Аквариум. Морские обитатели
план-конспект урока по технологии (1 класс)

Урок по технологии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл akvarium._morskie_obitateli.docx30.6 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Объемная композиция. Групповая творческая работа – проект «Аквариум. Морские обитатели»

Цели: расширение представления детей об обитателях морей и аквариума; ознакомление с технологией выполнения фигурок морских обитателей; создание условий для обучения технологическим приемам работы с пластилином; умения создавать композиции, подбирать цвета; формирование экологического сознания, бережное отношение к природе.

Задачи: создать композицию «Аквариум», развивать мелкую моторику, мышление, воображение, воспитать  умение организовывать рабочее место, аккуратность, организованность.

Планируемые результаты:

Личностные: проявляют эмоциональную отзывчивость, понимание и сопереживание сверстникам в неудачном выполнении ими задания; проявляют самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, уважение к природе.

Метапредметные:

Познавательные: строят рассуждения; классифицируют предметы, объекты по заданным критериям; анализируют, сравнивают и сопоставляют размеры морских обитателей, водорослей, камней. 

Регулятивные: умение самостоятельно работать в группе, организовывать рабочее место для работы с пластическими материалами и поддерживать порядок на нём.

Коммуникативные: слушают собеседника, признают возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагают свое мнение и аргументируют собственную точку зрения.

Предметные: научатся самостоятельно лепить морских обитателей, используя приемы лепки и соблюдая правила работы с пластичным материалом; работать в группе, договариваться и помогать друг другу; получат возможность научиться использовать свойства пластилина в своей творческой работе.

Материалы и инструменты: клеенка, пластилин, стека, картон синего цвета, простой карандаш, влажные салфетки.

Методы и приемы:                                                                                        

1. Наглядный (картинки, презентация),

2. Словесный (беседа, указания, пояснения, художественное слово),

3. Практический (самостоятельное выполнение детьми на выбор морского обитателя),

4. Эвристический (развитие находчивости и активности), 

5. Мотивационный (стимуляция активности детей за счет включения проблемной ситуации).

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

I .Организационно-мотивационный

(1 мин.)

- Ребята, сегодня нам на уроке понадобятся: внимательные глазки, чуткие уши, ловкие руки, сообразительные головы, а самое главное – хорошее настроение. Залог хорошего настроения – это доброжелательная улыбка.

- Повернитесь друг к другу, улыбнитесь своему соседу.

- Проверьте свое рабочее место, всѐ ли у вас готово к уроку?

- Присаживайтесь на места.

Организуют своё 

рабочее место, 

проверяют наличие 

необходимых 

учебных 

принадлежностей.

Регулятивные: организовывать свое рабочее место

II. Актуализация

знаний и

мотивация

(3-5 мин)

III. Определение темы урока

(Постановка учебной задачи, выход на тему)

(5-7 мин)

1.Физминутка

2.Техника безопасности

3. Инструктаж перед работой

IV.Самостоятельн

ая работа

(20 мин)

 - Предлагаю вам,  окунуться в мир изображаемого. Закройте глаза и послушайте. (Звучит музыкальная композиция – шум моря.)

- Ребята, а где вы оказались?

- Поднимите руки, кто был на море?

 - Ребята, чтобы узнать тему нашего урока, я предлагаю вам отгадать загадки.

  1. В море, не касаясь дна,

            Рыба плавает одна.

            Остальным всем страх внушая,

            Злая, сильная, большая!

  1. Для защиты от врагов
    У него чернил вагон.
    Он живёт на дне морском,
    Там его подводный дом.
    Развлеченья любит очень,
    Рыб гоняет днём и ночью.

  2. Для себя на дне морском

     Он клешнями строит дом.

     Круглый панцирь, десять лап.

     Догадались? Это (Краб)

  1. Передние – ласты, а задние - лапы!
    Есть панцирь овальный.

Подобие шляпы!
Другого жилья, кроме моря, не зная,
Потомству даст жизнь,

На песок выползая.

  1. Я с неба упала

            На морское дно

            И хищницей стала

            Давным уж давно.

- Что объединяет слова – отгадки?

- Ребята, а куда мы поселим наших морских обитателей, у нас же здесь нет моря, отгадайте загадку.

Стоит на комоде стеклянный сосуд.

Улитки и рыбки в сосуде живут.

Но только оттуда ты рыб не лови!

На рыбок красивых ты просто смотри.

- А что такое «аквариум»?

- Впервые аквариумы  изобрели  в Китае в 1368 году. Они  были не стеклянные, а фарфоровые  и стояли  они в домах богатых людей.

- Поднимите руку, у кого дома есть аквариум? Расскажите, какие рыбки у вас живут, как вы за ними ухаживаете.

- Как вы думаете, а можем ли мы с вами создать такой аквариум?

- Ребята, а легко ли одному сделать такой аквариум?

- Ребята, так какая цель сегодняшнего урока?

- Сегодня вы выполняете творческую работу в группах.

- Прежде чем приступить к изготовлению аквариума с морскими обитателями, давайте встанем и выполним разминку.

Рыбки плавали, ныряли

В чистой тепленькой воде.

То сожмутся, (пальчики сжимаются)

Разожмутся, (пальчики растопыриваются в стороны)

То зароются в песке. (ручками будто раскапываете песок можно на столе

- Тихо сели, давайте повторим ТБ при работе с пластилином:

  1. Выбери для работы нужный цвет пластилина.
  2. Разогревать пластилин в руках.
  3. Не брать пластилин в рот.
  4. Не вытирать грязные руки об одежду.
  5. Работать на дощечке.
  6. После работы вымыть руки с мылом.

- Сейчас посмотрим и разберем, как вы будете лепить морских обитателей.

(на партах у детей образцы выполнения лепки морских обитателей)

План проекта (слайд)

- Ребята, а чтобы приступить к работе, нужно договориться в группе, какого морского обитателя вы будете лепить.

- Если у вас будут какие-то вопросы, задавайте, я помогу.

- Ребята, аквариумом вам послужит синий картон, где вы разместите морских обитателей. Добавить водоросли камни.

На море

Акула

Осьминог

Краб

Морская Черепаха

Морская звезда

Морские обитатели

Аквариум

Аквариум – это сосуд или «домик», для содержания рыб, водных животных и растений. 

Дети, имеющие аквариум дома, рассказывают о нём.

Да, можем

Нет

Слепить из пластилина аквариум с морскими обитателями

Выполняют движения по тексту.

Смотрят на инструкцию и слушают разъяснения учителя

Дети выполняют задание

Коммуникативные: соблюдать нормы речевого этикета.

Коммуникативные: соблюдать нормы речевого этикета.

Познавательные:

понимать информацию, представленную в виде текста, рисунка, схем.

Личностные: уметь использовать имеющиеся знания и личный опыт.

V. Этап подведения итога учебного занятия

(3 мин)

- Какая цель стояла перед нами в начале урока?

- Смогли ли вы ее достичь?

- Скажите, что вам больше всего понравилось делать?

- Какие трудности были в вашей работе?

Организует выставку работ.

- Какие красивые у вас получились аквариумы.

Дружная работа помогает за короткое время изготовить сложное большое изделие, помогает понять то, о чём сам сразу не догадываешься, учит договариваться, укрепляет дружбу. Молодцы!

Создать композицию «Аквариум. Морские обитатели» из пластилина.

Да

Ответы детей

Коммуникативные: вступать в диалог.

VI. Этап рефлексии

(2мин)

- А сейчас я вам предлагаю оценить свою работу «Светофориком».

«Зеленый» - все получилось;
«Желтый» – были затруднения;
«Красный» - надо еще постараться.

- Спасибо за урок! Урок окончен!

- Убираем рабочее место.

Определяют свое эмоциональное состояние на занятии.  

Дети встают

Коммуникативные: умение выражать свои мысли.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Из жизни морских обитателей

Внеклассное занятие "Из жизни морских обитателей" для 2-3 классов. Материал может использоваться на интегрированных уроках и уроках окружабщего мира....

Окружающий мир. Тема "Морские обитатели"

Материал к уроку. Картинки....

Оригами "морские обитатели"

Учащиеся 3 класса с задержкой психического развития выступили на школьном конкурсе "Чудо дивное". по итогам ребята стали победителями. Творческая работа приняла участие на городском конкурсе...

Презентация по окружающему миру "Морские обитатели" (урок по программе "Начальная школа 21 века", 2 класс)

Красочная содержательная презентация. Можно использовать по любой программе и на внеклассных мероприятиях....

Конспект урока технологии в 1 классе по теме: В море. Морские обитатели.

Конспект разработан опираясь на УМК "Школа России" и полностью соответствует структуре ФГОС. Готов к применению на практике....

Морские обитатели

Презентация на тему "Морские обитатели"...

Презентация "Морские обитатели" - гимнастика для глаз

Учить детей заботится о сохранении зрения...