Конспект урока технологии 1 класс. Полёт птиц. Работа с бумагой. Изделие "Попугай"
план-конспект урока по технологии (1 класс)

Анна Юрьевна Семенова

Разработка урока технологии в 1 классе. Тема урока приурочена ко Дню птиц. Издели из бумаги выполняется в технике обрывная (рваная) аппликация.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока технологии в 1 «А» дополнительном классе

Тема: «День птиц. Работа с бумагой. Изделие - попугай»

Задачи:

развивать умение работать с бумагой, шаблоном, используя при этом необходимые инструменты и приспособления;

– познакомить с новой техникой выполнения аппликации – мозаикой;

– развивать творческие способности, фантазию, воспитывать трудолюбие, аккуратность, прививать интерес к предмету.

УУД:

Личностные:

внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образа «хорошего ученика»;

широкая мотивационная основа учебной деятельности, включая социальные, учебно-познавательные внешние мотивы;

способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;

Регулятивные:

принимать и сохранять учебную задачу;

учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

следовать установленным правилам в планировании и контроле способа решения;

Познавательные:

осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий;

ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;

Коммуникативные:

учитывать разные мнения и стремиться к координации при сотрудничестве;

допускать возможность существование у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра при взаимодействии.

Материально-техническое обеспечение: цветная бумага, шаблон "Попугай", образец, клей, салфетка; компьютер, проектор, экран, презентация к уроку.

Ход урока

I. Организация начала урока.

А) Настрой на урок

– Здравствуйте, ребята, у нас на уроке гости, поздороваемся с ними.

Б) Проверка к готовности к уроку

– У нас урок технологии. Проверьте, всё ли у вас готово к уроку. На столе должны лежать: цветная бумага, цветной картон, ножницы, клей.

II.Актуализация знаний. Открытие темы и цели урока

А) Фронтальная беседа

Музыкальное сопровождение.

- Закройте глазки послушайте, что вы представляете? (весенние звуки, звуки птиц)

Отгадайте загадку:

Я раскрою почки,
В зеленые листочки,
Деревья одеваю,
Посевы поливаю,
Движения полна.
Зовут меня …. (весна).

Каждый год люди с нетерпением ждут прихода весны. Желая приблизить минуты долгожданной встречи, все, от мала до велика, после проводов зимы начинали закликать весну:

Весна, весна, красная, 
Приди, весна, с милостью, 
С великой благодатью. 
Из-за темных лесов, 
Из-за синих морей. 
Приходи, приходи, 
Солнцем светом озари.

- Когда люди кликали весну? Какой народный праздник мы недавно отмечали? (Масленица – прощание с зимой)

– Почему люди так ждали весну? 
– Она дарит людям теплое солнце и свет. 
– С ней связывали надежды на будущий урожай. 
– С приходом весны пробуждалась природа.

- Какие признаки весны вы знаете? (СЛАЙД 2)

В старину у многих народов было представление, что весну приносят птицы: грачи, кукушки, жаворонки, кулики, галки. В народе даже существует легенда о птице счастья. Послушайте её:

ΙΙΙ. ПОДГОТОВКА  К  ИЗГОТОВЛЕНИЮ  ПОДЕЛКИ.

  1. Чтение учителем легенды о птице счастья. (СЛАЙД 3)

- Ребята, я хотела бы вам рассказать легенду о птице счастья.

На далёком Севере жил-был охотник. Зима на Севере долгая и холодная: то вьюга, то метель, то сильная стужа. А в этот год зима задержалась надолго. Выстудила человеческое жильё, и заболел у охотника младший сынишка. Болел долго, исхудал, побледнел: ни врач не помог, ни знахарь. Горе охотнику. Жалко сынишку. Спросил тогда охотник у сына: «Что же ты хочешь?» Тихо-тихо прошептал мальчик: «Хочу увидеть солнышко… ». «А где его возьмёшь на севере?» Задумался охотник, истопил очаг, чтоб теплее стало. Но огонь не солнышко. Обратил внимание охотник на лучину, которая светилась в отблеске огня. Озарилось улыбкой его лицо, и понял он, как можно помочь сынишке. Всю ночь работал охотник. Вырезал из полена птицу, настрогал из лучины щепки, украсил их ажурной резьбой. Повесил над кроватью сына, и птица вдруг ожила: закружилась, задвигалась в струях горячего воздуха, что шел от печи. Мальчик проснулся, заулыбался и воскликнул: «Ну, вот и солнышко!» И с этого дня сын стал поправляться.

Так приписали деревянной птице чудодейственную силу и стали называть её «Святым Духом», хранительницей детей, символом семейного счастья.

Сегодня во многих домах можно встретить эту птицу. Она – дань уважения предкам, их вере, и просто красивая вещь, украшающая дом, делающая его уютным.

2. Постановка учебной задачи.

- Как вы думаете, какая тема урока? Какую поделку будем делать? (птицы)

Молодцы.

- А каких птиц вы знаете?

- На какие группы птиц мы можем разделить? (СЛАЙД 4, 5)

Молодцы.

- Всех этих птичек мы можем видеть на улице в наших краях. А на какие группы ещё можно разделить птичек? (дикие и домашние). Назовите их.

- А вы знаете, что 1 апреля – День птиц! СЛАЙД 6

Его цель — сохранение видового разнообразия и численности птиц. Возродился праздник в 1999 году — благодаря Союзу охраны птиц России, основанному в 1993 году. На сегодняшний день он является самым известным из «птичьих» праздников в нашей стране. На Руси наступление весны всегда ассоциировалось с прилетом птиц.

Загадка:

Ребята, если вы отгадаете загадку, то сможете узнать с кем мы сегодня познакомимся и какую птичку будем сегодня делать:

Он известный всем артист –

Жёлтогрудый пародист.

Клюв – крючком. Крыло – цветное.

В клетке зеркальце кривое.

Издаёт – то свист, то лай

Говорливый ... (попугай)

(КАРТИНКА ПОПУГАЯ на доску) + СЛАЙД 7, 8

К нам на урок тоже прилетел попугай Кеша. Посмотрите, какой он красивый, какие у него яркие перышки и хвостик!

- Скажите, ребята, что вы знаете об этой птице? Какая она? Где живет?  Где мы можем встретить попугая? (в зоопарке, в цирке, дома, зоомагазине)

- Чем питается попугай? (зёрна, капуста, морковь, кукуруза, тыква). У попугаев хорошо развито зрение, они долго живут, могут говорить, но не всегда понимают смысл слов. У них хорошо развито чувство ритма – могут танцевать под музыку.

- У кого дома есть попугаи?

- Попугаи умеют летать? (попугаи мало летают, они как-бы перепархивают с места на место. Но в домашних условиях им нужно давать летать, чтобы их крылышки не атрофировались. Существует попугай, который разучился летать вообще – это какапо, он живёт в Новой Зеландии. Это крупная птица, весит от 2 до 4 кг и довольно дружелюбная. Живёт Какапо от 40 до 80 лет! Питается ягодами и растениями. Он не летает, а карабкается. Какапо замирают, когда напуганы. Это ночные птички. СЛАЙД 9)

- А мы сегодня будем делать вот такого попугая (РАЗДАЮ ШАБЛОНЫ) + СЛАЙД 10 – образец. Выполнять нашу поделку будем в технике МОЗАИКА.

- Мозаика- это рисунок или узор из скреплённых между собой разноцветных камешков, бисера, кусочков стекла, пластмассы, бумаги, окрашенной яичной скорлупы. СЛАЙД 11, 12

Любая мозаика – это составление узора из большого количества мелких деталей из разных материалов. С каким материалом мы будем работать сегодня? (бумага)

IV. Физминутка

- Перед началом работы давайте проведём разминку.

- Давайте мы с птицами покажем их движения. Я буду говорить, а вы повторяйте за мной и машите как птицы.

Черный грач по полю ходит,

Важно ноги поднимая,

По проталинкам шагает,

Червячков в земле находит.

Стая птиц летит на юг,
Небо синее вокруг. (Дети машут руками, словно крыльями.)
Чтоб скорее прилетать,
Надо крыльями махать. (Дети машут руками интенсивнее.)

V. ПРАВИЛА РАБОТЫ и ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ.

- Приступим к выполнению работы. Для этого вспомним некоторые правила и технику безопасности.

Правила работы с ножницами:


1. Не клади ножницы на край стола.
2. При вырезании поворачивай бумагу, а не ножницы.
3. Режь точно по размеченным линиям.
4. Передавай ножницы кольцами вперёд.
5. Не держи ножницы остриём вверх.

Правила работы с клеем.

  1. При работе с клеем пользуйся кисточкой, если это требуется.
  2. Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе.
  3. Клей наносят на середину листа и размазывают равномерно к краям. Края надо всегда хорошо смазывать.
  4. Когда бумага намазана клеем, надо немного подождать, чтобы она размокла и растянулась, а то будут морщины и складки.
  5. Деталь надо сначала примерить. А потом намазывать клеем.
  6. Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая ее.

7. Кисточку и руки после работы хорошо вымой с мылом.

План работы:

1. Подготовим рабочее место.

2. Подготовим материал. Начинать работу необходимо с перьев и крыльев, далее наклеивать детали рядами, намазывая клеем основу.

3. Нарвем кусочки цветной бумаги.

- Нарвём бумагу для головы.

- Нарвём бумагу для хвоста.

- Нарвём бумагу для лапок.

-Выполним заготовку для веточки.

- Нарвём бумагу разных цветов для перьев туловища.

- Нарвём бумагу для крыльев.

4.Намажем клеем небольшой участок и к нему приклеим кусочки бумаги. Приклеиваем кусочки бумаги пока не заполним всё пространство.

5.Украсим.

6. Посмотрим, что должно получиться.

VI. Практическая работа.

Учащиеся самостоятельно выполняют работу, проверяют промежуточный результат, корректируют свои действия. Учитель оказывает индивидуальную помощь.

VII. Подведение итогов урока

Представляют свои работы, заслушивают рассказы о попугаях.

– Что хотите сказать о своей работе на уроке? Оцените свою работу.

– Удалось ли вам овладеть новым приёмом работы с бумагой? Как он называется? (мозаика)

– Куда вы поместите свою работу?

– Вам всё удалось? Если нет, то почему? Чему бы вы ещё хотели научиться? О чём узнать?

IX. Уборка рабочего места.

– Ребята, а сейчас уберите, пожалуйста, свои рабочие места.

– Урок закончен, спасибо за внимание.

        


Сканировать1

Сканировать1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок технологии "Вперёд в будущее!" (Работа с бумагой.). 3 класс

На уроке дети продолжают совершенствовать свои умения в работе с бумагой и выполняют работу в технике оригами и "Бумажный комочек"....

Конспект урока технологии.Тема: Полёты птиц.Изделие: мозаика «Попугай» 1 класс

Тема: Полёты птиц. Изделие: мозаика "Попугай" 1 класс...

Конспект урока технологии по теме "Строительство. Работа с бумагой. Полуобъемная пластика"

Представлен конспект урока для 2 класса по УМК "Перспектива"...

Конспект урока технологии по теме: "Способы работы с бумагой. Оригами «Птица счастья»"

Цели деятельности учителя: знакомство со значением символа птицы в культуре русского народа, способами обработки бумаги – сгибанием, складыванием; учить приемам складывания изделий оригамиПланир...

Конспект урока технологии на тему: "Плетение из полосок бумаги - ковёр" (УМК "Перспективная начальная школа", 1 класс)

Цель деятельности учителя: ознакомить учащихся с приемами плетения из бумаги; формировать навыки плетения из полосокбумаги, развивать глазомер, умение работать с линейкой, ножницами, бумагой; воспитыв...

Технологическая карта урока технологии "Внутреннее убранство избы. Работа с бумагой. Плетение» Изделие "Коврик" (УМК "Перспектива", 2 класс)

Цель урока: формирование знаний обучающихся о технике плетения бумажных полос; выполнение плетения; изделие «Коврик».Задачи урока:Дидактические:дать определение понятию «половик&raqu...

Технологическая карта урока технологии «Внутреннее убранство избы. Работа с бумагой. Плетение» Изделие «Коврик» (УМК «Школа России», 2 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: Формирование знаний учащихся о технике плетение бумажных полос; выполнение плетения; изделие «Коврик».Задачи урокаДидактические:Д...