Технологическая карта урока по окружающему миру. Тема: Мы – зрители и пассажиры. Класс:2
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)

Данькина Екатерина Дмитриевна

Технологическая карта урока по окружающему миру. Тема: Мы – зрители и пассажиры. Класс:2

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon okruzhayushchiy_mir_9.03.doc1.24 МБ
Файл okr_mir_09.03.pptx1.78 МБ
Файл razdatochnyy_material_okr_mir_9.03.docx58.86 КБ

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Правила дружбы «Верно-неверно» Уступать. Помогать друг другу. Не бояться просить прощения, если обидел друга. Не грубить. Не злиться. Не жадничать. Быть честным с другом.

Слайд 2

• Не клади ЛОКТИ на стол. • Не РАЗГОВАРИВАЙ с полным ртом. • За едой не ЧИТАЙ. • Не вытирай губы РУКАМИ , пользуйся САЛФЕТКОЙ.

Слайд 6

1. Исполнитель ролей в театральных представлениях. 2. Работник театра, подсказывающий актеру слова. 3. Возглас, требующий по просьбе публики повторения фрагмента представления. 4. Когда поднимается занавес, то в зале прекращается... 5. Место в зрительном зале, отделенное для нескольких лиц. А К Т Е Р С У Ф Л Е Р Б И С Ш У М Л О Ж А

Слайд 10

Общественный транспорт Автобус троллейбус Метро Электричка

Слайд 11

1 вариант 1. 1 2. 1, 2 3. 1 4. 1 5. 2 2 вариант 1. 3 2. 3 3. 3 4. 1,3 5. 3



Предварительный просмотр:

Правила дружбы «Верно-неверно»

  1. Уступать. Помогать друг другу.

  1. Высмеять друга, если у него что-то не получилось.

  1. Не бояться просить прощения, если обидел друга.

  1. Не грубить. Не злиться.

  1. Дружить только тогда, когда тебе от человека что-то нужно.

  1. Не жадничать.

  1. Дружить только с девочками или только с мальчиками.

  1. Быть честным с другом.

Правила дружбы «Верно-неверно»

  1. Уступать. Помогать друг другу.

  1. Высмеять друга, если у него что-то не получилось.

  1. Не бояться просить прощения, если обидел друга.

  1. Не грубить. Не злиться.

  1. Дружить только тогда, когда тебе от человека что-то нужно.

  1. Не жадничать.

  1. Дружить только с девочками или только с мальчиками.

  1. Быть честным с другом.

• Не клади ... на стол.

• Не ... с полным ртом.

• За едой не....

• Не вытирай губы ..., пользуйся ....

(Слова-помощники: руками, читай, салфеткой, локти, разговаривай.)

• Не клади ... на стол.

• Не ... с полным ртом.

• За едой не....

• Не вытирай губы ..., пользуйся ....

(Слова-помощники: руками, читай, салфеткой, локти, разговаривай.)

349(1)

1. Исполнитель ролей в театральных представлениях. (Актер.) 2. Работник театра, подсказывающий актеру слова. (Суфлер.) 3. Возглас, требующий по просьбе публики повторения фрагмента представления. (Бис.) 4. Когда поднимается занавес, то в зале прекращается... (шум). 5. Место в зрительном зале, отделенное для нескольких лиц. (Ложа.)

349(1)

1. Исполнитель ролей в театральных представлениях. (Актер.) 2. Работник театра, подсказывающий актеру слова. (Суфлер.) 3. Возглас, требующий по просьбе публики повторения фрагмента представления. (Бис.) 4. Когда поднимается занавес, то в зале прекращается... (шум). 5. Место в зрительном зале, отделенное для нескольких лиц. (Ложа.)

349(1)

1. Исполнитель ролей в театральных представлениях. (Актер.) 2. Работник театра, подсказывающий актеру слова. (Суфлер.) 3. Возглас, требующий по просьбе публики повторения фрагмента представления. (Бис.) 4. Когда поднимается занавес, то в зале прекращается... (шум). 5. Место в зрительном зале, отделенное для нескольких лиц. (Ложа.)

349(1)

1. Исполнитель ролей в театральных представлениях. (Актер.) 2. Работник театра, подсказывающий актеру слова. (Суфлер.) 3. Возглас, требующий по просьбе публики повторения фрагмента представления. (Бис.) 4. Когда поднимается занавес, то в зале прекращается... (шум). 5. Место в зрительном зале, отделенное для нескольких лиц. (Ложа.)

1 вариант

1.Когда лучше прийти в театр?

1) Перед началом спектакля за  10, 15 минут.

2) Опоздать на 10, 15 минут.

3) К концу спектакля.

2.Что нельзя брать в театр?

1) животных;

2 ) вкусную еду: пирожное, мороженое, кока – колу.

3.Бинокль, программу.

3.Как нужно проходить на своё место, по отношению к   сидящим зрителям?

1) Лицом к сидящим зрителям;

2) Спиной к сидящим зрителям;

3)Как получится.

4. Как невежливо вести себя в театр после спектакля?

1) тихо уйти

2) аплодировать                                  

3) дарить цветы

5.Выбери верное утверждение?

1)  Во время сеанса делай замечания в полный голос.

2)  Мальчик уступает девочке то место, с которого хорошо видно.

3)  Перед тем, как погасят свет снимать высокую шапку не обязательно.

2 вариант

1.Что можно делать во время сеанса?

1) Шуршать бумажками;

2) Махать руками;

3)Выйти извинившись.

2.Если начало сеанса задержали, что ты будешь делать?

1) Кричать;

2) Топать ногами;

3) Спокойно ждать.

3.Как надо себя вести на остановках городского общественного транспорта?

1) Толкаться;

2) Кричать;

3) Не мешать другим людям.

4.Кому надо уступать место в общественном транспорте?

1)  Пожилым людям;

2) Друзьям;

3) Пассажирам с детьми.

5. Какие вид транспорта относятся к общественному?

1) такси                                                           

2) пожарная машина                                     

3) автобус

1 вариант

1.Когда лучше прийти в театр?

1) Перед началом спектакля за  10, 15 минут.

2) Опоздать на 10, 15 минут.

3) К концу спектакля.

2.Что нельзя брать в театр?

1) животных;

2 ) вкусную еду: пирожное, мороженое, кока – колу.

3.Бинокль, программу.

3.Как нужно проходить на своё место, по отношению к   сидящим зрителям?

1) Лицом к сидящим зрителям;

2) Спиной к сидящим зрителям;

3)Как получится.

4. Как невежливо вести себя в театр после спектакля?

1) тихо уйти

2) аплодировать                                  

3) дарить цветы

5.Выбери верное утверждение?

1)  Во время сеанса делай замечания в полный голос.

2)  Мальчик уступает девочке то место, с которого хорошо видно.

3)  Перед тем, как погасят свет снимать высокую шапку не обязательно.

2 вариант

1.Что можно делать во время сеанса?

1) Шуршать бумажками;

2) Махать руками;

3)Выйти извинившись.

2.Если начало сеанса задержали, что ты будешь делать?

1) Кричать;

2) Топать ногами;

3) Спокойно ждать.

3.Как надо себя вести на остановках городского общественного транспорта?

1) Толкаться;

2) Кричать;

3) Не мешать другим людям.

4.Кому надо уступать место в общественном транспорте?

1)  Пожилым людям;

2) Друзьям;

3) Пассажирам с детьми.

5. Какие вид транспорта относятся к общественному?

1) такси                                                           

2) пожарная машина                                     

3) автобус

Ситуация 1
- В автобусе ребята наблюдали такую картину: ехали в автобусе две девочки - третьеклассницы Надя и Катя. Они сидели на своих местах. Над ними написано: "Места для детей".
Вдруг автобус остановился. Вошла старушка. Она подошла к девочкам и хотела сесть. Тогда Надя стала громко объяснять бабушке, что эти места для детей.
Стыдно стало Кате за свою подругу. Она быстро встала, посадила бабушку и извинилась за Надю. Надя говорит: "Ты что, не умеешь читать?" Катя отвечает: "Нет, я умею читать. А ты забыла, что младшие должны уважать старших". Кто прав в сложившейся ситуации и почему?

Ситуация 2

Вот идет первая группа ребят, подтянутые, нарядные, и хотя им хочется поговорить, они сдерживаются, стараясь и говорить тише, и смеяться вполголоса. Они пришли в театр.

...Вторая группа мальчиков, проходя в зал, расталкивает тех, кто оказывается у них на пути. Обувь у ребят грязная, у одного пуговицы застегнуты через одну, у другого их вообще нет - оторвались. Кто правильнее оделся для похода в театр и почему?

Ситуация 3

Я не раз расспрашивал наших зрителей, как они готовились к спектаклю, как обсуждали его. Чаще всего ребята недоуменно пожимали плечами: «Это актеры должны готовиться! И что можно обсуждать, если спектакля еще не видел? Вот посмотрим, тогда обсудим...» Правы ли ребята? Как вы считаете?

Ситуация 4

Хотя свет погас и зазвучала увертюра, выскочил мальчик из первого ряда и подпрыгнул, пытаясь заглянуть в оркестр. Какие-то ребята сорвались с места, не дожидаясь, пока упадет занавес, не поблагодарив актеров за их сложное, высокое мастерство. Сорвались для того, чтобы первыми попасть в гардероб.

- А что тут еще ждать? Кого надо, поймали, кого надо спасли. Все ясно!

И выскакивают, не дослушав последних реплик, которые часто несут в себе основную мысль автора, идею спектакля. Правильно ли поступили ребята? Как нужно им было действовать в этих ситуациях?

Ситуация 5

Вы торопитесь выйти из автобуса. И даже не заметили, что впереди стоящий пассажир тоже готовится к выходу. Вы пытаетесь протиснуться в переполненном автобусе к выходу, стремясь встать впереди другого пассажира. Он вам грубо делает замечание. Как вы поступите?

Ситуация 6

В салон входит женщина с ребенком, в руках которого мороженое. Пассажиры переполненного салона пытаются отстраниться от ребенка. Кто-то делает замечание. Как вы оцените эту ситуацию?

Ситуация 7

На сцену вышел Фамусов - народный артист СССР, любимый и почитаемый зрителями Михаил Иванович Царев. На школьников его выход не произвел впечатления. В темном зале была своя жизнь - смешки, выкрики, базар.

Было стыдно! Как было стыдно! Хотелось выскочить на сцену и просить прощения у актеров за неуважение к бессмертной комедии.

Актеры с достоинством доиграли спектакль.

А потом уборщицы вымели из зала выпотрошенную из кресел вату, бумажки, обертки от конфет...

«Как такое могло случиться со школьниками? - думала я, уходя из театра. - В чем причина?». Правильно ли себя вели школьники?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

технологическая карта урока по окружающему миру. Тема "Про кошек и собак" 2 класс в классе с учащимся с овз

урок по общеобразовательной программе с включением в процесс ребёнка с овз...

Технологическая карта урока по окружающему миру Тема: «Московский Кремль». (2 класс)

Цели деятельности учителя: знакомство с Московским Кремлем; с историей его строительства в течение веков.Планируемые результаты-обучающие: знать, что такое Московский Кремль для каждого жителя России...

Технологическая карта урока по окружающему миру "Тема урока: «Золотое кольцо России. Ярославль, Кострома, Плес.» (УМК "Школа России", 3 класс)

Тема урока: «Золотое кольцо России. Ярославль, Кострома, Плес.» Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: формирование представлений учащихся о городах России, ...

Технологическая карта урока по окружающему миру, тема: "Когда наступит лето?", 1 класс

Цель: формирование представления учащихся о годовом цикле - временах года, месяцах, их последовательности.Задачи урока:Дидактические:1. Обобщить и систематизировать знания обучающихся о временах года...

Технологическая карта урока по окружающему миру. Тема "Город и село" 2 класс

Цель данного урока: формировать знания об особенностях городских и сельских поселений, развивать умения сравнивать и находить основные особенности данных населенных пунктов, выделять их главные призна...

Технологическая карта урока по окружающему миру. Тема "Зона арктических пустынь". 4 класс.

Тема урока:Зона Арктических пустыньТип урока:урок открытия новых знаний.Образовательная среда урока:Карта природных зон России, учебник «Окружающий мир» А.А. Плешаков, Е.А. Крючкова, рабоч...