Рабочая программа по технологии 8 класс(девочки) 2023-2024уч.г.
рабочая программа по технологии

Молчанова Анастасия Сергеевна

Программа разработана на основе требований примерной программы по  технологии, авторской программы А.Т.Тищенко, Н. В. Синица ТЕХНОЛОГИЯ 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_tehnologii_8_klass_devochki.docx34.5 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Министерство образования и науки Республики Бурятия

МКУ «Управление образования администрации МО «Баргузинский район»

МБОУ Адамовская ООШ

РАССМОТРЕНО

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДЕНО

на заседании педагогического совета

Заместитель директора по УВР МБОУ

Директор МБОУ "Адамовская ООШ"

МБОУ "Адамовская ООШ"

Протокол №1 от «31» августа 2023г.

от

от

______________И. А. Низовцева

______________Л.Г. Нолева

Приказ № 66 от «31» августа 2023г.

Приказ № 66 от «31» августа 2023г.

        РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по  технологии

для 8 класса (девочки)

на 2023- 2024 учебный год

.

Разработал(а) учитель технологии

ФИО учителя Молчанова Анастасия Сергеевна

Квалификационная категория нет

Год  разработки программы    2023

Срок  действия программы     5 лет

с.Адамово

I. Пояснительная записка

       

       Программа разработана на основе требований примерной программы по  технологии, авторской программы А.Т.Тищенко, Н. В. Синица ТЕХНОЛОГИЯ Программа  8 класс Москва Издательский центр «Вентана-Граф»,  в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования по технологии Пр. №1089.  Учебник для учащихся общеобразовательных организаций, под редакцией В.Д.Симоненко Москва, Издательский центр «Вентана-Граф».

         Главной целью современного школьного образования является развитие ребёнка как компетентной личности путём включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учёба, познания, коммуникация, профессионально-трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определённой суммой знаний и системой  соответствующих умений и навы5ков, но и как процесс овладения компетенциями. Это определило цель обучения технологии:

  • освоение технологический знаний, технологической культуры на основе включения обучающихся в разнообразные виды технологической деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда;
  • овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска  и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства самостоятельно и осознанного определения жизненных и профессиональных планов; безопасными приёмами труда;
  • развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;
  • воспитания трудолюбия, бережливости, акккуратности, целеустремлённости, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;
  • получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности;

На основании требований государственного образовательного стандарта  предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения:

  • приобретение знаний о взаимодействие природы, общества и человека, об экологических проблемах и способах их разрешения, о негативных последствиях влияния трудовой деятельности человека, элементах машиноведения, культуры дома, технологии обработки ткани и пищевых продуктов, художественной обработке материалов, об информационных технологиях;
  • воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремлённости, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;
  • овладение способами деятельностей:

-умение действовать автономно: защищать свои права, интересы, проявлять ответственность, планировать и организовывать личностные планы, самостоятельно приобретать знания, используя различные источники;

-способность работать с разными видами информации, критически осмысливать полученные сведения, применять их для расширения своих знаний;

-умение работать в группе: устанавливать хорошие взаимоотношения, разрешать конфликты и т.д.;

  • освоение компетенций – коммуникативной, ценностно – смысловой, культурно – эстетической, социально – трудовой, личностно – саморазвивающей.

II.Общая характеристика учебного курса

         Школьное образование по технологии ориентировано на воспитание школьника – гражданина и патриота России, развитие духовно – нравственного мира обучающегося, его национального самосознания.  В процессе обучения должно быть выработано умение сформулировать  свои мировоззренческие взгляды, бережное отношение к национальным богатствам страны, языку, культуре, традициям, чувство национальной гордости и на этой основе – воспитание гражданственности и патриотизма. 

Требования к уровню подготовки учащихся 8 класса по «Обслуживающему труду».

К концу 8 класса учащиеся должны знать:

- правила оказания первой помощи при ожогах, пищевых отравлениях;

- значение питания для здоровья человека, состав пищевых продуктов (белки, жиры, углеводы, витамины, микроэлементы);

- способы сбора урожая, предварительной переработки и хранения сельскохозяйственной продукции;

- определять доброкачественность пищевых продуктов, их правильный подбор и готовить блюда для дневного рациона;

- традиционные и новейшие технологии обработки различных материалов;

- свойства наиболее распространенных конструкционных и текстильных материалов (физические, технические, технологические);

- организацию рабочего места, обеспечение безопасности труда, культуру труда и общения на производстве;

- основные элементы предпринимательской деятельности;

- сбыт и продажа продукции, ее себестоимость, экономического сырья.

     Учащиеся должны уметь:

- выполнять разработку несложных проектов, конструировать простые изделия с учетом требований дизайна;

- составлять или выбирать технологическую последовательность изготовления изделия в зависимости от предъявляемых к нему технико-технологических требований и существующих условий;

- выполнять основные технологические операции и осуществлять подбор материалов, заготовок, фурнитуры, инструмента, приспособлений орудий труда;

- изготавливать простые швейные изделия ручным и машинным способами;

- выполнять не менее одного вида художественной обработки материалов с учетом региональных условий и традиций;

- выращивать растения, молодняк и ухаживать по выбору за отдельными видами домашних животных;

- хранить и перерабатывать сельскохозяйственную продукцию.

Системы оценивания.

При оценивании работ учащихся необходимо руководствоваться требованиями к уровню подготовки школьников по обслуживающему труду. Контроль выполнения рабочей программы осуществляется по следующим параметрам качества:

- степень самостоятельности учащихся при выполнении трудовых заданий;

- характер деятельности (репродуктивная, творческая) качество выполняемых работ и итогового продукта.

При оценке выполнения практических заданий используются следующие критерии:

«5» - работа выполнена в заданное время самостоятельно с соблюдением технологической последовательности качественно и самостоятельно.

«4» - работа выполнена в заданное время, самостоятельно, с соблюдением технологической последовательности, при выполнении отдельных операций допущены небольшие отклонения, общий вид изделия аккуратный.

«3» - работа выполнена в заданное время самостоятельно, с нарушением технологической последовательности, отдельные операции выполнены с отклонением от образца, изделие оформлено небрежно или незакончено в срок.

«2» - ученик самостоятельно не справился с работой, технологическая последовательность нарушена, при выполнении операций допущены большие отклонения, изделие оформлено небрежно и имеет незавершенный вид.

Место учебного предмета в учебном плане

         Рабочая программа рассчитана на 34 часа в год (1 час в неделю из инвариантной части). Основная часть учебного времени (70 %) отводится на практическую деятельность – овладение общетрудовыми  умениями и навыками.      

  В связи с особенностями годового календарного графика и расписанием уроков на 2023-2024 учебный год программа рассчитанная на  34 часа.

     

Приложение 2

III. Содержание учебного курса, предмета

№ (п/п)

Название раздела

Кол-во

часов

Содержание учебного раздела

(основные изучаемые вопросы)

1

Вводное  занятие

1

Технология обработки ткани и пищевых продуктов.

2

Домашнее питание.

1

Виды дрожжевого теста. Изделия из дрожжевого теста. Виды пресного теста. Изделия из пресного теста.  Изделия из бисквитного теста.     Изделия из песочного теста.    

3

Домашнее рукоделие.

6

Вышивка гладью. Виды гладьевых швов.  Выполнение узора салфетки.  Оформление края салфетки.    

4

Работа на швейной машине

5

Элементы машиноведения.  Машинные швы: накладной, настрочной. Устранение простейших неполадок в работе швейной машины.    

5

Работа с тканью. Конструирование и моделирование швейных изделий.

3

Выбор модели. Элементы моделирования. Последовательность построения чертежа. Изготовление выкройки. Раскладка выкроек на ткани. Раскрой изделия.  Последовательность обработки изделия.  

6

Информационные технологии.  

14

Способы и средства писка, хранения и систематизации информации.

7

Основы предпринимательства.  

1

Предпринимательство. Создание  предприятий. Бизнес-план.

8

Экономное ведение домашнего хозяйства.  

1

Бюджет семьи. Малый бизнес.

9

Сельскохозяйственный труд.  Удобрения и их свойства.

2

Минеральные и органические удобрения.  Система применения удобрений.

Понятие о сорных растениях.  Химические методы борьбы.      

Технология обработки почвы.

Всего

34 часа

        

Приложение 3

IV.Тематическое планирование

Разделы и темы.

Дата по плану

Дата по факту

1

2

Вводное  занятие.

Технология обработки ткани и пищевых продуктов.

Определять содержание своей учебной деятельности.

07.09

14.09

Домашнее питание. 6ч.

3

Виды дрожжевого теста.

Блюда донской кухни.

Соблюдение последовательности действий.

21.09

4

Изделия из дрожжевого теста. Булочка школьная.

Соблюдение последовательности действий.

28.09

5

Виды пресного теста.

Блюда донской кухни.

05.10

6

Изделия из пресного теста.   Чебуреки.

Соблюдение последовательности действий.

12.10

7

Изделия из бисквитного теста.  

Соблюдение последовательности действий.

19.10

8

Изделия из песочного теста.  Печенье песочное.

Соблюдение последовательности действий.

26.10

Домашнее рукоделие. 5ч.

9

Вышивка гладью.

Виды гладьевых швов.

Элементы народного творчества донского края.

09.11

10

11

Выполнение узора салфетки.

донские узоры.

16.11

23.11

12

13

Оформление края салфетки мережкой.

30.11

07.12

Работа на швейной машине. 3ч.

14

Элементы машиноведения.  

Определять содержание своей учебной деятельности.

14.12

15

Машинные швы: накладной, настрочной.

21.12

16

Устранение простейших неполадок в работе швейной машины.    

Определять содержание своей учебной деятельности.

28.12

Работа с тканью. Конструирование и моделирование швейных изделий. 14ч.

17

Выбор модели. Элементы моделирования.

Быть корректным к мнению других. Определять содержание своей учебной деятельности.

11.01

18

Снятие мерки. Последовательность построения чертежа.

Выступить перед аудиторией.

18.01

19

Изготовление выкройки. Нанесение элементов выбранной модели на основу выкройки.

25.01

20

Раскладка выкроек на ткани. Определение расхода ткани. Подготовка ткани к раскрою. Раскрой изделия.  

01.02

21

Последовательность обработки изделия.  

Соблюдение последовательности действий.

08.02

22

Обработка деталей кроя изделия.

Соблюдение последовательности действий.

15.02

23

Подготовка изделия к примерке. Проведение примерки.

Соблюдение последовательности действий.

22.02

24

Устранение допущенных  неточностей. Повторение примерки.

Соблюдение последовательности действий.

29.02

25

Обработка воротника и  соединение его с горловиной.

Соблюдение последовательности действий.

07.03

26

Обработка застежки подкрайными подбортами.

Соблюдение последовательности действий.

14.03

27

Обработка рукавов и соединение с проймой.

21.03

28

Обработка карманов. Изготовление образцов нескольких видов карманов.

04.04

29

Обметывание петель. Обработка низа изделия потайным швом.

Соблюдение последовательности действий.

11.04

30

Влажно-тепловая обработка изделия. Окончательная отделка изделия включая элементы старинных нарядов женщин Дона.

18.04

31

Информационные технологии.    

Способы и средства писка, хранения и систематизации информации.

Выполнять рефератные работы.

25.04

32

Основы предпринимательства.

Предпринимательство. Создание  предприятий. Бизнес-план.

Выполнять рефератные работы.

02.05

Экономное ведение домашнего хозяйства.

Бюджет семьи. Малый бизнес.

Выполнять рефератные работы.

33

34

Сельскохозяйственный труд.  Удобрения и их свойства.

Минеральные и органические удобрения.  Система применения удобрений. Понятие о сорных растениях.  Химические методы борьбы. Технология обработки почвы.

Выступить перед аудиторией

16.05

23.05

Приложение 4

Лист корректировки календарно-тематического планирования

Предмет______________________________

Класс________________

Учитель_____________________________________

201___- 201___ учебный год

№ урока

Тема

Количество часов

Причина корректировки

Способ корректировки

по плану

дано

V. Список литературы

Список литературы для учителя:

1. Технология. Обслуживающий труд. 8 кл.: учебник / О.А.Кожина, Е.Н. Кудакова. С.Э Маркуцкая – 4-е изд., стереотип. - М.: Дрофа, 2017. – 253 с.: ил. ISBN 978-5-358-18879-2

2. Примерная программа основного общего образования по направлению «Технология. Обслуживающий труд».

Список литературы для обучающихся:

1. Технология. Обслуживающий труд. 8 кл.: учебник / О.А.Кожина, Е.Н. Кудакова. С.Э Маркуцкая – 4-е изд., стереотип. - М.: Дрофа, 2017. – 253 с.: ил. ISBN 978-5-358-18879-2

Наглядно-дидактический материал:

- таблицы;

- презентации;

- пособия по технологии изготовления изделий.

Материально-техническое обеспечение:

Электронно-програмное обеспечение:

- презентации к урокам на дисках и флеш носителях.

Технические средства обучения:

- компьютер с программным обеспечением;

- электрический чайник;

- холодильник;

- электрические плиты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой . КТП по технологии для 4 класса.Школа России.

    Рабочая программа по технологии для 1-4 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2014)...

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)  в соответствии с...

Рабочая программа по технологии 3 класс на основе авторской программы Н.И.Роговцевой, Н.В.Богдановой «Технология. 1-4классы»

Рабочая программа по технологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего о...

Рабочая программа по технологии 1 класс программа "Перспектива" с КТП на основе авторской программы Н.И. Роговцевой «Технология» УМК «Перспектива».

Рабочая программа разработана в соответствии с законом «Об образовании РФ», с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, ...

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 1 класс. Создана в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по технологии для 1 класса по обновлённым ФГОС. Выполнена в конструкторе рабочих программ....

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 2 класс. Создана в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по технологии по обновлённым ФГОС, 2 класс. Создана в конструкторе рабочих программ...