технологическая карта урока технологии 3 класс
план-конспект урока по технологии (3 класс)

Полибина Мария Александровна

Тема: " Городские постройки. Изделие "Телебашня"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologiya.doc98.5 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИ

Дата: 14.03.2022 г.

Школа: 148

Класс: 3 А

Урок: 5

Время: 11:40-12:20  Кабинет: 6

Студент: Полибина Мария Александровна

Группа: 301

Учитель: Погорелова Наталья Викторовна

Тема урока «Городские постройки. Изделие «Телебашня»

Тип урока: «открытие нового знания»

Изделие: макет «Телебашня»

Цель урока: формирование умения у обучающихся технологии конструирование макета «Телебашня»;

Задачи урока

Дидактические:

  1. Знать приемы работы с бумагой и шаблоном;
  2. Уметь выполнять операции сгибания, резания, складывания, склеивания;
  3. Учить конструировать объемную модель;
  4. Освоить технологию выполнения изделия.

Развивающие:

  1. Развивать творческое мышление учащихся, воображение, фантазию;
  2. Развивать навыки самообслуживания при уборке рабочего места;
  3. Развивать эстетический вкус младших школьников.

Воспитательные:

  1. Воспитывать аккуратность с помощью выполнения изделия на уроке технологии;
  2. Воспитывать интерес к предмету технология.

Оборудование: презентация, раздаточный материал, клей-карандаш, ножницы, бумага, шаблоны.

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап

Образовательная цель этапа урока

Формы, методы и приемы

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося



Планируемые результаты
(П, М, Л)

Дидактические средства и интерактивное оборудование

 Самоопределение к деятельности  
(1-2 мин)

Включение в учебную деятельность на лчностно значимом  уровне

Словесный: беседа, психологический настрой

1. Проверяет готовность к уроку.

2. Создание эмоционального настроя.

-Здравствуйте, ребята! Я очень рада всех вас видеть, меня зовут, Мария Александровна и сегодня я проведу у вас урок по технологии.

-Все готовы к уроку? Проверьте, чтобы на столах не было ничего лишнего. У кого хорошее настроение поднимите большой палец вверх.  

Приветствуют учителя.

Слушают учителя.

Поднимают большие пальцы вверх.

Р: личностное включение в учебную деятельность

Презентация

Актуализация знаний и мотивация

(4-5 мин)

Наглядный: демонстрация слайдов, Проблемно-поисковый метод, Словесный: беседа, Ф, П

Словесный: беседа

-Ребята, подскажите мне, чем же вы занимались на прошлых уроках технологии?

-А что вы выполняли?

-Хорошо, сегодня мы будем с вами продолжать ваш проект.

-Чтобы вам узнать, что мы будем делать отгадайте загадку!

Ну и башня! Высока,

Подпирает облака,

Подает она сигнал,

Техника старается,

И у нас ТВ канал

Дома принимается.

-Что же это? Верно!

-А вы знаете, что такое телебашня?

-А какие известные башни вы знаете?

-Верно, это самой известной телебашней. Она занимает четвертое место в мире по высоте среди свободно стоящих сооружений.

Высота Останкинской телебашни составляет 540 метров.

-Обычно, посмотрите на слайд. Из скольких частей состоит башня?

-Кто-нибудь может мне их назвать?

-Отлично, а их какого материала мы можем ее сделать?

Отвечают на вопросы.

Высказывают свои предположения.

-Выполняли проект «Мой город».

-Дома из бумаги.

-Телебашня

- Это высокая башня, на которую устанавливаются антенны, передающие телевизионные сигналы

- Останкинская башня

-Телебашня состоит из трех частей

- Основание, решетчатая середина и шпиль

-Из бумаги

П: Выделение известной информации и структурирование знаний

Презентация

Постановка учебной задачи
(4-5 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Проблемный: создание проблемной ситуации

Словесный: беседа

-Ребята, а что такое макет?

1. Подводит к постановке цели урока.

-Чтобы продолжить наш урок, нам нужно поставить цели и задачи. А для этого воспользуемся словами-подсказками.

Тема …

Познакомимся…
Выполним…

-Посмотрите на слайд, какая тема нашего урока?

-Правильно! А теперь посмотрите на опорные слова и картинки.

Отвечают на вопросы.

Высказывают свои предположения.

макет- это уменьшенная копия предмета, повторяющая его внешний вид.

-Телебашня

-Познакомимся технологией выполнения телебашни

-Выполним макет телебашни

П: самостоятельное формулирование темы и цели урока

Л: проявление активности в общей работе

Презентация

"Открытие" детьми нового знания
 (7-8 мин)

Частично-поисковый

фронтальный

2.Демонстрация образца изделия.

-Ребята, посмотрите на макет телебашни, который сделала я.

- Из какого материала выполнено изделие?
- Как вы думаете это сложное или простое изделие?

- Почему сложное?

- Каким способом заготовлены детали изделия?

- Каким способом соединены детали изделия? 

-Давайте повторим правила работы с ножницами:

1. Храни ножницы в специальном футляре (чехле).​
2. Подавай ножницы кольцами вперёд, в сторону товарища, закрыв острые края ладонью. ​
3. Не оставляй ножницы открытыми.​
4. Ножницы нельзя близко подносить к лицу, и особенно к глазам.​
5. Работай ножницами на своём рабочем месте.

-Давайте повторим правила работы с клеем.

1.Не допускать попадания клея в глаза

2. Передавать только в закрытом виде.

3.После работы клей закрыть и убрать в безопасное место.

Анализируют образец по этапам выполнения работы.

-Бумага

-Сложное

-Потому, что изделие состоит из нескольких частей, которые склеиваются между собой.

- Путем вырезания по шаблону

-Склеиванием

Проговаривают правила тб:

-С ножницами обращаться аккуратно

-безопасно передавать друг другу

-не баловаться

-хранить в чехле

Проговаривают правила тб

-Не кидаться

-Не баловаться

-Передавать закрытым

П: поиск и выделение признаков предметов в общей работе;
П: структурирование знания;
П: анализ и доказательство признаков, нахождение взаимосвязей в предметах;

К: инициативность в общем поиске нового знания;

Построение детьми нового способа действий  и формирование способности к его выполнению

Педагогический показ:
1.Приготовьте материалы: ножницы, клей, шаблон который я вам раздала.

2.Вырезаем шаблоны.
3. На шаблоне указаны места сгиба, а также клапаны они у вас показаны.

Как вы думаете для чего они нужны? Давайте согнем их.

4. Намажь клапан детали стены клеем.
Склеиваем стены.

Затем сгибаем крышу.

Приклеиваем крышу.

5.Так же вы можете оформить свою телебашню цветными деталями. Для того, чтобы ваш макет был уникальным.

Внимательно слушают

К: умение высказывать и аргументировать свои мысли;
Р: саморегуляция собственной практической работы, контроль её результатов

Презентация

Первичное закрепление
(4-5 мин)

Усвоение нового способа действий

Практический:

выполняют задание

работа в парах

- Давайте проверим как вы запомнили все.

-Что такое макет?

-Как заготовить детали?
- Как мы будем собрать детали? Расскажи по порядку.

-Как мы будем обращаться с ножницами?

- Как мы будем обращаться с клеем?


Сейчас вы будете выполнять домик по следующим критериям:
1. Творчество

2. Аккуратность

3. Законченность

Физминутка

-Перед началом работы давайте с вами разомнёмся.

(Ладони прижаты друг к другу).
На двери висит замок. (Пальцы переплетаем и соединяем в замок). Кто его открыть бы смог?

— Потянули! (Пальцы в замке, тянем пальцы, не расцепляя их).

— Покрутили! (Двигаем сцепленными пальцами от себя, к себе).

— Постучали! (Пальцы остаются в замке, стучим основаниями ладоней друг о друга).
И – открыли! (Расцепляем пальцы).

-Макет-это уменьшенная копия предмета, повторяющая его внешний вид

-Вырезаем из тетради

-Аккуратно, не балуясь.

-Передавать в закрытом положении, не допуская попадания в глаза.

Выполняют физминутку

Л: понимание и выражение в речи цели задания
Р: принятие учебной задачи к исполнению

Презентация

Самостоятельная работа с самопроверкой
(4-5 мин)

Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха

Практический:

выполняют задание

самостоятельная работа

Если будет что – то не понятно, поднимайте руку, я подойду и помогу вам.

На фоне играет тихо музыка для концентрации внимания на работе.  

Выполняют работу самостоятельно.

Поднимают руку если возникают вопросы.

Л: проявление понимания цели задания и выбор способов выполнения;
Р: саморегуляция и планирование времени, соблюдение общего темпа

 

Презентация

Включение в систему знаний, повторение

(7-8 мин)

Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Практический: выполняют задание

Работа в группах

- Давайте вспомним, какая была тема сегодняшнего урока?

- Какую цель мы ставили?
- Достигли ли мы её?

Если нет: -А в чем у нас возникло затруднение?

-Телебашня

-Познакомимся технологией выполнения телебашни

-Выполним телебашню

-Да или нет

П: обобщение и структурирование знаний в речи

Рефлексия деятельности

(2-3 мин)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Словесный:

беседа

1. Подводит итоги по продукту.

Итак, в классе открывается выставка телебашен. Приглашаются все желающие.

- Какая работа вам понравилась больше всего? Почему? Оцените по критериям работы.

1. Творчество

2. Аккуратность

3. Законченность
Спасибо за урок, до свидания.

1. Оценивают работы по критериям.

2.Делятся своим мнением

П:доказательство качества выполнения задания;
К: умение полно и точно выражать своё мнение

Презентация


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс

по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...

Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс

по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...

Технологическая карта урока технологии 3 класс Тема: «Одежда для карнавала. Изготовление карнавального костюма для девочек и мальчиков с использованием одной технологии.»

Цели деятельности учителя:  изготовить эскиз карнавального костюма в технике коллажа Планируемые результатыПредметные:-знать: познакомятся с понятиями «карнавал», &la...

Технологическая карта урока технологии "Работа с пластичными материалами" Изделие: пейзаж "Деревня" (УМК: "Перспектива", учебник Технология 2 класс)

Тип урока: «открытие» новых знанийЦель урока: формирование умений работать с пластичными материалами и создать изделие пейзаж «Деревня» в технике пластилинография.Задачи урока:...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТЕХНОЛОГИИ Класс: 3 Тема урока: «Конструирование. Макет парка»

Тип урока: «Открытия» новых знанийЦель урока: Формирование у обучающихся представлений о парке, его разновидностяхЗадачи урокаДидактические: 1 Формирование умения работать по плану; 2 Изуч...

Технологическая карта урока технологии УМК «Школа России», 2 класс. Тема урока Тема урока: «Строчка прямых стежков»

Цель урока: формирование у обучающихся знаний о видах швов; умений изготовления закладки для книги, в технике вышивка, строчка прямых стежков с зигзагом.Задачи урокаПланируемые результатыДидактич...

Технологическая карту урока технологии - 1 класс "Обрывная аппликация" (УМК "Технология" Е.А.Лутцева)

Тема урока: «Обрывная аппликация»Изделие : «Открытка ко дню матери»  Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: совершенствование умений работ навыков &laq...