Технологическая карта и презентация урока технологии "УМК Школа России" 4 класс Тема урока: Конструирование динамической игрушки из бросового материала» Изделие: Дед мороз
план-конспект занятия по технологии (4 класс)

Ершова Анна Александровна

Цель:

освоение технологии конструирования динамической игрушки из бросового материала.

Задачи:

Дидактические:

1.Освоение приёмов работы с бросовым материалом.

2.Изготовление изделия из бросового материала.

Развивающие:

1. Развитие эстетического мышления.

2. Развитие способности анализировать объект.

Развитие мелкой моторики.

Воспитательные:

1.Воспитывать умение сотрудничества.

2.Воспитывать бережное отношение к природе.

Планируемые результаты:

Предметные:

1. Уметь применять приёмы работы с бросовым материалом.

Изготовить изделие из бросового материала.

Личностные:

1. Формирование бережного отношения к природе;

2. Формировать мотивацию к творческому труду.

3. Развитие умения сотрудничества.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТЕХНОЛОГИИ

Дата: 24.11.2023

Школа: «МАОУ №104»

Класс:

Урок: 4

Время: 10:50-11:30 Кабинет: 115

Студент: Ершова Анна Александровна

Группа: 41

Учитель: Ведерникова Ольга Гиннадьевна

Методист: Бондарь Елена Борисовна

Тема урока: «Оразец, анализ конструкции образца изделия. Изделие по образцу из бумажных салфеток»

Изделие: «Сердце для мамы»

Тип урока: «открытие» нового знания

Цель урока: освоение технологии работы с бумажными салфетками

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

1.Освоение приёмов работы с бумажными салфетками

2.Изготовление изделия из бросового материала

Предметные:

  1. Уметь применять приёмы работы с бумажными салфетками.
  2. Изготовить изделие из бумажных салфеток

Развивающие:

  1. Развитие эстетического мышления
  2. Развитие способности анализировать объект
  3. Развитие мелкой моторики

Личностные:

1. Формирование бережного отношения к природе;

2. Формировать мотивацию к творческому труду

3. Развитие умения сотрудничества

Воспитательные:

1.Воспитывать умение сотрудничества

2.Воспитывать бережное отношение к природе

УМК: Презентация, раздаточный материал, образец изделия

ЭТАПЫ УРОКА

Этап

Образова-тельная цель этапа урока

Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля

Деятельность учителя, его речь

Деятельность обучающегося


Планируемые метапредметные результаты

Дидактические средства и интерактивное оборудование

Самооопределение к деятельности

(1-2 мин)

Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне

Фронтальная

Группа словесных  методов: слово учителя

Группа наглядных методов: показ презентации

1.Приветствует учащихся

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Анна Александровна, сегодня я проведу у вас урок технологии, присаживайтесь.

-Давайте подарим друг другу улыбу и начнем урок.

1.Приветсвуют учителя.

2. Проверяют свою готовность к уроку

УУКД:

настраивать на урок, планировать учебное сотрудничества с преподавателем и сверстниками;

включать в деятельность;

способствовать самоопределению

Слайд 1

Актуализация знаний и  мотивации

(3 мин)

Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий

Фронтальная

Группа словесных методов: беседа

Группа наглядных методов: показ презентации

Внешний контроль

-Давайте вспомним, о чем мы говорили на прошлом уроке, а именно что такое «бросовый материал»?

-Термин «бросовый материал» относится к материалам, которые быстро используются и выбрасываются после этого.

-Ребята, а как вы думаете, бумажные салфетки могут быть отнесены к этой категории?

-Могут, поскольку они обычно используются только один раз и выбрасываются после этого.

-Однако, не следует забывать, что бумажные салфетки могут быть переработаны и использованы повторно в виде бумажной массы.

Отвечают на вопросы учителя

УУПД: строить речевое высказывание в устной форме; делать обобщение.

УУКД: слушать и понимать речь других;

анализировать информацию;

сравнивать

 

Постановка учебной задачи (5 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Фронтальная

Группа словесных методов: учебный диалог

Группа наглядных методов: показ презентации

Внешний контроль

1. Создаёт условия для формулировки темы и определения цели урока обучающимися через создание проблемной ситуации.

-На прошлом уроке мы с вами выполняли конструкцию. Это одна из техник выполнения изделия.

-А кто знает,что такое торцевание?

-Сегодня мы познакомимся с новой техникой для вас.

Сегодня мы как раз будем делать изделие в технике торцевание,а какое узнаете позже.

-Кто-то догадался, какая тема сегодняшнего урока?

-Поставим цели на урок с помощью слов:

Узнать…

Выполнить…

Давайте восстановим пункты плана по порядку

  1. Выполнить изделие из бумажных салфеток в технике торцевания  
  2. Узнать,что такое торцевание и закрепить знание о том, что такое бросовый материал
  3. Вспомнить правила работы с ножницами
  4. Обсудить пошаговые действия выполнения изделия

1. Выдвигают варианты формулировок темы и цели, участвуют в их обсуждении.

Тема: Изделие в технике торцевания из бумажных салфеток к дню матери

узнать, что такое техника торцевания; выполнить изделие из бумажных салфеток

 План:

1.Узнать,что такое торцевание и закрепить знание о том, что такое бросовый материал

2.Обсудить пошаговые действия выполнения изделия

3.Вспомнить правила работы с ножницами

4.Выполнить изделие из бумажных салфеток в технике торцевания

УУПД:

Формулировать цель

УУКД:

Корректно и аргументированно высказывать своё мнение

УУРД:

Выстраивать последовательность выбранных действий

Открытие»  нового знания (7-8 мин)

строение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению

Словесный: фронтальная беседа, объяснение Наглядный: учебная презентация Форма контроля: самоконтроль

-Торцевание, что же это такое? 

-Торцевание - изготовление объемных картин или фигурок путем приклеивание маленьких скрученных шариков или трубочек из бумаги на поверхность.

-Приклеивают на клей или пластилин. Такие работы отличаются от других видов аппликации своим воздушным результатом, его можно комбинировать с другими украшательными элементами.

 -Посмотрите примеры таких работ на экране. Скажите, какие не будут относиться к данной технике? Почему?

-Изделие наше сегодня будет связано с праздником, который ждёт нас также на этих выходных.

-А так как на праздник принято готовить поздравления я подготовила вам открытки, которые будут дополнять наш подарок, который мы сделаем.

-Каким же все же будет подарок?

Отгадайте загадку, чтобы ответить на этот вопрос:

Любой его назвать бы смог:

Лишь только жизни огонек

Однажды разгореться -

Начнет тут оно биться.

-Сердце.

-Тогда давайте скорее изготовим наше изделие: «Сердце для мамы» , но мы не должны отступать от нашего плана урока, а согласно плану, какой пункт мы должны выполнить?

Анализ конструкции изделия

-Это объемное или плоское изделие?

-Из каких материалов сделано сердце?

-Как сердце подучилось объемным?

    

-Какие необходимы инструменты?

-Необходимо повторить правила работы с ножницами, напомните мне их

Анализируют изделие

 

Слайд 7

Слайд 8

Слайд 9

Слайд 10

Первичное закрепление (4-5 мин)

Усвоение нового способа действий

Практический: задание Формы организации: внешний контроль

-Итак,сейчас я расскажу,как мы будем делать сердце из бумажных салфеток, вы внимательно слушаете, ничего не делаете.

Инструменты и материалы

Нам понадобятся:

  • бумажные салфетки,
  • шпажки,
  •  картон,
  • атласные ленты,
  • клей ПВА,
  • ножницы,
  • бумажный шаблон сердечка.

Заготовка 

1.Раскрашиваем шаблоны. На картоне сделать заготовку сердца, затем вырезать ее.

2. Салфетки разрываем на равные части и катаем из них шарики.

 Сборка

1. Начинаем приклеивать от центра сердца к краям заготовленные шарики из салфеток.

2. После того, как закончили приклеивать с одной стороны переворачиваем.

3. Берем одну салфетку и обматываем шпажку, кончик намазываем клеем и приклеиваем. Приклеим шпажку скотчем к сердцу, картону острым кончиком вверх.

4. Также начиная с центра заполняем сердце салфетками с другой стороны.

 Оформление 

1. Для бантов отрезать ленты по 50 - 60 см, можно меньше или больше, смотря какой бант нужно сделать. Завязать ленты под сердечками.

-Посмотрите критерии,по которым мы будем оценивать ваши работы.

1. Законченность

2.Аккуратность

3.Оригинальность изделия

Слушают этапы выполнения динамической игрушки

Р: самоконтроль деятельности. К: ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА слайд 13

Самостоятельная работа с самопроверкой

(20 мин)

Интериоризация нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуаций успеха.

Практический метод:

Упражнение

1. Проверяет готовность обучающихся к уроку

- Проверьте, все ли на месте: ножницы, салфетки, клей, картон

-Давайте проверим, насколько вы знаете правила работы с ножницами, если правило верное, то вы поднимаете большой палец вверх, если нет, то опускаете его вниз.

 -Можно играть с ножницами

-На столе оставляй ножницы раскрытыми  

-Передавай ножницы кольцами вперед с закрытыми лезвиями

-Во время работы с ножницами быть внимательным, не отвлекаться

-Молодцы, вы отлично справились с этим заданием.

2. Начало самостоятельной работы учащихся.

- Приступайте к работе. Если возникнут затруднения, то поднимите руку и обратитесь за помощью ко мне или к соседу по парте.

1.Выполняют самостоятельную работу.

Выполняют задание

УУПД:             Определять существенный признак для классификации звуков

УУРД:

Сравнивать результаты своей деятельности с деятельностью одноклассников

Включение в систему знаний,повтоерение(2 мин)

Включение открытия в систему знаний,закрепление изученного

Фронтальная

Группа словесных методов: беседа

Группа наглядных методов: показ презентации

Внешний контроль

Ребята, закончите работу, отложите всё на край парты.

-Давайте вспомним тему урока.

-Какая же цель урока была? Достигли ли мы её?

-Какие изделия можно изготовить из бумажных салфеток?

Выполнить изделие сердце из бумажных салфеток

Рефлексия деятельности

(по продукту)

(2-3 мин)

Самооценка результатов своей деятельности осознание метода построения  

Группа наглядных методов: показ презентации.Взаимооценивание

1.Организует анализ урока с точки зрения поставленных целей.

-  Давайте посмотрим, что у вас получилось?

-Сначала первый ряд выходит к доске, остальные проводят анализ некоторых работ, затем 2 ряд и 3.

-Проанализируем изделие по критериям.

Вы все большие молодцы!

Закончите фразы на экране:

У меня получилось…

Мне понравилось…

Я узнал(а)…

Было тяжело…

-Спасибо за урок! Мне было приятно с вами сегодня работать!

1. Анализируют изделия других учеников

2. Дают оценку своей работе на уроке.

УУРД:

Оценивать свою работу



Предварительный просмотр:



Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики и конструирования в 3 классе. Тема урока: «Обобщение изученного материала по теме «Круг. Окружность». Изготовление цветка из гофрированной бумаги с использованием деления круга на 8 равных частей».

Учебный предмет: математика и конструирование.Учитель: Володько Галина Николаевна, учитель начальных классов МБОУ СОШ рабочего посёлка Шемышейка.Тип урока: урок обобщения изученного материала и практи...

Технологическая карта и презентация урока технологии "УМК Школа России" 1 класс Тема урока Образец, анализ конструкции образца изделия. Изделие по образцу. Изделие: Закладка для книги

Цель:формирование у обучающихся умений изготовления закладки для книги.Задачи:Дидактические:1.Расширить представление о правилами бережного отношения с книгой;2.Познакомить обучающихся с понятием о за...

Технологическая карта и презентация урока технологии "УМК Школа России" 4 класс Тема урока: Оразец, анализ конструкции образца изделия. Изделие по образцу из бумажных салфеток» Изделие: Сердце для мамы

Цель: освоение технологии работы с бумажными салфетками.Задачи:Дидактические:1.Освоение приёмов работы с бумажными салфетками2.Изготовление изделия из бросового материала Развивающие:1....

Технологическая карта урока технологии УМК «Школа России», 2 класс. Тема урока Тема урока: «Строчка прямых стежков»

Цель урока: формирование у обучающихся знаний о видах швов; умений изготовления закладки для книги, в технике вышивка, строчка прямых стежков с зигзагом.Задачи урокаПланируемые результатыДидактич...

Технологическая карта урока технологии УМК «Школа России», 2 класс. Тема урока «Конструирование динамической игрушки из бросового материала».

Цель урока: освоение технологии конструирования динамической игрушки из бросового материала Задачи урока Планируемые результатыДидактические:1.Освоение приёмов работы с бросовым материалом2....