Тема: Конструирование синица 3 класс
план-конспект урока по технологии (3 класс)

Гоцуляк Ангелина Сергеевна

Данный урок позволяет расширить у учащихся представление об изобразительных возможностях конструктивной деятельности, познакомить с приёмами выполнения объёмной аппликации

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл t3_sinichkin_prazdnik.docx65.13 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Дата: 09.11.2023

Студент: Гоцуляк Ангелина Сергеевна

Предмет: технология

Класс:

Тема: Конструирование. Синичка

Тип урока: открытие нового знания

Цели:

Содержательная: расширение представлений об изобразительных возможностях конструктивной деятельности, знакомство с приёмами выполнения объёмной аппликации

Деятельностная: создание образа синички используя конструктивно-моделирующие приёмы;

Задачи:

Дидактические:

  1. Познакомиться с понятием «конструирование», технологическими приёмами создания объёмного изделия из бумажно-картонного материала;
  2. Учиться анализировать задание/образец по предложенным вопросам, памятке или инструкции, самостоятельно выполнять задания с опорой на инструкционную (технологическую) карту;
  3. Самостоятельно готовить рабочее место, поддерживать порядок во время работы, убирать рабочее место;
  4. Учиться решать несложные конструкторско-технологические задачи используя технологические умения: резание, складывание, склеивание;
  5. Совершенствовать умение выполнять работу по алгоритму, предложенному учителем, согласовывать необходимые коррективы;
  6. Изготовить объёмный модуль из бумаги используя цвет, форму как средства выразительности.

Развивающие:

  1. С помощью педагогического работника формулировать цель, планировать изменения объекта ситуации;
  2. Формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов;
  3. Согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде;
  4. Выявлять недостаток информации для решения учебной (практической) задачи на основе предложенного алгоритма.
  5. Планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;
  6. Устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности.
  7. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;
  8. Ответственно выполнять свою часть работы;

Воспитательные:

  1. Понимать и принимать культурно-исторические ценности традиций, отражённые в предметном мире; проявлять чувство сопричастности к культуре своего народа, уважительное отношение к культурным традициям других народов;
  2. Проявлять способности к эстетической оценке окружающей предметной среды.

Планируемые результаты:

Предметные:

  1. Познакомился с понятием «конструирование», технологическими приёмами создания объёмного изделия из бумажно-картонного материала;
  2. Научился анализировать задание/образец по предложенным вопросам, памятке или инструкции, самостоятельно выполнять задания с опорой на инструкционную (технологическую) карту;
  3. Готовит рабочее место, поддерживать порядок во время работы, убирать рабочее место;
  4. Умеет решать несложные конструкторско-технологические задачи используя технологические умения: резание, складывание, сгибание, склеивание;
  5. Изготовил объёмный модуль из бумаги используя цвет, форму и декор как средства выразительности;

Личностные:

  1. Проявляет устойчивые волевые качества и способность к саморегуляции; организованность, аккуратность, трудолюбие, ответственность, умение справляться с доступными проблемами;
  2. Вступает в сотрудничество с другими людьми с учётом этики общения; проявление толерантности и доброжелательность

Метапредметные:

Познавательные:

  1. Ориентируется в терминах, используемых в технологии (в пределах изученного);
  2. Выполняет работу в соответствии с образцом, инструкцией, устной или письменной;
  3. Воспроизводит порядок действий при решении учебной/ практической задачи

Регулятивные:

  1. Понимает и принимает учебную задачу;
  2. Организовывает свою деятельность;
  3. Понимает предлагаемый план действий,
  4. Прогнозирует необходимые действия для получения практического результата, планирует работу;
  5. Выполняет действия контроля и оценки;
  6. Воспринимает советы, оценку учителя и одноклассников, старается учитывать их в работе.

Коммуникативные:

  1. Выполняет правила участия в учебном диалоге: задает вопросы, дополняет ответы одноклассников, высказывает своё мнение; отвечает на вопросы;
  2. Проявляет уважительное отношение к одноклассникам, внимание к мнению другого;
  3. Делится впечатлениями о выполненной работе, созданном изделии

Оборудование: цветная бумага, ножницы, клей.

План урока

  1. Этап мотивации
  2. Этап актуализации и пробного учебного действия (5 мин)
  3. Этап выявления места и причины затруднения (2 мин)
  4. Этап построения проекта выхода из затруднения (1 мин)
  5. Этап реализации построенного проекта (5 мин)
  6. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону (25 мин)
  7. Этап рефлексии учебной деятельности (2 мин)

Сценарий урока

Этапы урока, их задачи

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы контроля

Планируемые результаты

1. Этап мотивации

Задача: создание условий для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в УД

  1. Приветствие

-Здравствуйте, ребята! Меня зовут Ангелина Сергеевна и сегодня на уроке технологии мы будем работать вместе

1.2. Эмоциональный настрой

Долгожданный дан звонок.

Начинается урок.

Первым делом сбросим лень.

На уроке не молчать.

Всем работать, отвечать!

1.3. Проверка готовности

- Ребята, проверьте все ли у вас готово к уроку. У вас на столах должны лежать: цветная бумага, ножницы, клей и подкладной лист

Дети приветствуют учителя.

Самоконтроль,
взаимоконтроль

Л1, Л2, Пр2

2. Этап актуализации и пробного учебного действия

Задача: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося

-Ребята, обратите внимание на слайд на представленную работу

-В какой технике выполнена работа? (конструирование)

-Что такое конструирование?

Конструирование в технологии — это процесс создания новых объектов, устройств, систем или процессов путем их составления из отдельных компонентов или элементов

-Какие материалы понадобились для выполнения работы?

-Выполняли ли вы такую работу? Что именно делали?

-В чём особенность работы?

Слушают учителя, отвечают на вопросы

Самоанализ

 К1,3, Л2, П2

3. Этап выявления места и причины затруднения

Задача: организация анализа учащимися возникшей ситуации и на этой основе выявить места и причины затруднения, осознать то, в чем именно состоит недостаточность их знаний, умений или способностей.

-Из каких материалов можно выполнять конструктивные работы? (строительные материалы, бумага, картон, «бросовый» материал, из деталей конструктора, природный материал)

-Выполняли ли вы уже такую работу? Что именно вы делали?

-А чтобы узнать какую именной конструктивную работу мы будем выполнять я предлагаю вам отгадать загадку

Маленькая птичка —

Просто невеличка.

Синенькое горлышко,

А сама, как солнышко.

Жёлтенькое брюшко — воробья подружка (синица)

-А какие интересные факты вы знаете о синицах?

1. Синицы — небольшие птички, масса которых обычно не превышает 25 грамм, а длина тела чаще всего бывает 150 миллиметров.

2. Бытует мнение, что свое название птица получила из-за синего цвета оперения, однако синицы редко имеют данный цвет в окрасе. На самом деле синичка получила свое название из-за тех звуков, которые она издает, если прислушаться, то можно услышать «си-синь-си», отсюда и синица.

3. Обитает данная птица не только в наших широтах, она распространена практически во всех уголках мира. В природе насчитывается около 65 видов синиц.

4. Из наиболее распространенных видов синиц выделяют следующие: синица большая, синица подвешивающаяся, синица усатая, синица хохлатая, лазоревка, московка, пухляк, апполоновка.

5. Перелетными птицами синицы не являются, так как к холоду они не особо чувствительны. В своем большинстве они являются кочующими птичками, ведь с наступлением холодов они перебираются из лесов поближе к человеку

-Ребята, а вы знаете какой праздник к нам приближается?

-Я предлагаю вам просмотреть видеоролик об этом празднике

Просмотр видеоролика «Праздник синички»

-Ребята, какого числа отмечается «Синичкин день»?

-Какие птицы остаются зимовать?

-Какие лакомства предпочитают зимующие птицы?

-Молодцы!

Отвечают на вопросы учителя, слушают

Самоконтроль, самоанализ

К2, Л2, П1

4. Этап построения проекта выхода из затруднения

Задача: постановка целей учебной деятельности и на этой основе – выбор способа и средств их реализации.

4.1. Целеполагание

-Как вы думаете, какова тема нашего урока?  

-Какая цель нашего урока?

-Какую работу мы будем выполнять? (Изготовить работу, используя технику аппликация)

-Какие умения нам понадобятся, чтобы выполнить работу? (вырезать, складывать склеивать)

- Какие правила техники безопасности следует соблюдать?

4.2. Анализ образца

-Из каких деталей состоит изделие?

-Какой формы туловище, голова, клюв?

-Из каких материалов изготовлено изделие?

-Можно ли использовать другие материалы?

-Как можно соединить детали?

-Где можно использовать изделие?

Правила Т.Б с ножницами

-Прежде чем приступить к работе, давайте повторим технику безопасности с ножницами…

Инструктаж по технике безопасности:

  1. Нельзя держать ножницы концами вверх.
  2. Нельзя резать ножницами на ходу.
  3. Передавать ножницы только в закрытом виде, держа их за рабочую часть.
  4. Нельзя подставлять под ножницы пальцы левой руки.

Культура труда:

-Ребята, так как мы будем использовать при работе клей, как нужно его наносить, чтобы работа была аккуратной?

Правила Т.Б с клеем

  1. При работе с клеем пользоваться кисточкой, если это требуется
  2. Брать то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе
  3. Излишки клея убирать мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая ее
  4. Руки после работы хорошо вымыть с мылом

Формулируют тему и цель урока.

Самоконтроль, самоанализ, взаимопроверка

Р1,К2

5. Этап реализации построенного проекта

Задача: построение учащимися нового способа действий и формирование умений его применять как при решении задачи, вызвавшей затруднение, так и при решении задач такого класса или типа вообще.

 Демонстрация учителем приёмов работы.

  1. Основой для нашей птички синички будет жёлтый круг, вырезанный из бумаги. В нашем примере диаметр его составляет 9 см;
  2. Складываем желтый круг пополам;
  3. Далее нужно приготовить хвостовую часть синички. Для этого из бумаги черного цвета вырезаем прямоугольник - 9,5 × 4 см;
  4. Складываем прямоугольник пополам вдоль
  5. Для головы синички вырежем 2 круга из черной бумаги.
  6. Крылышки также выполним из черной бумаги, вырежем 2 заготовки каплеобразной формы;
  7. Сделаем заготовки для лапок птички.
  8. Приклеиваем прямоугольник поверх согнутого желтого бумажного круга;
  9. Выступающую черную часть бумаги требуется загнуть вверх. Это будет хвостик нашей синицы;
  10. Приклеим эти круги в передней части нашей поделки. Одновременно не забудем про клювик, для него из черной бумаги вырезаем небольшой треугольник, после чего вклеиваем между двумя кругами;
  11. Приклеиваем крылышки по бокам птицы синицы;
  12. Приклеим лапки нашей синичке.
  13. Делаем глазки из белой бумаги, а черным маркером рисуем зрачки.

Повторяют за учителем, пытаются вспомнить самостоятельно последовательность выполнения.

Самоконтроль

Индивидуальна работа.

П1, Пр1

6. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону

Задача: интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действия и исполнительская рефлексия (коллективная и индивидуальная) достижения цели пробного учебного действия, применение нового знания в типовых заданиях.

Каждый учащийся работает над учебной задачей с опорой на зрительный ряд и индивидуальный инструктаж учителя.

Целевые обходы учителя:

-Контроль организации рабочего места.

-Контроль технологической грамотности выполнения приемов работы.

-Контроль за соблюдением правил безопасной работы и культуры труда.

-Оказание инструктивной, дозированной помощи учащимся, испытывающим затруднения.

Самостоятельно пытаются сделать оставшиеся элементы

Самоконтроль

Р2,3

7. Этап рефлексии учебной деятельности

 Задача: самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности, осознание метода построения и границ применения нового способа действия.

- Ребята, у вас получились сегодня очень интересные работы

- Какую технику использовали на уроке?

- Какие элементы можно еще было бы добавить?

- Какие трудности возникали в ходе работы?

-Как можно использовать выполненную работу? Где она может пригодится?

Критерии оценки:

- грамотное выполнение технологических операций: резание, складывание, склеивание;

-удачность подобранных материалов;

-точность вырезанных деталей;

-аккуратность выполнения сборки изделия

-выразительность;

- завершенность работы;

- соблюдение правил техники безопасности и культуры труда.

Отвечают на вопросы учителя

Взаимоконтроль

Пр3, Л3, Р3, П3.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект. Тема: Конструирование сценариев уроков музыки, направленных на достижение предметных и метапредметных результатов. Исследовательский проект Тема: Конструирован

Универсальные учебные действия (УУД) широко представлены в музыкальном образовании и воспитании.В широком значении термин «универсальные учебные действия» означает умение учиться, т.е. способнос...

Презентация на тему: "Виды СИНИЦ"

Презентация о видах синиц....

план - конспект урока русского языка во 2 классе по теме "Конструирование предложений"

План урока русского языка  во 2 классе по учебнику Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В. «Русский язык» 2 класс  «Баласс» Москва 2012г. по теме "Конструирование предложений "составлен...

Конспект урока к уроку русского языка во 2 классе по теме "Конструирование текста"

Разработка содержит подробный конспект урока  к уроку русского языка во 2 классе по теме "Конструирование текста". ("Школа 2100")...

Конспект урока технологии «Конструирование из картона». Изделие: новогодняя открытка в технике конструирования (3 класс).

Цели деятельности учителя: изучение приёма конструирования объёмной открытки «угол»; освоение приёма продавливания по линии сгиба; применение технических приёмов: складывание, вырезание, п...

Конспект урока технологии «Конструирование из картона». Изделие: самолёт в технике конструирования (4 класс).

Цели деятельности учителя: изучение технологии изготовления самолёта в технике конструирования; совершенствование навыков работы в технике конструирования; применение технических приёмов: вырезание, с...