Методическая разработка на тему: «Аппликация из семян «Букет цветов»».
методическая разработка по технологии (3 класс)

Чинчаладзе Ирина Ивановна

Данная методическая разработка учит детей нетрадиционным способом выполнения аппликации, развивает умения и навыки работы с природным материалом, воспитывает художкственный вкус и творческое отношение к работе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл appl.iz_semyan.docx27.98 КБ

Предварительный просмотр:

Чинчаладзе Ирина Ивановна

МАУ ДО ЦРТДЮ г. Новотроицка Оренбургской области

Педагог дополнительного образования

Высшей категории

Методическая разработка  на  тему:  «Аппликация из семян «Букет цветов»».

Интернет ресурсы:

https://infourok.ru/prezentaciya-po-tehnologii-na-temu-kompoziciya-iz-semyan-klass-386437.html?ysclid=lus1md91at851245098

https://ppt-online.org/430012?ysclid=lus1n6634y877568639

https://урок.рф/library/tema_rabota_s_prirodnimi_materialom_212248.html?ysclid=lus1ntb99g861431309

Информационная карта занятия

Тема

 Аппликация из семян «Букет цветов»

Время

3 ч.

Год обучения

2

Вид занятия

интегрированный

Методы

словесный, наглядно-иллюстративный, практический.

Формы занятия

фронтальная, групповая, индивидуальная.

Цели

Изготовить с детьми объёмную аппликацию «Букет цветов», с использованием семян (арбузы, тыквы, дыни).

Задачи

Познавательные:

учить детей нетрадиционным способам выполнения аппликации, учить ориентироваться на плоскости;

Развивающие:

развивать умение и навыки работы с   природным материалом;

развивать любознательность, мышление, творческое воображение, мелкую моторику.

Воспитательные:

воспитывать художественный вкус и творческое отношение к работе;

воспитывать аккуратность, бережливость, трудолюбие, желание добиваться результата; любовь к природе.

Оборудование занятия и материалы

Компьютер. Проектор. Цветной картон, клей, кисть, краски, шаблон серединки цветка, семена тыквы, дыни, арбуза, кукурузная крупа.

Межпредметные связи

Изо – цветовое решение изделия.

Музыкальный ряд

А. Вивальди «Времена года»

План занятия.  

I.   Организационный момент.

II.    Основная часть.

1. Теоретический материал (Показ Презентации, Мастер-класс педагога).

2. Физминутка.

III. Практическая часть

1.Самостоятельная работа.

IV. Заключительная часть.

1. Беседа, анализ занятия. Рефлексия.

2. Уборка рабочего места.

IV. Заключительная часть.

1. Беседа, анализ занятия. Рефлексия.

2. Уборка рабочего места.

Ход занятия

I.Организационный момент.  Проверка готовности к занятию. Материалы и инструменты.

Она похожа на арбуз,

Другой совсем, однако, вкус,

Как и зеленый кабачок,

Подставит солнцу свой бочок,

Скорей торопится, растет,

И, как придет ее черёд,

Мы этой барыне с гряды,

Крикнем «ура» на все лады.

Ответ: Тыква

Загадки про арбуз

Ребята, что вы знаете о тыкве? Арбузе? (ответы детей)

Оказывается и арбуз и тыква – это ягода. Считается, что крупнее  плода тыквы не бывает. Тыква годится не только в пищу, но и для приготовления различной посуды. Кожура её настолько тверда и прочна, что из нее в старые времена делали посуду. До сих пор в Молдавии используют тыкву, как сосуд, в котором солят огурцы. А из мякоти арбуза варят варенье …пробовали?

А как вы думаете полезна ли тыква? (ответы детей)

Тыква – полезный продукт, она удивительно богата ценными веществами. Содержит белки, жиры, углеводы, минеральные компоненты: калий, кальций, магний, витамины. Эта гигантская ягода — хороший стимулятор роста человека. Этот продукт отлично подходит для питания детей и взрослых. Ароматная тыквенная мякоть битком набита витаминами. Есть в ней и аскорбинка, которая спасет вас от осенних простуд, и витамины группы В. Тыква - чемпион среди овощей по содержанию железа, а значит, у вас всегда будет веселое настроение. 

II. Теоретический материал. Показ Презентации  «Аппликация»    

Расскажите о семенах тыквы, дыни и  арбуза. Какого они цвета и формы? Какое семя на ощупь? (ответы)

 Молодцы! Ну а сейчас мы с вами приступим к созданию аппликации из семян тыквы и арбуза. 

III. Практическая часть. (Мастер-класс).

Берем тыквенные семечки и при помощи клея Пва начинаем их приклеивать к нашему шаблону острым краем вверх по кругу.  Полностью приклеиваем первый ряд. Даем подсохнуть приклеенным семечкам, а пока этот ряд подсыхает делаем серединки  для цветов Незабудок (они будут из арбузных семечек) при помощи клея и кукурузной крупы. Затем  приклеиваем второй ряд  и аналогично приклеиваем следующие ряды семечек. Из дынных семечек делаем ромашки.

Физкультминутка:

Утром бабочка проснуласьпотянулась, улыбнулась.

Раз – росой она умылась, два – изящно покружилась,

Три – нагнулась и присела, на четыре – полетела.

У реки остановилась, над водою закружилась

Ребята теперь пусть отдохнут наши глазки и пальчики, давайте сделаем гимнастику для глаз:

А сейчас, а сейчас
Всем гимнастика для глаз.
Глаза крепко закрываем,
Дружно вместе открываем.
Снова крепко закрываем
И опять их открываем.
Смело можем показать,
Как умеем мы моргать.
Головою не верти,
Влево посмотри,
Вправо погляди.
Глазки влево, глазки вправо -
Упражнение на славу.
Глазки вверх, глазки вниз,
Поработай, не ленись!
И по кругу посмотрите.
Прямо, ровно посидите.
Самостоятельная работа.

Разукрашиваем красками наш цветок из тыквенных семечек.

В центр цветка приклеиваем горошины или фасолинк.

Таким же образом можно сделать несколько цветов.

Дальше приклеиваем наши цветы на картон.

Дорисовываем красками листики и стебельки.

IV. Заключительная часть.

1. Беседа, анализ занятия. Рефлексия.

2. Уборка рабочего места.

- Ребята, чему вы научились на занятии? ( Познакомились с разными видами семян. Изготовили панно из них) Узнали что такое орнамент, мозаика.

- Какие задания вам показались самыми легкими? Трудными?

- Над чем еще надо поработать?

- Довольны ли вы своей работой на занятии?

- Какая работа вам понравилась больше всего? С какой было справиться труднее всего?

- Что нужно делать, чтобы преодолеть эти препятствия?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАН - КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ Тема «Рисуем букет цветов в технике A la Prima».

Цели занятия: - научить рисовать, по представленному образцу, правильно подбирая цвета, оттенки цвета, акцентировать внимание на расположение композиции на листе;- научить технике рисования по с...

Урок ИЗО "Мир полон украшений":коллективная композиция "Букет цветов"

Урок ИЗО в 1классе по теме "Мир полон украшений", итогом которого является  коллективная композиция "Букет цветов"....

План написания сочинения по картине Ф.П.Толстого "Букет цветов, бабочка и птичка"

Данный материал поможет третьеклассникам самостоятельно проанализировать картину и написать по опорным словам сочинение-описание....

Сочинение по картине Ф.П. Толстого "Букет цветов, бабочка и птичка", 2 класс

Презентация к уроку развития речи "Сочинение по картине Ф.П. Толстого "Букет цветов, бабочка и птичка", 2 класс, УМК "Школа России"...

Презентация текст-описание по репродукции картины Ф.П.Толстого "Букет цветов, бабочка и птичка"

Эту презентацию я  сделала используя за основу этот материалhttp://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/russkii-yazyk/2015/01/17/sochinenie-po-kartine-f-p-tolstogo-buket-tsvetov-babochkaРабота изначальн...

Сочинение по картине Ф.П. Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка».

Обучающее сочинение  по картине Ф.П. Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка». Дети учатся рассматривать картину, выделять в ней существенные  детали, описывать их....

Методическая разработка. Конспект занятия: «Весенний букет. Создание букета своими руками. Бумагопластика» с детьми с умственной отсталостью.

Тема занятия: «Весенний букет. Создание букета своими руками. Бумагопластика.» Цель: Сформировать представление о технике работы с бумажным материалом, его свойствах и способах примен...