Технологическая карта урока технологии 2 класс
план-конспект урока по технологии (2 класс)

Султанова Гульнара Мансуровна

Цель урока знакомство с помощниками в жизни человека 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka_tehnologii_2_klass.docx23.57 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                    Технологическая карта урока технологии

Предмет: технология

Класс: 2

Тема: Помощники человека

Подготовительный этап: подбор материала и инструментов, изготовление шаблонов и образца.

Образовательные технологии: личностно-ориентированные.

Форма проведения урока: изучение нового материала.

Цель: знакомство с помощниками в жизни человека

Задачи:

Образовательные: создать условия для развития навыков сгибания, разметки по шаблону, вырезания бумаги. Упражнять детей в анализе образа, планировании, самоконтроле.

Воспитательные: умение работать в коллективе.

Развивающие: развитие  творческих способностей, развитие памяти, воображения, внимания, речи.

Основные понятия: картон, цветная бумага, шаблон.

Межпредметные связи: ОБЖ (знание и применение правил техники безопасности при работе  с ножницами и с клеем). Развитие речи (обогащение словарного запаса учащихся). ИЗО (основы  цветоведения).

Оборудование: картон, цветная бумага, клей, шаблоны деталей, компьютер, интерактивная доска, презентация к уроку.

Планируемые результаты:

Личностные: положительное отношение к учению; уважительное отношение к одноклассникам, умение оценивать собственную учебную деятельность; свои достижения, самостоятельность, инициативу.

Метапредметные УУД:

Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; постановка темы урока, создание    алгоритма деятельности с помощью учителя.

Регулятивные: планирование учебной деятельности, осуществление контроля, коррекции, регуляции своей деятельности при выполнении учебной задачи, оценка качества выполненной работы.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, умение слушать и вступать в диалог.

Предметные: умение строить план работы, выполнять работу по составленному плану.

Форма организации деятельности детей: индивидуальная, фронтальная

Структура урока

  • Организационный момент (1мин)
  • Проверка готовности рабочих мест.(1 мин)
  • Мотивация учебной деятельности учащихся.(2 мин)
  • Целеполагание.(2 мин)
  • Знакомство с материалом для работы.(3 мин)
  • Составление плана работы.(10 мин)
  • Физминутка.(2 мин)
  • Творческое применение знаний (10 мин)
  • Рефлексия (подведение итогов) (5мин)

        

Ход урока

Этапы урока

Деятельность

учителя

Деятельность

учащихся

Формируемые УУД

Организационный момент(1мин)

Прозвенел звонок для нас.

Все зашли спокойно в класс,

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво,

Тихо сели, спинки прямо, все легонечко вздохнём.

И урок труда начнем.

-Здравствуйте, ребята!

 Сейчас у нас урок технологии. Мне очень хочется поработать с вами и убедиться в вашем трудолюбии.

Слушание.

Личностные: формирование учебного мотива.

Регулятивные: саморегуляция- как способность к мобилизации сил.

Проверка готовности рабочих мест.(1 мин)

А сейчас проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Все ль на месте?

Все ль в порядке?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Проверяют готовность рабочих мест.

Регулятивные УУД:

Умение работать самостоятельно

Мотивация учебной деятельности учащихся.(3 мин)

Целеполагание.(2 мин)

Вступительная беседа.

На доске написаны слова ПЫЛЕСОС, ТЕЛЕВИЗОР, ЧАЙНИК, УТЮГ

Что можете сказать об этих слова? Можем мы их объединить в одну группу? Как назовем эту группу? На каой вопрос отвечают эти слова? А бывают ли помощники , которые отвечают на вопрос КТО?

Значит, какая тема нашего урока?

Тема  : ПОМОЩНИКИ ЧЕЛОВЕКА

Какую цель мы поставим на сегодняшний урок?

Слушают учителя. Высказывают мнения

С помощью учителя формулируют тему урока.

С помощью учителя  ставят цель урока.

Познакомиться с помощниками человека, изготовить из бумаги одного помощника человека;

Чтение стихотворения  про ладошки.                

 

Две ладошки целый день
Прогоняют скуку-лень.
И рисуют, и играют,
В кухне маме помогают.

И сегодня на уроке пальчики нам тоже будут хорошими помощниками!

Коммуникативные УУД:

Умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие с ними.

Регулятивные УУД:

Умение составлять план и последовательность действий.

Коммуникативные УУД:

Умение слушать собеседника и вступать в диалог при обсуждении проблемы.

Регулятивные УУД:

Умение определять последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата.

Познавательные:

отвечают на поставленные вопросы;

Правильное восприятие поставленной задачи.

 Знакомство с материалом для работы.(3 мин)

Беседа.

Какие материалы понадобятся тебе к уроку?

Что будем делать с бумагой

Какие инструменты нужны для работы?

Вспомним правила работы с ножницами и клеем.

Используйте это знание в своей работе.

Ученики отвечают на вопросы

Коммуникативные УУД:

Умение слушать собеседника и вступать в диалог ;

Строить монологическое высказывание.

Регулятивные УУД:

Контроль и оценка выполненных действий .

Познавательные УУД:

Анализировать объекты с выделением существенных признаков; делать выводы, обобщение.

Составление плана работы.(10 мин)

Учитель демонстрирует слайды с последовательным планом работы.

  1. положить перед собой лист цветной бумаги;

2)возьмите простой карандаш;

3) из цветной бумаги вырезать два квадрата 12х12 ;

4) при помощи сложения сделать голову и туловище собаки

5) Вырежьте  шаблон бабочки;

6)Сложите бабочку пополам;

7)Приклейте   остальные детали.

8) украсьте открытку по своему вкусу.

Физминутка.(2 мин)

«Две ладошки» физминутка.

Выполняют инструкции учителя

Творческое применение знаний.

(10 мин)

Учитель осуществляет помощь и координирует деятельность учащихся.

Выполнение изделия из цветной бумаги.
Учащиеся работают индивидуально, с опорой на поэтапную таблицу.

Познавательные УУД:

Умение самостоятельно работать по предложенному плану;

Коммуникативные УУД:

Умение слушать собеседника и вступать в диалог при обсуждении проблемы.

Регулятивные УУД:

Умение определять последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата.

Рефлексия (подведение итогов)(5мин)

Посмотрим, какое изделие вы изготовили.

Оцените свою работу, расскажите, как назовете своего помощника?

А только ли помощники они?

А можно их назвать друзьями?

Как заботиться о друзьях - помощниках

Самооценка.

 Регулятивные УУД:

Контроль и оценка выполненных действий путем сравнения полученного результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс

по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...

Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс

по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...

Технологическая карта урока технологии 3 класс Тема: «Одежда для карнавала. Изготовление карнавального костюма для девочек и мальчиков с использованием одной технологии.»

Цели деятельности учителя:  изготовить эскиз карнавального костюма в технике коллажа Планируемые результатыПредметные:-знать: познакомятся с понятиями «карнавал», &la...

Технологическая карта урока технологии "Работа с пластичными материалами" Изделие: пейзаж "Деревня" (УМК: "Перспектива", учебник Технология 2 класс)

Тип урока: «открытие» новых знанийЦель урока: формирование умений работать с пластичными материалами и создать изделие пейзаж «Деревня» в технике пластилинография.Задачи урока:...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТЕХНОЛОГИИ Класс: 3 Тема урока: «Конструирование. Макет парка»

Тип урока: «Открытия» новых знанийЦель урока: Формирование у обучающихся представлений о парке, его разновидностяхЗадачи урокаДидактические: 1 Формирование умения работать по плану; 2 Изуч...

Технологическая карта урока технологии УМК «Школа России», 2 класс. Тема урока Тема урока: «Строчка прямых стежков»

Цель урока: формирование у обучающихся знаний о видах швов; умений изготовления закладки для книги, в технике вышивка, строчка прямых стежков с зигзагом.Задачи урокаПланируемые результатыДидактич...

Технологическая карту урока технологии - 1 класс "Обрывная аппликация" (УМК "Технология" Е.А.Лутцева)

Тема урока: «Обрывная аппликация»Изделие : «Открытка ко дню матери»  Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: совершенствование умений работ навыков &laq...