Технологическая карта урока по технологии в 4 классе. Тема «Конструирование игрушки на основе конуса»
план-конспект урока по технологии (4 класс)

Технологическая карта урока по технологии.

4 класс. Тема «Конструирование игрушки на основе конуса»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Е

Дата:

16.11..2023

Класс:

4”б”

Учитель:

Арбаева Алтынай Александровна

Практикант:

Кучалу Мызылдай Александровна

Методист:

Путинцева Александра Валерьевна

Оценка:

Предмет:

Технология

УМК:

Школа России

Тема урока:

«Конструирование игрушки на основе конуса»

Тип урока:

Открытие нового знания

Цель урока:

Создание условий для формирования умений детей изготавливать игрушки на основе конуса;

Задачи:

Образовательная: научить конструировать игрушки из бумажных конусов;

Развивающая: развивать технические навыки работы с бумагой и картоном; творческое воображение и способности;

Воспитательная: воспитывать интерес к творчеству, желание придумывать и фантазировать.

Планируемые результаты:

Предметные: уметь реализовывать творческий замысел в соответствии с заданными условиями;

Метапредметные:

познавательные: осуществляют правильный выбор в решении самостоятельных работ;

регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу;

коммуникативные: слушают и понимают речь других; отвечают на вопросы.

Личностные: проявлять интерес к изучению темы, формируют самостоятельность, инициативность, ответственность.

Методы и приемы обучения:

Словесный, беседа, практические, наглядные.

Межпредметные связи:

Образовательные ресурсы:

Конус, цветная бумага,клей, ножницы,презентация.

Технологическая карта.

Этап урока

(цель)

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

ФОУД

УУД

1.Мотивация к учебной деятельности.

Цель: включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне.

1 мин.

- Здравствуйте, ребята!

- Присаживайтесь!

- Сегодняшний урок технологии у вас проведу я, меня зовут Мызылдай Александровна.

- Прозвенел звонок,

Начинается урок.

Наши ушки на макушке,

Глазки шире открываем,

Слушаем и запоминаем.

Ни минуты не теряем.

Пусть сегодня на уроке благоприпятствует теплая дружеская атмосфера.

- А теперь проверим,  готовы ли вы к уроку.  У вас на столах должны лежать цветная бумага, клей, ножницы.

-Те,  кто готов к уроку, поднимите руки.

-Замечательно.

Приветствуют учителя.

Присаживаются

Проверяют.

2.Актуализация знаний и фиксация индивидуальных затруднений в деятельности учащихся.

Цель: готовность и осознание потребности к построению нового способа действий.

2-3мин.

- Ребята, расскажите, что вы изготавливали на прошлых уроках?

- Что вы видите на слайде?Каким одним словом эти предметы можно назвать?

- А из чего могут быть сделаны игрушки?

- Тогда скажите, как вы думаете, что мы сегодня на уроке будем делать? Какое изделие?

- Как вы думаете, из чего мы ее будем делать?

- Ответы детей.

- Игрушки

- Из бумаги, пластмассы и др.

.

- Игрушку

- Из бумаги

3.Выявление причины затруднения и постановка цели деятельности.

Цель: построение детьми нового способа действий и формирование способностей к его выполнению.

3 мин.

- Верно, ребята. Мы с вами будем делать игрушки на основе конуса.

СЛАЙД

- И тема нашего сегодняшнего урока это “ Конструирование игрушки на основе конуса”

- Какую цель вы поставите перед собой?

- Хорошо, молодцы!

- А чтобы узнать, именно какую игрушку мы будем сегодня изготавливать на уроке, я предлагаю вам отгадать загадку. Внимательно слушаем.

- Посмотрите - ка, какая-

Вся горит, как золотая.

Ходит в шубке дорогой,

Хвост пушистый и большой.

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Пушистый хвост - краса

Кто это?

СЛАЙД

- Правильно, ребята, это ЛИСА.

- Сегодня на уроке мы с вами попробуем смастерить лису. (ПОКАЗЫВАЮ СВОИ ПОДЕЛКИ)

- знакомятся с темой урока

- научиться изготавливать игрушки на основе конуса.

- Отгадывают загадку

- Лиса

4.Построение проекта выхода из затруднения.

Цель: построение детьми нового способа действий и формирование способностей к его выполнению.

10мин.

- Ребята, а лиса- это дикое или домашнее животное?

- Лиса-это лесное, хищное животное. Ее тело покрыто густой шерстью, у нее длинный хвост, мордочка вытянута, уши длинные, остренькие. Хвост рыжый с белым кончиком, по которому лисята в темноте видят маму. Охотиться предпочитает ночью. Питается лягушками, жуками, мышами, ящерицами, ягодами, утками и зайцами.

- Ребята, лиса еще и героиня многих сказок. Вспомните сказки, где героиня - лиса.

- Ребята, а какими словами можно описать лису? Какая она?

- Дикое

- “Теремок”, “Лисичка со скалочкой”,”Кот, петух и лиса”, “Колобок”, “Заюшкина избушка”.

- Хитрая, умная, рыжая, ловкая, красивая, лесная, лисичка-сестричка, рыжая плутовка.

5.Физминутка.

Давайте все немножечко отдохнём.

Все встали!

- Лиска, Лиска, попляши!(приседают)

Красоту всем покажи(кружатся вокруг себя)

Пройдись, лиса, павушкой(дети идут по кругу)

По шелковой травушке.

Топни, лиска, лапочкой.(притоптывают ногами)

Закружись-ка бабочкой(дети кружатся вокруг себя).

- Молодцы, садитесь!

- Выполняют упражнения.

- Присаживаются на свои места.

6.Первичное восприятие, закрепление во внешней речи учащихся.

Цель: усвоение нового способа действий.

15мин.

- Ребята, посмотрите на СЛАЙД

Чем похожи этиизделия? Что в основе?

Слово «конус» произошло от греческого слова «конос» «konos» – «сосновая шишка». С чем можем сравнить конус? На что ещё похоже?

Конус можно сравнить с пирамидой, только в основании у него круг, а не квадрат.

- Давайте приступим к работе. А для начала повторим правила работы с ножницами.СЛАЙД

1.Ножницы кладите кольцами к себею

2.Следите за движением лезвий во время резания

3.Не оставляете ножницы раскрытыми

4.Передавайте ножницы кольцами вперед

5.Не машите ножницами, не подносите к лицу

6.Используйте ножницы по назначению

- Ну а теперь можно приступать к работе.

-Сейчас я раздам вам шаблоны тела(конуса) вашего животного. Возьмите цветную бумагу оранжевого цвета.Каждый из вас должен обвести данный шаблон и аккуратно вырезать.

- А теперь полученный круг надо отрезать пополам. Одну часть берем и края мажем клеем, чтобы получился конус. У вас должно получится вот такСЛАЙД

- Тело готово.  Теперь нужно добавить детали, чтобы было понятно, что у вас за животное. Сейчас я раздам вам шаблоны мордочек лисички.Каждый из вас должен обвести данный шаблон и аккуратно вырезать.

-Все вырезали?

-Хорошо, а теперь смазываем клеем вырезанную фигуру и приклеиваем его к конусу. Вот так у вас должно получиться.СЛАЙД

- А теперь сделаем хвост. Я вам раздам шаблоны,вы должны его обвести и аккуртано вырезать.

- А теперь приклейте хвост клеем сзади конуса(тела).Покажите, что у вас получилось.

 Но не всё так просто, некоторые части вы должны изготовить сами, без шаблона. Вы можете сделать любой наряд для своего животного. Глаза, рот, нос.

Какие же разные и интересные звери у вас получились!

-Наблюдая за вами, я видела, какие красивые и аккуратные работы вы изготовили.

- Конус

- Ответы детей

- Повторяют правило работы с ножницами.

- Вырезают

7.Включение в систему знаний и повторение.

Цель:интериоризация нового способа действий; рефлексия достижения цели; сохранение ситуации успеха.

5 мин.

Выставка работ.

- Ребята, а теперь давайте все выйдем к доске и покажем, что у вас получилось.

- Ребята, у кого самая аккуратная работа получилась?

- А кому мы посоветуем еще постараться?

- Какие у вас у всех замечательные поделки получились!

- Вы все большие молодцы, ребята!

- А теперь присаживайтесь обратно  все на свои места!

- Идет выставка работ.

8.Рефлексия деятельности.

Цель: самооценка результатов деятельности.

5 мин.

Вот и подошло к концу наше занятие.

- Давайте вспомним нашу

тему урока.

- Дополните предложения СЛАЙД

* На уроке технологии я узнала…

* На уроке было интересно…

* На уроке было трудно…

* На уроке я научилась…

* Теперь я могу…

- Все встали!  Мне очень понравилось,

как вы сегодня работали, все свободны, досвидания!

- « Конструирование игрушки на основе конуса».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по технологии 1 класс. Тема: "Пластилин - волшебник. Ваза."

Технологическая карта урока по технологии 1 класс. Тема: "Пластилин - волшебник. Ваза."Второй урок по данной теме. На первом уроке изготавливались вазы ( пустые бутылочки актимель облепливались пласти...

Технологическая карта урока по технологии 1 класс. Тема "Что это за листья?"

В данной карте предложена разработка урока по окружающему миру для 1 класса по теме "Что это за листья?".Урок ориентирован на работу по учебнику А. А. Плешакова входящему в учебно-методическ...

Технологическая карта урока по технологии, 4 класс. Тема: Дизайн интерьера

Технологическая карта урока по технологии, 4 класс. Тема:  Дизайн интерьера.Цель:  Познакомиться с требованиями к дизайну и выполнить дизайн-проект комнаты.....

Технологическая карта урока по технологии, 3 класс, тема: Аппликация из бумаги Изделие: Открытка – «День Защитника Отечества»

Цель урока: формирование у обучающихся навыкам работы с бумагой, картоном; изготовление объемной открытки к 23 февраля.Задачи урока:Дидактические:1) расширить знания о видах открыток;2) закрепить умен...

Технологическая карта урока по технологии, 4 класс, тема: «Объёмная аппликация» Изделие: Открытка «Осенний зонтик»

Цель урока: закрепление понятия «объёмная аппликация»; повторение технических приёмов складывания и вырезания бумаги; повторение техники безопасности при работе с ножницами и клеем.Задачи ...

Технологическая карта урока по технологии, 3 класс, тема: Аппликация из бумаги Изделие: Открытка – «День Защитника Отечества»

Цель урока: формирование у обучающихся навыкам работы с бумагой, картоном; изготовление объемной открытки к 23 февраля.Задачи урока:Дидактические:1) расширить знания о видах открыток;2) закрепить умен...

Технологическая карта урока по технологии 1 класс. Тема:" О выборе материала. Нужна ли нам бумага и картон."

Технологическая карта урока по технологии 1 класс. Тема:" О выборе материала. Нужна ли нам бумага и картон."...