Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Цветочные фантазии»
рабочая программа по технологии (1 класс)

гришакова оксана сергеевна

Рабочая программа «Цветочные фантазии» разработана для занятий с учащимися 1-2 классов во второй половине дня в соответствии с новыми требованиями ФГОС начального общего образования второго поколения и соответствует примерным требованиям к образовательным программам  дополнительного образования детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №2»

Рассмотрено на заседании                                                                        УТВЕРЖДАЮ:

педагогического совета                                                                Директор МОУ «СОШ»

«___»____________ 2022 года                                         _________________

протокол № ______                                                          приказ № ____ от «___» ___2022г.

Дополнительная  общеобразовательная  

общеразвивающая  программа художественной направленности

 «Цветочные фантазии»

Возраст обучающихся 7-8 лет

 

                                                           

                                                 

 2022год

Пояснительная записка.

   Рабочая программа «Цветочные фантазии» разработана для занятий с учащимися 1-2 классов во второй половине дня в соответствии с новыми требованиями ФГОС начального общего образования второго поколения и соответствует примерным требованиям к образовательным программам  дополнительного образования детей.

  Программа «Цветочные фантазии» является дополнительной образовательной программой художественной направленности. Занятия с бумагой позволяют детям удовлетворить свои познавательные интересы, расширить информированность в данной образовательной области, обогатить навыки общения и приобрести умение осуществлять совместную деятельность в процессе освоения программы.
   
Одним из самых совершенных воплощений на земле являются цветы.
В мире великое множество цветов и у каждого из них своя история, свой внешний вид, окраска, форма и неповторимый аромат. Цветы поднимают настроение, несут нам радость, возвращают бодрость и энергию. Цветы оживляют, украшают нашу жизнь и окружающую нас обстановку, они неизменные спутники праздников, ярких событий.
Чтобы сохранить праздничное настроение круглый год, люди начали изготавливать искусственные цветы из различных материалов: кожи, бисера, ткани, перьев.
Природа позволяет нам любоваться красотой цветов лишь летом.
А ведь как хочется созерцать эту красоту каждый день! С этой целью и была создана программа по изготовлению декоративных цветов.
   
Цветы, сделанные собственными руками – живые, ведь в них вложена частичка души и любви.
Искусственными цветами можно украсить интерьер, одежду, прическу. Сколько выдумки и фантазии можно проявить, создавая неповторимые букеты, заколки, броши, бутоньерки.
Цветоделие – это увлекательное рукоделие. В России процветает сравнительно недавно – с 1930 года. В наши дни интерес к искусственным цветам возродился с новой силой, так как появились новые технологии, дизайнерские разработки и новые современные материалы.

В освоении детьми изготовления декоративных цветов в программе выделяется 7 разделов:

1.

Вводное занятие. Материалы, инструменты для изготовления декоративных цветов.

1 ч

2.

Цветы из гофрированной бумаги.

16 ч

3.

Декоративные цветы из природного материала.

4 ч

4.

Цветы из бумаги.

4 ч

5.

Техника  декупаж.

4 ч

6.

Работа с разными материалами

38 ч

7.

Защита творческой работы «Моя цветочная фантазия».

1 ч


 
Направленность дополнительной образовательной программы - художественная.
На занятиях объединения дети научатся изготовлению цветов из природного материала,

 бумаги, фольги и фоамирана. Изучат различные приёмы цветоделия, изготовление шаблонов цветов, составление композиции.
Кроме того, юные рукодельницы овладеют целым рядом трудовых навыков и умений: изготовление шаблонов (вырезание ножницами), используя различные приемы изготовления изделий из новых материалов по новым технологиям.
На занятиях широко применяются наглядные пособия, образцы, книги, шаблоны, рисунки. Программой определен индивидуальный подход к детям.
Новизной в программе является:
Новые технологии, новые материалы и инструменты используемые в процессе работы. Новые материалы: фольга, фоамиран, гофрированная (креп)бумага для цветов.
Программа «Цветочные фантазии»» предполагает развитие у ребенка любознательности, интереса к изготовлению предметов интерьера, сувенирной продукции, украшений для волос и одежды своими руками.
У ребенка развивается самостоятельность, трудолюбие на начальном этапе обучения через репродуктивное копирование готовых изделий – сувениров и как результат освоения программы - развитие творчества у детей через творческую и поисковую деятельность, умение пользоваться справочной и специализированной литературой, библиотекой и интернетом, а создание индивидуальных творческих проектов формирует у детей дизайнерское мышление.
Актуальность программы «Цветочные фантазии» заключается в том, что дети выполняют изделия, которыми могут пользоваться в быту, оформить интерьер своей комнаты, изготовить украшение для волос и платья своими руками. Самый маленький, выполненный своими руками сувенир, может доставить большое удовольствие как самому ребенку, который изготовил этот сувенир, так и обладателю сувенира принявшего его в дар. Сколько любви и нежности вкладывает ребенок в изготовление сувениров для своих близких, родственников и знакомых и друзей.
Дети в возрасте 7 – 10 лет нетерпеливы, неусидчивы и торопливы, ищущие себя как в учебе, так и в творчестве. Образовательная программа «Цветочные фантазии» разработана в связи с необходимостью учета индивидуальных, познавательных потребностей, возрастных и психологических особенностей ребенка 7 – 10 лет.
Программа нацелена на результативность и творческое развитие учащихся. Несложность выполняемых заданий на начальном этапе обучения и смена видов деятельности и материалов создаст ситуацию успеха, у ребенка появится стимул к дальнейшей работе в объединении.
Педагогическая целесообразность программы
Программа «Цветочные фантазии» предполагает индивидуальную работу с детьми, учитывая возрастные и физиологические особенности детей и личностно-ориентированный подход педагога к подбору материала программы и различных видов деятельности для детей возраста 7-10 лет в зависимости от развития и способностей ребенка.
Программа знакомит детей с новыми современными материалами и технологиями в изготовлении декоративных цветов.
Изготовление декоративных цветов является одним из видов декоративно-прикладного искусства, которое в свою очередь помогает формировать и развивать познавательный интерес, культуру личности, раскрывает творческие способности детей, усиливает художественную направленность.
Программа построена по дидактическому принципу «от простого к сложному», «от абстрактного к конкретному» в зоне ближайшего и актуального развития. Это поэтапное усложнение как техники изготовления, так и изделий. Репродуктивное копирование изделия, выполненного уже кем-то из детей, настраивает ребенка на положительный результат. Несложность выполняемых заданий по изготовлению декоративного цветка на начальном этапе обучения и плавный переход от одной техники к другой с использованием различных материалов создают ситуацию успеха, у ребенка проявляется стимул к дальнейшей работе. Несколько занятий, и ребенок уже не хочет копировать чье-то изделие, а создает свою авторскую работу, а в конце года – индивидуальный творческий проект. Работая над творческим проектом, ребенок применяет все свои знания, умения и навыки, полученные в процессе обучения.
Цель программы: ознакомление детей с технологией изготовления декоративных цветов, желание самосовершенствоваться в творческой деятельности.
Задачи реализации программы:
Образовательные задачи:
• обучить детей изготавливать декоративные цветы из природного материала, гофрированной бумаги, фольги,фоамирана;
• познакомить с основными понятиями и терминами;
Развивающие задачи:
• развить индивидуальные способности: самостоятельность трудолюбие, способность к восприятию новых знаний.
Воспитательные задачи:
• воспитать способность видеть и воспринимать прекрасное, прилежание и тщательность в работе, аккуратность, опрятность;
• воспитать уважительное отношение к товарищам по творчеству и их труду.

Отличительная особенность программы «Цветочные фантазии» является вариативность - детям дается право выбора изделия, техники его выполнения, материалов и технологий, что очень важно для ребенка 7 – 10 лет. Такой подход рассчитан на большую эффективность обучения, заинтересованность детей в приобретении широкого круга разнообразных знаний и навыков по цветоделию из различных материалов.
Возраст детей. Программа рассчитана на детей 7-10 лет. Она предполагает индивидуальную работу и работу с подгруппами детей; учитывает возрастные и физиологические особенности детей и личностно-ориентированный подход педагога к подбору материала программы и различных видов деятельности.
Программа рассчитана на  2 часа, два раза в неделю. Прохождение программы индивидуальное, по выбору самого ребенка, оптимальное количество детей на занятии 15 человек Набор в группы - свободный, он основан на желании детей заниматься изготовлением декоративных цветов, изготовлением различных сувениров – изделий, украшений и предметов для дома своими руками.
Программа построена по дидактическому принципу «от простого к сложному», «от абстрактного к конкретному» в зоне ближайшего и актуального развития. Это поэтапное усложнение как техники изготовления, так и изделий. Репродуктивное копирование изделия, выполненного уже кем-то из детей, настраивает ребенка на положительный результат. Несложность выполняемых заданий по изготовлению декоративного цветка на начальном этапе обучения и плавный переход от одной техники к другой с использованием различных материалов создают ситуацию успеха, у ребенка проявляется стимул к дальнейшей работе. Несколько занятий, и ребенок уже не хочет копировать чье-то изделие, а создает свою авторскую работу, а в конце года – индивидуальный творческий проект. Работая над творческим проектом, ребенок применяет все свои знания, умения и навыки, полученные в процессе обучения.


Практический выход реализации программы:
• Участие в выставках, проводимых в объединении.
• Участие в исследовательской деятельности по программе.
• Выполнение коллективных работ для пополнения фонда творческого объединения
• Выполнение общественно - полезной работы (изготовление подарков ветеранам, изготовление работ для детей с ограниченными возможностями, работ ко дню пожилого человека).



К концу года обучения учащиеся:
имеют обобщенные представления:
*об основных материалах, инструментах, приспособлениях используемых в цветоделии;
*об истории цветочного рукоделия, о декоративных цветах, как украшение;
*о дизайне цветочных изделий и основах композиции;
*о сочетаемости цветов в цветоделии;
*об общей последовательности выполнения цветов;
*о параметрах, влияющих на качество цветка;
*о факторах, определяющих художественную ценность;
*о составных частях проекта;
*о понятии дизайн.

Учащиеся знают:
*правила техники безопасности при работе с колюще-режущими инструментами и материалами (иглами, ножницами, проволокой);
*знать основные понятия и термины в изготовление декоративных цветов.
*элементарные основы рисования. Цветосочетание в композиции.
*основные технологии изготовления цветов из природного материала, гофрированной бумаги, фольги, фоамирана
*названия цветов и их характерные свойства.
*свойства материалов, специфику обработки и подготовки к работе.
*составные части дизайна.

Учащиеся умеют:
*пользоваться инструментами и материалами.

*четко сформулировать последовательность выполнения того или иного цветка, а также выполнить его;
*построить симметрическую и асимметричную композицию. Соединить в единое целое несколько разнородных цветов, в основе которых лежит идея.
*изготовить цветы из фоамирана: ромашки, розы, одуванчики;
*изготовить цветы из фольги: лилию, тюльпан;
*изготовить цветы из гофрированной бумаги: лилии, пион,роза,одуванчик,сирень;
*подбирать цветовую гамму цветка.
*изготовить и оформить сувениры из цветов (маленькие букетики, броши).
*выполнить творческую работу по собственному замыслу.
Учащиеся приобретут навыки:
*работы с бумагой, фоамираном, фольгой.

*Работами с нитками, леской, проволокой.
*Сборки различных цветов с использованием различных материалов и инструментов.
Практический выход реализации программы:
• Участие в выставках, проводимых в объединении.
• Участие в исследовательской деятельности по программе.
• Выполнение коллективных работ для пополнения фонда творческого объединения
• Выполнение общественно - полезной работы (изготовление подарков ветеранам, изготовление работ для детей с ограниченными возможностями, работ ко дню пожилого человека).


Учебно – тематический план
Содержание образовательной программы
1. Вводное занятие
 Материалы, инструменты для изготовления декоративных цветов.
Теория. Правила поведения на занятиях, режим работы.
Инструктаж по технике безопасности при работе с инструментами. История изготовления цветов. Техника безопасности при изготовлении декоративных цветов
Практика: Пробное вырезание деталей цветов по выкройкам и шаблонам
2.Изготовление  цветов из гофрированной бумаги.
Теория. История изготовления цветов. Знакомство с технологической картой изготовления цветка. Последовательность изготовления цветка. Техника выполнения цветка
Практика. Нарезка лепестков с помощью ножниц. Сборка лепестков при помощи ниток и проволоки. Сборка цветка с помощью клеющего пистолета. Приклеивание на основу.

3. Декоративные цветы из природного материала.
Теория. Цветосочетания. Холодные и теплые цвета. Понятие дизайн. Технология изготовления цветка.
Практика. Изготовление цветов. Сборка композиции.Оформление корзинки цветами и листьями.
4. Цветы из бумаги.
Теория. Легенда о цветах. Строение цветка. Цветовая гамма. Что такое интерьер. Дизайн интерьера. Техника изготовления цветка.
Практика. Изготовление цветов в вазу. Нарезка деталей цветка. Сборка цветка на длинную проволоку с помощью нитки и проволоки. Придания листьям фактурной поверхности. Изготовление цветоножки при помощи гофрированной бумаги или тейп ленты.
5. Техника  декупаж.

Теория. Познакомить с видами декоративно-прикладного искусства его  историей ,особенностями и спецификой а так же применением в современной жизни;

-многообразием орнаментальных мотивов разных стран и народов;

- с возможностями декорирования предметов, форм, интерьеров;

- с художественными промыслами;

обучить:

- технологиям декорирования изделий из дерева, стекла, металла, картона, ткани;

- техническим навыкам конструирования и моделирования из различных материалов;

- знаниям по истории национальной культуры;

- современным техниками декорирования;

- основам знаний в области композиции, формообразовании, цветоведения в декоративно-прикладном искусстве;

сформировать:

- собственный стиль в декорировании изделий;

-потребности использования графического изображения (наброска, эскиза) на подготовительном этапе и процессе изготовления изделия;
6. Работа с разными материалами.

6.1Декоративные цветы из фоамирана.
Теория. Что такое фоамиран. Свойства фоамирана. Цветовая гамма фоамирана Техника и технология выполнения полевой ромашки из фоамирана
Практика. Изготовление корзины из шпагата на твердой основе. Плетение ручки в корзину из шпагата. Обработка клеем ПВА и просушка. Изготовление шаблонов ромашки из картона. Обработка лепестков ромашки с помощью рук. Сборка ромашек на иголку с шариком. Выполнение листьев ромашки с применением молдов, для придания листьям фактурной поверхности с прожилками, как у настоящих листочков ромашки. Оформление корзинки цветами на иглах.
6.2 Сувенир декоративная корзина с фантазийными цветами. Творческая работа детей
Теория. Выбор цветов в корзинку. Выбор формы корзинки. Технология изготовления цветов из фоамирана.
Практика. Изготовление корзины из шпагата на твердой основе. Плетение ручки в корзину из шпагата. Обработка клеем ПВА и просушка. Разметка и нарезка полосок фоамирана для цветов. Нарезка полосок для лепестков цветка. Скручивание и приклеивание лепестков на иглу с шариком с помощью клеющего пистолета. Сборка корзинки: приклеивание ручки корзинки с помощью клеющего пистолета, приклеивание поролоновой губки. Оформление корзинки цветами на иглах.
6.3 Декоративные цветы из фольги
Украшение интерьера. Букет лилий из фольги
Теория. Что такое фольга. Свойства фольги. Техника выполнения цветка ли-лия из фольги. Техника соединения готовых жгутиков.
Практика. Нарезание полосок из фольги для изготовления жгутиков. Скручивание фольги в жгутики.
Сборка лепестков лилии из готовых жгутиков. Сборка листьев лилии из готовых жгутиков. Сборка цветов на цветоножку из фольги. Обвив цветоножки жгутиками из фольги добавляя листья.
6.4. Украшение интерьера Тюльпан из фольги
Теория. Техника выполнения цветка тюльпана из фольги. Техника соединения готовых жгутиков.
Практика. Нарезание полосок из фольги для изготовления жгутиков. Скручивание фольги в жгутики. Нарезание полосок из фольги для изготовления жгутиков.
Скручивание фольги в жгутики. Сборка лепестков тюльпана из готовых жгутиков. Сборка листьев тюльпана из готовых жгутиков. Обвив цветоножки жгутиками из фольги добавляя готовые листья
7. Итоговое занятие
Тема Подведение итогов работы за год.
Практика. 

Методическое обеспечение программы
Методы реализации программы.
Наглядный метод. Это показ образца цветка, демонстрация техники выполнения различных видов цветов, всевозможные схемы, иллюстрации с изображением цветов. Этот метод помогает привлечь внимание детей к изготовлению цветка, заинтересовать их перспективой дальнейшей работы над ним.
Словесный метод. Объяснение, разъяснение последовательности,
техники выполнения и применения к различным видам цветов. Беседы о декоративно - прикладном искусстве России. Различные инструктажи. Словесный метод помогает педагогу снять у ребёнка зажатость, страх перед предстоящей работой, нацелить на положительный результат
Метод исследовательской работы Это самостоятельное просматривание, прочтение и изучение на занятиях различной справочной литературы, сравнение, выводы – это исследовательская работа детей, работа над индивидуальными творческими проектами, постепенно формируя у детей дизайнерское мышление. Это могут быть книги по различным видам декоративно – прикладного искусства, журналы по искусствоведению, книги по истории. Метод исследовательской работы помогает педагогу воспитывать в детях вдумчивость, самостоятельность, способность применять полученные знания и умения на практике.
Практический метод. Выполнение практических упражнений, выполнение образцов цветка и авторских работ по каждой теме программы и т.д. Практический метод помогает детям применить свои теоретические знания и умения в технике и технологии выполнения различных видов цветов, закрепляет знания и умения, вырабатывает у ребенка устойчивые навыки.
Метод проектной деятельности. Обучаясь по программе «Декоративные цветы» каждый ребенок выполняет проекты по каждому большому разделу программы. Под проектом понимается творческая, завершенная работа, соответствующая возможностям ребенка. Выполнение проекта способствует развитию творческих способностей, инициативы, логического мышления, познавательных воспитательских функций, углублению и закреплению знаний, умений и навыков. Метод проектной деятельности детей позволяет педагогу проследить усвоение различных разделов программы, прочность знаний, умений и навыков, приобретённых на занятиях по изготовлению декоративных цветов.
Метод контроля. Метод личной диагностики позволяет педагогу отслеживать стабильность посещения знаний, заинтересованности и удовлетворенности детей и родителей на основе анкетирования и собеседования. Первичный контроль помогает педагогу выявить знания, умения навыки учеников на начальном этапе обучения
Основной контроль позволяет поэтапно отслеживать усвоения детьми программы и помогает педагогу скорректировать программу для каждого
ребёнка в отдельности, учитывая возрастные и индивидуальные особенности. Итоговый контроль помогает педагогу отслеживать результативность учащихся по образовательной программе и участию в выставках.


Условия и средства реализации программы.
Специально оборудованный кабинет, удовлетворяющий санитарно – гигиенический требованиями и эргономическим подходом.
Помещение для занятий декоративными цветами должно иметь хорошее, качественное освещение (желательно лампы дневного света).
Удобная для рукоделия мебель: высота стула соответствует высоте стола.
Столы и стулья должны быть удобными, соответствовать возрастным особенностям детей.
Программа может быть реализована при наличии минимального набора инструментов и материалов: (клей ПВА, фоамиран, капрон, фольга, ножницы, проволока, резиновая подушечка, гофрированная бумага или тейп лента).

Формы реализации программы:
• Беседы по темам программы. • Убеждения. • Индивидуальные занятия. • Коллективные занятия.
• Игры. • Викторины. • Тесты. • Тесты - опросы. • Решение кроссвордов. • Решение ребусов (по темам программы)
• Исследовательские задания. • Выставки.
• Проблемные задания. • Заполнение различных карточек - заданий. • Конкурсы на закрепление полученных знаний. • Исследовательские работы. • Написания рефератов.
• Написание сообщений. • Выступление перед аудиторией. • Выполнение практических упражнений. • Выполнение образцов и авторских работ. • Оформление выставок.
• Оформление работ.

Средства реализации программы.
* Таблицы, плакаты, рисунки, наглядный материал.
* Шаблоны цветов
* Образцы цветов.
* Ножницы для вырезания лепестков.
* Проволока для стеблей цветка
* Бумага гофрированная для обвивания проволочных стеблей.
* Вата, нитки для тычинок и серединок цветов.
* Клей ПВА
* Презентационный видеоальбом с фотографиями работ
* Технологические карты последовательности.
* Схемы, карточки.
* Видео-мастер-классы изготовления цветов
* Справочная и специализированная литература


Словарь терминов
Дизайн от английского - проектировать, чертить, задумать, а также проект, план, рисунок, термин, обозначающий новый вид деятельности по проектированию предметного мира.
Декорирование – это украшение, какого либо изделия различными видами отделки.
Прочность - это стойкость ткани к механическим воздействиям (при растяжении).
Проект – это творческая, самостоятельно выполненная работа.
Пропорция - определенное соотношение сторон, частей одного предмета или нескольких фигур между собой.
Тема – главная мысль, идея, содержание художественного произведения.
Ткани – текстильные изделия, образующиеся в процессе ткачества. Путем пе-реплетения взаимно перпендикулярных продольных и поперечных нитей. Продольные нити в тканях называются основными или основной, - поперечные – утком.
Техника - это совокупность средств труда, орудий, с помощью которых создают что-либо.
«Краткий толковый словарь русского языка» под редакцией В.В.Розановой, Москва, 1989г.
Технология. Слово «технология» произошло от двух латинских слов: «техно» (искусство, мастерство, умение) и «логос» (учение, слово, наука).
Трафарет - картонная форма с вырезанными в ней отверстиями.
Узор – рисунок, представляющий собой сочетание линий, цветов, теней.
Фон – цвет основного материала, на котором выполняется аппликация.
Шаблон – образец (из картона), по которому размечают и вырезают много одинаковых фигур.
Эскиз – предварительный набросок рисунка для последующего выполнения аппликации или другого художественного произведения.
Название инструментов для изготовления цветов и их применение
Фильера инструмент с отверстиями разного диаметра для создания трубчатых деталей, стеблей, травы (например, травки в полевом букете), декоративных трубочек
Кольцо применяется для придания краям лепестков мелкой гофрировки. Может быть использовано вместо крючка. Но если крючок отвечает за обработку роз и лилий, кольцом можно обрабатывать хризантемы.


Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы
Критерии оценки уровня знаний, умений и навыков по программе
1. Работа с бумагой, шаблонами.
- правильно и экономно располагает бумагу;
- аккуратно и правильно вырезает детали из бумаги;
- выполняет работу четко и быстро;
2. Работа с инструментами.
- соблюдает технику безопасности при работе с острыми, режущими и горячими инструментами;
- правильно выбирает нужные для обработки инструменты, и пользуется ими четко и правильно;
- умеет пользоваться схемами и шаблонами при обработке деталей.
3. Качество выполнения технологических операций.
- правильно подбирает толщину и длину проволоки для деталей;
- правильно и быстро обкручивает проволоку;
- правильно и качественно изготавливает различные виды тычинок;
- соблюдает последовательность технологических операций.
4. Качество сборки и оформления изделий.
- соблюдает последовательность и аккуратность при сборке изделия;
- соблюдает последовательность и аккуратность при сборке букета, панно, композиции;
- оценка качества выполненной работы в целом.
5. Творчество, фантазия, креативность.
- проявляет нестандартный подход к изготовлению изделий, вносит изменения, улучающие их внешний вид;
- самостоятельно подбирает цветовую гамму изделия, композиции;
- проявляет активность, инициативность, желание экспериментировать;
- проявляет выдумку и фантазию при изготовлении панно и композиций.
6. Знание основных биологических особенностей цветов.
- знает название изученных цветов;
- знает морфологические и биологические особенности изученных цветов, их экологию, значение для человека;
- знает правила и владеет навыками составления композиций и аранжировок из цветов.
7. Знание последовательности технологического процесса.
- знает название специальных инструментов;
- знает название и последовательность технологических операций;
- умеет объяснять правила обработки и сборки изделия.
8. Организация рабочего места.
- поддерживает порядок на рабочем месте во время занятий и наводит порядок по окончании работы.

Учебно – тематический план

№ п/п

Название разделов и тем

Кол-во

часов

в том числе

Теория

Практика

1.

История возникновения бумаги. Вводное занятие.

 (Показ готовых изделий. Необходимые материалы и инструменты. Организация рабочего места. Техника безопасности при работе с инструментами).  

1

1

Цветы из гофрированной бумаги.

2-3

Мозаика из кусочков бумаги.

2

1

1

4-5

Обрывная аппликация.

2

1

1

6-8

Аппликация «Ваза с цветами» из салфетных шариков.

3

1

2

9

Базовая техника создания цветов из гофрированной бумаги.

1

1

10-12

Техника изготовления «Розы» из гофрированной бумаги.

3

1

2

13-15

Техника изготовления «Одуванчика» из гофрированной бумаги.

3

1

2

16-17

Техника изготовления «Сентябринки» из гофрированной бумаги.

2

1

1

Декоративные цветы из природного материала.

18-19

Цветы из природного материала.  (листья, семена)

2

1

1

20-21

Цветы из шишек.

2

1

1

Цветы из бумаги.

22-23

Цветок-снежинка из бумаги

2

1

1

24-25

Объёмная снежинка из бумаги.

2

1

1

Техника  декупаж.

26

Технология изготовления изделий в технике декупаж

1

1

27-29

Изготовление  вазы в технике декупаж

3

3

Работа с разными материалами

30

Технология изготовления цветов из фольги

1

1

31-33

Изготовление лилии из фольги.

3

1

2

34-37

Изготовление  вазы из газетных трубочек.

4

1

3

38-41

Техника изготовления пиона из гофрированной бумаги.

4

1

3

42-45

Техника изготовления сирени из гофрированной бумаги.

4

1

3

46-49

Изготовление  одуванчика из  фоамирана

4

1

3

50-53

Хризантема из гофрированной бумаги.

4

1

3

54-55

Изготовление цветов из бисера.

3

1

2

56-57

Флористический коллаж. Понятие (флористический коллаж). Флористические материалы, техника крепления материала, аппликация.

1

1

58-59

Технология изготовления цветов из бумаги по собственному замыслу.

2

1

1

60-61

Композиции из цветов.

2

2

62-63

Технология изготовления весенних цветов. Подснежник

2

1

1

64-65

Технология изготовления весенних цветов. Нарцисс

2

1

1

66-67

Технология изготовления весенних цветов. Тюльпан

2

1

1

68

Итоговое занятие.

Подведение итогов работы за год.

1

1

Всего:

68 ч

26 ч

42 ч


Рекомендуемая литература для педагогов:
1.Дворниченко, Н.В. Украшения к одежде / Н.В.Дворниченко.– Мин.: Полымя,1987.- 80 с.
2.Ерзенкова, Н.В. Свой дом украшаю я сама / Н.В. Ерзенкова. - С-Пб.: Диамайнт ТОО – Лейла, ТОО Диамант, 1995.- 478с.
3.Максимук, А.М. Предметы интерьера, сувениры и украшения из природных материалов [Текст] / А.М.Максимук. - Р- н- Д.: ФЕНИКС, 2005.- 208 с.
4.Малахова, Е. Изготовление искусственных цветов / Е. Малахова. Р-н- Д.:ФЕНИКС, 2000.- 20 с.
5.Писарева, Е.С. Цветы для девочек/ Е.С. Писарева. – М.: Издательство АСТ Олимп Премьера, 2000.- 192 с.
6.Сухорукова Е.П., Чечулинская Л.Г. Искусство делать цветы/ Е.П Сухорукова, Л.Г Чечулинская.– М.: Культура и традиции, 1994.-144 с.
7.Чибрикова,О.Прикольные подарки к любому празднику/О.Чибрикова-М.:ЭКСМО, 2006.- 64 с.

Рекомендуемая литература для детей:
1.Дворниченко, Н.В. Украшения к одежде [Текст] / Н.В. Дворниченко. – Мин.: Полымя, 1987.- 80 с.
2.Ерзенкова, Н.В. Свой дом украшаю я сама [Текст с иллюстрациями] / Н.В. Ерзенкова. - С-Пб.: Диамайнт ТОО – Лейла, ТОО Диамант, 1995.- 478 с.
3.Козникина , Е.А. Цветы из ткани [Текст, иллюстрации, выкройки] / Е.А. Козникина. –М.: Леггромбытиздат , 1990.- 184 с.
4.Максимук, А.М. Предметы интерьера, сувениры и украшения из природных материалов [Текст] / А.М.Максимук. - Р- н- Д.: ФЕНИКС, 2005.- 208с.
5.Малахова, Е. Изготовление искусственных цветов [Учебный курс] / Е. Малахова. - Р-н- Д.: ФЕНИКС, 2000.- 20 с.
6.Писарева, Е.С. Цветы для девочек [Текст] / Е.С. Писарева. – М.: Издательство АСТ Олимп Премьера, 2000.- 192 с.

Рекомендуемая литература для родителей

Алексеева В. В. Что такое искусство. - М.: Советский художник, 1991. Берсенева Г. К. Бумага. Домашнее рукоделие. - М.: Астрель, 2001.

Мейстер А. Г. Бумажная пластика. Домашнее рукоделие. - М.: Астрель, 2001.

Синицына Е. Умные занятия и игры. - М.: Лист Нью, Вече, 2002.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по внеурочной деятельности. Художественно-эстетическое направление «Пластилиновая фантазия» 2 класс .

   В настоящее время в умах и душах людей нашей страны происходит переоценка ценностей, зачастую приоритетную роль играют материальные блага, а развитие духовных качеств отходит...

ХУДОЖЕСТВЕННО-ТВОРЧЕСКИЙ КРУЖОК "ФАНТАЗИЯ"

ПРОГРАММА рассчитана на четыре года (с 1 по 4 классы) и СОДЕРЖИТ МАТЕРИАЛ ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ....

Рабочая программа по внеурочной деятельности в 1 классе по курсу "Фантазия". Художественно-эстетическое направление.

Рабочая программа  с УУД по внеурочной деятельности в 1 классе по курсу "Фантазия". Художественно-эстетическое направление....

Программа внеурочной деятельности художественно-эстетического направления «Фантазии из бумаги» .

Программа внеурочной деятельности "Фантазии из бумаги" художественно-эстетического направления....

Осенние фантазии с группой художественного развития "ЦВетик-Семицветик"

Осенние фантазии с группой художественного развития "Цветик-Семицветик". Получились красивые и необычные творческие работы, детям понравилось изучение новых техник....

Программа дополнительного образования по художественно-эстетическому направлению "Фантазия"

Занятия дополнительного образования то место, которое посещают дети у которых есть проблеммы в развитиии. В процессе занятий ведётся коррекционная работа по преодолению недостатков. 70 % содержания пл...

Рабочая программа внеурочной деятельности художественно-эстетического направления «Фантазия»

Рабочая программа внеурочной деятельности художественно-эстетического направления «Фантазия» для начальной школы...