Рабочая программа Технология 1-4 класс
рабочая программа по технологии (1, 2, 3, 4 класс)

Рабочая программа  Технология 1-4 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_tehnologii_1-4_klassy.docx75.61 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа по технологии

Классы: 1-4

Содержание

  1. Планируемые результаты учебного предмета… 3

  1. Личностные УУД 3
  2. Регулятивные УУД 5
  3. Познавательные УУД 6
  4. Коммуникативные УУД 7
  5. Предметные результаты 9
  1. Содержание учебного предмета… 12

  1. 1 класс 12
  2. 2 класс 13
  3. 3 класс 16
  4. 4 класс 19

Планируемые результаты учебного предмета

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

Личностные универсальные учебные действия

У обучающегося будут сформированы:

-положительное от- ношение к занятиям предметно-практи- ческой деятельностью;

-представление о причинах успеха в предметно-практичес- кой деятельности;

-первоначальная ориентация на оценку результатов собственной предмет- но-практической дея- тельности;

  • интерес к отдельным видам предметно- практической деятельности;
  • этические чувства (стыда, вины, совести) на основе анализа простых жизненных ситуаций;
  • знание основных моральных норм поведения;
  • знания о гигиене учебного труда и организации рабочего места.
  • внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе и занятиям предметно- практической деятель- ностью;
  • интерес к предметно- исследовательской дея- тельности предложенной в учебнике;
  • ориентация на

понимание предложений и оценок учителей и товарищей;

  • понимание причин успеха в учебе;
  • ориентация на оценку результатов собственной предметно-практической деятельности;
  • умение оценивать работы одноклассников на основе заданных кри- териев успешности учеб- ной деятельности;
  • этические чувства (сты- да, вины, совести) на основе анализа собственных поступков

и поступков одноклас- сников;

  • интерес к различным видам конструкторско- технологической деятельности.

-ориентация на принятие образа «хорошего ученика»;

-ориентация на анализ соответствия результатов своей деятельности требованиям конкретной учебной задачи;

-предпосылки для готов- ности самостоятельно оценивать успешность своей деятельности на основе предложенных критериев;

-положительное отноше- ние к преобразовательной творческой деятельности;

-осознание своей ответ- ственности за общее дело;

-ориентация на оценку результатов коллективной деятельности;

-уважение к чужому труду и результатам труда к куль- турным традициям своего народа;

-представление о себе как гражданине России;

-понимание нравственного содержания собственных поступков и поступков окружающих людей;

-ориентация в поведении на принятые моральные нормы;

-понимание чувств окружа- ющих людей;

- готовность следовать в своей деятельности нор- мам природоохранного, здоровьесберегающего поведения.

- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержа- тельные моменты школьной действитель- ности и принятия образа

«хорошего ученика»;

  • широкая мотивационная основа учебной деятель- ности, включая социаль- ные, учебно-познаватель- ные внешние мотивы;
  • учебно-познаватель-ный интерес к учебному

материалу и способам решения новой задачи;

  • ориентация на пони- мание причин успеха в учебной деятельности, в т. ч. на самоанализ и

самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;

  • способность к само- оценке на основе крите- риев успешности учебной деятельности;
  • осознание себя как гражданина России;
  • осознание смысла и нравственного содер- жания собственных поступков и поступков других людей;
  • знание основных мо- ральных норм и проек- ция этих норм на соб- ственные поступки;
  • этические чувства (сты- да, вины, совести) как регуляторы морального поведения;
  • понимание чувств од- ноклассников, учителей, других людей и сопере- живание им;

– эстетические чувства на основе знакомства с ми- ровой и отечественной

материальной культурой.

Обучающийся получит возможность для формирования:

- внутренней позиции

– первоначальной ориен-

-внутренней позиции

– внутренней позиции

школьника на уровне

тации на оценку резуль-

обучающегося на уровне

обучающегося на уровне

положительного от-

татов коллективной

положительного

понимания необходи-

ношения к школе;

деятельности;

отношения к

мости учения,

- первичных умений

– понимания значения

образовательному

выраженного в

оценки работ и отве-

предметно-практической

учреждению, понимания

преобладании учебно-

тов одноклассников

деятельности в жизни;

необходимости учения;

познавательных мотивов

на основе заданных

– ориентации на анализ

-широких социальных и

и предпочтений

критериев успешнос-

соответствия результа-

учебно-познавательных

социального способа

ти учебной деятель-

тов труда требованиям

мотивов учения;

оценки знаний;

ности;

конкретной учебной за-

-учебно-познавательного

– выраженной

- познавательного

дачи;

интереса к нахождению

устойчивой учебно-

интереса к занятиям

– способности к само-

разных способов решения

познавательной

предметно-практи-

оценке на основе задан-

учебной задачи;

мотивации учения;

ческой деятель-

ных критериев успеш-

-способности к самооценке

– устойчивого учебно-

ностью;

ности учебной деятель-

на основе критериев

познавательного

- представления о

ности;

успешности учебной

интереса к новым общим

ценности природного

– представления о себе

деятельности;

способам решения задач;

мира для практичес-

как гражданине России;

-сопереживания другим

– адекватного понимания

кой деятельности

– уважения к культурным

людям;

причин успешности

человека.

традициям своей

-следования в поведении

(неуспешности) учебной

страны, своего народа;

моральным нормам и

деятельности;

– ориентации в

этическим требованиям;

– адекватной

поведении на принятые

- осознания себя как

дифференцированной

моральные нормы;

гражданина России;

самооценки на основе

– понимания чувств

- чувства прекрасного и

критерия успешности

одноклассников и

эстетических чувств на

реализации социальной

учителей.

основе знакомства с

роли «хорошего ученика»;

материалами курса по

– морального сознания,

технологии.

способности к решению

моральных проблем на

основе учета позиции

партнеров в общении,

устойчивого следования в

поведении моральным

нормам и этическим

требованиям;

– осознанных устойчивых

эстетических

предпочтений и

ориентации на искусство

как значимую сферу

человеческой жизни;

– эмпатии как

осознанного понимания

чувств других людей и

сопереживания им,

выражающихся в

поступках, направленных

на помощь и обеспечение

благополучия.

собственной деятельности и сотрудничества с партнером;

  • осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
  • адекватно использовать речевые средства для

эффективного решения разнообразных комму- никативных задач.

Предметные результаты

Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда

Обучающийся научится

- воспринимать

- составлять сообщения о

-называть и описывать

- называть наиболее

предметы

трудовой деятельности

традиционные народные

распространенные в

материальной

человека осенью и весной

промыслы и ремесла своего

своем регионе профессии

культуры как продукт

и описывать их

края или России;

и описывать их

творческой

особенности;

-выявлять особенности

особенности;

предметно-

- рассказывать о наиболее

рукотворных предметов с

– бережно относиться к

преобразующей

распространённых в

точки зрения их

ценностям отечественной

деятельности

своём регионе

соответствия окружающей

и зарубежной

человека;

традиционных народных

обстановке;

материальной культуры;

- называть профессии

промыслах, современных

-использовать отдельные

– понимать общие

своих родителей;

профессиях (в том числе

правила создания

правила создания

- организовывать свое

профессиях своих

предметов рукотворного

предметов рукотворного

рабочее место в

родителей), связанных с

мира в практической

мира;

зависимости от вида

использованием

деятельности;

– руководствоваться

работы;

текстильных материалов,

-организовывать свое

правилами создания

- соблюдать

с воздушным и водным

рабочее место в

предметов рукотворного

гигиенические нормы

транспортом;

зависимости от вида

мира в своей продуктив-

пользования

- подбирать материалы и

работы;

ной деятельности;

инструментами;

инструменты для работы,

-отбирать необходимые

– самостоятельно

- отбирать

рационально размещать

материалы и инструменты

анализировать,

необходимые

их на рабочем месте;

в зависимости от вида и

планировать и

материалы и

- выполнять доступные

сложности работы;

контролировать

инструменты в

действия по

-соблюдать правила

собственную

зависимости от вида

самообслуживанию

безопасности при работе с

практическую

работы.

(несложный ремонт

колющими и режущими

деятельность;

Обучающийся

одежды);

инструментами;

– понимать особенности

получит возможность

- рассказывать о

-соблюдать гигиенические

проектной деятельности;

научиться:

практическом

нормы пользования

– разрабатывать замысел

- уважительно

применении природных

инструментами.

коллективной проектной

относиться к труду

материалов и бумаги в

деятельности, искать пути

людей;

жизни, бережно

его реализации,

- называть некоторые

относиться к природе как

воплощать его в продукте,

профессии людей

источнику сырья;

организовывать защиту

своего региона.

- отбирать природные и

проекта;

пластичные материалы,

– выполнять доступные

бумагу и нитки с учётом

действия по

  • изменять вид конструкции;
  • анализировать конструкцию изделия по рисунку, схеме;
  • изготавливать конструкцию по рисунку или заданным условиям.

.

  • изменять вид конструкции;
  • анализировать конструкцию изделия по рисунку, схеме;
  • изготавливать конструкцию по рисунку или заданным условиям.

соединения деталей;

-изменять способы соединения деталей конструкции;

-изменять вид конструкции с целью придания ей новых свойств;

-анализировать конструкцию изделия по рисунку, чертежу, эскизу;

-размечать развертку заданной конструкции по рисунку, чертежу;

-изготавливать заданную конструкцию по рисунку, чертежу.

деталей;

  • решать задачи конструктивн ого характера:

на изменение вида и способа соединения деталей, придания новых свойств конструкции;

  • анализировать конструкцию изделия по рисунку, простейшему чертежу, эскизу и доступным заданным условиям;
  • размечать развертку заданной конструкции по рисунку, простейшему чертежу или эскизу;
  • изготавливать несложные конструкции по

рисунку, чертежу, эскизу, развертке.

Обучающийся получит возможность научиться:

- создавать мысленный образ конструкции и воплощать этот образ в материале.

- создавать мысленный образ конструкции и воплощать этот образ в материале.

-соотносить объемную конструкцию из правильных геометрических тел с изображением развертки;

-создавать мысленный

– соотносить объемную конструкцию из правильных геометрических тел с изображением ее

Содержание учебного предмета

СРО Л.В. Занкова, УМК «Школа России» 1 класс

Виды художественной техники

Лепка. Печатание на плоской пластилиновой основе узоров или рисунков. «Рисование» жгутиками из пластилина. Лепка конструктивным способом несложных фигур. Лепка из снега. Аппликация. Вырезанная из бумаги аппликация на бумажной основе. Симметричное вырезание. Аппликация из пластилина. Плоская аппликация на бумажной основе из природных материалов. Детали можно дорисовывать.

Мозаика. Заполнение только линии контура кусочками бумаги (фольги) или природными материалами. Выполнение мозаичного изображения с помощью природных материалов (семян растений, гальки, ракушек) на тонком слое пластилина. Основа плоская или объемная.

Художественное складывание. Складывание приемом гофрирования изделий из полоски и прямоугольника. Оригами из бумажного квадрата с использованием схем и условных знаков.

Плетение. Объемное косое плетение в три пряди из различных материалов. Плоское прямое плетение из полосок бумаги или других материалов в шахматном порядке (разметка с помощью шаблона). Простейшее узелковое плетение.

Шитье и вышивание. Швы «вперед иголку» и «вперед иголку с перевивом» на разрежен-ной ткани, ткани в полоску и клетку. Продергивание нитей на льняной ткани, отделка бахромой.

Пришивание пуговицы с двумя отверстиями.

Моделирование и конструирование

Плоскостное моделирование и конструирование из правильных геометрических форм Аппликация из геометрических фигур, размеченных по шаблону (трафарету) и наклеенных так, что детали отчетливо видны. Мозаика из простых форм.

Объемное моделирование и конструирование из готовых геометрических форм. Созда-ние технических моделей из готовых геометрических форм. Создание художественных обра-зов из готовых форм с добавлением деталей.

Объемное моделирование и конструирование из бумаги. Многодетальные объемные изделия из бумаги, полученные приемом сминания. Объемные изделия из бумаги, получен-ные приемом скручивания. Моделирование летательных аппаратов с разметкой по шаблону и по клеткам.

Художественное конструирование из природного материала. Многодетальные объемные изделия из природных материалов в соединении с бумагой, картоном, тканью, проволокой и другими материалами. Многодетальные объемные изделия из одних природных материалов. Моделирование несложных объектов из деталей конструктора

Сквозные виды работы

Наблюдения. Сравнение свойств материалов, из которых можно лепить (песок, глина, пластилин): пластичность, цвет, смешение цветов, происхождение, отношение к влаге. Сравнение свойств различных материалов, используемых в качестве основы для работ из пластилина (бумага, картон, металлизированная бумага, пластиковые крышки, баночки). Наблюдения за пластическими свойствами снега. Наблюдения за свойствами природных материалов. Сравнение свойств разных видов бумаги, используемых для одного и того же вида работы, например, гофрирования. Наблюдения за строением тканей полотняного переплетения. Различие тканей по толщине. Строение ниток. Соответствие ниток толщине ткани.

Соответствие иглы толщине нити. Общие свойства гибкости у разных материалов, используемых при плетении.

Беседы. Беседы о том, что означают термины «аппликация», «мозаика», «оригами» в переводе на русский язык. Разнообразие видов аппликации, мозаики, лепных и плетеных изделий (по материалам и технике выполнения). Беседы о народных праздниках, обычаях (как встречают Новый год в разных странах, кто такой Дед Мороз, что такое Масленица, Пасха и т.д.).

Знакомство с видами бытовой техники.

Учебно-тематическое планирование

№ п/п

Название темы

Количество

часов

1.

Лепка

3 ч

2.

Аппликация

3 ч

3.

Мозаика

3 ч

4.

Объемное конструирование и моделирование из бумаги

3 ч

5.

Художественное конструирование из природного материала

4 ч

6.

Художественное складывание

3 ч

7.

Объемное конструирование и моделирование из готовых геометрических форм

4 ч

8.

Плетение

3 ч

9.

Шитье и вышивание

3 ч

10.

Плоскостное конструирование и моделирование из геометрических фигур

2 ч

11.

Работа с конструктором

1 ч

Всего

33 ч

2 класс

Самообслуживание

Материальная культура как продукт творческой предметно-преобразующей деятельности человека.

Мир профессий. Профессии типа «Человек - техника», «Человек - природа», «Человек - художественный образ». Ориентировка в задании: анализ ин формации в процессе наблюдений, чтения текста на страницах учебника, восприятия аудио- и видеоматериалов, в процессе общения с учителем и сверстниками. Организация рабочего места. Рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов. Планирование хода практической работы. Самоконтроль действий. Задания разных типов - от точного повторения образца (в виде рисунка, схемы, простейшего чертежа) до создания собственного образа. Исследовательская работа. Работы коллективные, групповые, парами, индивидуальные. Взаимопомощь в работе. Самообслуживание в школе и дома, элементарный уход за одеждой и обувью.

Технология ручной обработки материалов.

Элементы графической грамоты

Многообразие материалов. Бумага обычная цветная, страницы журналов, бумажные салфетки, гофрированная и металлизированная бумага, фантики; ткань, тесьма, верёвки, нитки; клеёнка, поролон, фольга, пластилин, тесто, птичьи перья, вата, яичная скорлупа, различный

«бросовый» материал.

Новые свойства материалов:

  • разрывание бумаги по прямой и кривой линиям, по спирали, скручивание, надрезание, обрывание кусочками, сминание комочков, гофрирование, сгибание внутрь и выгибание наружу, вплетание полосок, сгибание полоски;
  • наклеивание ткани на бумагу и вырезание, складывание в технике оригами, вышивание по криволинейному контуру, присборивание;
  • рисование штрихами на пластилиновой основе, обрубовка, вытягивание из целого куска. Приклеивать можно клеёнку, поролон, фольгу, птичьи перья, вату, яичную скорлупу,

пластиковые трубочки.

Технологические приемы обработки материалов.

Разметка: на глаз, по шаблону, с помощью линейки, копированием. Сборка и соединение деталей: клеем, сшиванием, пластилином, скручиванием, закручиванием ниткой, переплетением, с помощью узлов, сцеплением ворса бархатной бумаги и ниток, скотчем.

Отделка: налепные украшения, рамочка в технике мозаики из кусочков ткани, рамочки из тесьмы, украшение кружевом.

Виды художественной техники

Лепка. Выполнение с помощью стеки узора или рисунка на тонком слое пластилина, нанесенного на плоскую или объёмную основу. Вылепливание предмета из нескольких частей путем примазывания одной части к другой (конструктивный способ лепки - обрубовка). Лепка из целого куска путем вытягивания (пластический способ лепки). Лепка из теста.

Аппликация. Обрывная аппликация из бумаги на бумажной основе. Плоская аппликация из ткани на бумажной основе. Объёмная аппликация из бумаги, при родных материалов или ткани на бумажной или картонной основе. Комбинирование в одной работе разных материалов (коллаж).

Мозаика. Заполнение всего контура элементами, вырезанными из бумаги или полученными с помощью обрывания. Объёмная мозаика. Выполнение мозаики из разных материалов.

Художественное складывание. Складывание приемом гофрирования («гармошкой») деталей из круга, овала, квадрата, треугольника. Объединение деталей в одном изделии. Оригами из бумажного квадрата по схеме. Складывание квадратной льняной салфетки и сравнение свойств бумаги и ткани.

Плетение. Косое плетение в четыре пряди из текстильных материалов или бумажного шпага та, проволоки, соломы. Прямое плетение из полосок бумаги (разметка по линейке). Узелковое плетение (макраме) из текстильных материалов (узлы морские и декоративные).

Шитьё и вышивание. Вышивание по криволинейному контуру швом «вперёд иголку». Пришивание пуговицы с четырьмя отверстиями разными способами.

Приёмы безопасной работы с инструментами (ножницами, иглой, линейкой, стекой). Работа с технической документацией (рисунок, схема, эскиз, простейший чертёж). Линии чертежа (контур, сгиб, размерная). Условные знаки оригами: сложить «долиной», сложить

«горой», складка, вогнуть внутрь, выгнуть наружу, перевернуть. Изготовление плоскостных и объёмных изделий по рисункам, эскизам, схемам, простейшим чертежам.

Конструирование и моделирование. Выделение деталей изделия. Виды соединения деталей. Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу и заданным условиям.

Плоскостное конструирование и моделирование из геометрических форм.

Аппликация и мозаика из геометрических фигур.

Объёмное конструирование и моделирование из готовых форм. Более сложные (по сравнению с первым классом) технические модели из готовых форм. Более сложные художественные образы из готовых геометрических форм (в том числе из цилиндра и конуса).

Объёмное конструирование и моделирование из бумаги. Поделки из одной или нескольких поло сок, полученные приемами складывания, сгибания. Летающие модели.

Моделирование из деталей конструктора.

Учебно-тематическое планирование

№ п/п

Название темы

Количество часов

1.

Лепка

4 часа

2.

Аппликация

4 часа

3.

Мозаика

4 часа

4.

Художественное складывание

4 часа

5.

Плетение

4 часа

6.

Шитье и вышивание

4 часа

7.

Плоскостное моделирование и конструирование из правильных геометрических форм

2 часа

8.

Объемное моделирование и конструирование из готовых геометрических форм

3 часа

9.

Объемное моделирование и конструирование из бумаги

3 часа

10.

Моделирование несложных объектов из деталей конструктора

2 часа

11.

Объемное моделирование и конструирование из готовых геометрических форм

3 часа

12.

Объемное моделирование и конструирование из бумаги

3 часа

13.

Моделирование несложных объектов из деталей конструктора

2 часа

Всего:

34 ч

3 класс

  1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда. Самообслуживание. Традиционные народные промыслы и ремесла своего края, уважительное отношение к ним. Профессии типа «Человек-техника», «Человек-природа», «Человек - художественный образ». Общие правила создания предметов рукотворного мира (удобство, эстетическая выразительность, прочность). Ориентировка в задании, организация рабочего места, планирование трудового процесса, контроль и корректировка хода работы. Отбор и анализ информации из учебника, других печатных изданий и электронных источников информации. Задания разных типов от точного повторения образца (в виде рисунка, схемы, чертежа) до создания собственных образов. Исследовательская работа. Использование полученных знаний и умений для творческой самореализации в домашних условиях. Осуществление под руководством учителя проектной деятельности по созданию готового продукта.
  1. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты.

  1. Многообразие материалов. Пластилин, бумага обычная цветная, белая плотная, цветная с двух сторон, картон, гофрированный картон, ткань, нитки, тесьма, сутаж, природный материал (песок, опилки, яичная скорлупа, высушенная кожура цитрусовых), пуговицы, бусины, бисер.

Свойства материалов:

  • бумага: вырезание по внутреннему контуру, симметричное вырезание из бумаги, сложенной в несколько слоев, объемное плетение из двух полосок;
  • ткань: выполнение швов, приклеивание на бумагу, склеивание деталей из ткани;
  • нитки: соединение деталей, приклеивание на основу, плетение на картоне с помощью иголки.
  1. Технологические приемы обработки материалов. Разметка: на глаз, с помощью линейки, циркуля, копированием. Сборка и соединение деталей: клеем, сшиванием, щелевым замком, с помощью клапанов, надрезов, переплетением; модульное соединение, с помощью проволоки, пластилина. Отделка: вышивкой, бисером, раскрашиванием. Подбор материалов для изделий по их декоративно-художественным и конструктивным свойствам.

Виды художественной техники

Лепка. Лепка сложной формы разными приемами, в том числе и приемами, используемыми в народных художественных промыслах. Лепка низким и высоким рельефом (барельеф и горельеф).

Аппликация. Выпуклая контурная аппликация (по линии контура приклеить нитки, шнурки, бумажный шпагат, полоски гофрированного картона или пришить тесьму, сутаж).

Прорезная аппликация (на одном листе бумаги вырезать контур, на другой приклеить ткань большего размера, чем контур, и первый лист наклеить на второй).

Мозаика. Мозаика из мелких природных материалов, например, песка или опилок.

Коллаж. Соединение в одной работе разных материалов и предметов.

Художественное вырезание. Вырезание узоров, фигур, в том числе и симметричное вырезание, с предварительным нанесением контура. Вырезание узоров, фигур без предварительного нанесения контура, в том числе и симметричное вырезание. Прорезная аппликация (на одном листе бумаги вырезать контур, на другой приклеить ткань большего размера, чем контур, и первый лист наклеить на второй).

Художественное складывание. Оригами из квадрата и прямоугольника. Модульное оригами. Складывание из любой фигуры с последующим вырезанием.

Плетение Объемное плетение из бумаги. Плетение на картоне с помощью иголки и

нитки.

Шитье и вышивание. Знакомство с различным применением швов "строчка", "через

край", "петельный". Пришивание пуговиц "на ножке" в процессе изготовления изделий.

  1. Приемы безопасной работы с инструментами (ножницами, иглой, линейкой, стекой). Работа с технической документацией (эскизы, схемы, чертежи, рисунки, развертка). Линии чертежа (контур, сгиб, размерная, осевая). Условные знаки оригами. Чтение условных графических изображений. Изготовление изделий по рисунку, простейшему чертежу, эскизу, схеме.
  1. Конструирование и моделирование.

Конструкция изделия. Детали, их форма, взаимное расположение, виды соединения деталей. Несложные конструкции изделий по рисунку, простейшему чертежу, эскизу, образцу. Простейшие задачи конструктивного характера на изменение свойств конструкции. Плоскостное конструирование и моделирование Мозаика из элементов круга и овала. Игрушки из картона с подвижными деталями. Головоломки из картона и шнура. Объемное конструирование и моделирование из бумаги. Объемные изделия из деталей, соединенных с помощью щелевого замка. Объемные изделия с клапанами. Объемные изделия с разными способами соединения. Технические модели, изготовленные по чертежу. Конструирование и моделирование из ткани Плоские игрушки или сувениры из ткани. Детали соединяются швом. Плоские игрушки из ткани. Детали соединяются клеем.

Учебно-тематическое планирование

№ п/п

Название темы

Количество

часов

1

Лепка

2

2

Аппликация

3

3

Мозаика

2

4

Коллаж

3

5

Художественное вырезание

4

6

Художественное складывание

2

7

Плетение

4

8

Шитье и вышивание

2

9

Плоскостное конструирование и моделирование

из бумаги и картона

2

10

Объемное конструирование и моделирование из бумаги

4

11

Конструирование и моделирование из ткани

5

12

Работа с конструктором

1

Всего

34 ч

Модуль «Школьный урок»

Техника безопасности на уроках (физическое воспитание). Современные производства и профессии. Разговор о профессиях в моем городе. Знакомство с современными профессиями в искусстве (трудовое воспитание). Виды глиняных старинных игрушек (духовно – нравственное воспитание) Материальные и духовные потребности человека как движущие силы прогресса (духовно – нравственное воспитание) Мир современной техники. (трудовое воспитание). Разнообразие творческой трудовой деятельности в современных условиях. Знакомство с современными профессиями в искусстве (трудовое воспитание). Бережное и внимательное отношение к природе как источнику сырьевых ресурсов и идей для технологий будущего (экологическое воспитание) Технология обработки бумаги и картона. (ценность научного познания). Традиции празднования Нового года и Рождества (духовно-нравственное воспитание). Общие правила создания предметов рукотворного мира: соответствие формы, размеров, материала и внешнего оформления изделия его назначению (эстетическое воспитание). Чтение и построение простого чертежа/эскиза развёртки изделия. Выполнение измерений, расчётов, несложных построений (ценность научного познания) Создание простых макетов и моделей архитектурных сооружений, технических устройств, бытовых конструкций. Изготовление макета крепостной стены (гражданско-патриотическое воспитание). Знакомство с правилами оформления поздравительной открытки (эстетическое воспитание). . Как украсить дом своими руками. (эстетическое воспитание). Изготовление поделок из вторичного сырья. (экологическое воспитание). Игрушки из картона с подвижными деталями. Знакомство с редкими видами животных (экологическое воспитание).

4 класс

Бумага и картон

  1. Основные технологические сведения и приемы обработки. Свойства материалов - цвет, блеск, фактура поверхности, прочность, плотность. Связь приемов обработки с этими свойствами. Техника криволинейного складывания с надрезом по кривой линии. Техника преобразования бумаги в новый вид поделочного материала путем ее размачивания. Способы обработки фольги. Техника преобразования геометрических тел, выполненных из бумаги, их комбинирования и соединения.
  2. Виды практических работ. Художественное моделирование из бумаги путем складывания (оригами). Выполнение более сложных многоэтапных изделий из бумаги. Многомодульные конструкции, соединяющиеся, в том числе, с помощью клея. Складывание по спирали. Складывание в сочетании с вырезанием. Вырезание и аппликация. Формы и мотивы орнамента. Приемы построения орнаментов. Выполнение орнаментальной композиции из бумаги с использованием приемов симметричного вырезания. Транспарантное вырезание. Многодетальная аппликация с использованием различных приемов.

Художественное конструирование. Динамические открытки. Склеивание открыток, плоские детали которых становятся объемными при раскрывании. Выполнение объемных рамок для поделок и фотографий. Создание объемных моделей строений на основе преобразования геометрических тел (пирамиды, конуса, цилиндра, призмы). Создание бумажных конструкций сложной формы с использованием техники криволинейного складывания. Создание художественных образов в технике бумажной пластики с использованием различных приемов обработки бумаги (криволинейные и прямолинейные надрезы, сгибание, склеивание, скру- чивание, сминание, разрезание и др.).

Моделирование из фольги

«Лепка» из фольги (для пищевых продуктов). Моделирование объемных изделий. Изделия на проволочном каркасе.

Текстильные материалы

  1. Основные технологические сведения и приемы обработки. Классификация тканей по признакам: волокну, переплетению нитей, назначению, способам отделки. Приемы лоскутной техники. «Чешуйчатая» техника или «уголки» из лоскутов. Техника выполнения швов:

«козлик», потайной. Вышивка крестом, в прикреп. Техника вязания на спицах. Набор петель, петли лицевые, изнаночные. Техника вязания крючком. Основные элементы. Техника изготовления проволочного каркаса для вязаных игрушек. Изготовление самодельной рамы для

изучения приемов ткачества. Новые приемы вязания узлов. Использование их в различных целях.

  1. Виды практических работ. Обработка ткани. Швы «козлик» (крестообразный), потайной. Лоскутная техника. Подготовка ткани. Изготовление шаблонов. Узоры из полосок, квадратов и треугольников. Украшение изделий лоскутными «уголками». Изготовление мягкой игрушки. Вышивание «крестом» по канве или на ткани полотняного переплетения. Украшение

изделий лентами, тесьмой, шнуром с помощью шва с перехватами вприкреп. Вязание. Вязание на спицах несложных изделий из шерстяной пряжи.

Вывязывание шнуров и тесьмы. Вязание крючком изделий, сувениров, игрушек, в том числе, на проволочном каркасе.

Ткачество. Изготовление простейшего гобелена из пряжи. Плетение. Завязывание лент, шейных платков, галстуков. Прочная и нарядная упаковка подарков.

  1. Примерный перечень работ и творческих заданий. Изготовление изделия, в котором сочетаются различные приемы и технологии (творческий проект). Перчаточная кукла для ку- кольного театра, грелка на чайник, мягкая игрушка. Шитье одежды для кукол, украшение ее вышивкой, выполнение деталей одежды в технике ткачества. Поделки из синтепона.
  2. Темы для бесед. Традиции лоскутной техники в разных странах мира от древности до наших дней. Вышивка на предметах домашнего обихода и народной одежде. История гобелена или шпалеры - гладкого сюжетного ковра из средневековой Европы. История кукольного театра.

Пластилин

  1. Основные технологические сведения и приемы обработки. Получение изобразительных эффектов с использованием новых техник: горельеф2, контррельеф3, сграффито4, многоплановый рельеф. Способы выполнения изделий из пластилина на проволочном каркасе. Реалистическая лепка.
  2. Виды практических работ. Горельеф из пластилина. Контррельеф. Различные способы получения изображения, углубленного в поверхность основы. Сграффито - один из вариантов получения контррельефа. Лепка в реалистической технике фигур животных. Передача пропорций, движения. Пластилиновая скульптура на каркасе из проволоки или других материалов. Пластилиновая аппликация на картоне. «Оригами» из пластилина.
  3. Примерный перечень работ и творческих заданий. «Лесные истории», «Скатерть- самобранка». Декоративные панно с полуобъемным изображением. Создание скульптурных композиций «Танцующий мир», «Хищники и травоядные», «Кукольный мультфильм». Композиции из пластилиновой ленты. Дизайн посуды и парфюмерных флаконов. Творческие работы в смешанной технике.
  4. Темы для бесед. Скульптура как вид искусства, основанный на принципе трехмерного изображения. Жанры скульптуры.

Керамические изразцы для украшения интерьера и наружного убранства зданий.

Природные материалы

  1. Основные технико-технологические сведения и приемы обработки

Правила сбора сушки и хранения природных материалов. Способы обработки бересты. Приемы работы с кожей.

  1. Виды практических работ

Флористика

Дизайн комнатных растений: уход и декорирование. Изготовление изделий из бересты.

Учебно-тематическое планирование

№ п/п

Название темы

Количество

часов

1

Бумага и картон

6

2

Художественное конструирование

8

3

Мозаика. Моделирование из фольги

4

4

Текстильные материалы

5

5

Пластилин

7

6

Природные материалы

3

7

Флористика

1

Всего

34 ч


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учителя начальных классов по математике. 1 класс. УМК "Школа России"

Рабочая программаГосударственного бюджетного образовательного учреждения г. Москвы средней общеобразовательной школы № 879 учителя начальных классов( предмет)Игнатовой Анжелы Алексеевны( ФИО учителя)п...

Рабочая программа учителя начальных классов по русскому языку.. 1 класс. УМК "Школа России"

Рабочая программаГосударственного бюджетного образовательного учреждения г. Москвы средней общеобразовательной школы № 879 учителя начальных классов( предмет)Игнатовой Анжелы Алексеевны( ФИО учи...

Рабочая программа для 3 класса УМК "Школа России" по предмету русский язык (специальный (коррекционный) класс VII вида)

Пояснительная записка.Программа  составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта 1 поколения на основе авторской программы «Русский язык» авторов...

Рабочая программа для 1 класса.РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «Русский язык» (авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. ) для 1 класса на 2014-2015 уч.год УМК «Школа России»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо учебному курсу «Русский язык»(авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. )для 1 классана 2014-2015 уч.годУМК «Школа России».Календарно-тематическое планирование и тематическое планирование...

Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.

Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...

Рабочие программы для 2 класса по УМК "Школа России"и рабочие программы по осетинскому языку и чтению

Рабочие программы для 2 класса по УМК "Школа России"и рабочие программы по осетинскому языку и чтению...