Конспект урока по технологии " Что такое натуральные ткани? Каковы их свойства?" ( 2 класс)
план-конспект урока по технологии (2 класс)

Кузнецова Ксения Сергеевна

Конспект урока по технологии " Что такое натуральные ткани? Каковы их свойства?" ( 2 класс)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx23.73 КБ
Файл naturalnye_tkani.pptx2.21 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по технологии

Тема: Что такое натуральные ткани? Каковы их свойства?

Цель: формирование умения определять вид тканей и их назначение.

Тип урока: изучение нового материала.

Задачи:

  1. Образовательные:
  • Формировать умение различать виды тканей;
  • Формировать умение использовать ткани по их назначению.
  1. Развивающие:
  • Развивать у учащихся творческое мышление, воображение, пространственное представление, фантазию.
  1. Воспитательные:
  • Воспитывать аккуратность, эстетический вкус;
  • Формировать умение осторожно использовать ножницы, циркуль.

Оборудование урока

Для учащихся

Для учителя

Картон, карандаш, ножницы, ткань, нитки, иголка.

Презентация, образец, ткань, шаблоны.

Подпись учителя_________________

Этап урока.

Деятельность учителя.

Деятельность учащихся.

  1. Организационный момент.
  2. Изложение нового материала.
  1. Объявление темы урока.
  2. Беседа

  1. Исследовательская работа.

  1. Анализ образца.

  1. Техника безопасности.

  1. Физкультминутка.
  2. Объяснение порядка работы.

  1. Изготовление изделия.

  1. Самостоятельная работа.
  2. Подведение итогов урока. Выставка работ.
  3. Рефлексия.
  4. Уборка рабочего места.

- Сегодня на уроке мы с вами будем исследователями. Будем исследовать различные виды тканей.

- Почему мы носим одежду?

- Из чего (из каких материалов) сделана ваша одежда?

- Кто разработал модель и конструкцию одежды?

- Кто сшил?

- Эти профессии современные или древние?

- Во что одевались первобытные люди?

- Чем они питались?

- Почему у них возникла потребность в другой одежде?

- Но стремление к удобству, красоте, практичности побуждало людей искать новые материалы и конструкции одежды. Они стали думать: чем заменить шкуры? Из чего можно сделать одежду разного назначения — чтобы согревала в холод и давала прохладу в жару, чтобы была удобной мужчинам для охоты, женщинам для домашней работы, детям для игр?

- Когда – то давно древние люди одомашнили диких животных. Ухаживая за скотом, что пух и шерсть овец, коз, кроликов хорошо сохраняет тепло и согревает от холода. Так люди догадались, что пух и шерсть можно использовать для получения тёплых тканей.

- Наблюдая за растениями, люди обнаружили, что лён, хлопок и другие волокнистые растения могут стать сырьём для прохладных, впитывающих влагу тканей и ваты.

- Наблюдая за насекомыми, люди заметили, что гусеница шелкопряда вырабатывает очень тонкие и прочные нити, и стали делать из этих нитей шёлковые ткани.

- Сейчас мы с вами проведем исследование.

- Рассмотрите кусочек ткани с утолщёнными нитями полотняного переплетения.

- Из чего состоит лоскуток?

- Как устроена ткань?

- А бумага имеет такое же строение, как ткань?

- Попробуй вытянуть ниточку с одной стороны, с другой. - Потяните кусочек ткани в разные стороны. Как тянется ткань, вдоль или поперёк?

- Рассмотрите ткань с обеих сторон и сравните окраску. Та сторона одежды, которую мы видим снаружи (более яркая но окраске), называется лицевой. Обратная сторона ткани (в изделиях она внутренняя) — изнаночная.

- Сегодня на уроке мы с вами сделаем игольницу. Из чего она состоит?

- Какой материал нам потребуется?

Правила работы с ножницами:

  1. Ножницы хранить в определенном месте – в подставке или рабочей папке;
  2. Класть ножницы сомкнутыми лезвиями от работающего;
  3. Передавая, держать их за сомкнутые лезвия;
  4. Не оставлять ножницы с раскрытыми лезвиями;
  5. Следить за движениями и положением лезвий во время работы;
  6. Использовать ножницы только по назначению.

- Составим план нашей работы, как мы будем изготавливать наше изделие?

  1. Разметка, вырезание.
  2. Раскрой.
  3. Обшить круг ткани.
  4. Набить ватой.
  5. Приклеить на заготовку из картона.

- Начнем работу с разметки цветка.

- Что нам для этого понадобиться?

- Теперь вырезаем.

- Вырежем из ткани круг и прошьем его по краю нитками.

- Набейте ватой нашу игольницу.

- Стяните нитку, и приклейте на наш цветок.

- Выставление оценок.

- Чем мы занимались сегодня на уроке?

- Убираем свои рабочие места.

- Модельер, закройщик

- Портной

 

- Картон, ткань.

- Картон.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Одежда из шерсти

Слайд 3

Одежда из льна

Слайд 4

Одежда из хлопка

Слайд 5

Одежда из шелковых тканей

Слайд 6

Тутовый шелкопряд


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока технологии «Что такое натуральные ткани? Каковы их свойства? Изготовление изделий, требующих наклеивание ткани на картонную основу» (2 класс)

Цели деятельности учителя: создание условий для формирования практического навыка при выполнении изделия.Планируемые  результаты:Предметные:знать виды натуральных тканей, их происхождении, и...

Конспект урока на тему: «Что такое натуральные ткани? Каковы их свойства? Изготовление изделий, требующих наклеивание ткани на картонную основу»

Что такое натуральные ткани? Каковы их свойства? Изготовление изделий, требующих наклеивание ткани на картонную основу...

Конспект по технологии «Что такое натуральные ткани? Каковы их свойства?» Изделие: «Подставка»

Тема: «Что такое натуральные ткани? Каковы их свойства?»Изделие: «Подставка»Цели деятельности учителя: знакомство учащихся с видами натуральных тканей, их происхождением, их св...

Технологическая карта урока технологии "Что такое натуральные ткани? Каковы их свойства?» Изделие из картона и ткани «Подставка» ( УМК " Школа России", 2 класс)

Тема урока: «Что такое натуральные ткани? Каковы их свойства?» Изделие из картона и ткани «Подставка»Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: освоение технол...

Технологическая карта урока технологии «Что такое натуральные ткани? Каковы их свойства? Изготовление изделий, требующих наклеивание тканей на картонную основу. Изделие : Подставка «Ёжик»» ( УМК «Школа России», 2 класс)

Цель урока: знакомство учащихся с видами натуральных тканей, их происхождением, их свойствами, изготовление подставки «Ежик».Задачи урокаДидактические:Знать виды натуральных тканей; истори...

Технологическая карта урока технологии - "Что такое натуральные ткани? Каковы их свойства? Изготовление изделий, требующих наклеивание тканей на картонную основу" (2 класс, УМК "Школа России")

 ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТЕХНОЛОГИИТема урока: «Что такое натуральные ткани? Каковы их свойства? Изготовление изделий, требующих наклеивание тканей на картонную основу»Тип ...

Технологическая карта урока технологии «Что такое натуральные ткани? Каковы их свойства?» Изделие: подставка из картона и ткани (УМК "Школа России", 2 класс)

Тема урока «Что такое натуральные ткани? Каковы их свойства?»Изделие: подставка из картона и тканиТип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование условий для знаком...