Мастер-класс "Декоративная заплатка"
план-конспект по технологии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 24.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер класс по теме «Изготовление декоративной заплаты – аппликации»
Цель занятия:
Познакомить учащихся с видами декоративных заплат, с технологией выполнения.
Задачи урока:
Образовательные:
- обучить практическим умениям и навыкам по выполнению декоративных заплат;
Коррекционно-развивающие:
- способствовать развитию мышления, речи на основе устных ответов и знакомства с новыми понятиями (расширение словаря);
- развивать зрительное восприятие, мелкую моторику рук в процессе практической деятельности;
Воспитательные:
- прививать навыки аккуратности в работе, воспитание усидчивости;
- воспитывать творческое отношение к работе;
Оборудование:
- ножницы,
- иглы для ручных швов,
- игольница,
- нитки,
- булавки, наперсток
- ткани для образца и для заплаты
- аппликация
- утюг.
Наглядные пособия:
- виды декоративных заплат
- рисунки аппликации
ХОД УРОКА
1. Организационный момент
Приветствие. Посадка. Тема нашего урока: «Изготовление декоративной заплаты-аппликации».
2. Сообщение нового материала
Сегодня на уроке мы познакомимся с ремонтом одежды. Продлить срок службы вещей поможет правильный уход за ними, а также умение аккуратно и незаметно произвести ремонт, устранить недостатки. Одежду нужно беречь и учиться ее ремонтировать. При этом очень важно производить ремонт своевременно.
- Почему надо следить за своей одеждой, беречь её? (Для того чтобы сохранить одежду в хорошем состоянии, чтобы выглядеть опрятным и аккуратным)
- Почему надо учиться ремонтировать одежду? (Чтобы уметь выполнить ремонт самостоятельно следует приучать себя к бережному отношению к вещам).
Навскидку можно сказать, что заплатка родилась все-таки от бедности. Свидетельство тому — русская пословица: голь на заплатки хитра. Оказывается, когда бабушки еще девочками были, их учили: если заплатку умеешь аккуратно ставить, значит, ты — бережливая хозяйка. Вон оно что! Если заплатка будет в тон, ее могут и не заметить!
На заплатки болезненно реагировали дети, особенно — подростки. И вот, очевидно, кому то пришла в голову счастливая мысль заштриховать дырку цветочком или корабликом. Это и стало началом восхождения заплатки на пьедестал, она становится интересным элементом декора одежды. В магазинах можно купить готовые заплатки в виде отдельных деталей одежды: карманы на ягодицы, ромбы на колени, манжеты на рукава, а еще фантазийные цветы, сюжетные картинки, крупные буквы алфавита и т.д.
Заплата- Древнерусское - платъ (кусок материи). Слово славянского происхождения, производное от «платити» - латать, чинить.
Заплата - «кусочек материи, пришиваемый на одежду в том месте, где она прохудилась». Производные: заплаточный, заплатка.
Заплата может быть декоративной, в виде аппликации.
Аппликация - с латинского «прикладывание». Так называется приём отделки, когда на ткань нашивается узор или рисунок, выполненный из другого материала, который будет выделяться на фоне основного.
Сегодня мы разберемся как и каким образом изготовить декоративную заплату аппликацию.
- Как, вы думаете, какую форму может иметь заплата-аппликация?
По форме заплата-аппликация может быть круглая, овальная, прямоугольная, квадратная, в виде цветка, листочка, фигурки животных.
- Рассмотрите рисунки, с помощью каких стежков прикреплены заплаты-аппликации?
(косыми или петельными стежками.)
Пришивать заплаты можно на машине или вручную. У декоративной накладной заплаты цвет, рисунок и форма подбираются по желанию.
- Как вы считаете, от чего зависит размер и рисунок для аппликации?
(От размера изношенного места, от цвета изделия и предпочтений хозяина ремонтируемой вещи.)
«Брюки превращаются…»
Оля стояла у окна и смотрела на улицу. Во дворе мальчишки играли в футбол. Среди них был и её младший брат Митька. Погода была замечательная, и Оля решила тоже прогуляться. Не успела она собраться, как в комнату вбежал Митька. У него было испуганное лицо: «Оля, я упал и порвал брюки! Мама будет ругаться!» «Ладно, не бойся, я сейчас тебе их зашью» - сказала Оля.
Она взяла нитки, иголку и зашила дырку косыми стежками: дырка была круглая и на брюках образовалась складка. Мама это сразу заметит! «Нужно сделать заплатку!» - подумала Оля, распорола дырку, взяла кусочек ткани, обвела края дырки и вырезала заплатку точно по линии. Попыталась пришить заплатку к дырке, но у неё ничего не получилось: заплатка оказалась мала.
Митька совсем расстроился: « Теперь точно от мамы попадёт» - подумал он. «Ладно, не унывай» - сказала Оля. «Сейчас мы из твоих брюк шорты сделаем, а маме скажем, что тебе жарко стало, лето на дворе!» Она взяла ножницы и отрезала штанины брюк выше колена. Вот видишь, замечательные шорты! Митька натянул новые шорты и радостный побежал на улицу.
Подумай и ответь:
- Почему у Оли не получилось отремонтировать брюки?
- Какие ошибки она совершила?
- Как поступили бы вы в такой ситуации?
3. Последовательность выполнения заплаты-аппликации
Сегодня на занятии вы должны выполнить ремонт с помощью декоративной накладной заплаты-аппликации.
Для этого надо:
Заплаточку сначала надо постирать и отгладить, приладить соответственно по долевым и поперечным ниткам, наживить булавочками и только потом приметывать. Использовать лучше шелковую нитку — это тонко, незаметно, крепко. А контур можно распушить, обшить пайетками, бисером — в зависимости от назначения одежды и прохудившегося места. Заплатка прикрывает не только дырку, но и пятна, затяжки, даже неправильную вытачку. Сочетаются самые различные материалы: кожа с трикотажем, кружева с джинсой, мех с тканью и т.д.
4. Повторение правил техники безопасности
1. Где нужно хранить иголки и булавки? Ни в коем случае не берите иголки, булавки в рот.
2. Как нужно передавать ножницы? Кладите их сомкнутыми остриями от себя.
3. Каким образом определяют длину рабочей нити?
4. Выкройки к ткани прикрепляйте острыми концами булавок в направлении от себя.
5. Самостоятельная практическая работа
Воспитанники самостоятельно выполняют практическую работу, используя технологическую карту с этапами выполнения. Педагог, обходя рабочие места, контролирует правильность выполнения работы, технологическую последовательность, соблюдение правил техники безопасности.
По окончании практической работы воспитанники производят самоконтроль выполненной работы.
6. Физкультминутка
Пальчиковая гимнастика:
1. Мы капусту рубим-рубим, (поочередные движения прямыми ладонями вверх-вниз)
Мы капусту солим-солим, (складываем пальцы в щепотку и поочередно поглаживаем подушечки пальцев)
Мы капусту трем-трем, (потирать кулачок о кулачок)
Мы капусту жмем-жмем, (сжимать и разжимать кулачки)
И в рот кладем (отправляем щепотку в рот и приговариваем: «Ням-ням!
2. Любопытная Варвара
Смотрит влево, смотрит в право,
А потом опять вперед –
Тут немного отдохнет.
Теперь Варвара смотрит вверх,
Выше всех, все дальше вверх.
А теперь посмотрит вниз-
Мышцы шеи напряглись.
Возвращение обратно-
Расслабление приятно!
7. Проверка качества работы
- Заплата имеет красивый контур, не стягивает ткань
- Ручные стежки ровные, частые
- Образец хорошо приутюжен
8. Подведение итогов урока
- На уроке я узнала…
- На уроке я научилась…
- На уроке мне было…
Уборка рабочих мест.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературного чтения Н. Носов "Заплатка"
Цель и задачи:1.Продолжить знакомство с произведениями Н. Носова. 2.Приобщить к чтению книг о детях. 3.Развить навыки беглого, правильного, выразительного чтения. 4 .Развить читат...
Конспект урока литературного чтения по произведению Н Носова "Заплатка".
Урок литературного чтения проводится в нетрадиционной форме- съёмка фильма. Учащиеся работают в группах: сценаристы, режиссёры, костюмеры. Каждая группа выполняет свои задания, в ходе проверки которых...

урок-конспект Н. Носов Заплатка
Урок проводился во 2 классе по учебнику Л. А. Ефросининой "Литературное чтение"...

презентация к уроку" Н. Носов Заплатка".
Презентация к открытому уроку по литературному чтению 2 класс по теме "Н. Носов Заплатка"...

Урок литературного чтения по теме Н. Носов "Заплатка"
Представляю план урока литературного чтения и презентацию по теме Н. Носов "Заплатка", проведенного во 2 классе. На уроке были использованы приемы технологии развития критического мышления, проектной ...

Н.Н.Носов "Заплатка". Деление текста на части. Озаглавливание.
Тема урока «Н.Носов «Заплатка»». Учебник В.Ю.Свиридовой 2 класс система Занкова). Данный урок относится к разделу: «Развязка. Раскрытые тайны», где продолжается знакомство с п...