Конспект урока по технологии 2 класс. Изделие "Изба".
план-конспект урока по технологии (2 класс)

Конспект урока по технологии 2 класс. Изделие "Изба".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_po_tehnologii_2_klass.docx25.67 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: «Строительство», 2 класс.

Цель: изготовление изделия «Изба».

Задачи:

  • познакомить учащихся со строением избы;
  •  формировать умение создавать аппликацию из бумаги;
  • обучить способу достижения эффекта объемности в аппликации;
  • развивать творческие способности учащихся при помощи работы над созданием композиции;
  • учить применять известные знания и умения в новой ситуации;
  • развивать моторику пальцев;
  • развивать фантазию; мышление учащихся, наблюдательность;
  • развивать умение экономно пользоваться бумагой;
  • развивать аккуратность и терпение в работе.
  • воспитывать трудолюбие, бережливость;
  • воспитывать уважительное отношение к результатам своего труда;
  • воспитывать дисциплинированность, умение самостоятельной работы.

Оборудование: компьютер,  мультимедийный проектор, презентация.

Ход урока:

План урока:

1.Организационный  момент.

2. Актуализация опорных знаний.

3. Сообщение темы и цели урока.

4. Применение знаний. Практическая работа.

5. Подведение итогов.

Список используемой литературы:

  • Технология 2 класс Роговцева Н.И. и др. 2-е изд. - М.: 2012. - 96 с.
  • Роговцева, Богданова, Шипилова: Технология. 2 класс. Рабочая тетрадь.

Ход урока:

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1. Организационный момент.

Итак, друзья, внимание!

Ведь прозвенел звонок.

Садитесь поудобнее,

Начнем скорей урок!

Слушают и приветствуют учителя.

2.Актуализация опорных знаний.

-Ребята, какое изделие вы изготавливали на прошлом уроке?

-У всех ли все получилось на прошлом уроке?

-Я  думаю, что и сегодня вы будете хорошо трудить.

На предыдущих уроках мы начали путешествие по деревне. Вспомните, какой материал использовали люди для строительства в деревнях.

Долгое время на Руси все дома строили из дерева. Но каждый мастер всегда украшал дом по-своему. В Древней Руси каждый город или деревня были неповторимыми, имели какое-то своеобразие в постройках, но все они были очень красивыми.

Дерево.

Познаватель-ные УУД

1. Формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций.

2. Формируем умение выявлять сущность и особенности объектов.

3. Формируем умение на основе анализа объектов делать выводы.

Коммуникативные УУД

1. Формируем умение слушать и понимать других.

2. Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Формируем умение оформлять свои мысли в устной форме.

4. Умение работать в паре и в группе.

Регулятивные УУД

1. Формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

2. Формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

3. Формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план).

4. Формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Личностные УУД

1. Формируем мотивации к обучению и целенаправлен-ной познавательной деятельности.

Коммуникатив-ные УУД

1. Формируем умение слушать и понимать других.

2. Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Формируем умение оформлять свои мысли в устной форме.

4. Умение работать в паре и в группе.

Регулятивные УУД

1. Формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

3. Сообщение темы и цели урока.

Сейчас я вам расскажу о  видах жилищ народов мира и России.

Просмотр обучающего диафильма «Жилища народов мира».

-Какие жилища у вас вызвали интерес?

-О каком жилище, вы хотели бы узнать больше информации?

Эту информацию вы можете найти дома.

А сегодня мы рассмотрим жилище под названием изба.

Изба – здание с обязательной «русской» печью и погребом. Крыша – двускатная (на юге – четырёхскатная).

– Как вы думаете, для чего я вам рассказала о различных жилищах?

 

Предположения учащихся.

4. Применение знаний. Практическая работа.

Работа с учебником. Стр. 45. учитель объясняет значение названий и назначение отдельных частей избы. Причелина — доска, защищающая края крыши от осадков. Наличник — деталь обрамления оконного проема для его украшения. Венец — звено из четырех бревен.

- А какие профессии, связанные со строительством, вы знаете? 

1. Средь облаков, на высоте, 
Мы дружно строим новый дом, 
Чтобы в тепле и красоте 
Счастливо жили люди в нем. 

2. Не художник он, но краской
Пахнет неизменно,
По картинам он не мастер -
Мастер он по стенам! 

3.Гвозди, топоры, пила,

Стружек целая гора.

Это трудится работник —

Делает нам стулья... 

4. Из кирпича мы строим дом,
Чтоб смеялось солнце в нём.
Чтобы выше, чтобы шире
Были комнаты в квартире.

Плотник — рабочий, специалист по обработке дерева; маляр — рабочий, специалист по окраске зданий и помещений и др.

Найдите на странице 43 учебника инструменты плотника, назовите их и объясните, зачем они нужны.

Давайте попробуем создать свою собственную избу, но не из дерева, а из бумаги при помощи аппликации. Вот такое изделие у нас должно получиться.

Приступим к работе:

1. Возьмите шаблон №1. Приложите его к картону, как показано на слайде и обведите.

2.Вырежте получившуюся деталь.

3. Сделаем венцы для избы. Лист бумаги три раза сложи пополам, разверни и разрежь его по линиям сгиба, накрути получившиеся полоски на карандаш.

4.Приклей детали бревен к заготовке.

5. Возьмите шаблон под №2. Это будет причелина нашего дома. Обведите шаблони вырежьте. Приклейте причелины к изделию.

6. Возьмите деталь №3. Это будут наличники к нашему окошку. Обведите их, как показано на лайде. Вырежьте. Приклейте к нашему изделию.

Строители.

Маляр.

Плотник.

Каменщик

Ответы учащихся.

Стамеска — для выдалбливания отверстий в дереве и для отделки обрабатываемого предмета; пила — для разрезания на части; рубанок — для гладкого строгания дерева; молоток — для забивания гвоздей, для удара по инструменту (долоту, стамеске); топор — для рубки и тески; клещи — для вытаскивания вбитых гвоздей.)

5. Подведение итогов (выставка работ).

-Ребята, что узнали нового на уроке?

-Что получилось лучше всего?

Ребята, наш урок подходит к концу, давайте посмотрим, что у нас получилось сделать на уроке и устроим выставку работ.

Показывают получившиеся работы.

6. Сообщение домашнего задания.

Дома вы можете украсить свою получившуюся избу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по технологии на тему "Осеннее панно в технике пластилиновая живопись"4 класс(конспект+презентация)

Конспект урока по технологии на тему "Осеннее панно в технике пластилиновая живопись"4 класс(конспект+презентация)...

Конспект урока по технологии на тему:"Тюльпан» в технике оригами"3 класс(конспект +презентация)

Конспект урока по технологии на тему:"Тюльпан» в технике оригами"3 класс...

Конспект урока по технологии для 2 класса по теме "Технология изготовления композиции из яичной скорлупы». Изделие: «Крепость»" (УМК "Перспектива") + презентация

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИТема: «Технология изготовления композиции из яичной скорлупы».Изделие: «Крепость».Цели деятельности учителя: усвоение технологии создания композиции...

Конспект урока по технологии «Зоопарк. Работа с бумагой. Изделие: «Птицы» в технологии оригами» УМК "Школа России" 3 класс

Цели деятельности учителя: закрепление знаний и умений в технике оригами, научить технологии изготовления птицы из бумаги.Планируемые результатыПредметные: - знать условные обозначения техники оригами...

Конспект урока по технологии 3 класс, программа: «Перспектива»; Учебник: Роговцева Н.И. Технология. 3 класс.

Цели: - Формирование  умений и навыков работы с бумагой;- Расширение представлений  о видах аппликации и технологии её изготовления из бумаги...

Конспект урока по технологии: "Работа с бумагой. "Птица счастья" в технологии оригами" 2кл.

Цель деятельности учителя: расширение знаний у учащихся о способах обработки бумаги, приёмах складывания изделий в технике оригами; формирование знаний об основных понятиях и приемах.Планируемые...