Технологическая карта урока технологии
план-конспект урока по технологии (4 класс)

Фирсова Александра

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Тема урока: Новогодняя игрушка

Класс: 4

Тип урока: Практический

Оборудование: Цв. Бумага, клей-карандаш, ножница, шаблон, инструкция к выполнению.

Цель урока: Создание новогодней поделки «Елочка»

Задачи урока:

Дидактические:

 - Научить технике выполнения новогодней игрушки «Ёлочка».

- Создать условия для закрепления умений работать с ножницами, клеем, цв. Бумагой.

Развивающие:

- Развивать умение рассуждать, обсуждать, анализировать, выполнять работу с опорой на схемы и инструкционные карты.

- Развивать умение учащихся анализировать технологические карты с целью использования их на практике, моторику пальцев, фантазию.

Воспитательные:

- Воспитывать аккуратность, трудолюбие.

- Воспитание эстетического вкуса, при украшении поделки.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tk_po_tehnologii.docx20.97 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Тема урока: Новогодняя игрушка

Класс: 4

Тип урока: Практический

Оборудование: Цв. Бумага, клей-карандаш, ножница, шаблон, инструкция к выполнению.

Цель урока: Создание новогодней поделки «Елочка»

Задачи урока:

Дидактические:

- Научить технике выполнения новогодней игрушки «Ёлочка».

- Создать условия для закрепления умений работать с ножницами, клеем, цв. Бумагой.

Развивающие:

- Развивать умение рассуждать, обсуждать, анализировать, выполнять работу с опорой на схемы и инструкционные карты.

- Развивать умение учащихся анализировать технологические карты с целью использования их на практике, моторику пальцев, фантазию.

Воспитательные:

- Воспитывать аккуратность, трудолюбие.

- Воспитание эстетического вкуса, при украшении поделки.

ХАРАКТЕРИСТИКА УРОКА

Этап урока

Образовательная задача этапа урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Форма организации учебной деятельности (Ф-фронтальная, И-индивидуальная, П-парная, Г-групповая)

Дидактические средства,

интерактивное оборудование

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

(П-познавательные, Р - регулятивные, К - коммуникативные)

Личностные

Орг. момент

Настроить обучающихся на учебную деятельность (на работу на уроке)

Проверить готовность обучающихся к уроку

Беседа

- Прозвенел звонок. Красиво встали, выпрямили спинки, улыбнулись, проверили свое рабочее место. Здравствуйте, ребята. Я очень рада вас видеть! Присаживайтесь.

Здороваются с учителем.

Проверяют рабочее место

Садятся

Ф

-

-

К: Умение слушать, в той или иной степени, собеседник

Положительное отношение к школе;

Чувство необходимости учения;

Проблемная ситуация

- Итак, начинаем наш урок. Сейчас вам предстоит самим отгадать тему.

Посмотрите в окно. Какое сейчас время года?

- А как вы определили?

- А какой праздник к нам приближается?

- Конечно! До него осталось совсем немного времени и пора начинать готовиться к этому волшебному празднику.

- Ребята, а как вы со своей семьей готовитесь к Новому Году?

- Украшаете ли вы елку? Украшаете ли вы дом?

-Поднимите руку, кто делал елочные игрушки своими руками?

- Отлично! Кто уже догадался, какая у нас сегодня тема?

- Верно! Наша тема звучит так: «Новогодняя игрушка».

- Какие цели мы можем поставить на урок?

(На слайде:

Научиться…

Сделать..)

- Зима

На улице снег, с деревьев опали все листочки, птицы улетели на юг, стало холодно\

- Новый год

Делются впечатлениями о том, как они украшали дом на НГ.

Новогодняя игрушка\Елочная игрушка

ф

Презентация

Р:

- обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем;

- постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно;

П: - самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

-сохранять мотивацию к учёбе;

Работа по теме

Рассказать обучающимся о игрушке.

Определить из каких материалов будет игрушка.

Беседа,

Наглядный метод

Ель зеленая в лесу

Разрослась во всю красу

Но зима пришла – и вот

Едет ель на новый год.

- С приближением любимого праздника – Нового года – в магазинах появляются товары, напоминающие об этом. Это елочные игрушки, гирлянды, мишура и т.д.

Раньше люди делали новогодние игрушки своими

руками, ведь позволить купить себе украшение на елку могли далеко не все, а только очень богатые люди.

Сейчас абсолютно все могут купить игрушки в магазине, ведь они стоят не так дорого. И чтобы самодельные новогодние игрушки не уходили в прошлое, давайте сегодня на уроке мы своими руками сделаем новогоднюю игрушку.

(Слайд + мой образец игрушки)

Посмотрите такую елочку мы с вами будем делать.

А как вы думаете, что нам для этого понадобиться?

Совершенно верно. Все это должно лежать у вас на партах.

Без чего мы не сможем сделать эту поделку?

Верно! Алгоритм выполнения поделки будет у вас перед глазами. (Выдаю алгоритм работы)

Мы почти готовы приступать к созданию нашей игрушки.

Но мы не можем начать без одной детали.

Эта деталь – основа основ и без нее мы можем поранить себя или своего близкого.

Так же, ее вспоминают, различные мастера, перед тем как приступить к работе.

Что это?

Конечно, техника безопасности.

Про работу с чем нам нужно вспомнить?

ТБ по работе с клеем:

1. Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы

#1048;злишки клея убирай мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая ее.

3. Закончив работу закрой клей крышкой.

4. Руки после работы хорошо вымой с мылом.

ТБ по работе с ножницами:

1. Не оставляй ножницы раскрытыми.

2. Передавай ножницы кольцами вперёд.

3. При работе не держи ножницы концами вверх.

4. Не приближай пальцы левой руки к линии отреза.

Отлично. Приступаем к выполнению поделки.

Слушают

- Цв. Бумага, клей, шаблон, ножницы, шаблон.

Без инструкции/алгоритма.

Техника безопасности.

С ножницами, клеем.

ф

Презентация, инструкция

Знать ТБ по работе с клеем, ножницами.

К – умение слушать собеседника

Р – умение сохранять заданную цель

-сохранять мотивацию к учёбе;

Практический этап

Создание поделки

Практический метод

Саша, прочитай что написано в инструкции?

Всем все ясно?

Приступаем к созданию поделки.

Если возникают трудности, обращайтесь за помощью.

Во время изготовления изделия, учитель задаёт детям вопросы:

- Саша, что ты делаешь?

- Почему ты так делаешь?

- Что ты сделал(а)?

Создание поделки обучающимися.

Контролирую деятельность, помогаю по необходимости.

Заканчиваем и убираем свои рабочие места.

Готовимся к выставке поделок.

1) Обвести шаблон ёлочки.

2) Вырезать (получится 4 ёлочки).

3) Склеить по две детали.

4) Сделать надрезы.

5) Соединить детали.

6) Украсить ёлочку.

Создание поделки

И

Инструкция

Уметь пользоваться клеем, ножницами, склеивать детали.

Р- планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и искать средства её осуществления;

К - принимать на себя ответственность за результат своих действий;

- осознание алгоритма учебного действия;

- способность к самооценке на основе критерия успешность учебной деятельности

Итог + рефлексия.

Проанализировать свою поделку + представить классу.

Словестный метод.

Положите на первую парту ваши игрушки, затем присаживайтесь на места.

Посмотрите, какие они у вас все индивидуальные, нету ни одной похожей.

(выставка поделок: ставим на стол, получившееся игрушки, обсуждаем.)

Надеюсь, ваши новогодние игрушки украсят елку, которая стоит у вас дома, еще больше.

Что нового вы узнали на уроке, чему научились? Какие знания и умения помогли вам сегодня аккуратно и красиво выполнить работу?

- Что у вас получилось лучше всего?

– В чём испытали затруднения?

– Как бы оценили своё настроение после урока?

Слушают, рефлексируют свою деятельность.

Ф

-

-

П- умение структурировать знания,

К -

аргументировать свои высказывания.

Р-саморегуляция; самооценка

ориентироваться на понимание причин успеха в учёбе;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс

по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...

Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс

по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...

Технологическая карта урока технологии 3 класс Тема: «Одежда для карнавала. Изготовление карнавального костюма для девочек и мальчиков с использованием одной технологии.»

Цели деятельности учителя:  изготовить эскиз карнавального костюма в технике коллажа Планируемые результатыПредметные:-знать: познакомятся с понятиями «карнавал», &la...

Технологическая карта урока технологии "Работа с пластичными материалами" Изделие: пейзаж "Деревня" (УМК: "Перспектива", учебник Технология 2 класс)

Тип урока: «открытие» новых знанийЦель урока: формирование умений работать с пластичными материалами и создать изделие пейзаж «Деревня» в технике пластилинография.Задачи урока:...

Технологическая карта урока технологии УМК «Школа России», 2 класс. Тема урока Тема урока: «Строчка прямых стежков»

Цель урока: формирование у обучающихся знаний о видах швов; умений изготовления закладки для книги, в технике вышивка, строчка прямых стежков с зигзагом.Задачи урокаПланируемые результатыДидактич...

Технологическая карту урока технологии - 1 класс "Обрывная аппликация" (УМК "Технология" Е.А.Лутцева)

Тема урока: «Обрывная аппликация»Изделие : «Открытка ко дню матери»  Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: совершенствование умений работ навыков &laq...