Технологическая карта урока технологии 2 класс УМК "Перспектива"
план-конспект урока по технологии (2 класс)

Технологическая карта урока технологии по теме " Работа с бумагой. Плетение. Изделие "Коврик", 2 класс УМК "Перспектива"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka.docx29.25 КБ

Предварительный просмотр:

ФИО учителя

Халиуллина Оксана Анатольевна 

Класс:

Предмет:

технология

Дата урока:

Тема:

«Работа с бумагой. Плетение. Изделие «Коврик»

Тип урока

Открытие новых знаний

Основные термины и понятия

переплетение полос из бумаги, половик, коврик

Цель урока

организовать деятельность обучающихся по изготовлению изделия «Коврик»

Предполагаемые результаты:

Предметные:

Метапредметные:

Познавательные:

Регулятивные

Коммуникативные

Личностные:

 -Познакомить учащихся с новым видом работы – переплетением полосок бумаги, с основами разметки по линейке; развивать мелкую моторику рук; воспитать аккуратность и трудолюбие

- осознавать познавательную задачу; читать и слушать, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находить её в материалах учебников, выполнять учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации.

- развивать навык целеполагания, составления плана и последовательности действий, адекватной оценки своих достижений, создавать условия для осознания возникающих трудностей, поиска их причины и пути преодоления; развивать умение устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

-учить вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения; задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения.

- формировать смыслообразование; развивать мотивацию учения; формировать положительное отношение к учебному процессу; создавать условия для осознания практической и личностной значимости результатов каждого этапа урока; формировать способность к самооценке своих действий; способствовать осознанию обучающимися себя как индивидуальности и одновременно как члена сообщества (коллектива).

Условия формирования межпредметных понятий (для основной школы)

Окружающий мир

Применяемые технологии обучения

Технология деятельностного подхода; элементы технологии организации исследовательской деятельности обучающихся

Время/
длительность

Этапы урока

Содержание педагогического взаимодействия

Деятельность учителя (содержание заданий)

Деятельность обучающихся

1 мин.

Орг. Момент

Приветствие учеников. Позитивный эмоциональный настрой на урок

Приветствуют учителя

1 мин

Мотивационный

Прочитайте хором текст на слайде. Дети читают на слайде:

Мы сюда пришли учиться,
Не лениться, а трудиться.
Работаем старательно,
Слушаем внимательно.

Слушают учителя

10 мин.

Самоопределение к деятельности 

Посмотрите на слайд, посмотрите внимательно на предметы и назовите «лишний»

- Почему вы решили, что это сапог?

- А что объединяет все остальные предметы? (плетение)

Для плетения использовали волокна крапивы, кипрея, листья рогоза, солому пшеницы, ржи, ивовые прутья, бересту, а сейчас используют и бумагу.

- Скажите, что необходимо было принести для урока? (цв.бумагу)

- Сегодня на уроке мы тоже будем выполнять плетение -

переплетение полос из бумаги.

Вы уже знаете несколько техник работы с бумагой. А сегодня мы с вами узнаем о технике переплетения.

-Техника переплетения, пришла к нам из далёкой старины.  

-А какую поделку мы будем изготавливать из бумаги с помощью техники плетения, вы узнаете, если отгадаете загадку:

Отгадайте загадк:.

Это что за простачок

Лег у двери на бочок,

На дороге, на пороге  

 Останавливает ноги? (Коврик)

 - Может быть, кто-то догадался, какая тема нашего урока? (Изделие «Коврик») - Посмотрим на Слайд

(Тема урока: Продолжение работы над проектом «Убранство избы». Работа с бумагой. Плетение. Изделие «Коврик»)

Тема нашего урока это изготовление изделия ковра. Изделие коврик
- Как вы думаете, а какую цель мы сегодня поставим перед собой? 

- Что мы будем с вами уметь ?
- А что мы должны знать?

- Верно так же правила работы с ножницами

- А что мы будем развивать ?

Беседа.

В старину неотъемлемой частью внутреннего убранства дома были половики. Кто-нибудь знает, что такое половик? (Ответы детей.)

- Так вот, по словарю Ожегова Половик – это плетённый или сшитый из разноцветных обрезков ткани узкий длинный коврик, постилаемый на пол. Хозяйки не только украшали ими свои дома, но и плели их на продажу. Позже на полах в русских домах стали появляться ковры. Слайд 3.

Видео ролик про коврик

Мы продолжаем работу над нашим проектом и украсим комнату самостоятельно сплетенным ковром.

--Какие необходимые для работы материалы и инструменты нам понадобятся?

 (цветная бумага, карандаш, ножницы, скрепки)

 - Какой формы будет изделие?  (Прямоугольник)

Этапы работы. Слайд 5

1.Положите шаблон из рабочей тетради на согнутый пополам альбомный лист вплотную к линии сгиба

- Прежде, чем вырезать основу коврика по шаблону, нужно повторить правила техники безопасности при работе с ножницами.

 - Аккуратно вырезаем основу по шаблону.

 - Скрепками соединяем шаблон и основу для того, чтобы сделать надрезы.- Развернули основу, положили в сторону.

 - Нарезаем полоски

- Как вы думаете, какой следующий шаг в нашей работе?

Проделайте эту операцию с листами тех цветов, которые вы выбрали для работы. (Учитель демонстрирует действия по нарезанию полосок и показывает способ их переплетения.)

Анализируют информацию, слушают учителя; рассматривают слайды, выясняя особенности ковров разных времен и народов

Научиться плести коврик

- умет плести ковер из бумаги

- умет правильно вырезать полосы для плетения

- знать технику выполнения- технику безопасности при работе с ножницами и клеем

Анализируют информацию

в учебнике,

рассматривают предметно-технологические карты;

наблюдают

за действиями учителя

3 мин.

Физ.минутка

Прыгай ножка по дорожке.
Прыгай и другая.
Все девчонки и мальчишки
в классе отдыхают.
Побежали все трусцой,
дружный бег на месте.
А теперь наклон большой,
поклонились вместе.
Руки вверх, глубокий вдох.
Руки опустили.
А теперь ещё разок
это повторили.

Выполняют движения

25 мин.

Выполнение изделия

– Выполните изделие коврик самостоятельно

Проверяет организацию рабочего места

Комментирует некоторые пункты плана

Наблюдает, советует, руководит деятельностью, отвечает на вопросы учащихся, помогает затрудняющимся в выполнении задания. Контролирует соблюдение правил безопасной работы

Организуют рабочее место

Делают анализ готовых изделий,

Отбирают материалы и инструменты в зависимости от вида работы; соблюдают гигиенические нормы пользования инструментами

5 мин.

Рефлексия. Итоги

Продемонстрируйте свою поделку. (Дети прикрепляют готовые изделия на доску) - Выберите 2 коврика для нашей крестьянской избы. Объясните, почему именно эти изделия. (Выбор детей с последующим комментированием)

Какое задание было интересным? - Что для вас было трудным? - Оцените своё изделие

Рассматривают выполненные поделки, оценивают их

Слушают учителя, отвечают на вопросы

Самооценка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

технологическая карта 4 класс

Дидактический план-конспект урока по русскому языку 4 класс на тему "Три склонения имен существительных"...

Технологическая карта 2 класс немецкий язык

Технологическая карта урока немецкого языка во 2 классе по теме "Как при знакомстве представить других"....

Технологические карты 1 класс

Документ содержит  образцы технологических карт для учеников 1 класса....

Технологическая карта мастер-класса в 3 классе"Внедрение метода пластического интонирования в урок музыки".

Целью данного мастер- класса является освоение учащимися младшего школьного возраста  метода пластического  интонирования с элементами ритмических движений и жестов для превращения процесса ...

Технологическая карта мастер-класса "Состав слова. Приставка. Суффикс". 3-й класс

Цель: создать условия для формирования представления учащихся о суффиксе и приставке как значимых частей слова, умения находить в слове морфемы; способствовать обогащению словарного запаса обучаю...

Технологическая карта урока "Класс миллионов. Класс миллиардов"

Технологическая карта урока  "Класс миллионов. Класс миллиардов"...