Технологическая карта урока технологии на тему "Монетный двор" (4 класс, УМК "Перспектива")
план-конспект урока по технологии (4 класс)

Тех.карта урока

https://yandex.ru/video/preview/439436759265216409 ссылка на видеоролик

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Технологическая карта урока 29.44 КБ

Предварительный просмотр:

                                                             

КОМИТЕТ ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ ПО ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ВОЛГОГРАДСКИЙ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

Специальность 44.02.02 «Преподавание в начальных классах»

Технологическая карта урока технологии на тему:

«Монетный двор»

Класс: 4 «В»

(УМК «Перспектива»)

Провел: студент 4 курса

Арсаев Арби Ильманович

Учитель:______________/Арчакова С.В./

Методист: _____________/Анисимова А.Р./

Волгоград, 2023 г.

Технологическая карта урока

  1. Ф.И.О. учителя: Арчакова Светлана Валерьевна
  2. Ф.И.О. студента: Арсаев Арби Ильманович
  3. Класс: 4
  4. Дата: 17.10.2023    
  5. Предмет: технология
  6. Вид труда: 
  7. Тема: «Монетный двор»
  8. Тип урока: комбинированный
  9. Объект труда: медаль из фольги и пластилина
  10. Цель: создать условия для изготовления медали в технике теснения по фольге с помощью различных материалов (картона, пластилин)
  11. Задачи:

а) образовательные: -содействовать изготовлению медали в технике теснения (чеканка)

б) развивающие: -способствовать расширению кругозора, коррекции мелкой моторики мышц пальцев

                               -совершенствовать навыки работы с фольгой

в) воспитательные: -способствовать воспитанию ответственного отношения к работе, творческого мышления, эстетического вкуса

  1. Оборудование:

а) материалы: - калька, картон, клей, фольга

б) инструменты: - ножницы, карандаш, ручка

в) приспособления: - шаблон медали

д) наглядность: - образец изделия медали (приготовленная заранее педагогом)

  1. Методы обучения: объяснение, рассказ, беседа, инструктаж                                                     
  2. Характеристика этапов урока

Название этапа,

цель

Содержание этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Форма

работы

Результат

1.

 Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.

Организационный момент.

Правила работы на уроке технологии

Здесь затеи и задачи,

Игры, шутки, все для вас!

Пожелаем всем удачи,

За работу, в добрый час!

-Здравствуйте ребята, меня зовут Арби Ильманович. Сегодня урок технологии проведу я.

-Давайте проверим, все ли у нас готово к уроку?

- Прежде, чем приступить к работе давайте, повторим правила работы:

1. Каждый работает за своим рабочим местом.

2. Прежде, чем начать работу, приготовь рабочее место правильно (все, что нужно для работы приготовь заранее)

3. Береги инструменты, экономь материалы, всегда думай, как сделать работу лучше.

4. Во время работы содержи рабочее место в порядке

5. Закончил работу, убери рабочее место быстро и аккуратно.

6. Работать нужно дружно.

Фронтальная

Формирование УУД:

(Р) волевая саморегуляция

2.

 Учебно-познавательная деятельность. Актуализация и фиксирование задания и индивидуального затруднения в пробном действии.

Актуализация знаний

 

-Ребята, отгадайте, о чем идет речь?

Это знак  в  виде  круглой  металлической  пластинки  с  различными изображениями,  присуждаемый  в  награду  или  на  память  о  каком-либо событии. Бывает золотая, памятная, юбилейная, сувенирная.

-Правильно!

-Ребята, а за какие заслуги вручают медаль?

-Какие виды медалей вы знаете?

-Как вы думаете, где делают медали?

-А хотите узнать?

-А для этого откройте свои учебники на странице 35

-медаль

-когда выигрываешь конкурсы, состязания и тд.

-военные, спортивные, сувенирные и тд.

-возникает затруднение

-Да

Индивидуальная

Формирование УУД:

(Р) самоконтроль: учатся отличать верно выполненное задание от неверного; осознание того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения.

3.

Постановка проблемы. Выявление места и причины затруднения.

Планирова-ние предстоящей практичес-кой деятельнос-ти детей:

-Как называется тема нашего урока?

-Правильно! Монетный двор

-давайте с вами прочитаем диалог между Аней и Ваней

-Послушаем историю спортивных медалей

-Ребята, рассмотрите медали Олимпийских игр 1896 года и 1980 года

-Прочитаем, где же изготавливают эти медали

-Где же изготавливают медали?

-Где монетные дворы находятся в нашей стране?

-Прочитаем какие же бывают рисунки на медали и способы их изготовления

-Ребята, как называется лицевая-главная сторона медали?

-А другая?

-Правильно! Молодцы!

-Монетный двор

*смотрят видеоролик

-В монетных дворах

-В Санкт-Петербурге и Москве

-Аверс

-Реверс

Фронтальная,

индивидуальная

Формирование УУД:

(Р) волевая саморегуляция в ситуации затруднения;

учатся работать по предложенному учителем плану; определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

(П) умение ставить и формулировать проблему с помощью учителя

4.

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Практичес-кая, самостоя-тельная работа обучающих-ся.

Инструктаж по ТБ

Техника безопасности при работе с фольгой

Изготовле-ние изделия

Изготовле-ние изделия

Показ изделия учащимися

-Ребята, давайте сейчас с вами попробуем сделать эту медаль

-Но, для начала давайте вспомним правила техники безопасности с ножницами и клеем

-Открываем страницу 38

-Сейчас мы с вами попробуем сделать собственную медаль

-Посмотрите на изготовленную мною медаль

-Какие материалы нам нужны?

-Правильно!

-А из инструментов нам необходимо ножницы, карандаш, шариковая ручка с пустым стрежнем или карандаш

-Ребята, шаблоны медалей я вам всем раздам

-Также ребята будьте осторожны при работе с фольгой. Края пластинке острые, ими можно поранить руки, поэтому обращаться с фольгой нужно аккуратно и осторожно

-Посмотрите на план работы

-Для начала вырезаем с вами два круга из фольги по форме шаблона, которого я вам дал

-Один круг фольги откладываем на край стола, второй берем в руки, шаблон положим на этот круг

-Далее положим шаблон с фольгой на картон

-И с помощью карандаша обводим рисунок медали, продавливая изображение на фольге, можно два-три раза обвести

-Берем фольгу и смотрим как виден рисунок

-Какой прием (способом) изготовления медали мы сейчас использовали?

-Правильно! Мы познакомились с новым приемом, тиснением по фольге, осталось соединить стороны медали и оформить изделие

-Откройте страницу 39, посмотрите план работы

-Для начала нужно отрезать половину бруска от пластилина, отрезайте брусок

*показываю, как скатать круг

-Теперь скатываем из пластилина шар как я показываю, и расплющим его так, чтобы получился круг немного больше, чем медаль

-Далее нужно наложить одну из сторон медали на круг из пластилина и прижать его стороны

-Обрежьте пластилин по контуру

-Берем ленту в руки

-Закрепите ленту с помощью скобы на обратной стороне медали, а этом вам помогут помощники

-И наложите сверху вторую сторону медали и тоже прижмите его стороны

-Наша медаль готова

-Те, кто еще не закончили заканчивают

-Сейчас выходит первый ряд и показывают мне какие красивые медальки у нас получились

*вызываю другие ряды, хвалю за работы

Работа с ножницами

  1. Не работай ножницами с ослабленным креплением.
  2. Следи за движениями лезвий во время работы.
  3. Ножницы клади кольцами к себе.
  4. Подавай ножницы кольцами вперёд.
  5. Не оставляй ножницы открытыми.
  6. Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу.
  7. Используй ножницы по назначению.
  8. Во время работы удерживайте материал левой (правой) рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвия ножниц.

-Нам нужен пластилин, фольга, ленточка

-слушают учителя

-вырезают круги

-изготавливают изделие

-Прием теснения (чеканка)

-изготавливают изделие

-показывают изделие

Индиви-дуаль-ная

Формирование УУД:

(Л) умение оценивать себя на основе критерия успешности.

(П) умение контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности.

(К) умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других.

5.

 Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Подведение итога урока, рефлексия

-Молодцы ребята, вы сегодня очень хорошо поработали. Давайте подведем итог нашего урока.

-Что было сложным при выполнении изделия?

-Какой этап урока вам показался самым интересным?   Почему?

 -Что нового вы узнали сегодня на уроке?

 

-Чему научились?

-Спасибо всем за урок, убираем рабочее место.

-До свидания!

(ответы детей)

(узнали об истории медали, о монетном дворе, о способах его изготовления и тд.)

(прощаются с учителем)

-До свидания

Фронтальная, групповая

(по рядам), индивидуальная

– рефлексия способов и условий действия (П);

– контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П);

– самооценка на основе критерия успешности  

Тема урока:

«Монетный двор»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методический комплект (Технологическая карта урока технологии "Симметричное вырезание" 1 класс + мультимедийная презентация)

Тема урока: «Симметричное вырезание из цветной бумаги»Тип урока: урок-исследованиеЦель: научить учащихся выполнять симметричное вырезание из цветной бумагиПланируемые результаты:Предметные:познакомить...

Технологическая карта урока технологии "макет фонтана" 3 класс

Технологическая карта урока технологии "макет фонтана" 3 класс...

Технологическая карта урока технологии в 3-м классе по теме "Древняя Русь"

Технологическая карта урока разработанна по программе Е.А. Лутцевой, УМК "Начальная школа XXI века", в соответствии с требованиями ФГОС. Урок проводится в разделе"Человек - строит...

Технологическая карта урока технологии системы ПНШ 2 класс "Композиция "Космос"

Технологическая карта по технологии для учителей начальных классов....

Технологическая карта урока технологии "Игрушки-гармошки", 4 класс

Тип урока: открытие нового знания. Цель урока: создание условий для формирования умений и навыков работать с бумагой, освоение приемов гофрировки полос бумаги.Задачи урокаДидактические:изуч...

Технологическая карта урока технологии УМК "Перспектива" 2 класс "Работа с тканными материалами.Шитьё.Изделие "Кошелёк"

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТЕХНОЛОГИИТема: Работа с ткаными материалами. ШитьеИзделие: «Кошелек» Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: расширение представл...