Технологическая карта урока по технологии. Аппликация. Делаем прическу. 2 класс
план-конспект урока по технологии (2 класс)

Войстроченко Карина Александровна

Интересный и познавательный урок по технологии.  

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Класс: 2

Образовательная система: «Школа России»

Учебный предмет: Технология

Тема урока: Аппликация. Делаем прическу.

Тип урока: Открытие новых знаний

Цели:

Содержательная: знакомство с понятием парикмахер, историей развития профессии

Деятельностная: освоение технологических приёмов работы с бумагой с помощью приемов резания, сгибания, закручивания, подклеивания и подкрашивания.

Задачи:

Дидактические:

  1. Учиться выполнять экономную разметку прямоугольника (от двух прямых углов и одного прямого угла) с помощью чертёжных инструментов (линейки, угольника) с опорой на простейший чертёж (эскиз);
  2. Усвоить значение понятия «парикмахер»
  3. Познакомиться с историей и значением профессии парикмахер.
  4. Учиться выполнять задания по самостоятельно составленному плану;
  5. Самостоятельно готовить рабочее место в соответствии с видом деятельности, поддерживать порядок во время работы, убирать рабочее место;
  6. Называть профессии людей, работающих в сфере обслуживания.

Развивающие:

  1. Анализировать и использовать знаково-символические средства представления информации для решения задач в умственной и материализованной форме; выполнять действия моделирования, работать с моделями;
  2. Следовать при выполнении работы инструкциям учителя или представленным в других информационных источниках.
  3. Рационально организовывать свою работу (подготовка рабочего места, поддержание и наведение порядка, уборка после работы);
  4. Выполнять правила безопасности труда при выполнении работы;
  5. Планировать работу, соотносить свои действия с поставленной целью;
  6. Устанавливать причинно-следственные связи между выполняемыми действиями и их результатами, прогнозировать действия для получения необходимых результатов;
  7. Выполнять действия контроля и оценки; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;
  8. Вступать в диалог, задавать собеседнику вопросы, использовать реплики-уточнения и дополнения; формулировать собственное мнение и идеи, аргументированно их излагать; выслушивать разные мнения, учитывать их в диалоге;
  9. Объяснять последовательность совершаемых действий при создании изделия.

Воспитательные:

  1. Проявление способности к эстетической оценке окружающей предметной среды; эстетические чувства — эмоционально-положительное восприятие и понимание красоты форм и образов природных объектов.
  2. Проявление положительного отношения и интереса к различным видам творческой преобразующей деятельности, стремление к творческой самореализации; мотивация к творческому труду, работе на результат; способность к различным видам практической преобразующей деятельности;
  3. Проявление устойчивых волевых качества и способность к саморегуляции: организованность, аккуратность, трудолюбие, ответственность, умение справляться с доступными проблемами;
  4. Готовность вступать в сотрудничество с другими людьми с учётом этики общения; проявление толерантности и доброжелательности.

Планируемые результаты:

Предметные:

  1. Научился выполнять экономную разметку прямоугольника (от двух прямых углов и одного прямого угла) с помощью чертёжных инструментов (линейки, угольника) с опорой на простейший чертёж (эскиз);
  2. Усвоил значение понятия «парикмахер»
  3. Познакомился с историей и значением профессии парикмахер.
  4. Научился выполнять задания по самостоятельно составленному плану;
  5. Самостоятельно готовит рабочее место в соответствии с видом деятельности, поддерживает порядок во время работы, убирает рабочее место;
  6. Называет профессии людей, работающих в сфере обслуживания.

Личностные:

  1. Проявляет способности к эстетической оценке окружающей предметной среды; эстетические чувства — эмоционально-положительное восприятие и понимание красоты форм и образов природных объектов.
  2.  Проявляет положительное отношения и интерес к различным видам творческой преобразующей деятельности, стремится к творческой самореализации; мотивации к творческому труду, работе на результат; различает виды практической преобразующей деятельности;
  3. Проявляет устойчивые волевые качества и способность к саморегуляции: организованность, аккуратность, трудолюбие, ответственность, умение справляться с доступными проблемами;
  4. Готов вступать в сотрудничество с другими людьми с учётом этики общения; проявляет толерантность и доброжелательность.

Метапредметные:

Регулятивные:

  1. Рационально организует свою работу (подготовка рабочего места, поддержание и наведение порядка, уборка после работы);
  2. Выполняет правила безопасности труда при выполнении работы;
  3.  Планирует работу, соотносит свои действия с поставленной целью;
  4.  Устанавливает причинно-следственные связи между выполняемыми действиями и их результатами, прогнозирует действия для получения необходимых результатов;
  5. Выполняет действия контроля и оценки; вносит необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;

Познавательные:

  1. Анализирует и использует знаково-символические средства представления информации для решения задач в умственной и материализованной форме; выполняет действия моделирования, работает с моделями;
  2.  Следует при выполнении работы инструкциям учителя или представленным в других информационных источниках.

Коммуникативные:

  1. Вступает в диалог, задает собеседнику вопросы, использует реплики-уточнения и дополнения; формулирует собственное мнение и идеи, аргументированно их излагает; выслушивает разные мнения, учитывает их в диалоге;

Оборудование: презентация, цветная бумага, цветной картон, ножницы, клей, декоративные материалы.

План урока:

  1. Этап мотивации
  1. Приветствие
  2. Проверка готовности к уроку
  3. Эмоциональный настрой
  1. Этап актуализации и пробного учебного действия
  1.  Работа с ребусом.
  2. Работа с термином парикмахер.

2.3. Рассказ о профессии парикмахера.

  1. Этап выявления места и причины затруднения

3.1. Беседа для подведения к теме.  

  1. Этап построения проекта выхода из затруднения
  2. Этап реализация построенного проекта
  1. Демонстрация приёмов работы.
  1. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону

6.2. Целевые обходы учителя

  1. Этап рефлексии учебной деятельности

Ход урока

Этапы урока, их задачи

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы контроля

Планируемые результаты

1.Этап мотивации

1.1. Приветствие

-Здравствуйте, ребята. Меня зовут Карина Александровна и сегодняшний урок технологии проведу у вас я. Садитесь, пожалуйста.

1.2. Проверка готовности учащихся к уроку

- Проверьте, всё ли готово к уроку. Вам понадобятся цветной картон, цветная бумага, ножницы, клей и шаблоны. Поднимите руку, если у кого-то не хватает шаблонов.

1.3. Эмоциональный настрой на урок

-Весна радует нас теплыми лучами, давайте же и мы подарим друг другу тепло с помощью рукопожатия с соседом по парте.

приветствуют учителя

проверяют готовность к уроку

Фронтальная

Фронтальная

Индивидуальная

Л2

К1

2.Этап актуализации и пробного учебного действия

  1.  Работа с ребусом.

-Ребята, посмотрите на слайд, и разгадайте ребус (СЛАЙД)

C:\Users\svoy9\Downloads\parikmaher (1).png

-Какое слово у вас получилось?

-Верно, это слово парикмахер (СЛАЙД)

2.2. Работа с термином парикмахер.

-А кто такой парикмахер?

-Верно, это человек, чьим занятием является стрижка или укладка волос с целью изменения или поддержания имиджа человека. (СЛАЙД)

-Ребята, как вы думаете вы все знаете о профессии парикмахер?

-Тогда что вы знаете об этой профессии?

-А для чего нам нужно стричься и делать причёску?

2.3. Рассказ о профессии парикмахера.

-А знаете ли вы, как раньше называли парикмахеров? (цирюльник) (СЛАЙД)

Парикмахеров раньше называли цирюльниками. Во многих городах России можно было встретить бродячих цирюльников. Они ходили по базарам, дворам и квартирам, искали себе клиентов. Они носили с собой большие ящики с инструментами и деревянный стул, чтобы подстричь клиента прямо на улице.

Цирюльник в старой России - профессия уникальная. Он не только выполнял парикмахерские услуги, но и удалял зубы, лечил раны.

Парикмахер

Человек, который стрижет других людей.

Может делать разные прически

Чтобы быть красивыми и опрятными

Фронтальная

Индивидуальная

ПР.3

ПР.5

Л.1

Л.2

Р.1

Р.4

К.1

3.Этап выявления места и причины затруднения

3.1. Беседа для подведения к теме.

-Вы узнали о парикмахерах немного больше, так как вы думаете, какое значение имеет профессия парикмахера для человека? 

-А где сейчас работают парикмахеры? 

-А вы хотели бы попробовать себя в роли парикмахера? Поднимите руку если да.

-А что для этого нужно?

-Как вы думаете можно ли сделать прически на бумажных моделях?

-А как их можно сделать?

-А вот сегодня мы это и узнаем, класс на один урок превратится в салон красоты, а вы – в самых настоящих мастеров парикмахерского искусства.

Делает людей красивее.

В парикмахерской.

можно

Фронтальная

Индивидуальная

Самоконтроль

К.1

К.2

ПР.4

Р.4

4.Этап построения проекта выхода из затруднения

 4.1. Анализ образца

  1. теперь давайте посмотрим на образцы работ, которые вы сможете сделать сегодня на уроке (СЛАЙД)

-Как вы думаете, какой материал потребуется для выполнения работы?

-А в какой технике выполнена данная работа?

-Верно, это аппликация, а кто мне напомнит, что такое аппликация (СЛАЙД)

Аппликация - это способ создания художественных изображений из различных форм, фигур, вырезанных из какого-либо материала и наклеенных или нашитых на соответствующий фон.

4.2. Формулирование темы урока.

- Ребята, кто уже догадался какая у нас сегодня тема урока?

-Тема урока: Аппликация. Делаем прическу.

4.3. Постановка цели урока.

-А какую цель мы поставим?

Цель: выполнять различные прически из бумаги, отрабатывать приемы работы с бумагой

Нам потребуется белая бумага, так же можно использовать и цветную бумагу.

Аппликация

Аппликация - это способ создания художественных изображений из различных форм, фигур, вырезанных из какого-либо материала и наклеенных или нашитых на соответствующий фон.

Фронтальная

К1

К2

ПР.1

ПР.2

ПР.4

П.1

Р.2

5.Этап реализации построенного проекта

  1.     Беседа об изделии

-Ребята, давайте еще раз посмотрим на работы

 -Скажите, для чего мы будим использовать цветную бумагу?

-Какой цвет волос имеет блондин? Брюнет?

-Какой вывод можем сделать?

-А как вы думаете, сколько можно сделать причёсок, используя одну и туже заготовку?

-Вам знакомы слова: пробор, прядь, чёлка, локоны, кудри?

Я вижу, некоторые затрудняются с ответом, давайте разберем подробно каждое слово.

Пробор — это прямая линия, которая разделяет волосяной покров на две равные или не равные части. Выглядит он так.

Прядь – это отделенное от общей массы некоторое количество волос.

Чёлка — необязательный элемент причёски в виде волос, ниспадающих на лоб или щёки.

Локон – прядь волос, завитая в трубочку.

Кудри — форма волос в виде крупных или мелких завитков

-Как вы думаете, можно ли их сделать, используя бумагу и ножницы?

-Подумайте, как можно применить выполненную работу?

5.2. Физкультминутка

-Давайте, немного отдохнем и разомнемся перед работой, если ли те, кто хочет провести физминутку?

Потрудились – отдохнем.

Встанем, глубоко вздохнем.

Руки в стороны, вперед,

Влево, вправо поворот.

Три наклона, прямо встать,

Руки вниз и вверх поднять.

Руки плавно опустили,

Всем улыбки подарили.

-Я думаю, что теперь можно приступать к работе.

-Посмотрите внимательно на слайд и подумайте, с чего мы должны начать работу? (обвести шаблон)

-Что мы будем делать далее? Давайте составим план.

У меня есть заготовка.

Разработка плана работы, демонстрация приемов работы.:

  1. Обведите предложенные вам шаблоны.
  2. Разметьте полоски для «волос» толщиной 1 см.(для того, чтобы провести прямую линию необходимо поставить две точки)
  3. Разрежьте полоски для «волос» до линии лба.
  4. Выполните стрижку, укладку или завивку.
  5. Бумажные полоски для создания причёски можно резать, сгибать, закручивать, сминать, подклеивать подкрашивать.
  6. Используя заготовки для глаз и рта, продумайте выражение лица. Проследите, как оно изменяется при различном положении глаз. (заготовки голубого и красного цвета надо вырезать самой и раздать детям)
  7. Оформите композицию, соблюдая правила выполнения аппликационных работ. (Создаем композицию без клея, корректируем, приклеиваем)

-Вот такие прически могут у вас получится

Чтобы сделать прическу красивее

У каждого человека волосы разного цвета.

Много

 

Фронтальная

Индивидуальная

ПР.3

ПР.4

ПР.5

ПР.6

ПР.7

Л.1

Л.2

Р.1

Р.2

Р.3

Р.4

Р.5

Р.6

П.1

П.2

П.3

6.Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону

6.1. Повторение правил техники безопасности и культуры труда

Техника безопасности при работе с ножницами

-Ребята, скажите пожалуйста, с каким инструментом очень часто работает парикмахер?

-Верно, а как вы думаете, что мы забыли повторить?

-А какие правила мы повторим? А только ли с ножницами, что еще мы будем использовать?

-Молодцы.

-Я предлагаю вам вспомнить их с помощью игры, я говорю вам словосочетание, а вы должны вспомнить правило к которому оно относиться. Поднимите руку, кому непонятно.

2. При работе внимательно следите за направлением резания.

3.Не держите ножницы лезвием вверх.

4.Не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями.

5.Не подходите к товарищу во время работы.

6.Передавайте закрытые ножницы кольцами вперёд.

Техника безопасности при работе с клеем

1.С клеем обращайтесь осторожно.

2. При попадании клея в глаза надо немедленно промыть их в большом количестве воды.

3. По окончании работы обязательно вымыть руки.

4. При работе с клеем пользуйтесь салфеткой.

Итак, всё готово к работе. Закройте глаза и представьте тот образ, который вам, хотелось бы создать

6.2. Целевые обходы учителя:

-Контроль организации рабочего места.

-Контроль технологической грамотности выполнения приемов работы.

-Контроль за соблюдением правил безопасной работы и культуры труда.

-Оказание инструктивной, дозированной помощи учащимся, испытывающим затруднения.)

-Внимательно посмотрите на работы, что можно добавить, что можно изменить?

Ножницы

Технику безопасности и культуру труда

Работы с клеем .

Фронтальная

Фронтальная Индивидуальная

Самоконтроль

ПР.3

ПР.4

ПР.5

ПР.6

ПР.7

Л.1

Л.2

Р.1

Р.2

7.Этап рефлексии учебной деятельности

- Подводя итог урока, давайте с вами вспомним:

- Какова была тема сегодняшнего урока?

- Какую цель мы перед собой ставили?

- Кто такой парикмахер?

- Каково значение работы парикмахера для человека?

- При выполнении работы какие трудности ты испытал?

- Как можно использовать выполненную работу?

Какую технику мы использовали для создания работы?

- Можно ли сегодняшнюю работу использовать в качестве подарка?

-Ребята, я думаю, что вы очень хорошо потрудились и вам необходимо дать дипломы парикмахеров

-Урок окончен. Убери свои рабочие места. Спасибо за работу. До свидания.

 Критерии оценки:

1. Соответствие работы общей тематике урока.

2.Выразительность образа: подбор цветовых сочетаний, декорирование;

3. Композиционная целостность.

4. Аккуратность

5.Завершенность работы

Фронтальная

Индивидуальная

Л1

Л2

К1

К2


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 3

Парикмахер

Слайд 4

Парикмахер -это человек, чьим занятием является стрижка или укладка волос с целью изменения или поддержания имиджа человека.

Слайд 5

Цирюльник

Слайд 7

Аппликация - это способ создания художественных изображений из различных форм, фигур, вырезанных из какого-либо материала и наклеенных или нашитых на соответствующий фон.

Слайд 8

Тема урока: Аппликация. Делаем прическу.

Слайд 10

Пробор — это прямая линия, которая разделяет волосяной покров на две равные или не равные части. Прядь – это отделенное от общей массы некоторое количество волос.

Слайд 11

Чёлка — необязательный элемент причёски в виде волос, ниспадающих на лоб или щёки. Локон – прядь волос, завитая в трубочку.

Слайд 12

Кудри — форма волос в виде крупных или мелких завитков


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по технологии "Аппликация из семян.Изделие: панно-насекомое" (УМК "Перспективная начальная школа",2 класс)

Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: обучение технологии аппликации из пластилина и семян; освоение технологии изготовления аппликации из природных материалов на пластилине, изг...

Технологическая карта урока по технологии "Аппликация из листьев" ( УМК «Перспектива» 1 класс)

Цель урока: раскрытие содержания понятия «аппликация», развитие представления о природном материале и его разнообразии, возможностях использования на уроках технологии. Задачи у...

Технологическая карта урока по технологии "Аппликация из резаных ниток, изделие "Мир животных" (3 класс, УМК "Школа России")

Тип урока: "открытия" нового знания Цель урока: формирование умения создавать композицию из резанных нитей .передавая сходство с реальным объектом посредством техники "Аппликация и...

Технологическая карта урока по Технологии аппликация в технике обрывания Изделие: «Крепость» (2 класс)

Цель урока: формирование представление учащихся о технике изготовления обрывной аппликации, освоение технических приемов  вырезания и обрывания. Задачи урокаПредметные 1.Знать основные опред...

Технологическая карта урока по технологии Аппликация мозаика из цветной бумаги

Выполнение изделия в виде мозаики из цветной бумаги...

Технологическая карта урока по технологии "Аппликация из семян.Улитка" (2 класс)

Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: познакомить учащихся с особенностями и свойствами семян; познакомить с правилами и способами выполнения аппликации из семян.Задачи урокаПлан...