководитель ШМО, ЭК _________

Протокол №_____

 от ____»_________2020г.

«Согласовано»                Заместитель директора       МБОУ ЯСШ № 6           __________ Е.А. Митина  ФИО                                         от «____»_________2020г.

«Утверждено»                      Пр. № ____                               от  «____»__________2020г. Директор школы

__________Т.С.Никитенкова

 

                                                       Рабочая программа

 по технологии

для __1____ класса

Учитель: Антакова С.В.

Квалификационная категория: первая.

                                             

                                            2020/2021 уч. год

       Рабочая программа полностью соответствует  Федеральному государственному образовательному стандарту НОО, составлена на основе  ООП НОО  школы    и авторской  программы  Т. М. Геронимус «Трудовое обучение. Школа мастеров».

Для реализации программного содержания используется следующее учебное пособие: Т.М. Геронимус. Учебник «Технология»; Москва, «АСТ- ПРЕСС ШКОЛА», 2015 г.

        Рабочая программа по предмету «Технология» для первого класса рассчитана на 33 часа в год (1 час в неделю, 33 учебные недели).

                     

               Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты:

1) Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей  многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

2) Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

3) Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

4) Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

5) Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

6) Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

7) Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

8) Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

9) Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

10) Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

 

Метапредметные результаты

  1.  Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
  2.  Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
  3.  Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
  4.  Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
  5.  Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
  6.   Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
  7.  Активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;
  8.   Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки,  готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;
  9.  Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;
  10. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
  11. Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
  12.  Определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
  13. Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;
  14. Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;
  15. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
  16. Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.

Регулятивные УУД 

Выпускник научится:

•         принимать и сохранять учебную задачу;

•         учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

•         планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

•         учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

•         осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

•         оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи;

•         адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

•         различать способ и результат действия;

•         вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках.

Выпускник получит возможность научиться:

•         в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

•         преобразовывать практическую задачу в познавательную;

•         проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

•         самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

•         осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;

•         самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.

Познавательные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

•         осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве сети Интернет;

•         осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;

•         использовать знаково-символические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные), для решения задач;

•         проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

•         строить сообщения в устной и письменной форме;

•         ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

•         основам смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов);

•         осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

•         осуществлять синтез как составление целого из частей;

•         проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;

•         устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;

•         строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

•         обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов, на основе выделения сущностной связи;

•        осуществлять        подведение под понятие        на основе распознавания        объектов,

выделения существенных признаков и их синтеза;

•         устанавливать аналогии;

•         владеть рядом общих приёмов решения задач.

Выпускник получит возможность научиться:

•         осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;

•        записывать, фиксировать информацию        об окружающем мире с        помощью

инструментов ИКТ;

•         создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;

•         осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

•        осуществлять        выбор наиболее эффективных способов решения        задач в

зависимости от конкретных условий;

•        осуществлять        синтез как составление        целого из частей, самостоятельно

достраивая и восполняя недостающие компоненты;

•         осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

•         строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

•         произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач. Коммуникативные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

•         адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;

•         допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

•         учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

•         формулировать собственное мнение и позицию;

•         договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

•         строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет;

•         задавать вопросы;

•         контролировать действия партнёра;

•         использовать речь для регуляции своего действия;

•         адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Выпускник получит возможность научиться:

•         учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;

•         учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

•         понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;

•         аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

•         продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учёта интересов и позиций всех участников;

•         с учётом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия;

•         задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

•         осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

•         адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач, планирования и регуляции своей деятельности.

Предметные результаты:

  1. Получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества; о мире профессий и важности правильного выбора профессии;
  2. Усвоение первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека;
  3.  Приобретение навыков самообслуживания; овладение технологическими приемами ручной обработки материалов; усвоение правил техники безопасности;
  4. Использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач;
  5. Приобретение первоначальных навыков совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи, планирования и организации;
  6. Приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умений применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.

Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание

Выпускник научится:

•         иметь представление о наиболее распространённых в своём регионе традиционных народных промыслах и ремёслах, современных профессиях (в том числе профессиях своих родителей) и описывать их особенности;

•         понимать общие правила создания предметов рукотворного мира: соответствие изделия обстановке, удобство (функциональность), прочность, эстетическую выразительность и руководствоваться ими в практической деятельности;

•         планировать и выполнять практическое задание (практическую работу) с опорой на инструкционную карту; при необходимости вносить коррективы в выполняемые действия;

•        выполнять        доступные действия по самообслуживанию и доступные виды

домашнего труда.

Выпускник получит возможность научиться:

•         уважительно относиться к труду людей;

•        понимать        культурно-историческую ценность традиций, отражённых в

предметном мире, в том числе традиций трудовых династий как своего региона, так и страны, и уважать их;

•        понимать        особенности проектной деятельности, осуществлять под

руководством учителя элементарную проектную деятельность в малых группах: разрабатывать замысел, искать пути его реализации, воплощать его в продукте, демонстрировать готовый продукт (изделия, комплексные работы, социальные услуги).

Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты

Выпускник научится:

•         на основе полученных представлений о многообразии материалов, их видах, свойствах, происхождении, практическом применении в жизни осознанно подбирать доступные в обработке материалы для изделий по декоративно-художественным и конструктивным свойствам в соответствии с поставленной задачей;

•        отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов оптимальные и доступные технологические приёмы их ручной обработки (при разметке деталей, их выделении из заготовки, формообразовании, сборке и отделке изделия);

•         применять приёмы рациональной безопасной работы ручными инструментами: чертёжными (линейка, угольник, циркуль), режущими (ножницы) и колющими (швейная игла);

•         выполнять символические действия моделирования и преобразования модели и работать с простейшей технической документацией: распознавать простейшие чертежи и эскизы, читать их и выполнять разметку с опорой на них; изготавливать плоскостные и объёмные изделия по простейшим чертежам, эскизам, схемам, рисункам.

Выпускник получит возможность научиться:

•         отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного учителем замысла;

•         прогнозировать конечный практический результат и самостоятельно комбинировать художественные технологии в соответствии с конструктивной или декоративно-художественной задачей.

Конструирование и моделирование

Выпускник научится:

•         анализировать устройство изделия: выделять детали, их форму, определять взаимное расположение, виды соединения деталей;

•         решать простейшие задачи конструктивного характера по изменению вида и способа соединения деталей: на достраивание, придание новых свойств конструкции, а также другие доступные и сходные по сложности задачи;

•         изготавливать несложные конструкции изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, образцу и доступным заданным условиям.

Выпускник получит возможность научиться:

•         соотносить объёмную конструкцию, основанную на правильных геометрических формах, с изображениями их развёрток;

•         создавать мысленный образ конструкции с целью решения определённой конструкторской задачи или передачи определённой художественно-эстетической информации, воплощать этот образ в материале.

Практика работы на компьютере

Выпускник научится:

•         выполнять на основе знакомства с персональным компьютером как техническим средством, его основными устройствами и их назначением базовые действия с компьютерами другими средствами ИКТ, используя безопасные для органов зрения, нервной системы, опорно-двигательного аппарата эргономичные приёмы работы; выполнять компенсирующие физические упражнения (мини-зарядку);

•         пользоваться компьютером для поиска и воспроизведения необходимой информации;

•         пользоваться компьютером для решения доступных учебных задач с простыми информационными объектами (текстом, рисунками, доступными электронными ресурсами).

Выпускник получит возможность научиться:

•         пользоваться доступными приёмами работы с готовой текстовой, визуальной, звуковой информацией в сети Интернет, а также познакомится с доступными способами её получения, хранения, переработки.

                           Содержание учебного предмета

         1. Общекультурные и общетрудовые компетенции (знания, умения и способы деятельности). Основы культуры труда, самообслуживания (8 ч).

        Трудовая деятельность и её значение в жизни человека. Рукотворный мир как результат труда человека; разнообразие предметов рукотворного мира (архитектура, техника, предметы быта и декоративно-прикладного искусства и т. д.) разных народов России (на примере 2-3 народов). Особенности тематики, материалов, внешнего вида изделий декоративного искусства разных народов, отражающие природные, географические и социальные условия конкретного народа.

       Элементарные общие правила создания предметов рукотворного мира (удобство, эстетическая выразительность, прочность; гармония предметов и окружающей среды). Бережное отношение к природе как источнику сырьевых ресурсов. Мастера и их профессии; традиции и творчество мастера в создании предметной среды (общее представление).

        Анализ задания, организация рабочего места в зависимости от вида работы, планирование трудового процесса. Рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов, распределение рабочего времени. Отбор и анализ информации (из учебника и других дидактических материалов), её использование в организации работы. Контроль и корректировка хода работы. Работа в малых группах, осуществление сотрудничества, выполнение социальных ролей (руководитель и подчинённый).

       Элементарная творческая и проектная деятельность (создание замысла, его детализация и воплощение). Несложные коллективные, групповые и индивидуальные проекты. Культура межличностных отношений в совместной деятельности. Результат проектной деятельности - изделия, услуги (например, помощь ветеранам, пенсионерам, инвалидам), праздники и т. п.

       Выполнение доступных видов работ по самообслуживанию, домашнему труду, оказание доступных видов помощи малышам, взрослым и сверстникам.

        2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты

(12 ч)

        Общее понятие о материалах, их происхождении. Исследование элементарных физических, механических и технологических свойств доступных материалов. Многообразие материалов и их практическое применение в жизни.

       Подготовка материалов к работе. Экономное расходование материалов. Выбор материалов по их декоративно-художественным и конструктивным свойствам, использование соответствующих способов обработки материалов в зависимости от назначения изделия.

       Инструменты и приспособления для обработки материалов (знание названий используемых инструментов), выполнение приёмов их рационального и безопасного использования.

      Общее представление о технологическом процессе: анализ устройства и назначения изделия; выстраивание последовательности практических действий и технологических операций; подбор материалов и инструментов; экономная разметка целью получения деталей, сборка, отделка изделия, проверка изделия в действии, внесение необходимых изменений. Называние и выполнение основных технологических операций ручной обработки материалов (на глаз, по шаблону, трафарету, лекалу, копированием, с помощью линейки, угольника, циркуля), выделение деталей (отрывание, резание ножницами, канцелярским ножом) формообразование деталей (сгибание, складывание, сборка изделия (клеевое, ниточное, проволочное, винтовое), отделка изделия или его деталей (окрашивание, вышивка, аппликация и др.). Выполнение отделки в соответствии с особенностями декоративных орнаментов разных народов РОССИИ (растительный, геометрический и другой орнамент).

         Проведение измерений и построений для решения практических задач. Виды условных графических изображений: рисунок, простейший чертёж, эскиз, развёртка, схема (их узнавание). Назначение линий чертежа (контур, линии надреза, сгиба, размерная, осевая, центровая, разрыва). Чтение условных графических изображений. Разметка деталей с опорой на простейший чертёж, эскиз. Изготовление изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, схеме.

       3. Конструирование и моделирование (13 ч)

        Общее представление о конструировании как создании конструкции каких-либо изделий (технических, бытовых, учебных и пр.). Изделие, деталь изделия (общее представление). Понятие о конструкции изделия; различные виды конструкций и способы их сборки. Виды и способы соединения деталей. Основные требования к изделию (соответствие материала, конструкции и внешнего оформления назначению изделия).

        Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу, рисунку, простейшему чертежу или эскизу.

                   

                             

 Тематическое планирование.

урока

Раздел. Тема урока.

Кол.

часов

Дата

1

Вводный урок - игра. Чему мы научимся на уроке?              

1

2

Идем на экскурсию за материалом. Папочка для сушки листьев.

1

3

Урок – экскурсия «Что нам дарит природа? Царство деревьев»

1

4

Урок-игра. Приемы приклеивания деталей без разметки. Плоская аппликация из семян на картонной основе. 

1

5

Урок-игра. Работа с природным материалом, объемные работы из шишек. «Лесовичок».        

1

6-7

Урок-сказка. Приемы приклеивания листьев. Правила сушки изделия из природного материала под прессом.  Аппликация «Поросёнок – путешественник».

2

8

Приемы приклеивания листьев. Правила сушки изделия из природного материала под прессом. Аппликация «В подводном царстве».

1

9

Приемы складывания оригами. «Тюльпан».       

1

10

Приемы складывания оригами. « Кот и пёс». 

1

11

Аппликация из бумаги. Панно «Цветы».

1

12-13

Способы разметки симметричных деталей. Правила склеивания и сушки объемных изделий.  «Ребристая подвеска».

2

14

 Ажурное изделие из складной заготовки.  «Снежинка».

1

15

Бумагопластика.  Конструирование объемных форм. Елочная игрушка: «Звёздочка»

1

16

Бумагопластика.  Конструирование объемных форм. Елочная игрушка: «Птичка».

1

17

Роль салфетки в праздничной сервировке стола. Способы сгибания салфеток.

1

18

Текстильные материалы и инструменты для их обработки. Игольница из бросовых материалов.

1

19

Изготовление игольницы из бросовых материалов.

1

20-21

Работа с тканью. Изготовление салфетки. «Салфетка».

2

22

Приемы прокладывания стежков «вперёд иголку» и его варианты. «Салфетка»

1

23

Гофрирование бумаги.  Резание по круголинейному контору многослойной заготовки. «Гофрированная бабочка»

1

24

Выкладывание простейших мозаичных изображений от края к центру. Коробочка для мозаичной бумажной крошки.

1

25

Выкладывание простейших мозаичных изображений от края к центру. Мозаика «Грибок».

1

26

Мозаичная аппликация. Мозаика «Грибной дождик».

1

27

Способы украшения пасхальных яиц. «Пасхальное яйцо»

1

28

Новые приемы бумагопластики.  «Розы»

1

29-30

Приемы преобразования готовых форм (катушки) Игрушка из катушки «Зайчик».

2

31-32

Разметка по линейке. Полотняное плетение. «Салфетка»

2

33

Чему мы научились? Впереди лето.

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой . КТП по технологии для 4 класса.Школа России.

    Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2014)...

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)  в соответствии с...

Рабочая программа по технологии 3 класс на основе авторской программы Н.И.Роговцевой, Н.В.Богдановой «Технология. 1-4классы»

Рабочая программа по технологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего о...

Рабочая программа по технологии 1 класс программа "Перспектива" с КТП на основе авторской программы Н.И. Роговцевой «Технология» УМК «Перспектива».

Рабочая программа разработана в соответствии с законом «Об образовании РФ», с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, ...

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 1 класс. Создана в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по технологии для 1 класса по обновлённым ФГОС. Выполнена в конструкторе рабочих программ....

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 2 класс. Создана в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 2 класс. Создана в конструкторе рабочих программ...

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 3 класс. Создана в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 3 класс. Создана в конструкторе рабочих программ...