Технология конспект Незуко
план-конспект урока по технологии (2 класс)

Конспект по технологии Незуко

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologiya_konspekt_nezuko.docx139.84 КБ

Предварительный просмотр:

 Участник: Новицкая А.П.

Тема: Безопасность детей в современном мире

Цель: расширить и углубить знания родителей о проблеме безопасности детей в современном мире.

Задачи:

  1. Познакомить родителей  с возможными вариантами воспитания самостоятельности у детей.
  2. Совместно с родителями составить портрет ответственного ребёнка.
  3. Формировать у родителей заботливое  отношения к ребенку.
  4. Развивать у родителей умение работать в группе, сообща, не боятся высказываться по теме собрания.

Ход собрания

1. Вступительная часть

- Здравствуйте, уважаемые родители! Я очень рада видеть Вас на нашем мероприятии, наша встреча сегодня пройдет в форме обучающего интерактива.

- Напоминаю, меня зовут Ангелина Павловна.

- Обращаю ваше внимание на документы, которые регламентируют мою деятельность (учителя) и наши взаимоотношения с вами. СЛАЙД (Конвенция оправах ребенка; ФГОС начального общего образования; федеральный закон об образовании в рф; семейный кодекс рф)

- Уважаемые родители, скажите, как часто вы пользуетесь общественным транспортом?

- А есть ли у вас личный транспорт?

- Скажите, а  как часто вы ездите с детьми в общественном транспорте?

- А с какими проблемами вы сталкиваетесь и в общественном транспорте, и, когда ездите на личном автомобиле?

- Как выяснилось, все мы с вами пользуемся транспортом. Как общественным, так и личным. Но, к сожалению, часто случается, что люди попадают в ДТП, в том числе и с детьми. ДТП – это не единственная проблема, с которой можно столкнуться в транспорте, когда с вами ребёнок. Так как же предотвратить опасность в транспорте?

- Исходя из того, о чём мы с вами говорили ранее, как вы думаете, о чём пойдёт речь на нашем собрании? (О безопасности детей в транспорте)

- Что ж, тема нашего обучающего интерактива. Но сегодня мы конкретно поговорим именно о безопасности детей в транспорте. СЛАЙД

- Скажите, пожалуйста, а актуальна ли эта тема?

- Почему вы так считаете?

- Я согласна с вами. Данная тема актуальна, потому что, в современном мире всё чаще дети сталкиваются с опасностями именно в транспорте. Для того чтобы их избежать, нужно уметь прогнозировать опасность, и предупреждать об этом ребёнка.

- Исходя из того, о чём мы с вами говорили, скажите, какую цель мы поставим перед собой? (Узнать, как предотвратить опасность в транспорте) СЛАЙД

- Хорошо, исходя из того, о чём мы с вами говорили, как вы думаете, какую проблему можно выявить? (Дети забывают о мерах безопасности в транспорте)

- Предлагаю определить совместно задачи деятельности. Для этого, я поместила на слайд начало фраз, а вы, продолжите их. СЛАЙД

УЗНАЮ:

НАУЧУСЬ:

НУЖНО, ЧТОБЫ:

- Итак, что вы хотите узнать? СЛАЙД

- Чему  хотите научиться? СЛАЙД

- Для чего вам это нужно? СЛАЙД

УЗНАЮ: с какими опасностями может столкнуться ребёнок в транспорте

НАУЧУСЬ: предупреждать опасность в транспорте

НУЖНО, ЧТОБЫ: транспорт был более безопасным для детей

- Предлагаю вам оценить свои знания по этой теме. Для этого, найдите на столах линейку оценивания  по данной теме. Обведите ту цифру на линейке, которая, по Вашему мнению, отражает Вашу осведомлённость по данной теме, 0 – я ничего не знаю по данной теме; 15 – я всё знаю

2. Основная часть

2.1. Определение понятия «безопасность»

- Уважаемые родители, скажите, а что же

 такое безопасность?  (Это условия, при которых ребёнку ничего не угрожает)

- Хорошо, спасибо за ваши ответы. СЛАЙД

-  Посмотрите, какое определение я нашла в словаре Владимира Ивановича Даля:

«Безопасность - отсутствие опасности, сохранность, надежность».

2.2. Составление фишбона

- Хорошо. А сейчас, я предлагаю определить, с какими проблемами может столкнуться ребёнок в транспорте. Для этого, объединитесь в пары.

- Найдите карточку под №1. Там у вас дана рыбка. Вверху записано «Проблемы в общественном транспорте», а низу «проблемы в личном транспорте». Обсудите в парах, что может быть небезопасно для ребёнка в общественном транспорте, а что в лично, и запишите свои варианты.

- Затем, обсудим, и узнаем мнение друг друга.

Примеры: нарушение норм безопасности (ребёнок не пристёгнут, или не находится в специальном кресле), опасные незнакомцы, резкое ухудшение самочувствия ребёнка (ребёнку стало плохо, а он не воспользовался кнопкой экстренной остановки), может выйти не на той остановке, отвлекают водителя (личный транспорт)

- Итак, я думаю все уже готовы.

- Первая пара, назовите, ваши варианты.

- Остальным есть что добавить?

- Какой же вывод мы с вами можем сделать? (В транспорте есть много опасностей, с которыми может столкнуться ребёнок)

2.3. Работа в группах

- Скажите, а как же предотвратить опасности, с которыми может столкнуться ребёнок?

- Для того чтобы более подробно рассмотреть этот вопрос, я предлагаю поработать в микрогруппах.

- У вас на карточке под №2 проблемы, с которыми может столкнуться ребёнок в транспорте. Внимательно их изучите, и продумайте пути решения этих проблем.

Уважаемые родители, скажите, как же воспитать ответственность в ребёнке?

- Итак, я вижу, что вы уже готовы, давайте обсудим.

- Что мы с вами сейчас сделали? (Сформулировали советы для безопасного передвижения ребёнка)

2.4. Анализ ситуация.

- А сейчас, я предлагаю вам объединиться в группы.

- Найдите карточку с ситуациями. Сейчас вы обсуждаете ситуацию в группе, а затем все вместе придём к общему решению.

Ситуация1: Второклассник Петя был невнимателен, и проехал свою остановку. Ему пришлось выходить на другой. Место было незнакомое. Он позвонил маме и сообщил о проблеме. Мама сказала, что он безответственный, ему нельзя ничего доверить, и, что больше он не будет ездить на автобусе один.

Правильно ли поступила мама в этом случае? Как бы вы поступили в данной ситуации?

Ситуация2: Маша со своим папой ехала к бабушке. Во время поездки она играла в телефон, и показывала папе картинки. Он поворачивался, и рассматривал их, из-за чего, они едва избежали ДТП.

Правильно ли поступал папа в этом случае? Как бы вы поступили в данной ситуации?

- Итак, первая микрогруппа, что у вас получилось? СЛАЙД. Остальные родители могут видеть ситуацию на слайде. (Мать поступила неправильно, потому что она стала ругаться на мальчика. Нужно было с ним поговорить, и объяснить, что нужно быть внимательным в автобусе).

- Хорошо, вторая мигрогруппа. СЛАЙД (Папа должен был объяснить девочке, что во время поездки его нельзя отвлекать)

3. Заключительная часть

- Дорогие родители, наше родительское собрание подходит к концу.

- Скажите, что нового для себя вы узнали?

- Была ли полезна та информация, которую вы получили?

- Скажите, с какими же опасностями может столкнуться ребёнок в транспорте?

- Как их предотвратить?

- Обведите на линейке осведомлённости ту цифру, которая на ваш взгляд отражает вашу осведомлённость по данной теме.

- В завершении нашего мероприятия я хочу раздать вам советы «Безопасность детей в транспорте», которые мы с вами вывели на родительском собрании.

- Уважаемые родители, спасибо, что нашли время и посетили наше мероприятие. Спасибо вам за внимание. До свидания.

Советы «Безопасность детей в транспорте»

1. Нужно обязательно проверить, пристёгнут ли ребёнок, находится ли он в специальном кресле.

2. Необходимо объяснять ребёнку, что если стало плохо, то есть специальная кнопка экстренной остановки в автобусе. Если же стало плохо в личном транспорте, то нужно срочно сказать родителям.

3. Стоить рассказать ребёнку, что в транспорте нельзя разговаривать с незнакомыми людьми.

4. Дети должны знать, что нужно быть внимательными, чтобы не проехать свою остановку.