Главные вкладки

    Технологическая карта урока по технологии "Новогодняя игрушка на елку". 1 класс
    план-конспект урока по технологии (1 класс) на тему

    Микрюкова Татьяна Андреевна

    Тема:  «Новогодняя игрушка на елку»

    Цели:

    1.     Научить технике выполнения новогодней игрушки на елку «Фонарик».

    2.     Развивать умение учащихся анализировать технологические карты с целью использования их на практике, моторику пальцев, фантазию.

    3.     Воспитывать аккуратность, трудолюбие.

    Планируемые результаты:

    -         предметные: соблюдать правила техники безопасности, аккуратность; определять наиболее рациональные способы выполнения изделия; формулировать и удерживать учебную задачу; уметь работать с информацией предложенной в технологической карте; организовывать самостоятельно рабочее место для работы в зависимости от используемых инструментов и материалов.

    -         личностные: испытывать потребность в творческой деятельности и реализации собственных замыслов; уметь выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности

    Оборудование для учителя: технологическая карта, презентация, шаблоны, образец изготовления работы.

    Оборудование для ученика: цветная бумага, ножницы, клей, салфетки.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_po_tehnologii_2.doc70 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тема:  «Новогодняя игрушка на елку»

    Цели: 

    1. Научить технике выполнения новогодней игрушки на елку «Фонарик».
    2. Развивать умение учащихся анализировать технологические карты с целью использования их на практике, моторику пальцев, фантазию.
    3. Воспитывать аккуратность, трудолюбие.

    Планируемые результаты:

    • предметные: соблюдать правила техники безопасности, аккуратность; определять наиболее рациональные способы выполнения изделия; формулировать и удерживать учебную задачу; уметь работать с информацией предложенной в технологической карте; организовывать самостоятельно рабочее место для работы в зависимости от используемых инструментов и материалов.
    • личностные: испытывать потребность в творческой деятельности и реализации собственных замыслов; уметь выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности

    Оборудование для учителя: технологическая карта, презентация, шаблоны, образец изготовления работы.

    Оборудование для ученика: цветная бумага, ножницы, клей, салфетки.

    Фотография доски:

    Этап урока

    Время

    Содержание урока

    УУД

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    1.

    Орг. момент

    1 мин

    - Прозвенел звонок. Красиво встали, выпрямили спинки, улыбнулись, проверили свое рабочее место. Здравствуйте, ребята. Я очень рада вас видеть! Присаживайтесь.

    - Меня зовут Татьяна Андреевна, и сегодня урок технологии у вас проведу я.

    Приветствуют учителя, настраиваются работать на уроке.

    К

    Р

    2.

    Мотивационный

    3 мин

    - Итак, начинаем наш урок. Сейчас вам предстоит самим отгадать тему.

    Посмотрите в окно. Какое сейчас время года? (Зима)

    - А как вы определили? (На улице снег, с деревьев опали все листочки, птицы улетели на юг, стало холодно)

    - А какой праздник к нам приближается? (Новый Год)

    - Конечно! До него осталось совсем немного времени и пора начинать готовиться к этому волшебному празднику.

    - Ребята, а как вы со своей семьей готовитесь к Новому Году?

    - Украшаете ли вы елку?

    - Что вы используете для ее наряда?

    - Поднимите руку, кто делал елочные игрушки своими руками?

    - А хотите научиться?

    - Отлично! Кто уже догадался, какая у нас сегодня тема?

    - Верно! Наша тема звучит так: «Новогодняя игрушка на елку».

    - Какие мы поставим цели на этот урок? (

    1) научиться выполнять елочную игрушку;

    2) выполнять работу аккуратно, соблюдая технику безопасности)

    - Молодцы! Правильно!

    Слушают учителя.

    Отвечают на вопросы.

    Формулируют тему урока

    Ставят цели урока

    Р

    К

    Л

    3.

    Работа по теме

    7 мин

                               Ель зеленая в лесу

                               Разрослась во всю красу

     Но зима пришла – и вот

                              Едет ель на новый год

    С приближением любимого праздника – Нового года – в магазинах появляются товары, напоминающие об этом. Это елочные игрушки, гирлянды, мишура и т.д.

    Обычай украшать вечнозеленое дерево появился много  лет назад. С помощью украшений, развешанных на ветках ели люди призывали добрых духов и отгоняли злых. Сначала дерево украшали съедобным материалом. Это были вафли, пряники, печенья, яблоки, орешки. Немного позже ели стали украшать позолоченными шишками и орехами, поделками из ваты, звездами из фольги и т.д.

    Когда мы празднуем Новый год? (в ночь с 31 декабря на 1 января)

    В России обычай встречать новый год в это время ввел Петр Первый.

    Раньше люди делали новогодние игрушки своими

    руками, ведь позволить купить себе украшение на елку могли далеко не все, а только очень богатые люди.

    Что же происходит  сейчас?

    Сейчас абсолютно все могут купить игрушки в магазине, ведь они стоят не так дорого. И чтобы самодельные новогодние игрушки не уходили в прошлое, давайте сегодня на уроке мы своими руками сделаем елочную игрушку, вот такой  «фонарик».

    Давайте посмотрим на эту игрушку.

    1. Из каких материалов он изготовлен (из бумаги).
    2. Сколько деталей в этой игрушке (три).
    3. Какую геометрическую фигуру представляет собой развертка основы «фонарика»? А его внешняя часть?  (прямоугольник).
    4. Как соединены детали? (склеены)

    - Молодцы!

    - И сегодня вы сделаете свой фонарик. Он может быть разных цветов. Но прежде, чем вы начнете работать, давайте рассмотрим все этапы изготовления работы.

    - Какие МАТЕРИАЛЫ нам потребуются для работы?

    Кто уже догадался? (цветная бумага, шаблоны,  ножницы, клей, карандаш и салфетки)

    - Ребята, напомните мне, какие правила техники безопасности вы будете соблюдать при работе с ножницами?

    1) Передавать кольцами вперёд.

    2) Не размахивать ножницами, резать сидя.

    3) Класть в специальную баночку.

    - Верно! Молодцы!

    - И следующий этап это РАЗМЕТКА.

    - У вас на партах лежат шаблоны, вам нужно перевести их на лист бумаги и вырезать. Нам потребуется 2 таких прямоугольника разного цвета и одна полоска тоже любого цвета, но подбирайте цвета так, чтобы они сочетались.

    Давайте сразу вспомним правила работы с бумагой:

    1. Экономить бумагу;
    2. Рисовать с изнаночной стороны.

    - Молодцы! На этом этап разметки заканчивается, и мы переходим к следующему этапу – ЗАГОТОВКА.

    - На этом этапе вам нужно приготовить внешнюю деталь фонарика. Для этого мы возьмем один прямоугольник и согнем его пополам так, чтобы длинная нижняя линия соединилась с верхней.

    Затем нам нужно от верхней части отмерить примерно 1 см и согнуть вниз по отмеченной линии. Переворачиваем прямоугольник и таким же образом по отмеченной линии отгибаем в обратную сторону.

    Потом мы раскрываем линию сгиба и делаем вот такие надрезы, точно до линии сгиба. Расстояние между надрезами должны быть одинаковыми и небольшими (около 5 мм)

    Затем мы берем второй прямоугольник и делаем основу: смазываем клеем одну короткую сторону и скручивая прямоугольник, склеиваем части. У нас должна получиться вот такая фигура.

    Переходим к следующему, очень важному этапу: СБОРКА.

    - К нашей основе, мы приделываем внешнюю деталь фонарика. Она приклеивается не к самым краям основы, а ближе к середине.

    - После того как вы сделаете это, можно крепить ручку. Для это берем полоску, смазываем клеем края и прикрепляем по бокам из нутрии.

    Давайте вспомним технику безопасности при работе с клеем:

    1. Пользоваться клеем только по назначению.
    2. Не допускать попадания клея в глаза, на одежду.
    3. Наносить клей кистью.
    4. Не оставлять клей к открытом виде.

    А вот уже на следующем этапе – ОФОРМЛЕНИЕ, включаем свое творчество, воображение, фантазию и придумываем к фонарику интересные добавления, например можно сделать бахрому снизу или добавить какие-то узоры.  В результате у вас должна получится примерно такая игрушка.

    Внимательно слушают рассказ учителя

    Внимательно слушают рассказ учителя

    Анализируют образец

    Усваивают этапы изготовления работы

    Вспоминают и озвучивают правила ТБ при работе с ножницами

    Вспоминают и озвучивают правила работы с шаблоном

    Усваивают этапы изготовления работы

    Вспоминают и озвучивают правила ТБ при работе с клеем

    П

    К

    П

    К

    П

    Р

    Р

    Р

    П

    Р

    Р

    4.

    Повторение последовательности работы

    4 мин

    1 мин

    - Итак, кто мне расскажет про первый этап? Какие материалы нам потребуются для работы?

    - Кто второй? Что делаем на этом этапе? И т.д.

    -Молодцы, запомнили последовательность выполнения!

    И для того чтобы у вас не возникло трудностей при выполнении работы, давайте составим небольшой план действий, что мы будем делать сначала?

    1)  Перевести шаблоны и вырезать: 2 прямоугольника и 1 полоску;

    2) Сложить и разрезать внешнюю деталь фонарика;

    3) Скрутить и склеить основу фонарика;

    4) Собрать фонарик: к основе приклеить внешнюю деталь фонарика; приклеить ручку;

    5) Украсить фонарик.

    Молодцы!

    Физ. минутка

    -Теперь давайте все встанем и немного отдохнем, чтобы потом хорошо выполнить работу.

    Раз подняться, подтянуться,

    Два – согнуться, разогнуться,

    Три – в ладоши три хлопка,

    Головою три кивка,

    На четыре – руки шире,

    Пять руками помахать,

    Шесть – на стульчик тихо сесть.

    Озвучивают (повторяют) этапы изготовления работы

    Составляют план работы

    Выполняют физические упражнения

    П

    Р

    П

    Р

    К

    Р

    Л

    5.

    Изготовление изделия

    25 мин

    - Замечательно. А теперь сели прямо. И начинаем приступать к работе. Включайте свое воображение и творите! Если у вас будут вопросы, поднимайте руку. Я подойду.

    Самостоятельно выполняют работу

    П

    Р

    Л

    6.

    Подведение итогов урока

    4 мин

    - Ребята, кто выполнил работу, приносите ее вот сюда. Все вместе посмотрим, что у вас вышло (выставка работ)

    - Посмотрите, какие красивые фонарики у вас получились! Великолепные. Очень яркие, а главное  аккуратные! Молодцы!

    - Присаживайтесь на свои места. Давайте подведем итоги нашего урока.

    - Чему мы сегодня научились?

    - Все ли этапы вы соблюдали, когда работали самостоятельно?

    - Смогли ли мы достигнуть поставленных целей?

    - Сложно ли вам было? В чем были сложности? Ну ничего, сложности бывают у всех, мы ведь еще только учимся!

    - Что ж, урок подошел к концу! Вы большие молодцы! Мне было очень приятно с вами познакомиться и поработать! Спасибо за урок, до свидания!

    Создают выставку работ

    Анализируют урок, свою деятельность на уроке

    Р

    Р


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Технологическая карта урока музыки по ФГОС во 2 классе; тема урока: «Три кита в музыке. Песня, танец, марш».

    Предлагается технологическая карта урока музыки во 2 классе по теме: "Три кита в музыке. Песня, танец, марш"....

    Технологическая карта урока по окружающему миру во 2 классе. Тема урока "Домание опасности. Пожар"

    Это материал поможет учителям начальных классов составлять технологические карты к урокам....

    Технологическая карта урока математики и конструирования в 3 классе. Тема урока: «Обобщение изученного материала по теме «Круг. Окружность». Изготовление цветка из гофрированной бумаги с использованием деления круга на 8 равных частей».

    Учебный предмет: математика и конструирование.Учитель: Володько Галина Николаевна, учитель начальных классов МБОУ СОШ рабочего посёлка Шемышейка.Тип урока: урок обобщения изученного материала и практи...

    Технологическая карта Урок-проект по русскому языку 3 класс Тема урока: Проект «Семья слов».

    Технологическая картаУрок-проект по русскому языку 3 классТема урока: Проект «Семья слов»....

    Технологическая карта урока по литературному чтению во 2 классе. Уроки добра Э. Э Мошковская «Дедушка Дерево»

    Методическая разработка урока литературного чтения  во 2 классе в виде технологической карты...