Создание поздравительной открытки
план-конспект урока по технологии

Создание поздравительной открытки

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologiya.docx20.81 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                 

Дата: 13.10.22                                                                                                ФИО учителя: Малышева Юлия Александровна

Школа: МБОУ СОШ №70                                                                                ФИО студента: Гилязов Артур Мавлитович

Класс: 3                                                                                                                                                          ФИО методиста: Чернышева Софья Анатольевна                                                                                                                                                     Кабинет: №8 

                                       

КОНСПЕКТ УРОКА МДК 01.06 Изобразительное искусство

                                                                Тема: Поздравительная открытка

Цели деятельности учителя:                                                                                                                                                                                 создать условия для выполнения объемной открытки; научить поэтапному выполнению открытки из картона и применению различных материалов

Планируемые результаты                                                                                                                                           Предметные:

1. Применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;

2. Умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах.

Личностные:

 1. Уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;

2. Понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;

Тип урока: освоение нового материала

Оборудование: ноутбук, проектор; образцы открыток; учебник; презентация по теме.

Этап урока

Методы и приемы

Хронометраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

1-2 мин

Проверка готовности к уроку.

Доброе утро, ребята! Меня зовут, Кристина Алексеевна сегодня я проведу у вас  урок изобразительного искусства . Присаживайтесь!

Показ слайдов (1) – Приветствие

Приветствие.

Л: умение настраивать себя на работу

Актуализация знаний и мотивация

3-4 мин

-Ребята, давайте вспомним, с работой какого художника мы познакомились на прошлом уроке?

Показ слайдов (2) – оформление книги

Как вы считаете книгу можно подарить на какой-нибудь праздник?

 А как ещё мы можем поздравить близких людей с праздником?

Показ слайдов (3)– открытки

 Как, вы думаете, чему будет посвящен наш урок?

Тема нашего урока «Поздравительная открытка».

Показ слайдов (4) – тема урока «поздравительная открытка»

 Раньше телефонов и интернета не было. И для передачи друг другу разных новостей люди обменивались письмами и телеграммами.

В 1898 году в России появился новый вид почтовых отправлений. Это была простая карточка из плотной бумаги, на одной стороне которой писался адрес, на другой – сообщение.

показ слайдов (5) - старая открытка

Москвичам такой вид связи полюбился, и карточку они стали называть «открыткой». А сами открытки стали использовать как послания к праздничным датам – Новому году, дню рождения.

Художника-иллюстратора книги

Да

Словами, по телефону, подарком, открыткой

Открытке и ее изготовлению

Учащиеся слушают, смотрят иллюстрации, слайды.

Р: умение работать по предложенному учителем плану;

К: умение согласованно работать в группе; умение слушать и понимать высказывания собеседников.

Л: отработка навыков самостоятельной и групповой работы.

III. Постановка учебной задачи

4-5 мин

Кто из вас знает, что такое открытка?

Так, значит, какой возникает вопрос?

Высказывают свои предложения

Когда появились открытки, варианты оформления открыток?

Р: выделение и осознание того, что уж усвоено и что ещё подлежит усвоению

IV. Открытие нового знания

 7-8 мин

Кто из вас видел необычные открытки?

Что в них было особенного, оригинального?

Кто видел фигурные открытки с вырезанными деталями?

С объемными аппликациями?

Поднимите руки, кто уже дарил такие открытки своим близким?

Расскажите, какие материалы вы использовали для работы?

Как вы думаете, какую открытку приятнее получить в подарок: купленную в магазине или сделанную своими руками?

Сегодня я принесла вам образцы открыток, давайте их рассмотрим. Они все разные, и каждая из них по-своему интересная. Сегодня на уроке каждый из вас попробует оформить открытку к самому главному празднику – Дню рождения.

Учащиеся предлагают свои ответы, приводят личные примеры из жизни

П: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия;

К: умение слушать своих одноклассников;

Р: 

V.Первичное закрепление во внешней речи

4-5 мин

- У каждой группы на столе лежит заготовка открытки, скажите, какую форму они имеют?

Показ слайдов (6) – разнообразие форм открыток

-квадрата,

-арки,

-круга,

-фигурной.

Композиция часто зависит от формы открытки!

Показ слайдов (7) – разнообразие композиций открыток

Эти открытки объединяет то, что все они выполнены в технике объемная аппликация!!!

Ребята, а теперь давайте посмотрим, как можно выполнить открытку своими руками в технике объемной аппликации.

Показ слайдов (8) – этапы работы

Приступаем к практическому заданию. (показываю)

Сегодня на уроке вы будете работать в группах. У каждой группы на столе лежит пустая заготовка для открытки прямоугольной формы из цветного картона, шаблоны кругов, варианты текста поздравления, и инструкционная карта. Вам нужно выбрать праздник, подготовить элементы для украшения открытки (по теме выбранного праздника), составить композицию и закрепить элементы композиции на картоне в технике объемной аппликации с помощью клея.

Учащиеся смотрят, отвечают.

Прямоугольная

Выполняют работу вместе с учителем

П: уметь использовать полученные знания в работе;

Р: умение работать по предложенному учителем плану;

Л: овладение различными приемами и техниками изобразительной деятельности

VI.Самостоятельная работа с самопроверкой

4-5 мин

Теперь ребята. Выполним самостоятельно по одной открытке. Работаем в соответствии с инструкционной картой.

Выполняют работу самостоятельно с самопроверкой

П: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия;

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

VII. Включение в систему знаний

7-8 мин

- Теперь каждая группа попробует составить текст-поздравление. Используйте для этого опорные слова в столбиках. Я помогу вам выбрать адресата:

1 группа

– поздравить ребят нашего класса с предстоящим окончанием учебного года.

2 группа

– поздравить гостей, присутствующих на уроке с наступлением весны.

3 группа

– скоро день рождения ваших одноклассников. Поздравьте их с этим праздником.

4 группа

– поздравить ветеранов с наступающим праздником 9 мая.

Теперь ребята, давайте прослушаем тексты открыток и проведем анализ текстов.

 Это поздравление порадует адресата? - Ваши советы авторам открытки. -А сейчас я приглашаю по 2 участника из каждой группы. (раздаю листочки с текстами поздравлений и названиями праздников) 1. Желаю много радости, кучу подарков, верных друзей и веселого настроения! 2. Желаю вечной молодости, красоты, любви, море цветов и весеннего настроения! 3. Желаю успехов и исполнения желаний в наступающем году! 4. Желаю оценок высоких, чтоб год пролетел незаметно, и чтобы с отличием встретил ты лето!

П: умение делать выводы в результате совместной работы всего класса.

К: умение согласованно работать в группе; умение слушать и понимать высказывания собеседников.

Р: умение слушать и понимать высказывания собеседников.

VIII. Рефлексия деятельности

(по продукту)

2-3 мин

Предлагаю учащимся оценить свою деятельность (заполнить таблицу, поставить баллы за работу каждого в группе), затем оценить выполненную работу в группе (по критериям)

Показ слайдов (9) – критерии оценивания

- Вы закончили свои работы, давайте покажем их друг другу и оценим (выставляют работы, оценивают по критериям-1 человек от группы).

Подведем итоги:

-Сегодня на уроке я узнал, открыл для себя….?

-Сегодня на уроке я научился, смог……?

-Сегодня на уроке я могу похвалить своих одноклассников за……..?

Домашнее задание: к следующему уроку сделайте двойную открытку к Новому году.

Принесите цветной картон, цветная бумага, клей, ножницы.

Подводят итоги, делают выводы

П: умение делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Р: умение отличать верно выполненное задание от неверного; взаимооценка; взаимоконтроль, самооценка.

Л: воспитание уважительного отношения к творчеству (к своему и других людей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Поздравительная открытка к 23 февраля

Изготовление открытки с обёмными гвоздиками. Предлагаются и другие варианты открыток....

Развитие речи "Поздравительная открытка"

Урок развития речи. Знакомит детей с правилами оформления поздравительных открыток....

Презентация по трудовому воспитанию на тему: технология изготовления аппликации-открытки "Поздравительная открытка ко дню пожилого человека"

Открытка выполнена в технике «аппликация» с элементами оригами и бумагопластики.Цель: развитие творческих способностей субъектов образовательного процесса посредством создания открытки в технике «аппл...

Бинарный урок ИЗО и информатики по теме «Создание поздравительной открытки к 8 Марта»

Описание бинарного урока ИЗО и информатики «Создание поздравительной открытки к 8 Марта», реализующего метапредметные связи в соответствии с ФГОС. Опыт работы показал, что результатом проведения в сис...

Конспект урока изобразительного искусства: "Поздравительная открытка. Изображение открытки" ( УМК " Школа России" , 3 класс)

Тема: «Поздравительная открытка. Изображение открытки»Цели деятельности учителя: развитие творческих способностей учащихся в процессе рисования открытки; формирование  представления о...

Технологическая карта урока по технологии "Изготовление поздравительной открытки на 9 мая.Изделие: Поздравительная открытка на 9 мая" (УМК "Перспективная начальная школа", 1 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для ознакомления с историей праздника, для изготовления поздравительной открытки к 9 мая.Задачи урокаДидактические:Повторить...