Технологическая карта урока по технологии "Новогодняя игрушка на елку". 1 класс
план-конспект урока по технологии (1 класс) на тему

Микрюкова Татьяна Андреевна

Тема:  «Новогодняя игрушка на елку»

Цели:

1.     Научить технике выполнения новогодней игрушки на елку «Фонарик».

2.     Развивать умение учащихся анализировать технологические карты с целью использования их на практике, моторику пальцев, фантазию.

3.     Воспитывать аккуратность, трудолюбие.

Планируемые результаты:

-         предметные: соблюдать правила техники безопасности, аккуратность; определять наиболее рациональные способы выполнения изделия; формулировать и удерживать учебную задачу; уметь работать с информацией предложенной в технологической карте; организовывать самостоятельно рабочее место для работы в зависимости от используемых инструментов и материалов.

-         личностные: испытывать потребность в творческой деятельности и реализации собственных замыслов; уметь выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности

Оборудование для учителя: технологическая карта, презентация, шаблоны, образец изготовления работы.

Оборудование для ученика: цветная бумага, ножницы, клей, салфетки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_po_tehnologii_2.doc70 КБ

Предварительный просмотр:

Тема:  «Новогодняя игрушка на елку»

Цели: 

  1. Научить технике выполнения новогодней игрушки на елку «Фонарик».
  2. Развивать умение учащихся анализировать технологические карты с целью использования их на практике, моторику пальцев, фантазию.
  3. Воспитывать аккуратность, трудолюбие.

Планируемые результаты:

  • предметные: соблюдать правила техники безопасности, аккуратность; определять наиболее рациональные способы выполнения изделия; формулировать и удерживать учебную задачу; уметь работать с информацией предложенной в технологической карте; организовывать самостоятельно рабочее место для работы в зависимости от используемых инструментов и материалов.
  • личностные: испытывать потребность в творческой деятельности и реализации собственных замыслов; уметь выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности

Оборудование для учителя: технологическая карта, презентация, шаблоны, образец изготовления работы.

Оборудование для ученика: цветная бумага, ножницы, клей, салфетки.

Фотография доски:

Этап урока

Время

Содержание урока

УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.

Орг. момент

1 мин

- Прозвенел звонок. Красиво встали, выпрямили спинки, улыбнулись, проверили свое рабочее место. Здравствуйте, ребята. Я очень рада вас видеть! Присаживайтесь.

- Меня зовут Татьяна Андреевна, и сегодня урок технологии у вас проведу я.

Приветствуют учителя, настраиваются работать на уроке.

К

Р

2.

Мотивационный

3 мин

- Итак, начинаем наш урок. Сейчас вам предстоит самим отгадать тему.

Посмотрите в окно. Какое сейчас время года? (Зима)

- А как вы определили? (На улице снег, с деревьев опали все листочки, птицы улетели на юг, стало холодно)

- А какой праздник к нам приближается? (Новый Год)

- Конечно! До него осталось совсем немного времени и пора начинать готовиться к этому волшебному празднику.

- Ребята, а как вы со своей семьей готовитесь к Новому Году?

- Украшаете ли вы елку?

- Что вы используете для ее наряда?

- Поднимите руку, кто делал елочные игрушки своими руками?

- А хотите научиться?

- Отлично! Кто уже догадался, какая у нас сегодня тема?

- Верно! Наша тема звучит так: «Новогодняя игрушка на елку».

- Какие мы поставим цели на этот урок? (

1) научиться выполнять елочную игрушку;

2) выполнять работу аккуратно, соблюдая технику безопасности)

- Молодцы! Правильно!

Слушают учителя.

Отвечают на вопросы.

Формулируют тему урока

Ставят цели урока

Р

К

Л

3.

Работа по теме

7 мин

                           Ель зеленая в лесу

                           Разрослась во всю красу

 Но зима пришла – и вот

                          Едет ель на новый год

С приближением любимого праздника – Нового года – в магазинах появляются товары, напоминающие об этом. Это елочные игрушки, гирлянды, мишура и т.д.

Обычай украшать вечнозеленое дерево появился много  лет назад. С помощью украшений, развешанных на ветках ели люди призывали добрых духов и отгоняли злых. Сначала дерево украшали съедобным материалом. Это были вафли, пряники, печенья, яблоки, орешки. Немного позже ели стали украшать позолоченными шишками и орехами, поделками из ваты, звездами из фольги и т.д.

Когда мы празднуем Новый год? (в ночь с 31 декабря на 1 января)

В России обычай встречать новый год в это время ввел Петр Первый.

Раньше люди делали новогодние игрушки своими

руками, ведь позволить купить себе украшение на елку могли далеко не все, а только очень богатые люди.

Что же происходит  сейчас?

Сейчас абсолютно все могут купить игрушки в магазине, ведь они стоят не так дорого. И чтобы самодельные новогодние игрушки не уходили в прошлое, давайте сегодня на уроке мы своими руками сделаем елочную игрушку, вот такой  «фонарик».

Давайте посмотрим на эту игрушку.

  1. Из каких материалов он изготовлен (из бумаги).
  2. Сколько деталей в этой игрушке (три).
  3. Какую геометрическую фигуру представляет собой развертка основы «фонарика»? А его внешняя часть?  (прямоугольник).
  4. Как соединены детали? (склеены)

- Молодцы!

- И сегодня вы сделаете свой фонарик. Он может быть разных цветов. Но прежде, чем вы начнете работать, давайте рассмотрим все этапы изготовления работы.

- Какие МАТЕРИАЛЫ нам потребуются для работы?

Кто уже догадался? (цветная бумага, шаблоны,  ножницы, клей, карандаш и салфетки)

- Ребята, напомните мне, какие правила техники безопасности вы будете соблюдать при работе с ножницами?

1) Передавать кольцами вперёд.

2) Не размахивать ножницами, резать сидя.

3) Класть в специальную баночку.

- Верно! Молодцы!

- И следующий этап это РАЗМЕТКА.

- У вас на партах лежат шаблоны, вам нужно перевести их на лист бумаги и вырезать. Нам потребуется 2 таких прямоугольника разного цвета и одна полоска тоже любого цвета, но подбирайте цвета так, чтобы они сочетались.

Давайте сразу вспомним правила работы с бумагой:

  1. Экономить бумагу;
  2. Рисовать с изнаночной стороны.

- Молодцы! На этом этап разметки заканчивается, и мы переходим к следующему этапу – ЗАГОТОВКА.

- На этом этапе вам нужно приготовить внешнюю деталь фонарика. Для этого мы возьмем один прямоугольник и согнем его пополам так, чтобы длинная нижняя линия соединилась с верхней.

Затем нам нужно от верхней части отмерить примерно 1 см и согнуть вниз по отмеченной линии. Переворачиваем прямоугольник и таким же образом по отмеченной линии отгибаем в обратную сторону.

Потом мы раскрываем линию сгиба и делаем вот такие надрезы, точно до линии сгиба. Расстояние между надрезами должны быть одинаковыми и небольшими (около 5 мм)

Затем мы берем второй прямоугольник и делаем основу: смазываем клеем одну короткую сторону и скручивая прямоугольник, склеиваем части. У нас должна получиться вот такая фигура.

Переходим к следующему, очень важному этапу: СБОРКА.

- К нашей основе, мы приделываем внешнюю деталь фонарика. Она приклеивается не к самым краям основы, а ближе к середине.

- После того как вы сделаете это, можно крепить ручку. Для это берем полоску, смазываем клеем края и прикрепляем по бокам из нутрии.

Давайте вспомним технику безопасности при работе с клеем:

  1. Пользоваться клеем только по назначению.
  2. Не допускать попадания клея в глаза, на одежду.
  3. Наносить клей кистью.
  4. Не оставлять клей к открытом виде.

А вот уже на следующем этапе – ОФОРМЛЕНИЕ, включаем свое творчество, воображение, фантазию и придумываем к фонарику интересные добавления, например можно сделать бахрому снизу или добавить какие-то узоры.  В результате у вас должна получится примерно такая игрушка.

Внимательно слушают рассказ учителя

Внимательно слушают рассказ учителя

Анализируют образец

Усваивают этапы изготовления работы

Вспоминают и озвучивают правила ТБ при работе с ножницами

Вспоминают и озвучивают правила работы с шаблоном

Усваивают этапы изготовления работы

Вспоминают и озвучивают правила ТБ при работе с клеем

П

К

П

К

П

Р

Р

Р

П

Р

Р

4.

Повторение последовательности работы

4 мин

1 мин

- Итак, кто мне расскажет про первый этап? Какие материалы нам потребуются для работы?

- Кто второй? Что делаем на этом этапе? И т.д.

-Молодцы, запомнили последовательность выполнения!

И для того чтобы у вас не возникло трудностей при выполнении работы, давайте составим небольшой план действий, что мы будем делать сначала?

1)  Перевести шаблоны и вырезать: 2 прямоугольника и 1 полоску;

2) Сложить и разрезать внешнюю деталь фонарика;

3) Скрутить и склеить основу фонарика;

4) Собрать фонарик: к основе приклеить внешнюю деталь фонарика; приклеить ручку;

5) Украсить фонарик.

Молодцы!

Физ. минутка

-Теперь давайте все встанем и немного отдохнем, чтобы потом хорошо выполнить работу.

Раз подняться, подтянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка,

На четыре – руки шире,

Пять руками помахать,

Шесть – на стульчик тихо сесть.

Озвучивают (повторяют) этапы изготовления работы

Составляют план работы

Выполняют физические упражнения

П

Р

П

Р

К

Р

Л

5.

Изготовление изделия

25 мин

- Замечательно. А теперь сели прямо. И начинаем приступать к работе. Включайте свое воображение и творите! Если у вас будут вопросы, поднимайте руку. Я подойду.

Самостоятельно выполняют работу

П

Р

Л

6.

Подведение итогов урока

4 мин

- Ребята, кто выполнил работу, приносите ее вот сюда. Все вместе посмотрим, что у вас вышло (выставка работ)

- Посмотрите, какие красивые фонарики у вас получились! Великолепные. Очень яркие, а главное  аккуратные! Молодцы!

- Присаживайтесь на свои места. Давайте подведем итоги нашего урока.

- Чему мы сегодня научились?

- Все ли этапы вы соблюдали, когда работали самостоятельно?

- Смогли ли мы достигнуть поставленных целей?

- Сложно ли вам было? В чем были сложности? Ну ничего, сложности бывают у всех, мы ведь еще только учимся!

- Что ж, урок подошел к концу! Вы большие молодцы! Мне было очень приятно с вами познакомиться и поработать! Спасибо за урок, до свидания!

Создают выставку работ

Анализируют урок, свою деятельность на уроке

Р

Р