ИЗО 2 класс Тема: Художники и зрители
план-конспект урока по технологии (2 класс)

Фадеева Варвара Романовна

ИЗО 2 класс Тема: Художники и зрители

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izo_hudozhniki_i_zriteli.docx62.62 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Художники и зрители

Цель: 

Содержательная: формирование навыков восприятия и эмоциональной отзывчивости в процессе анализа зрительного ряда

Деятельностная: выполнение живописной работы на основе зрительных представлений  и поэлементного показа

Задачи:

Дидактические:

  1. Учиться анализировать форму предмета, обобщать и герметизировать наблюдаемую форму как основу рисунка.
  2. Формировать знания и навыки композиционного расположения изображения на листе.
  3. Учиться воспринимать учебную задачу, поставленную учителем, и решать её в своей практической художественной деятельности.
  4. Учиться обсуждать результаты своей практической работы и работы товарищей с позиций соответствия их поставленной учебной задаче.

Развивающие:

  1. Учиться передавать форму предмета; выявляет доминантные черты (характерные особенности) в визуальном образе согласно заданному алгоритму;
  2. Развивать исследовательские, экспериментальные действия в процессе освоения выразительных свойств различных художественных материалов при самостоятельном выполнении художественно-творческих заданий;
  3. Развивать умения анализировать, интерпретировать, обобщать и систематизировать информацию, представленную в произведениях искусства, текстах, таблицах и схемах;
  4. Учится взаимодействовать, сотрудничать в процессе коллективной работы.
  5. Учиться принимать цель совместной деятельности, договариваться, ответственно относиться к своей задаче по достижению общего результата.
  6. Учиться внимательно относится к учебным задачам, выполнять их, соблюдать последовательность учебных действий при выполнении задания;
  7. Учиться организовывать своё рабочее место для практической работы, бережно относиться к используемым материалам; контролировать свою деятельность в процессе достижения результата.

Воспитательные:

  1. Участвует в процессе художественно-эстетического наблюдения природы, в восприятии её образа в произведениях искусства.
  2. Проявляет навыки восприятия и художественной рефлексии своих наблюдений в художественно-творческой деятельности

Планируемые результаты деятельности:

Предметные:

1. Анализирует форму предмета, обобщать и герметизировать наблюдаемую форму как основу рисунка.

2. Приобретает первичные знания и навыки композиционного расположения изображения на листе.

3. Воспринимает учебную задачу, поставленную учителем, и решать её в своей практической художественной деятельности.

4. Обсуждает результаты своей практической работы и работы товарищей с позиций соответствия их поставленной учебной задаче.

Личностные:

  1. Участвует в процессе художественно-эстетического наблюдения природы, в восприятии её образа в произведениях искусства.
  2. Проявляет навыки восприятия и художественной рефлексии своих наблюдений в художественно-творческой деятельности

Метапредметные результаты

Познавательные:

  1. Характеризует форму предмета; выявляет доминантные черты (характерные особенности) в визуальном образе согласно заданному алгоритму;
  2. Проявляет исследовательские, экспериментальные действия в процессе освоения выразительных свойств различных художественных материалов при самостоятельном выполнении художественно-творческих заданий;
  3. Анализирует, интерпретирует, обобщает и систематизирует информацию, представленную в произведениях искусства, текстах, таблицах и схемах;

Коммуникативные:

  1. Взаимодействует, сотрудничает в процессе коллективной работы.
  2. Принимает цель совместной деятельности, договаривается, ответственно относиться к своей задаче по достижению общего результата.

Регулятивные:

  1. Внимательно относится к учебным задачам, выполняет их, соблюдает последовательность учебных действий при выполнении задания;
  2. Умет организовывать своё рабочее место для практической работы, бережно относится к используемым материалам; контролирует свою деятельность в процессе достижения результата.

Оборудование: презентация, шаблоны овала, альбомные листы, простые и цветные карандаши, ластик, материалы для игры «Подбери форму».

План урока. Уточни

       1.Этап мотивации –3 мин

  1.  Приветствие
  2. Проверка готовности к уроку
  1. Этап актуализации и пробного учебного действия – 3 мин

2.1. Отгадывание загадки  

2.2. Беседа

  1. Этап выявления места и причины затруднения – 4 мин

     3.1. Чтение стихотворения учителем.  

3.2. Беседа по стихотворению

  1. Этап построения проекта выхода из затруднения – 5 мин

4.1. Формулирование темы урока

    4.2. Целеполагание

  1. Этап реализация построенного проекта – 5 мин

5.1. Анализ изображения

    5.2. Создание наброска рисунка

  1. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону – 20 мин

     7.Этап рефлексии учебной деятельности – 5 мин

Ход урока

Этапы урока, их задачи

Деятельность учителя

Деятель-ность учащихся

Формы контроля

Планиру-емые результаты

1. Этап мотивации

Задача: включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне «Хочу, потому что могу»

1.1. Приветствие

- Здравствуйте, ребята. Меня зовут, сегодня урок изобразительного искусства проведу у вас я. Ребята, посмотрите на слайд, как вы думаете какие качества нужны на уроке изобразительного искусства?  (лень, старательность, творчество, неряшливость, трудолюбие, любознательность)

1.2. Проверка готовности к уроку

- Проверьте всё ли у вас готово к уроку, на столах у вас должны лежать альбом, простой карандаш, гуашь, кисти и емкость с водой.

Приветствуют учителя, садятся

Старательность, творчество, трудолюбие, любознательность.

Самоконтроль
взаимоконтроль

К1

Р1

2. Этап актуализации и пробного учебного действия

Задача: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося

2.1. Отгадывание загадки.

- Ребята, сегодня у нас будет необычный урок, мы отправимся в путешествие, а вот куда вам предстоит узнать, отгадав загадку. Будьте очень внимательны.

- В нем предметы старины

До сих пор сохранены,

Любознательный народ

Поглазеть на них идёт.

-Что же это ребята?  

-Это действительно музей, а вы знаете какие есть музеи?  

-Да, существует много исторических музеев, но есть очень интересные музей, которые называются музеями искусств.  

2.2. Беседа

-Ребята, а как называются люди, которые приходят посмотреть на экспонаты?  

- Да ребята, и быть зрителями интересно и непросто.

-И сегодня я предлагаю вам научиться быть зрителями.

 

музей

исторические

Зрители.

Самоанализ

3. Этап выявления места и причины затруднения

Задача: организация анализа уч-ся возникшей ситуации и на этой основе выявить места и причины затруднения, осознать то, в чем именно состоит недостаточность их знаний, умений или способностей.

 3.1. Чтение стихотворения учителем.  

-Вы все были в театре, кино, и вам приходилось быть зрителями, то есть внимательно смотреть, слушать, быть наблюдательными, чтобы не пропустить чего-нибудь важного.

-Кого называют зрителями?  

– Каково это – быть зрителями?

-Послушайте стихотворение Агнии Бато «В театре» и ответьте на вопрос, какими были зрители.

Когда мне было
Восемь лет,
Я пошла
Смотреть балет.

Мы пошли с подругой Любой.
Мы в театре сняли шубы,
Сняли теплые платки.
Нам в театре, в раздевалке,
Дали в руки номерки.

Наконец-то я в балете!
Я забыла все на свете.

Даже три помножить на три
Я сейчас бы не смогла.
Наконец-то я в театре,
Как я этого ждала.

Я сейчас увижу фею
В белом шарфе и венке.
Я сижу, дышать не смею,
Номерок держу в руке.

Вдруг оркестр грянул в трубы,
Мы с моей подругой Любой
Даже вздрогнули слегка.
Вдруг вижу — нету номерка.

Фея кружится по сцене —
Я на сцену не гляжу.
Я обшарила колени —
Номерка не нахожу.

Может, он
Под стулом где-то?
Мне теперь
Не до балета!

Все сильней играют трубы,
Пляшут гости на балу,
А мы с моей подругой Любой
Ищем номер на полу.

Укатился он куда-то…
Я в соседний ряд ползу.
Удивляются ребята:
— Кто там ползает внизу?

По сцене бабочка порхала —
Я не видала ничего:
Я номерок внизу искала
И наконец нашла его.

А тут как раз зажегся свет,
И все ушли из зала.
— Мне очень нравится балет, —
Ребятам я сказала.

3.2. Беседа по стихотворению.

 – Какими зрителями были его героини?

– Я думаю, что вы сделали правильные выводы из этой смешной и поучительной истории.

– Быть зрителями можно не только в театре, кино, но и в музее, художественной галерее.

-И сегодня я предлагаю вам посетить музей художественных искусств, где мастера изображения помогают детям и взрослым быть и художниками, и зрителями.  

Зритель-тот, кто наблюдает происходящее со стороны

Сложно, нужно быть внимательными.

Невнимательными, они не смотрели на представление.

Самоконтроль, самоанализ

4. Этап построения проекта выхода из затруднения

Задача: постановка целей учебной деятельности и на этой основе – выбор способа и средств их реализации.

4.1 Формулирование темы урока

- Попробуйте предположить тему урока.

- Тема нашего урока сегодня: Художники и зрители

4.2. Целеполагание

- Какую цель вы поставите?

Художники и зрители

Научиться быть художниками и зрителями

Самоконтроль, самоанализ

5. Этап реализации построенного проекта

Задача: построение учащимися нового способа действий и формирование умений его применять как при решении задачи, вызвавшей затруднение, так и при решении задач такого класса или типа вообще.

5.1 Анализ зрительного ряда.

Ребята, мы с вами знаем кто такие зрители, а кто же такой художник?

-Картины и скульптуры знаменитых художником хранятся в музеях. Самыми крупными музеями являются «Эрмитаж», который находится в Санкт-Петербурга и Третьяковская галерея, которая находится в Москве.

-Ребята, рассмотрите картину Винсента ван Гога «Подсолнухи».

-Какие эмоции она у вас вызывает?

-Какие цвета использует художник для изображения подсолнухов?

--Как можно получить такие красивые цвета?

-Как вы думаете, какое настроение передает нам автор этой картины? Почему?

– Теперь перенесемся в сказочный мир. Поднимите руку, если любите сказки?

– Перед вами картина замечательного русского художника Михаила Александровича Врубеля «Царевна-Лебедь». Картина выполнена масляными красками.

– Как вы думаете, из какой сказки взят образ царевны?

– Посмотрите внимательно на героиню. Опишите ее внешность: лицо, глаза, украшения.

– Прекрасные глаза Царевны-Лебеди сверкают как драгоценные камни. Украшения в короне тоже таинственно мерцают и похожи на глаза.

– Как вы думаете, какая она по характеру?

– Какие краски подобрал художник, чтобы отразить эту таинственность, волшебство?

– Сейчас посмотрите еще на одну замечательную картину. Ее автор Виктор Михайлович Васнецов – талантливый русский художник. Картина называется «Иван-царевич на Сером волке». Работа выполнена маслом.

– Как вы думаете, откуда взят сюжет картины?

– Он взят из русской народной сказки об Иване-царевиче, Елене Прекрасной и Сером волке.

– Рассмотрите внимательно картину.

– Что вы почувствовали, вглядываясь в картину?

– Какое настроение у героев?

– Как передал художник их настроение?

– Как изображена природа?

– Обратите внимание на взгляд героев. Иван-царевич встревожен, Елена Прекрасная более спокойна, она надеется на своего спасителя. На переднем плане изображена ветка с белыми нежными цветками, она светится как надежда на спасение.

– Какая картина вам понравилась больше и почему?

– Каждое произведение искусства уникально и замечательно по-своему. Мы познакомимся со многими работами прекрасных художников, посетив художественный музей.

– Трудно или легко вам было сегодня быть зрителями?

– Что значит быть зрителями?

- А теперь, мы с вами станем художниками…

5.2. Просмотр видеоролика. (сделай вырезку)

- Давайте внимательно посмотрим видеоролик.

-Двайте нарисуем вазу.

-Давайте изобразим цветы.

- тот кто рисует

Радостные

Желтый, оранжевый.

Путем смешивания красок

Приятно смотреть на красивые разноцветные краски, они вызывают хорошее настроение

Сказка о царе Салтане.

 Таинственная, добрая волшебница.

Светлые.

Известной русской сказке «Иван-царевич и Серый Волк»

Будто они бегут от кого-то.

Царевич-встревожен, царевна спокойна.  

С помощью темного и мрачного фона.

В лесу темно, мрачно, очень тревожно; густой непроходимый лес; сквозь деревья не проходит свет.

6. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону

Задача:интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действия и исполнительская рефлексия (коллективная и индивидуальная) достижения цели пробного учебного действия, применение нового знания в типовых заданиях.

6.1. Педагогический рисунок

-Положите лист вертикально.

-В нижней части листа нарисуйте прямоугольник, он и будет основой нашей вазы. На карандаш сильно не давите, так как потом мы будем его стирать.

-Теперь возьмите шаблон, который лежит у вас на парте и обведите внутри прямоугольника вазу. Сотрите лишнее, оставив только вазу. Возьмите шаблон большого круга и обведите их над вазой — это основа подсолнухов. В каждом круге обведите маленький круг. Теперь преступим к лепесткам.

Для того, чтобы подсолнухи получились ровными нарисуйте 1 лепесток вверх, 1 вниз, 1 вправо и влево. Заполним пустое пространство лепестками и нарисуем задние лепестки. Таким же образом заполним остальные круги. Осталось сделать стебель и листья, давайте их нарисуем. Сотрите лишние линии. Теперь осталось раскрасить. Впереди лепесточки светлые, поэтому раскрасьте их желтым цветом, задние лепестки темнее, поэтому можете добавить коричневого цвета, чтобы их выделить.

6.2. Самостоятельная работа учащихся

- Итак, ребята! Теперь вы можете взять краски и раскрасить подсолнухи и вазу.

-Если будет нужна помощь, или возникнут вопросы, вы можете поднять руку, и я подойду. 

- Приступайте к выполнению работы

Целевые обходы учителя:

1. Контроль организации рабочего места.

2. Контроль за соблюдением правил безопасной работы и культуры труда.

3. Оказание инструктивной, дозированной помощи учащимся, испытывающим затруднения.

Самоконтроль, самоанализ, взаимопроверка

7. Этап рефлексии учебной деятельности

 Задача: самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности, осознание метода построения и границ применения нового способа действия.

- Какая была тема нашего урока?

– Чему мы учились сегодня на уроке? (Быть зрителями, рассматривать произведения искусства.)

Мы достигли цели?

– С каким настроением вы покидаете класс?

- Почему важно посещать музеи, знакомиться с произведениями искусства?

- Ребята, сейчас я предлагаю, показать свои работы у доски.

-Какие цвета ты использовал?

Какое настроение у твоей работы?

Критерии оценки:

1. Соответствие работы общей тематике урока.

2. Применение формы как средства художественной выразительности

3. Композиционная целостность.

4. Завершённость работы.

- Спасибо за работу на занятии, до свидания. Уберите свои рабочие места.

Анализируют результат

Самоанализ

взаимопроверка

Разработка уровневых заданий

ФИО участника: Войстроченко Карина Александровна

Класс: 3, часть 2 (стр. 30)

Предмет: математика

Тема: Проверка деления с остатком

Здравствуйте, уважаемые члены комиссии, разрешите представить уровневые задания в рамках темы «Проверка деления с остатком».

Разноуровневые задания – это упражнения, в которых усвоение учебного материала предполагается на различных уровнях глубины и сложности.

Тип задания

Цель задания

Формулировка задания

Методические комментарии

Предполагаемые ответы

Примечание

Узнавание

Цель задания:

Выявление уровня освоения умения выбрать правильный вариант ответа из предложенного списка названия

  1. Выберите, подходящий ответ, к примеру. Укажи верный ответ.

32:10

1)3 (ост. 1)

2) 3 (ост. 2)

3)3 (ост. 3)

  1. Выберете вариант, который продолжит предложение: при делении с остатком остаток должен быть. ….

При делении с остатком остаток должен быть …

1) больше делителя

2) меньше делителя

3) меньше частного

  1. Укажите остатки, которые могут получиться при делении числа 5. Найдите среди них верное решение данного задания.

Укажите верный ответ.

1)1,2.

2)1,2,3,4.

3)1,2,3.

 

Алгоритм:

1. Прочитай и подумай, как выполнить задание
3. Выполни деление с остатком

4.Укажи правильный ответ

5. Проверь задание
Критерии оценивания:

«0» баллов - задание не выполнено.

«1» балл – задание выполнено верно.

Алгоритм:
1. Внимательно прочитай задание.
2. Вспомни,  алгоритм деления с остатком
3. Выбери и запиши верный ответ.

Критерии оценивания:

«0» баллов - Задание не выполнено.

«1» балл – задание выполнено верно.

Алгоритм:

1. Прочитай задание
2. Вспомни, алгоритм деления с остатком.

4.Укажи правильный ответ

5. Проверь задание
Критерии оценивания:

«0» баллов - Задание не выполнено.

«1» балл - Из предложенного списка уравнений, выбран правильный вариант ответа.


Правильный вариант ответа:

2


Правильный вариант ответа:

2

Правильный вариант ответа:

3

Данные задания выполняются на основе знаний учащихся о делении с остатком. По типу задания с выбором ответа. По уровню сложности являются базовыми. Возможно применение на уроке ОНЗ на этапе актуализации.

Данные задания выполняются на основе знаний учащихся о делении с остатком. По типу задания с выбором ответа. По уровню сложности являются базовыми. Возможно применение на уроке ОНЗ на этапе актуализации.

Данные задания выполняются на основе знаний учащихся о делении с остатком. По типу задания с выбором ответа. По уровню сложности являются базовыми. Возможно применение на уроке ОНЗ на этапе актуализации.

Воспроизведение

Выявление уровня освоения умения воспроизводить по памяти алгоритм проверки деления с остатком.

  1. Соотнеси пример и результат проверки.

1)15: 4 = 3 (ост. 3)

А)5*2+2=12

2)12:5=2 (ост.2)

Б)4*3+3=15

3)14:3=4 (ост.2)

В)3*4+2=14

2.Восстанови порядок алгоритма проверки деления с остатком 

1. Делаем вывод

2. Находим произведение делителя и частного

3. Сравниваем с делимым

4. Прибавляем к произведению делителя и частного остаток

5. Сравниваем остаток и делитель, делить должен быть больше, чем остаток

 

3.Заполни пропуски в алгоритме проверки деления с остатком

1. Сравниваем остаток и делитель, делить должен быть _________, чем остаток

2. Находим ________ делителя и частного

3. Прибавляем к произведению делителя и частного ________

4. Сравниваем с _______

5. Делаем ________

Алгоритм:
1. Прочитай и подумай, как выполнить задание

2.Вспомни алгоритм проверки деления с остатком
3. Соотнеси примеры и их результаты проверки
4. Укажи верный ответ
Критерии оценивания:

«0» баллов - Во всех остальных случаях

«1» балл – Задание выполнено с одной ошибкой

«2» балла- Все примеры соотнесены правильно

 Алгоритм:
1. Прочитай задание
2. Вспомни алгоритм проверки деления с остатком.
3. Запиши алгоритм в правильном порядке
Критерии оценивания:

«0» баллов – Во всех остальных случаях

«1» балл – Допущена одна ошибка

«2» балла- верно записан алгоритм.

Алгоритм:
1. Прочитай задание 
3.Вспомни алгоритма проверки деления с остатком.

4.Заполни пропуски
Критерии оценивания:

«0» баллов – Во всех остальных случаях

«1» балл – Допущена одна ошибка

«2» балла- Воспроизведен верный порядок алгоритма

Правильный вариант ответа:

1)Б

2)А

3)В

1. Сравниваем остаток и делитель, делить должен быть больше, чем остаток

2. Находим произведение делителя и частного

3. Прибавляем к произведению делителя и частного остаток

4. Сравниваем с делимым

5. Делаем вывод

1. Сравниваем остаток и делитель, делить должен быть больше, чем остаток

2. Находим произведение делителя и частного

3. Прибавляем к произведению делителя и частного остаток

4. Сравниваем с делимым

5. Делаем вывод

Данное задание выполняется на основе знаний учащихся о проверке деления с остатком. По типу задание с полным ответом. По уровню сложности является базовым.

Возможно применение на уроке ОНЗ на этапе актуализации.

Данное задание выполняется на основе знаний учащихся о проверке деления с остатком. По типу задание с полным ответом. По уровню сложности является базовым.

Возможно применение на уроке ОНЗ на этапе актуализации.

Данное задание выполняется на основе знаний учащихся о проверке деления с остатком. По типу задание с полным ответом. По уровню сложности является базовым.

Возможно применение на уроке ОНЗ на этапе актуализации.

Понимание

Выявление уровня освоения умения анализировать учебный материал по теме проверка деления с остатком.

1.Выполни деление с остатком и осуществи проверку.

1) 15: 4 =
2) 27:8 =
3) 22:7 =

2. Выполни деление с остатком и заполни пропуске и заполни пропуски в проверке.

16:3=_ (ост _)

Проверка _*3+_=16

39:7=_ (ост. _)

Проверка _*7+_=29

10:3=_ (ост. _)

Проверка _*3+_=10

 

3.Прочитайте и решите задачу. Найдите проверку решения получившегося примера в таблице. Объясни свое решение.  

Нужно разложить 65 пряников в пакеты по 8 штук в каждый. Сколько потребуется таких пакетов? Сколько пряников останется?

8*8+10

65:8

8*7+1

Алгоритм:
1. Прочитай задание

2. Вспомни алгоритм деления с остатком и проверки деления с остатком

3. Выполни деление с остатком  
3. Выполни проверку по алгоритму проверки деления с остатком.

Критерии оценивания:

«0» баллов -         Во всех остальных случаях

«1» балл -         Задание выполнено с 2 ошибками.

«2» балла -         Задание выполнено с 1 ошибкой.

«3» балла -         Задание выполнено верно

Алгоритм:
1. Внимательно прочитай задание.
2. Вспомни алгоритм деления с остатком и алгоритм проверки деления с остатком.
3. Выполни деление с остатком. 
4. Запиши ответ

5.Заполни пропуски в проверке.
Критерии оценивания:

«0» баллов -         Во всех остальных случаях

«1» балл -         выполнено деление с остатком

«2» балла -         проверка выполнена с ошибкой

«3» балла -         Задание выполнено верно

Алгоритм:
1. Внимательно прочитай задание.

2. Вспомни алгоритм решения задач и реши ее.

4.Вспомни алгоритм проверки деления с остатком.
4. Найдите проверку решения получившегося примера в таблице
5. Запиши объяснение своего решения.  
Критерии оценивания:

«0» баллов -         Задание не выполнено

«1» балл -         решена только задача

«2» балла -         решена задача и верно найдена проверка

«3» балла -         решена задача, найдена проверка и дано объяснение решения

Правильный вариант ответа:

16:3=5 (ост.1)

Проверка:

1)1<5

2)3*5+1=16

27:8=6 (ост.3)

Проверка:

1)3<6

2)8*6+3=27

22:7=3 (ост.1)

Проверка:

1)1<3

2)7*3+1=22

Правильный вариант ответа:

15:2=7 (ост 1)

Проверка 7*2+1=15

30:7=4 (ост. 2)

Проверка 4*7+2=30

11:3=3 (ост. 2)

Проверка 3*3+2=11

Правильный вариант ответа:

Чтобы найти сколько потребуется пакетов, нужно 64 разделить на 9. Получилось, что потребуется 7 пакетов. 1 пряник останется.

Проверка:

9*7+1=64
Ответ: 7 пакетов, 1 пряник останется

Данное задание выполняется на основе знаний учащихся о делении с остатком. По уровню сложности является повышенным.

Возможно применение на уроке ОНЗ на этапе открытия нового знания.

Данное задание выполняется на основе знаний учащихся о делении с остатком. По уровню сложности является повышенным.

Возможно применение на уроке ОНЗ на этапе открытия нового знания.

Данное задание выполняется на основе знаний учащихся о делении с остатком. По уровню сложности является повышенным.

Возможно применение на уроке ОНЗ на этапе открытия нового знания.

Применение в знакомых условия

Выявление уровня освоения умения применять знания в знакомых условиях.

1. Найди ошибки в выражениях, запиши верное решение и сделай проверку. Объясни свой ответ.
1) 47:7=6(ост.3)
2) 19:2=9(ост.6)
3) 38:4=9(ост.5)
4) 51:7=7(ост.1)

 

2.Прочитай задачу, сделай краткую запись. Реши задачу  и выполни проверку к получившемуся выражению. Объясни решение свой ответ.
52 пуговицы пришили на платья по 6 штук на каждое. На скольких платьях пришиты пуговицы? Сколько пуговиц осталось?

3.Решите примеры, разделите их на 2 группы (1гр.-деление с остатком

2 гр. деление выполняется без остатка). Выполните проверку для 1 группы. Объясните свой ответ.

  1. 47:7
  2. 16:4
  3. 51:7
  4. 81:9

Алгоритм:
1. Прочитай задание

2. Вспомни алгоритм деления с остатком

3.Реши примеры

4. Найди ошибки, которые были допущены изначально

5. Вспомни алгоритм проверки деления с остатком.
3. Выполни проверку выражений.

6. Объясни, какую ошибку допустили в вычислениях изначально.
Критерии оценивания:

«1» балл -         Верно найдены все ошибки

«1» балл -         Верно решены все примеры

«1» балл -         Верно выполнены все проверки

«1» балл – дано объяснение всем ошибкам  

Алгоритм:
1. Внимательно прочитай задание.

2. Составь краткую запись

2.  Вспомни алгоритм решения задач и алгоритм деления с остатком.
3. Реши задачу.

4. Вспомни алгоритм проверки деления с остатком.
4. Выполни проверку.
5. Объясни свой ответ.

Критерии оценивания:

«1» балл – задача решена верно          

«1» балл – верно составлена краткая запись.

«1» балл -         Верно выполнена проверка

«1» балл – верно дано объяснение.

Алгоритм:
1. Прочитай задание

2. Вспомни табличные случаи деления и алгоритм деления с остатком.
3. Реши примеры

4. Раздели их на группы.

4. Вспомни алгоритм проверки деления с остатком и запиши проверку.

6. объясни свой ответ

Критерии оценивания:

«1» балл – Все вычисления выполнены верно        

«1» балл -         Верно поделил на группы

«1» балл -         Верно выполнена проверка

«1» балл – верно дано объяснение.

Правильный вариант ответа:
51:7=7(ост.2)

Проверка 7*7+2=51


38:4=9(ост.2)

Проверка 4*9+2=38


19:2=9(ост.1)

Проверка 2*9+1=19


47:7=6(ост.5)

Проверка 7*6+5=47

Правильный вариант ответа:

Чтобы найти на сколько платьев пришили пуговицы, нужно 52 разделить на 6. Получилось, что пуговицы есть на 8 платьях. 4 пуговиц осталось.

Проверка:

6*8+4=52
Ответ: 8 платьев, 6 пуговиц

Правильный вариант ответа:

Данное задание выполняется на основе знаний учащихся о делении с остатком. По уровню сложности является высоким.

Возможно применение на уроке ОНЗ на этапе самоконтроля и самооценки.

Данное задание выполняется на основе знаний учащихся о делении с остатком. По уровню сложности является высоким.

Возможно применение на уроке ОНЗ на этапе самоконтроля и самооценки.

Данное задание выполняется на основе знаний учащихся о делении с остатком. По уровню сложности является высоким.

Возможно применение на уроке ОНЗ на этапе самоконтроля и самооценки.

Применение в новых условиях

Выявление уровня освоения умения преобразовывать знания по теме «Проверка деления с остатком»

1.Составь собственные 3 примера деления с остатком, реши их и сделай проверку. Объясни свой ответ.

2.Придумай задачу по теме: «Деление с остатком», сделай краткую запись,  реши её и сделай проверку. Объясни свой ответ.

Нужно разложить 65 пряников в пакеты по 8 штук в каждый. Сколько потребуется таких пакетов? Сколько пряников останется?

3.Составить задачу, к примеру, реши и сделай ее краткую запись. Выполни проверку. Объясни свой ответ.

52:6

 Алгоритм:
1. Прочитай задание

3.Вспомни алгоритм деление с остатком

4. Подбери, используя алгоритм 3 примера.

5. Реши примеры.

6. Вспомни алгоритм проверки деления с остатком
3. Выполни проверку

7. Объясни свой ответ.
Критерии:
«1»: примеры соответствуют условию задания
«1»: составлено 3 примера
«1»: выполнена проверка
«1»: Решение верное

«1» объяснил свой ответ

Алгоритм:
1. Внимательно прочитай задание.
2. Вспомни, как составляются задачи.
3. Составь задачу.

Составь краткую запись.
4. Вспомни алгоритм решения задачи и алгоритм деления с остатком

5.Реши задачу

6. Вспомни алгоритм проверки деления с остатком

7.Выполни проверку решения задачи

8. Объясни ответ
Критерии:
1- задача составлена и соответствует условию задания

1- задача решена верно

1-Есть краткая запись

1 -выполнена проверка

1-Объяснил ответ

Алгоритм:
1. Внимательно прочитай задание.
2. Вспомни, как составляются задачи.
3. Составь задачу к примеру

Составь краткую запись.
4. Вспомни алгоритм деления с остатком

5.Реши задачу

6. Вспомни алгоритм проверки деления с остатком

7.Выполни проверку решения задачи

8. Объясни ответ
Критерии:
1- задача составлена и соответствует условию задания

1- задача решена верно

1-Есть краткая запись

1 -выполнена проверка

1-Объяснил ответ

16:3=5 (ост.1)

Проверка:

1)1<5

2)3*5+1=16

27:8=6 (ост.3)

Проверка:

1)3<6

2)8*6+3=27

22:7=3 (ост.1)

Проверка:

1)1<3

2)7*3+1=22

Правильный вариант ответа:

Чтобы найти сколько потребуется пакетов, нужно 64 разделить на 9. Получилось, что потребуется 7 пакетов. 1 пряник останется.

Проверка:

9*7+1=64
Ответ: 7 пакетов, 1 пряник останется

Правильный ответ

Правильный вариант ответа:

Чтобы найти на сколько платьев пришили пуговицы, нужно 52 разделить на 6. Получилось, что пуговицы есть на 8 платьях. 4 пуговиц осталось.

Проверка:

6*8+4=52
Ответ: 8 платьев, 6 пуговиц

Данное задание выполняется на основе знаний учащихся о делении с остатком. По уровню сложности является высоким.

Возможно применение на уроке ОНЗ на этапе самоконтроля и самооценки.

Данное задание выполняется на основе знаний учащихся о делении с остатком. По уровню сложности является высоким.

Возможно применение на уроке ОНЗ на этапе самоконтроля и самооценки.

Данное задание выполняется на основе знаний учащихся о делении с остатком. По уровню сложности является высоким.

Возможно применение на уроке ОНЗ на этапе самоконтроля и самооценки.

Таким образом, представленные уровневые задания обеспечивают усвоение в 3 классе темы: «Проверка деления с остатком»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Художники и зрители ИЗО 1 класс под ред.М.Б.Неменского

Конспект урока + презентация к уроку ИЗО 1 класс...

Урок изобразительного искусства 3 класс Тема: «Художник и театр» «Афиша»

Урок, который поможет учащимся сделать первые шаги в искусстве рекламы, осознать её функцию в жизни, ознакомит детей с новым видом деятельности  художника  в театре, созданием афиши, её назн...

Технология. 3 класс. Тема: "Художник- декоратор. Филигрань и квиллинг"

Технология. 3 класс. Тема: "Художник- декоратор. Филигрань и квиллинг"...

Технологическая карта урока по ИЗО для 2 класса "Художники и Зрители"

Быть зрителями интересно и непросто. Предлагаю вам совершить путешествие в музей изобразительных искусств....