Технологическая карта урока по технологии «Динамическая игрушка на шпажках. Робот» (УМК «Школа России», 3 класс)
план-конспект урока по технологии (3 класс)

Долгушева Анна Владимировна

Тип урока: «Открытие» нового знания

Цель урока: формирование у обучающихся знаний о динамических игрушках, о роботах.

 

Задачи урока

Дидактические:

1.  формировать умение работать по плану;

2. выбирать способ соединения и соединительный материал в зависимости от требований конструкции.

Развивающие:

1.Развивать интерес к предмету;

2.Развивать мелкую моторику, зрительную память.

Воспитательные:

1.Воспитывать аккуратность, трудолюбие

2.Воспитывать уважение к своему и чужому труду.

УМК: Технология «Школа России» 1-4 классы Е.А. Лутцева, Т.П.Зуева.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТЕХНОЛОГИИ

Дата: 03.11.2023

Школа: МАОУ «Академический лицей №95»

Класс: 1-2

Урок: 1

Время: 08:00-08:40 Кабинет: 201

Студент: Долгушева Анна Владимировна

Группа: 45

Учитель: Кувалдина Елена Васильевна

Методист: Чернышева София Анатольевна

Тема урока: «Оригами»

Изделие: «Котята»

Тип урока: «открытие» нового знания

Цель урока: отработка умения складывания оригами посредством изготовления изделия «Открытка с котятами»

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

1.Познакомить с техникой оригами;

2.Изучить схемы складывания изделие «котята» из бумаги и сделать его.

Предметные: 

1.Узнать технологию складывания изделие «котята» в технике оригами.

2.Создать изделие «котята» из бумаги.

Развивающие: 

1.Развитие познавательного интереса и активности;

2.Развитие мелкой моторики.

Личностные:

1.Развивать эстетические потребности;

2.Формировать мотивацию к творческому труду.

Воспитательные:

1.Воспитывать трудолюбие и аккуратность в работе;

2.Воспитывать стремление создавать своими руками красивые изделия.


ЭТАПЫ УРОКА

Этап

Образова-тельная цель этапа урока

Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля

Деятельность учителя, его речь

Деятельность обучающегося

Планируемые метапредметные результаты

Дидактические средства и интерактивное оборудование

Самооопределение к деятельности

(1- 2 мин)

Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне

Формы организации: фронтальный

Наглядный метод: учебная презентация

Форма контроля: внешний контроль

1. Проверяет готовность обучающихся к уроку

2. Создание эмоционального настроя. Побуждение к высказыванию своего мнения.

- Доброе утро, ребята! Меня зовут Анна Владимировна, и урок технологии у вас сегодня проведу я!

- Давайте посмотрим, кто сядет тише всех, мальчики или девочки.

Сначала садятся девочки.

Ещё тише мальчики.

- Молодцы. Сегодня во время урока мы посмотрим, кто был сегодня тише будет себя вести в течении урока.

1. Показывают готовность к уроку. 

2. Приветствуют учителя.





П: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной речи.

К: отвечать за себя и за других участников учебного процесса.

Р: выработать учебную мотивацию между целью учебной деятельности и её мотивом.

Презентация

Слайд 1

Актуализация знаний и мотивация

(3-5 мин)

Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий

Словесный: беседа

Формы организации: фронтальный, групповой

Наглядный метод: учебная презентация

Форма контроля: внешний контроль, самоконтроль

1. Мотивирование учащихся к учебному процессу.

- А кто мне скажет, что такое оригами?

- Оригами – искусство изготовления бумажных фигурок путем складывания листа бумаги.

Как вы думаете, где зародилась эта техника?

Родиной оригами считается Япония - Страна восходящего солнца. Поначалу бумага использовалась для письма: на ней стали рисовать, складывать из нее фигурки. Со временем оригами становится обязательным занятием во многих японских семьях. Позже искусством складывания из бумаги стали заниматься, в основном, женщины и дети. Оно стало частью традиций и обычаев, украшением японского быта, карнавальных шествий. Мамы передавали свои знания дочкам, показывая известные им фигурки. По всему миру стали издаваться красочные книги, буклеты, журналы, посвященные этому искусству.

- Посмотрите, какие изделия получаются в технике

оригами.

- Сегодня поговорим с вами о животном, которое знают все. Это животное бывает домашним, а некоторые из этого семейства живут в дикой природе. У этого животного гордый, независимый характер, хотя оно может жить с человеком и быть очень ласковым с детьми. Угадайте, о каком звере идёт речь: 

Я умею чисто мыться

Не водой, а язычком.

Мяу! Как мне часто снится

Блюдце с теплым молочком!

- Поднимите руку,  у кого есть дома кошка?

- Что вы знаете о кошках?

- Какую пользу приносят кошки человеку?

- Многих людей общение с кошками успокаивает, снимает усталость и различного рода боль, а так же настраивает на позитивный лад. 

- Какие звуки могут издавать кошки?

- А как называют детенышей кошки.

- Ребята, скажите, что означает цитата: «Мы в ответе за тех, кого приручили».

- Мы несем ответственность за тех, кто нам доверился. Например, если ты подобрал бездомного котенка и принес домой, то не имеешь права наигравшись - относить его обратно на улицу.

- А сейчас посмотрите на экран, как вы думаете, из чего сделаны эти модели?

-  А в какой технике создали модели?

- Отлично

1. Отвечают на вопросы.

Затрудняются ответить

Варианты ответов детей.





- Кошка

Ответы детей

- Мяукает, мурчит, рычит, шипит.

- Котята

- Из бумаги

- Оригами

Р: выработать учебную мотивацию, устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

К: отвечать за себя и других участников учебного процесса.

П: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

Презентация

Слайд 2

Постановка учебной задачи

(1- 2 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Словесный: беседа

Формы организации: фронтальный, индивидуальный

Наглядный метод: учебная презентация

Форма контроля: внешний контроль

1. Создает условия для формулировки темы и определения цели урока обучающимися 

- Ребята, а теперь попробуйте сформулировать тему нашего урока, исходя из нашего разговора.

- Отлично, а какую цель мы поставим?

- У нас есть опорное слово: 

Научиться…

-Отлично, идем дальше!

1. Выдвигают варианты формулировок цели, участвуют в их обсуждении

- Открытка с кошечками в технике оригами

- Научиться делать кошку из бумаги в технике оригами

К: 

участие в учебном диалоге; формулирование ответов;

построение речевых высказываний. 

П: осознание и произвольное построение речевых высказываний в устной форме.

Презентация

Слайд 3,4

«Открытие» детьми нового знания
  (7-8 мин)

Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению

Наглядные: демонстрация моделей

Формы организации: фронтальный, групповой, самостоятельная работа

Форма контроля: внешний контроль 

1. Изучение нового материала

2. Использование приёмов, способствующих активизации мысли обучающихся в процессе освоения нового материала

- Рассмотрите образец аппликации, которую я приготовила для вас.

- Какие   материалы   понадобятся   нам  для   работы?

- Какие инструменты понадобятся нам для работы?

- Наше изделие состоит из 2-х деталей: голова и туловище. 

- Сейчас мы с вами посмотрим видео и узнаем как же нам делать открытку.

ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА

Кошечка проснулась

(дети сидят на корточках, спят),

Сладко потянулась

(встают на ножки, руки в стороны),

На носочках встала

(встают на носочки),

Лапки вверх подняла

(поднимают руки вверх).

Мышку увидала,

Прыг, прыг, прыг

(прыгают)

Да не поймала!

(разводят руки в стороны).

Просмотр видео.

ПЕДПОКАЗ:

- Мы вместе сделаем кошечку, а котенка вы сделаете самостоятельно

- Итак, нам понадобятся два квадрата. 

- Берем лист бумаги и складываем его пополам и разрезаем. Затем берем два листа, которые разрезали и складываем по диагонали, чтобы получился треугольник. Отрезаем лишнюю часть. Таким образом, у нас получилось два квадрата

- Сначала изготовим голову в технике оригами.

- Беру первый квадрат. Складываю квадрат вдвое, чтобы получился треугольник. Далее раскрываю бумагу и по получившемуся сгибу загибаю стороны: правую, затем левую. Отгибаю по сторонам уголки сложенной в центре бумаги: сначала правую сторону, затем левую. Теперь складываю вниз острый уголок не до конца. Переворачиваю изделие на другую сторону. Нижний уголок загибаю вверх. И чтобы сделать носик. Загибаю небольшую часть в верхнем уголке на мордочке. 

- Переходим к туловищу котёнка.

- Беру второй квадрат. Складываю его вдвое, чтобы получился треугольник. Далее раскрываю бумагу и по получившемуся сгибу загибаю стороны: правую, затем левую. Затем получившуюся деталь складываю вдвое. Переворачиваю заготовку острым и длинным кончиком вправо. Загибаю уголок немного вниз, чтобы получился хвостик. Получилось вот такое простое туловище. Нарисуем мордочку: глаза усики, ротик

- Беру клей и приклеиваю голову к туловищу. 

- У нас получился такой веселый котёнок!

1. Анализируют учебный материал

- Цветная бумага и картон

- Ножницы, простой карандаш, клей

Р: планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане.

П: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

К: формулировать собственное мнение и позицию.

Образцы изделий; Презентация

Слайд 5

Первичное закрепление
(4-5 мин)

Усвоение нового способа действий

Словесный: беседа

Формы организации: внешний контроль

1. Критерии оценивания

- Сейчас давайте посмотрим на критерии оценивания. 

- Это
1. Законченность

2. Аккуратность

3. Правильность

4. Самостоятельность

1. Знакомятся с критериями оценки работы

Р: самоконтроль деятельности.

К: ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии.

Презентация

Слайд 6

Самостоятельная работа с самопроверкой
(4-5 мин)

Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха

Практический: выполнение заданий (самостоятельная работа)

Форма: самоконтроль

-  У вас на партах лежат схемы. Вы можете ими пользоваться, чтобы изготовить котёнка.

- Все приготовили нужные материалы? Отлично!

- У вас должно быть два котика. Желаю вам успешной работы. Можете приступать к выполнению задания.

- Если возникнут вопросы, то смело обращайтесь ко мне, я подойду и лично помогу вам.

 Работают самостоятельно




К: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

П: ориентироваться на разнообразие способов задач.

К: формулировать собственное мнение и позицию.

Презентация, слайд 8



Включение в систему знаний, повторение

(7-8 мин)

Включение «открытия» в систему знаний, повторение и закрепление  ранее изученного

Словесный: беседа

Наглядный:

демонстрация моделей

Форма организации: фронтальная, коллективная

1. Повторение изученного материала

2. Организация выставки работ

- Сейчас организуем выставку работ и проанализируем их по критериям.

- Напомните мне критерии оценивания

- Поднимите свои работы, я выберу с каждого ряда по одному человеку.

1. Закрепляют знания.

2. Организуют выставку работ

- 1. Законченность

  2. Аккуратность

  3. Правильность сборки.

Вместе с учителем организуют выставку работ и анализируют работы одноклассников.

Р: планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

П: ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

К: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

Презентация

Слайд 9

Рефлексия деятельности

(2-3 мин)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Словесный: беседа

Форма организации: фронтальная

1. Организует подведение итога урока, рефлексию, оценку результатов деятельности обучающихся

- Все большие молодцы! 

- Ребята, давайте подведем итоги урока. 

- Какая была тема сегодняшнего урока? 

- Какую цель мы ставили?

- Как думаете, мы достигли этой цели?

- Отлично!

- Ребята, поднимите пальчик вверх, если всё сделали верно, могу помочь другим, пальчик вниз – не успел сделать работу до конца, многое не получилось. 

- А тише всех сегодня были девочки\мальчики.

- Спасибо за урок!

1. Отвечают на вопросы

2. Оценка обучающимися совей деятельности на уроке

- Открытка с кошечками в технике оригами

- Научиться делать кошечек из бумаги в технике оригами

- Достигли!

Р: 

планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

анализировать и осмысливать свои достижения на занятии.

П: работать по предложенному плану.

К: формулировать собственное мнение и позицию.

Презентация 

Слайд 10, 11


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики по теме "Умножение суммы на число" (УМК "Школа России", 3 класс)

Учащиеся научатся моделировать приёмы умножения суммы на число с помощью схематических рисунков; читать равенства, используя математическую терминологию; решать задачи изученных видов...

Технологическая карта урока по технологии "Новогодняя игрушка на елку". 1 класс

Тема:  «Новогодняя игрушка на елку»Цели:1.     Научить технике выполнения новогодней игрушки на елку «Фонарик».2.     Развивать умение учащихся анализирова...

Технологическая карта урока по технологии "Аппликация из резаных ниток, изделие "Мир животных" (3 класс, УМК "Школа России")

Тип урока: "открытия" нового знания Цель урока: формирование умения создавать композицию из резанных нитей .передавая сходство с реальным объектом посредством техники "Аппликация и...

Технологическая карта урока по технологии: "Подвижная игрушка в стакане" УМК "Школа России" (4 класс)

Тема урока: «Что такое вторичное сырье»Изделие: «Динамическая игрушка из бумажного стаканчика»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: освоение технологии кон...

Технологическая карта урока по технологии, "Лепка диких животных из пластилина", УМК "Школа России", 1 класс

Цель урока: Формирование у обучающихся умения лепки из пластилина объемных фигур.Задачи урока:Дидактические:1. Освоение обучающимися приемов работы с пластилином;2. Создание объемного животного из пла...

Технологическая карта урока по технологии "Динамическая игрушка на шпажках. Изделие: Робот" (3 класс, Б.М. Неменский)

Тип урока: Открытие нового знанияЦель урока: формирование у обучающихся знаний о динамических игрушках, о роботахЗадачи урока:Дидактические:1. формировать умение работать по плану;2. выбирать способ с...

Технологическая карта урока по технологии "Тестопластика. Игрушка из теста" 2 класс

Тема: «Тестопластика»Изделие: игрушка из теста.Цели деятельности учителя:  расширить кругозор учащихся по истории лепки  из солёного теста, ознакомить учащихся с современны...