Технологическая карта урока технологии УМК «Школа России», 3 класс. Тема урока «Театральная кукла».
план-конспект урока по технологии (3 класс)

Болгар Екатерина Александровна

Цель урока: формирование у обучающихся знаний о разнообразии театральных кукол и выполнение заготовок деталей из бумаги для образа куклы.

 

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

1. Познакомить с видами театральных кукол;

2. Проанализировать образы театральных кукол;

3. Заготовить детали для создания театральной куклы.

Предметные: научатся:

1. Познакомятся с разнообразными видами театральных кукол;

2. Придумают образ и выполнят детали для театральной куклы.

Развивающие:

1.Развивать творческий потенциал при создании изделия.

2. Развивать воображение при создании деталей для театральной куклы.

Личностные:

1. Проявят творческий потенциал  в сознании театральной куклы;

2. Учатся ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного с помощью учителя.

Воспитательные:

1. Воспитывать ответственность за результаты учебного труда.

2. Воспитывать художественный вкус в ходе практической деятельности обучающихся о театре.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТЕХНОЛОГИИ

Дата: 10.11.2023

Школа: МАОУ СОШ №104

Класс:

Урок: 5

Время: 12:35-13:1508:00Кабинет: 103

Студент: Болгар Екатерина Александровна

Группа: 41

Учитель: Кубрак Полина Сергеевна

Методист: Бондарь Елена Борисовна

Тема урока: «Театральная кукла». Изделие «Театральная кукла из бумаги».

Тип урока: «открытие» нового знания

Цель урока: формирование у обучающихся знаний о разнообразии театральных кукол и выполнение заготовок деталей из бумаги для образа куклы.

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

1. Познакомить с видами театральных кукол;

2. Проанализировать образы театральных кукол;

3. Заготовить детали для создания театральной куклы.

Предметные: научатся:

1. Познакомятся с разнообразными видами театральных кукол;

2. Придумают образ и выполнят детали для театральной куклы.

Развивающие:

1.Развивать творческий потенциал при создании изделия.

2. Развивать воображение при создании деталей для театральной куклы.

Личностные:

1. Проявят творческий потенциал  в сознании театральной куклы;

2. Учатся ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного с помощью учителя.

Воспитательные:

1. Воспитывать ответственность за результаты учебного труда.

2. Воспитывать художественный вкус в ходе практической деятельности обучающихся о театре.

УМК: бумага, клей, ножницы

Этап

Образовательная цель этапа урока

Формы, методы и приемы

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

Планируемые результаты
(П, М, Л)

Дидактические средства интерактивное оборудование

1. Самоопределение к деятельности  
30 сек

Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне

Словесный

Слово учителя

Учитель мобилизует внимание класса и приветствуе6т учащихся.

- Здравствуйте ребята, сегодня я проведу у вас урок технологии. Меня зовут Екатерина Александровна. Я желаю вам продуктивной работы, присаживайтесь,  пожалуйста.

Приветствуют учителя.

УУКД:

настраивать на урок, планировать учебное сотрудничества с преподавателем и сверстниками;

Презентация

2.  Актуализация знаний и мотивация

2 мин

Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий

Беседа-обобщение

Наглядный

Учитель организует обобщение материалов предшествующих уроков, активизирует   учащихся, убеждает в верности их знаний

- Как вы считаете, какая игрушка считается самой древней?

- Верно!

- А может ли кукла быть еще и артисткой?

- Где такое может быть?

- Вам нравятся кукольные представления?

- Какую сказку вы бы хотели инсценировать?

- Какие куклы актеры вам для этого понадобятся?

- Верно, для этого понадобятся театральные куклы.

- кукла

- да

- в театре

- да

- театральные куклы

УУПД: строить речевое высказывание в устной форме; делать обобщение.

УУКД: слушать и понимать речь других анализировать;

информацию;

сравнивать

Презентация

3. Постановка учебной задачи
2-3 мин

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Беседа, наглядный

- Обратите внимание на изображенных на слайде кукол.  

- Сформулируйте тему урока.

- Молодцы, давайте сформулируем цель, используя опорные слова на экране:

узнаем…;

выполним…

Театральная кукла

Узнаем о видах театральных кукол

Выполним театральную куклу

УУПД:

Формулировать цель

УУКД:

Корректно и аргументировано высказывать своё мнение

Презентация

4. «Открытие» детьми нового знания

7
мин

Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению

эвристическая беседа,

частично-поисковый наглядный

Демонстрационный,

Фронтальный опрос

Демонстрационный

Объяснительно- иллюстративный

- Кукла –  фигура в виде человека или животного, сделанная из ткани, бумаги, дерева, фарфора, пластика и других материалов.

- Первая театральна кукла в России называлась - петрушка, эта кукла высмеивала человеческие пороки. А в  Италии первой куклой была – Пульчинелла.

- Наверное, кто-то из вас был в кукольном театре. Какие виды кукол вы встречали?

- На самом деле, театральных кукол  много. Куклы могут быть ростовые, для театра теней, пальчиковые.

- В театре мы встречаемся с героями. Каждый герой имеет свой характер. Каким может быть герой?
- Какие детали нам помогают определить, что герой является добрым или злым?

- Давайте рассмотрим подробнее куклу. Какова основа моей театральной куклы?

Как выделено лицо?

Обратите внимание, как выполнен костюм?

- Сегодня на уроке мы выполним куклу.

- Сядьте удобно! Внимание, показываю, как выполняем работу.

1 этап – я беру лист А4 и располагаю его горизонтально.

2 этап – я придумываю, какая у меня будет кукла, положительный персонаж или отрицательный.

Если это положительный герой, то каким цветом могу сделать лицо?  

А для отрицательного? Серое, темное, мрачное. Приклеиваю лицо в верхней части листа, посередине. Лицо вы можете нарисовать фломастером.

3 этап – далее я создаю образ моей куклы. Для этого вырезаю две полоски подходящего цвета. Для чего?  

Положительной кукле я сделаю блузку и яркую, красную юбку. Блузку я прикрепляю посередине моего листа, а юбку в нижней части листа. На юбку прикреплю фартук, а на блузку сделаю жилетку.

4 этап – лицо и костюм готов, но чего не хватает? Украшу юбку кружочками.

Как мы можем получить много одинаковых деталей?

Я могу добавить пуговицы, а на юбку сделать заплатки.

5 этап – Чего не хватает? Лист бумаги складываю пополам, затем я вырезаю середину, создавая челку. Разворачиваю.

Чего не хватает прическе? Складываю снова лист пополам и нарезаю его лапшой. Всё ли выполнено? Как создать объем нашей прическе?

Закрытыми ножницами закручиваю волосы и создаю объем. Вот у меня получилась прическа.

- Теперь мы её с вами приклеиваем на нашу куклу.

- Ещё не хватает головного убора, он может быть разный. Например, бантик, корона.

- Посмотрите, как выполнить головной убор.

1 этап – Беру лист бумаги а4;

2 этап – Отрезаю по длинную полоску шириной 6 см;

3 этап – Складываю её пополам и вырезаю, таким образом, шапку. Беру вторую полоску, складываю и вырезаю корону.

У всех получилось?

- Пальчиковые, перчаточные, марионетки

- Добрый или злой

- Мимика, жесты, поведение, внешний вид

- Цилиндр.

- Наклеен круглый диск, нарисованы глаза, нос, рот

- Есть верх и низ

- Розовое, светлое. Темное.

- Чтобы сделать верх и низ костюма.

- Украшений

- Сложить бумагу гармошкой и вырезать элемент.

- Прически.

- Нарезать волосы лапшой.

- Надо закрутить волосы, добавить объем.

УУПД:

Работать с информацией, анализировать, формулировать выводы и подкреплять их доказательствами, стоить речевые суждения.

УУКД:

Воспринимать и формулировать суждения, выстраивать отношения сотрудничества

Презентация

 

5.Первичное закрепление
0,5  мин

Усвоение нового способа действий

Опрос беседа

- Итак, в чем заключается ваша творческая задача на сегодняшний урок? Главное, продумать характерные детали и подобрать цветовые сочетания.

- Сегодня вы выполняете лицо, костюм и прическу вашей будущей куклы.

Организует и проводит динамическую паузу (видеофрагмент).

- Продумать образ куклы и заготовить детали, собрать куклу

.

УУКД:                  выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.  

Самостоятельная работа с самопроверкой
20-25  мин

Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха

Наблюдение, стимулирование  успехов, поощрение

-Учитель организует индивидуальную продуктивную работу, поощряет активность и творчество.

-Осуществляет наблюдение и контроль темпа выполнения задания.

-Демонстрирует классу удачные работы с кратким пояснением.

УУРД:

контролировать свои действия по алгоритму, выполнять задание в общем темпе

Включение в систему знаний, повторение

2  мин

Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Обобщающий опрос, наглядный

- Итак, ребята, у вас получилось выполнить куклу. Давайте вспомним, какая была тема сегодняшнего урока?

- Какие цели на урок мы ставили?

- Театральная кукла

- Узнаем о видах театральных кукол

Выполним театральную куклу

УУКД:      выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

Рефлексия деятельности

3-4  мин

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Практический анализ, стимулирование успехов

Учитель организует выставку удачных лучших  работ учащихся

- Я в течение урока ходила, наблюдала за вашей работой и хочу выделить некоторых ребят, которые выполнили работы аккуратно, правильно создав образ своей куклы.

- Спасибо вам за работу!

УУКД:

Строить взаимоотношения на основе адекватной самооценки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока технологии УМК "Школа России" 2 класс "Аппликация "Пасхальное яйцо"

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТЕХНОЛОГИИТема урока: Аппликация “Пасхальное яйцо”Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование условий для углубления знаний о праздн...

Технологическая карта урока технологии УМК "Школа России" 2 класс тема "Виды тканей"

Цель урока: формирование у обучающихся представлений о видах тканиЗадачи урока:Дидактические:1.Формировать навыки работы с бумагой, ножницами, клеем2.Познакомить учащихся с видами тканейРазвивающие:1....

Технологическая карта урока технологии, УМК "Школа России", 2 класс, тема: "Завершение работы над мешочком всякой всячины"

Цель урока: формирование у обучающихся знаний о декорировании изделий; украшение мешочка декоративными элементами (розами из лент, кружевами).Задачи урока:Дидактические: 1) дать общее представление о ...

Технологическая карта урока технологии, УМК "Школа России", 2 класс, тема: "Завершение работы над изделием миска с элементами хохломской росписи"

Цель урока: формирование у обучающихся знаний о виде декоративного искусства – хохломская роспись.Задачи урока:Дидактические:1) дать общее представление о росписи золотая хохлома;2) учить выполн...

Технологическая карта урока технологии УМК «Школа России», 2 класс. Тема урока Тема урока: «Строчка прямых стежков»

Цель урока: формирование у обучающихся знаний о видах швов; умений изготовления закладки для книги, в технике вышивка, строчка прямых стежков с зигзагом.Задачи урокаПланируемые результатыДидактич...

Технологическая карта урока технологии УМК «Школа России», 2 класс. Тема урока «Конструирование динамической игрушки из бросового материала».

Цель урока: освоение технологии конструирования динамической игрушки из бросового материала Задачи урока Планируемые результатыДидактические:1.Освоение приёмов работы с бросовым материалом2....

Технологическая карта урока технологии УМК «Школа России», 2 класс. Тема урока «Птицы технике оригами»

Цель урока: освоение технологии изготовления изделий в технике оригами.Задачи урокаПланируемые результатыДидактические:1) закрепить представление об оригами;2) освоить приёмы складывания бумаги п...