Технологическая карта урока окружающего мира.Тема: «Мы – зрители и пассажиры».УМК "Школа России".
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)

Терентьева Венера Тагировна

Тема: «Мы – зрители и пассажиры».

Цели деятельности учителя: формировать правила поведения в общественных местах (кинотеатр, театр, общественный транспорт).

Планируемые результаты

Предметные:

-знать: правила поведения в общественных местах;

-уметь: различать правила поведения «верные» и «неверные».

Личностные:

формировать положительное отношение к учению; учиться самоанализу; воспитывать трудолюбие.

Тип урока: урок «открытия» нового знания.

Оборудование: учебник: А.А. Плешаков, программа «ШР», «Окружающий мир.2 класс,2 часть.Просвещение,2012. – 143 с.»; тетрадь к учебнику 2 класс,2 часть; карточки для актуализации знаний, учебная презентация.

 

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Ситуации: Карточка 1. Ситуация: У двери в класс остановились девочка, мальчик и учительница. Расскажите и покажите, в каком порядке они должны войти в класс. Карточка 2. «Девочка звонит мальчику, чтобы узнать домашнее задание. К телефону подходит папа мальчика» - Как в таком случае начать разговор? - Как папа будет звать сына к телефону? - Как будут разговаривать между собой мальчик и девочка? Карточка 3. «Мальчик приглашает девочку на свой день рождения» - Какой разговор состоится между детьми?

Слайд 2

Тема: Мы – зрители и пассажиры. узнаем основные правила поведения в общественных местах; научимся правильно вести себя в зрительном зале, в общественном транспорте. Цели:

Слайд 3

Стихотворение Агнии Барто «В театре».

Слайд 4

Правила поведения в театре: 1.Приходить в кинотеатр нужно заранее. 2.Проходить на свое место следует лицом к сидящим. 3.Необходимо снять высокую шапку, чтобы она не заслоняла экран. 4.Есть во время киносеанса нельзя – посторонние звуки мешают присутствующим. 5.Во время сеанса не делай никаких замечаний. Это отвлекает зрителей.

Слайд 6

Что за чудо – синий дом! Ребятишек много в нем. Носит обувь из резины И питается бензином!

Слайд 7

Правила поведения в общественном транспорте: 1. На остановке не толкайся, не кричи, не мешай другим людям. 2. Во время посадки в транспорт сначала подожди, пока выйдут пассажиры, а потом спокойно войди сам. 3. Заплати за проезд кондуктору. 4. Веди себя спокойно: не толкайся, не стой в дверях, громко не разговаривай, держись за поручни. 5.Уступай место инвалидам, пожилым, женщинам с детьми или просто людям старше тебя. 6. Помоги подняться в транспорт или выйти пожилым людям.

Слайд 8

Правила поведения в метро: 1. Нельзя бежать по эскалатору, сидеть на ступеньках, ставить вещи и наваливаться на перила эскалатора. 2. Стоять на эскалаторе нужно с правой стороны. 3.Нельзя подходить к краю платформы. 4. Не следует шуметь, толкаться, играть в подвижные игры. 5. Использованные билеты выбрасывать в спец. контейнеры.

Слайд 9

Верно : смотреть в окно , уступать место старшим , держаться за поручень , провозить багаж. Неверно : расталкивать пассажиров , бросать на пол мусор , разговаривать с водителем во время движения, высовываться в окно , ехать на подножке , стоять в проходе.

Слайд 10

«Верно» или «Неверно». Выходя из автобуса, мальчик должен пропустить девочку вперед; Если старушка входит в автобус, отойди, не мешай, пускай сама карабкается; В кинотеатре проходить на свое место следует лицом к сидящим. Если в автобусе много народа, можно не держаться и так не упадешь. Мальчик в кинотеатре уступает девочке то место, с которого лучше видно.

Слайд 11

Домашнее задание: Р.Т.,с.41.,№1.

Слайд 12

Мне было трудно … Сегодня я узнал, что … Самым интересным для меня было …


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока окружающего мира.Тема: «Патриоты России».УМК "Школа России".

Тема: «Патриоты России».Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления учащихся с понятиями «патриот», «патриотизм», «народное ополчение»...

Технологическая карта урока окружающего мира. Тема «Золотое кольцо России ».(УМК Школа России, 3 класс)

Тема урока «Золотое кольцо России» Тип урока: «открытие» нового знания. Цель урока: знакомство детей с городами, входящими в «Золотое кольцо России»...

Технологическая карта урока окружающего мира. Тема «Золотое кольцо России 2».(УМК Школа России, 3 класс)

Тема урока «Золотое кольцо России» Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: формирование знаний у обучающихся, о древних городах, которые образуют Золотое коль...

Технологическая карта урока окружающего мира. Тема:"Государственный бюджет"(3 класс, УМК "Школа России").

Тип урока: открытие “нового” знания.Цель урока: создание условий для знакомства учащихся с понятием “государственный бюджет”.Задачи урокаДидактические:Познакомить с определения...

Технологическая карта урока окружающего мира. Тема:"Семейный бюджет"(3 класс, УМК "Школа России").

Тип урока: открытие “нового” знания.Цель урока: создание условий для знакомства учащихся с понятием “семейный бюджет”.Задачи урокаДидактические:Познакомить с определениями: &qu...

Технологическая карта урока окружающего мира. Тема урока: «Про кошек и собак», УМК «Школа России», 2 класс.

Тип урока: “открытие” нового знания Цель урока: ознакомление обучающихся с некоторыми породами кошек и собак....

Технологическая карта урока окружающего мира. Тема урока: “Путешествие по Золотому кольцу”, УМК "Школа России", 3 класс.

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование представления учащихся о городах России, которые называются золотым кольцом.Задачи урока:Дидактические:Формировать представление...