Технологическая карта урока по ИЗО для 2 класса "Художники и Зрители"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс)

Шувалова Анна Сергеевна

Быть зрителями интересно и непросто. Предлагаю вам совершить путешествие в музей изобразительных искусств.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Изобразительное искусство 2 класс

Технологическая карта урока.

Тема: Учусь быть зрителем. Учусь быть художником.

ХУДОЖНИКИ И ЗРИТЕЛИ
(урок-путешествие)

Цели: формировать навыки восприятия художественных произведений, наблюдательность, творческое воображение.

Задачи урока:

  • сформировать навыки восприятия и оценки собственной художественной деятельности, а также деятельности одноклассников.
  • познакомить с понятиями «произведение искусства», «картина», «скульптура», «цвет и краски в картинах художников», «музей», «художественная школа».

Оборудование: выставка детских работ за учебную четверть; стихи  А. Барто «В театре».

УДД:

Личностные: формирование

  • интереса (мотивации) к учению;
  • мотиваций к чувству гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;
  • уважительного отношения к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;
  • понимания особой роли культуры и  искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;
  • художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;

Регулятивные:

  • умение организовать свое рабочее место под руководством учителя;
  • адекватно оценивать свои достижения,
  • осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления;

Коммуникативные:

  • соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить;
  • слушать и понимать речь других.
  • отвечать на вопросы учителя и товарищей по классу;
  • участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях;

Познавательные: 

  • отвечать на вопросы учителя;
  • группировать предметы, объекты на основе существенных признаков;
  • ориентироваться, находить нужную информацию в учебнике;
  • самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;
  • уметь делать умозаключения и выводы в словесной форме.

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Универсальные действия

1.Организационный момент.

1. Приветствие.

Снова нам звенит звонок,

Начинается урок.

На картины посмотри,

Ничего не упусти.

2. Проверка готовности учащихся к уроку.

Дети приветствуют учителя и проверяют готовность к уроку.

Л: Освоить роли ученика; формирование интереса (мотивации) к учению;

Р: Организовывать свое рабочее место под руководством учителя;

К: Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.

2. Сообщение темы и цели урока.

– Сегодня на уроке вы будете учиться быть зрителями.

Быть зрителями интересно и непросто. Предлагаю вам совершить путешествие в музей изобразительных искусств.

К: Слушать и понимать речь других.

П: Отвечать на вопросы учителя;

группировать предметы, объекты на основе существенных признаков.

К: Отвечать на вопросы учителя; слушать и понимать речь других.

3. Введение в тему урока.

1. Вступительная беседа.

– Кто такие зрители?

– Да, вы все были в театре, кино, и вам приходилось быть зрителями, то есть внимательно смотреть, слушать, быть наблюдательными, чтобы не пропустить чего-нибудь важного.

– Каково это – быть зрителями?

– Давайте прочтем стихотворение А. Барто «В театре».

– Какими зрителями были его героини?

– Я думаю, что вы сделали правильные выводы из этой смешной и поучительной истории.

– Быть зрителями можно не только в театре, кино, но и в музее, художественной галерее. На следующем занятии мы пойдем на экскурсию в галерею. А сегодня Мастер Изображения приглашает нас заочно посетить музей.

  Ответы детей

П: Отвечать на вопросы учителя; группировать предметы, объекты на основе существенных признаков. Ориентироваться в учебнике;.

К:  участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях; отвечать на вопросы товарищей по классу;

4.Мотивация учебной деятельности.

5.Физминутка.

2. Работа по учебнику.

– Наше путешествие начинается. Представьте себе, что мы очутились в музее.

– Откройте учебник на с. 34.

– Чем занимаются дети? 

– Где находятся ребята? Чем занимаются?

– Они учатся в художественной школе. Кто-то из вас посещает художественную школу? Что можете рассказать о ней?

– Издавна находились мастера, которые создавали скульптуры, рисовали картины. Многим произведениям искусства очень много лет, но они до сих пор радуют людей. А где можно увидеть произведения искусства?

– Посмотрите на фотографии на с. 35.

– Куда пришли люди? 

– Что вы видите на стенках? на специальных подставках?

– Обратите внимание, как внимательно, с интересом рассматривают посетители музея различные экспонаты.

– Переверните страницу и давайте рассмотрим картины известных художников.

– Перед вами картина «Подсолнухи» французского художника В. Ван Гога. Она написана масляными красками.

– Обратите внимание на цвета, которые подобрал художник.

– Как можно получить такие красивые цвета?

– Картины этого художника очень красивы, выразительны. Он писал извилистыми мазками, делая поверхность картины неровной.

– Как вы думаете, какое настроение передает нам автор картины? Почему?

Сначала буду маленьким,

К коленочкам прижмусь.

Потом я вырасту большим,

До лампы дотянусь.

– Вглядываясь в яркие и сочные цвета картины можно представить бесконечное поле с подсолнухами.

– Что представляете вы?

– Теперь перенесемся в сказочный мир. Вы любите сказки?

– Перед вами картина замечательного русского художника Михаила Александровича Врубеля «Царевна-Лебедь». Картина выполнена масляными красками.

– Как вы думаете, из какой сказки взят образ царевны?

– Посмотрите внимательно на героиню. Опишите ее внешность: лицо, глаза, украшения.

– Прекрасные глаза Царевны-Лебеди сверкают как драгоценные камни. Украшения в короне тоже таинственно мерцают и похожи на глаза.

– Как вы думаете, какая она по характеру?– Какие краски подобрал художник, чтобы отразить эту таинственность, волшебство?

– Сейчас посмотрите еще на одну замечательную картину. Ее автор Виктор Михайлович Васнецов – талантливый русский художник. Картина называется «Иван-царевич на Сером волке». Работа выполнена маслом.

– Как вы думаете, откуда взят сюжет картины?

– Он взят из русской народной сказки об Иване-царевиче, Елене Прекрасной и Сером волке.

– Рассмотрите внимательно картину.

– Что вы почувствовали, вглядываясь в картину?

– Какое настроение у героев?

– Как передал художник их настроение?

– Как изображена природа?

– Обратите внимание на взгляд героев. Иван-царевич встревожен, Елена Прекрасная более спокойна, она надеется на своего спасителя. На переднем плане изображена ветка с белыми нежными цветками, она светится как надежда на спасение.

– Какая картина вам понравилась больше и почему?

– Каждое произведение искусства уникально и замечательно по-своему. Мы познакомимся со многими работами прекрасных художников, посетив художественный музей.

– Трудно или легко вам было сегодня быть зрителями?

– Что значит быть зрителями?

– Наше путешествие подошло к концу. Вам понравилось оно?

Они лепят, рисуют.)

(В музее.)

(Картины, скульптуры.)

(Путем смешивания.)

(Таинственная, неприступная, добрая волшебница.)

 (В лесу темно, мрачно, очень тревожно; густой непроходимый лес; сквозь деревья не проходит свет.)

К: Слушать и понимать речь других.

Р: Определять цель выполнения заданий на уроке под руководством учителя.

П: Ориентироваться в учебнике; отвечать на вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике

6. Итог урока. Рефлексия

– Чему учились сегодня на уроке?– Что нового узнали?

– С каким настроением вы покидаете класс? Почему надо знакомиться с произведениями искусства?

Спасибо за урок!

(Быть зрителями, рассматривать произведения искусства.)

Р: Адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1 класс. Технологическая карта раздела « Числа от 1 до 5». Технологическая карта урока «Число и цифра 1».

Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать (запомнить, воспроизвести), но и формирование универсальных учебных действи...

Методический семинар. «Технологическая карта урока. Оптимизация технологической карты урока».

Учить детей сегодня трудно,И раньше было нелегко.Читать, считать, писать учили:«Даёт корова молоко».Век XXI – век открытий,Век инноваций, новизны,Но  от учителя зависит,Какими д...

Технологическая карта урока окружающего мира.Тема: «Мы – зрители и пассажиры».УМК "Школа России".

Тема: «Мы – зрители и пассажиры».Цели деятельности учителя: формировать правила поведения в общественных местах (кинотеатр, театр, общественный транспорт).Планируемые результатыПредм...

Технологическая карта урока окружающего мира "Мы - зрители и пассажиры" (2 класс), УМК "Школа России"

Цель урока: сформировать умения правильно вести себя в общественных местах : театре, в общественном транспортеЗадачи урокаДидактические:Познакомить с правилами поведения в общественных местах: театре,...

Технологическая карта урока окружающий мир 4 класс (УМК Школа России) "Мы - зрители и пассажиры"

Технологическая карта урока окружающий мир 4 класс (УМК Школа России) "Мы - зрители и пассажиры"...

Технологическая карта урока по окружающему миру. Тема: Мы – зрители и пассажиры. Класс:2

Технологическая карта урока по окружающему миру. Тема: Мы – зрители и пассажиры. Класс:2...