Технологическая карта урока технологии УМК «Школа России», 2 класс. Тема урока «Птицы технике оригами»
план-конспект урока по технологии (2 класс)

Болгар Екатерина Александровна

Цель урокаосвоение технологии изготовления изделий в технике оригами.

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

1) закрепить представление об оригами;

2) освоить приёмы складывания бумаги по схеме.  

Предметные: обучающиеся научатся:

1) выполнять разметку по заданным условиям;

2) складывать птиц в технике оригами по схеме.

Развивающие:

1) развивать логическое мышление, кругозор;

2) развивать наблюдательность и внимание.

Личностные:

1) осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению;

2) формировать способность к оценке своих действий.

Воспитательные:

1) совершенствовать навыки сотрудничества, интереса к личности других;

2) воспитывать трудолюбие, старательность.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА

Дата: 31.01.2023

Школа: МАОУ «Академический лицей №95»

Класс: 2-6

Урок: 5

Время: 11:50-12:30          Кабинет: 306

Студент: Дьяченко Екатерина Александровна

Группа: 31

Учитель: Полякова Наталья Михайловна

Методист: Бондарь Елена Борисовна

Тема урока: «Птицы технике оригами»

Изделие: «Птицы».

Тип урока: «открытие» нового знания

Цель урока: освоение технологии изготовления изделий в технике оригами.

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

1) закрепить представление об оригами;

2) освоить приёмы складывания бумаги по схеме.  

Предметные: обучающиеся научатся:

1) выполнять разметку по заданным условиям;

2) складывать птиц в технике оригами по схеме.

Развивающие:

1) развивать логическое мышление, кругозор;

2) развивать наблюдательность и внимание.

Личностные:

1) осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению;

2) формировать способность к оценке своих действий.

Воспитательные:

1) совершенствовать навыки сотрудничества, интереса к личности других;

2) воспитывать трудолюбие, старательность.

УМК: учебник технологии 2 класс: бумага, ножницы, презентация, видео, образцы работ.

ЭТАПЫ УРОКА

Этап

Образова-тельная цель этапа урока

Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля

Деятельность учителя, его речь

Деятельность обучающегося

Планируемые метапредметные результаты

Дидактические средства и интерактивное оборудование

Самоопределение к деятельности

(1-2 мин)

Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне

Фронтальная

Группа словесных  методов: слово учителя

1. Приветствует учащихся

- Здравствуйте, ребята, меня зовут Екатерина Александровна. Сегодня я проведу у вас урок технологии.

2. Создаёт эмоциональный настрой на урок

- Повернитесь к соседу по парте, пожелайте хорошего дня и присаживайтесь.

- Отлично, давайте начнём наш урок! (слайд 1)

1.Приветсвуют учителя.

2. Эмоционально настраиваются на восприятие знаний.

УУКД:

настраивать на урок, планировать учебное сотрудничества с преподавателем и сверстниками;

включать в деятельность;

способствовать самоопределению

Презентация

Актуализация знаний и  мотивация

(5 мин)

Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий

Фронтальная

Группа

словесных методов: беседа

Группа наглядных методов: показ презентации, работа с учебником

Внешний контроль

1. Организует актуализацию знаний обучающихся через проводящий диалог.

- Посмотрите на слайд, в какой технике выполнены работы?

Давайте вспомним, что такое оригами? (слайд 2)

- Верно! Какие вы знаете виды оригами?

- Классическое оригами - модель складывается из квадратного бумажного листа без использования клея и ножниц; (слайд 3)

- Киригами — модель складывается из листа любой конфигурации с использованием ножниц и трафаретов (например, всем известные снежинки из бумаги); (слайд 3)

- Модульное оригами — модель, созданная из нескольких предварительно сложенных модулей; (слайд 4)

- Простое оригами — облегченные модели, созданные для новичков. (слайд 4)

- А вы знаете, где зародилась техника оригами?

- Искусство оригами зародилось в Японии очень давно, когда бумагу делали ручным способом и она считалась ценным материалом. (слайд 5)

- Было изобретено много моделей, которые стали классическими, среди них японский журавлик (цуру) – традиционный символ счастья и долголетия. (слайд 6)

- Послушайте стихотворение и скажите о ком там говорится.

- Улетели птичьи стаи,

Лес в сугробах до ветвей.

Вот тогда мы и дождались

Наших северных гостей.

Зимний лес не спит, а дремлет,

Серебром окутан весь.

Не покинув эту землю,

Много птиц осталось здесь. Автор: Т. Зайцева

- Ребята, о ком это стихотворение? (слайд 7)

1.Отвечают на вопросы учителя.

-в технике оригами

 Искусство складывания фигурок из бумаги.

- Классическое, простое оригами

- Да, нет, не знаю

Слушают учителя.

- О птицах.

УУПД:

использование знаково-символических средств.

УУКД:

выражение своих мыслей с достаточной полнотой и
точностью.

Презентация

Презентация

Постановка учебной задачи (7-10 мин)

Определение содержательных рамок урока; знакомствос новым разделом.

Фронтальная

Группа словесных методов: учебный диалог.

Внешний контроль

1.Подведени к формулировке темы и целей урока.

- Предположите, какая тема нашего урока?

- Вы сказали почти верно, тема нашего урока звучит так: «Птицы в технике оригами». (слайд 8)

- Исходя из нашей темы, поставьте цель с помощью слова-помощника.

1. Научиться… (слайд 9)

- Научиться складывать птицу в технике оригами (слайд 10)

- Молодцы, вы правильно поставили цель.

- Ребята, пока я шла до вас, потеряла слова из плана, помогите мне восстановить наш план.

План: (слайд 11)

1. Узнать, как … птицу; (складывать)

2. … по схеме; (сложить)

3. Оценить работу по …(критериям) (слайд 12)

- Отлично, теперь мы можем работать дальше.

Формулируют тему.

- Птица в технике оригами

Ставят цель.

- Научиться складывать птицу в технике оригами.

Восстанавливают план.

1. Узнать, как складывать птицу;

2. Сложить по схеме;

3. Оценить работу по критериям.

УУПД:

планирование; структурирование знаний.

УУРД:

выстраивать последовательность выбранных действий

УУКД:

формулирование и аргументация своего мнения и
позиции в коммуникации

Презентация

«Открытие детьми нового знания»

(10 мин)

Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению

Фронтальная

Парная

Группа словесных методов: учебный диалог

Группа наглядных методов:

Примеры, показ презентации

Внешний контроль

1. Организовывает деятельность обучающихся по открытию нового знания.

- Для того, чтобы изготовить птиц понадобится:

1 этап – инструменты и материалы (слайд 13)

- Для работы нам понадобятся бумага, ножницы, клей.

2 этап – разметка (слайд 14)

- Возьмем лист бумаги а4. Разложите лист бумаги вертикально на столе, загните верхний левый угол по диагонали, затем отрежьте лишнюю бумагу

Разверните лист в исходное положение - у вас получится квадрат.

3 этап – заготовка и сборка (слайд 15)

- Сгибаем лист пополам. Два верхних уголка складываем к середине. Складываем лист пополам. Намечаем голову-сгибаем ее в одну сторону, в другую. Сгибаем ее во внутрь. Разрезаем по линии чуть выше половины. Загибаем крылья наверх.

- Верно, ребята, у вас хорошо получается!

4 этап – оформление (приклеить глаза) (слайд 16)

- Украсить свою птицу.

Кто мне назовет правила работы с ножницами?

Правила безопасной работы с ножницами. (слайд 17-18)

1) Перед работой проверь исправность инструментов.

2) Не работай ножницами с ослабленным креплением.

3) Работай только исправным инструментом;

4) Работай ножницами только на своем рабочем месте.

5)Следи за движением лезвий во время работы.

6) Ножницы клади кольцами к себе.

7) Подавай ножницы кольцами вперед.

8) Не оставляй ножницы открытыми.

9) Храни ножницы в чехле лезвиями вниз.

10) Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу.

11) Используй ножницы по назначению.

- Прочитайте правила со слайда.

Слушают учителя.

Слушают учителя.

Повторяют за учителем.

- Нельзя оставлять их в открытом виде, тыкать в пальцы. Нужно передавать кольцами вперед.

Читают со слайда правила.

УУКД:

Воспринимать и формулировать суждения.

УУРД:

Планировать действия по решению учебной задачи.

УУПД:

осознанное и произвольное построение речевого высказывания.

Презентация

презентация

Первичное закрепление

(4-5 мин)

Усвоение нового способа действий

Группа наглядных методов: показ презентации, раздаточный материал

Словесный:

1.Закрепление с детьми полученных знаний на уроке.

- Ребята, обратите еще раз внимание на материалы, разметку, заготовку, сборку и оформление. С чего мы с вами начнем?

- Назовите этапы работы.

- Молодцы, все этапы верно назвали.

- А нашу работу будем оценивать по критериям: (слайд 19)

1. Законченность;

2. Правильность;

3. Аккуратность.

Выполняют задние.

- С подготовки материалов.

1 этап - инструменты и материалы;

2 этап – разметка;

3 этап - заготовка и сборка;

4 этап – оформление.

УУКД: уметь отвечать за себя и других участников учебного процесса;

УУРД: оценка действий.

Учебник

Динамическая пауза (1 мин)

Отдых от умственных нагрузок, смена деятельности

Практический:

Выполнение динамической паузы

Физкультминутка

Выполняют динамическую паузу.

Видео

Самостоятельная работа с самопроверкой

(4-5 мин)

Интериоризация нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуаций успеха.

Фронтальная

Индивидуальная

Группа словесных методов: слово учителя

Группа практических методов: изготовление изделия

1.Организует самостоятельную работу.  

- На слайде этапы работы, если возникнут трудности, вы можете поднять руку и я к вам подойду. Можете опираться на учебник.

- Можете приступать.

1.Выполняют самостоятельную работу.

УУРД:

Сравнивать результаты своей деятельности с деятельностью одноклассников

Включение в систему знаний, повторение

(2 мин)

Включение открытия в систему знаний, повторение и закрепление  ранее изученного

Фронтальная

Группа словесных методов: беседа

1. Организует беседу.

- Наш урок подходит к концу, ребята, закончили выполнять работу, уберите всё на край парты.

- Давайте вспомним, какая была тема нашего урока? (слайд 20)

- Какую цель на урок мы ставили? (слайд 21)

- Что нового вы узнали?

1. Показывают свои работы.

- «Птицы в технике оригами»

- Научиться складывать птицу в технике оригами.

- Узнал, что есть модульный вид оригами. 

УУКД:    выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью

Презентация

Рефлексия деятельности

(по продукту)

( 2-3 мин)

Соотнесение цели урока и его результатов, самооценка работы на
уроке, осознание метода построения нового знания.

Группа словесных методов: беседа

Группа наглядных методов: показ презентации.

1.Организует анализ работы по критериям.

В паре оценивают друг друга по критериям.

Давайте в парах оценим работы по критериям. (слайд 22)

- Как вы себя оценили? Как оценили своего соседа по парте? Соответствует его работа критериям?

- Скажите, все справились с этим заданием?

- Теперь оцените свою работу на уроке. Посмотрите на слайд, поднимите руку те, кто себя чувствует, как зелёный смайлик, оранжевый смайлик, красный смайлик. (слайд 23)

- Спасибо за урок. Мне было приятно с вами работать!

1.Анализируют свою работу на уроке, уровень усвоения учебного материала.

- Да!

Выполняют самооценку.

УУРД:

оценивать свою работу.

УУПД:

контроль и оценка процесса и результатов деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по окружающему миру, 2 класс. Тема урока «Птицы»+ презентация

УМК: « Перспективная начальная школа»Класс: 2 классПредмет: Окружающий мирТема урока: Птицы.Тип урока: Урок изучения нового материалаЦель: Знакомство с птицами, как представителями животно...

Технологическая карта по технологии УМК "Школа России" 3 класс Тема: "Художественные техники из креповой бумаги"

Цель урока: формирование у обучающихся навыков работы с креповой бумагой на примере изготовления изделия «Цветок из креповой бумаги».Задачи урокаДидактические:1. Формировать учащихся навык...

Технологическая карта урока технологии УМК "Школа России" 2 класс тема "Виды тканей"

Цель урока: формирование у обучающихся представлений о видах тканиЗадачи урока:Дидактические:1.Формировать навыки работы с бумагой, ножницами, клеем2.Познакомить учащихся с видами тканейРазвивающие:1....

Технологическая карта урока технологии, УМК "Школа России", 2 класс, тема: "Завершение работы над мешочком всякой всячины"

Цель урока: формирование у обучающихся знаний о декорировании изделий; украшение мешочка декоративными элементами (розами из лент, кружевами).Задачи урока:Дидактические: 1) дать общее представление о ...

Технологическая карта урока технологии УМК «Школа России», 2 класс. Тема урока Тема урока: «Строчка прямых стежков»

Цель урока: формирование у обучающихся знаний о видах швов; умений изготовления закладки для книги, в технике вышивка, строчка прямых стежков с зигзагом.Задачи урокаПланируемые результатыДидактич...

Технологическая карта урока технологии УМК «Школа России», 2 класс. Тема урока «Конструирование динамической игрушки из бросового материала».

Цель урока: освоение технологии конструирования динамической игрушки из бросового материала Задачи урока Планируемые результатыДидактические:1.Освоение приёмов работы с бросовым материалом2....

Технологическая карта урока технологии УМК «Школа России», 3 класс. Тема урока «Театральная кукла».

Цель урока: формирование у обучающихся знаний о разнообразии театральных кукол и выполнение заготовок деталей из бумаги для образа куклы. Задачи урокаПланируемые результатыДидактические:1. Познак...