Технологическая карта урока технологии для 1 класса. "Синичкин день".
план-конспект урока по технологии (1 класс)
Ниже представленна технологическая карта урока для 1 класса по технологии. "Синичкин день".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologiya_sinichkin_den.docx | 28.05 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Предмет: технология.
Класс: 1 «А».
Тема урока: «Аппликация ко дню «Синичкин день».
Тип урока: урок "открытия" нового знания.
Цель урока: первичное усвоение новых знаний и способов действий при изучении темы «Аппликация ко дню «Синичкин день».
Задачи: | Планируемые результаты |
Дидактические: 1. Формировать представление о экологическом празднике «Синичкин день», алгоритме работы с пластилином, ватой, салфеткой и ножницами в процессе создания аппликации. 2. Формировать умение создавать аппликацию сидящих синичек на пластилиновых ветвях. | Предметные: |
Развивающие: 1. Формировать умения (Р): принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять волевую саморегуляцию; учитывать выделенные учителем ориентиры действия; следовать при выполнении работы инструкциям учителя; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; осуществлять самооценку деятельности. 2. Формировать умения (П): анализировать устройство изделия; осуществлять анализ, синтез, обобщение. 3. Формировать умения (К): владеть диалогической формой речи, слушать и понимать других. | Метапредметные: |
Воспитательные: | Личностные (у учащихся будут сформированы): |
Форма организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная.
Дидактические средства: шаблоны, ножницы, картон, вата, пластилин, салфетки, бумажные заготовки, клей.
Интерактивное оборудование: компьютер, экран, презентация.
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап | Методы и приемы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Планируемые результаты | ||
Предметные | Метапредметные (П, Р, К) | Личностные | ||||
1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. | Словесный (беседа) | - Здравствуйте ребята! Присаживайтесь. Меня зовут Вероника Сергеевна и сегодня я проведу у вас урок технологии. Мы пришли сюда учится, Не лениться, а трудиться, Работаем старательно, Слушаем внимательно. - О чем этот стих? - Верно. Давайте мы сегодня на уроке будем внимательными и будем выполнять все задания. | Приветствуют учителя. Отвечают на поставленный вопрос. | Р: осуществлять волевую саморегуляцию. К: владеть диалогической формой речи. | ||
2. Актуализация знаний. | Словесный (беседа) Словесный | - Чтобы понять, о чем мы сегодня будем делать, вам нужно отгадать ребус. Какой ответ получается? - Посмотрите на изображения. Знакомы ли вам данные фотографии? Что это? - Сформулируйте тему урока. -Ребята, чтобы наш урок был продуктивным и полезным, в начале урока нам нужно поставить цель, которую, в ходе урока, мы должны будем выполнить. | - Синица. Слушают учителя.
- Цель: создать аппликацию ко дню «Синичкин день». | Учащиеся получат представление о экологическом празднике «Синичкин день» | К: владеть диалогической формой речи. К: слушать и понимать речь других. Р: принимать и сохранять учебную задачу. Р: учитывать выделенные учителем ориентиры действия. | |
3. Проблемное объяснение нового материала. | Словесный Наглядный (показ) | Поэтапное изготовление: Для того чтобы её изготовить, нам понадобится синий или голубой картон для фона, салфетки, вата, пластилин, клей. 1. Вам нужно разделить картон на две части и взять одну для работы; 2. Берём пластилин коричневого цвета, если он у вас твёрдый – разогрейте его в руках, помяв или подув горчим воздухом. Делаем жгутики. 3. Делаем небольшие веточки по бакам, на которых в дальнейших будут сидеть наши синички. 4. Берём шаблоны птичек, и приклеиваем их над ветками, как будто они сидят. 5. Отрываем от салфетки небольшой кусок, сворачиваем его и приклеиваем на пузо синичек. 6. Берём небольшие кусочки ваты и приклеиваем их на ветках и внизу, на земле. Это будет снег. 7. Если хотите, можете нарисовать солнышко, или снежинки. Посмотрите, какая аппликация у нас с вами должна получиться. | Слушают этапы изготовления, смотрят на пошаговый показ создания аппликации учителем. | Учащиеся получат возможность научиться алгоритму работы с пластилином, ватой, салфеткой и ножницами в процессе создания аппликации. | Р: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. К: слушать и понимать речь других. Р: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. К: слушать и понимать речь других. | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. |
4. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. | Словесный (слова учителя) | -Вспомним правила безопасности при работе с пластилином, ножницами, клеем: 1. Работать над столом; | Вспоминают правила безопасности. | К: слушать и понимать речь других. К: владеть диалогической формой речи. К: слушать и понимать речь других. | ||
5. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. | Практический | Первая физминутка (видеофрагмент). Практическая работа детей. Индивидуальный инструктаж. Вторая физминутка: | Приступают к работе. Повторяют слова и действия за учителем. | Учащиеся получат возможность научиться создавать аппликацию сидящих синичек на пластилиновых ветвях. | Р: следовать при выполнении работы инструкциям учителя. | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. |
6. Включение нового знания в систему знаний и повторений. | Словесный (беседа) | - Молодцы, ребята, мы с вами отлично сегодня постарались. - Какой сегодня праздник вскоре будет отмечаться в нашей стране? - Кому мы можем подарить данную аппликацию? -С помощью каких материалов мы делали сегодня изделие? | - «Синичкин день».
| К: слушать и понимать речь других. П: осуществлять анализ, синтез, обобщение К: владеть диалогической формой речи. | ||
7. Рефлексия учебной деятельности. | Словесный (беседа) | - Давайте подведём итог: | Отвечают на вопросы. Оценивают свою деятельность на уроке. | К: слушать и понимать речь других. Р: осуществлять самооценку деятельности. | Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс
по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...
Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс
по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...
Технологическая карта урока технологии 3 класс Тема: «Одежда для карнавала. Изготовление карнавального костюма для девочек и мальчиков с использованием одной технологии.»
Цели деятельности учителя: изготовить эскиз карнавального костюма в технике коллажа Планируемые результатыПредметные:-знать: познакомятся с понятиями «карнавал», &la...
Технологическая карта урока технологии "День Победы", 4 класс, УМК "Школа России"
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТЕХНОЛОГИИДата: 09.05.2022Школа: №3Класс: 4Урок: ТехнологияВремя: 12:10 Кабинет: 3Студент: Илларионов ГригорийГруппа: 43Учитель: Солдаткина Яна АлексеевнаМетодист: Ч...
Технологическая карта урока технологии "День защитника Отечества", 4 класс, УМК "Школа России"
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТЕХНОЛОГИИДата: 19.04.2022Школа: №3Класс: 4Урок: ТехнологияВремя: 12:10 Кабинет: 3Студент: Илларионов ГригорийГруппа: 43Учитель: Солдаткина Яна АлексеевнаМетодист: Ч...
Технологическая карта урока технологии "Работа с пластичными материалами" Изделие: пейзаж "Деревня" (УМК: "Перспектива", учебник Технология 2 класс)
Тип урока: «открытие» новых знанийЦель урока: формирование умений работать с пластичными материалами и создать изделие пейзаж «Деревня» в технике пластилинография.Задачи урока:...
Технологическая карта урока технологии "День победы" (УМК "Школа России" 2 класс)
Цель деятельности учителя: формирование у обучающихся умений выполнения открытки ко Дню победы, согласно составленному плану. Задачи урока Планируемые результатыДидактические:1.Расширить пре...