Конспект урока технологии. "Переплётные работы. Элементы книги. Изделие «Книжка-малышка»
план-конспект урока по технологии (3 класс)

Конспект урока технологии. "Переплётные работы. Элементы книги. Изделие «Книжка-малышка».Конспект для 3- 4 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx26.6 КБ

Предварительный просмотр:

Урок: технология

Класс: 4В

Тема: Переплётные работы. Элементы книги. Изделие «Книжка-малышка»

Учитель: Третьякова Н.В.

Цель урока: познакомить с технологией изготовления книжки-малышки.

Задачи урока:

Образовательная: познакомить обучающихся с элементами книги, с возникновением книгопечатания на Руси.

Развивающая: развивать навыки резанья, сгибания, склеивания бумаги.

Воспитывающая: воспитывать усидчивость, аккуратность, трудолюбие, культуру труда, эстетический вкус.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ УРОКА:

ПРЕДМЕТНЫЕ:умение прогнозировать содержания произведения.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:

УУД

  • ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ – осознание познавательной задачи, самостоятельное выделение и формулировка познавательной цели; построение речевого высказывания в устной форме; извлечение нужной информации.
  • РЕГУЛЯТИВНЫЕ –постановка, принятие и сохранение учебной задачи, планирование в сотрудничестве с учителем и одноклассниками необходимых действий;выстраивание логической цепочки рассуждений; контроль и оценка качества усваиваемого материала.
  • КОММУНИКАТИВНЫЕ - участие в общей беседе, соблюдение правил речевого поведения.

ЛИЧНОСТНЫЕ: осознание единства с окружающим миром; инициативное сотрудничество с учителем и одноклассниками.

Оборудование. Для обучающихся: лист А4, цветная бумага, линейка, карандаш, ножницы, клей.

ХОД УРОКА:

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ

  1. Мотивация к учебной деятельности.

Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята. Проверим готовность к уроку.

Подготовка рабочего места: лист А4, цветная бумага, клей, карандаш, ножницы.

Проверяют свое рабочее место.

Приветствуют учителя.

2. Актуализация знаний.

- Что же такое книга? Сформулируйте ответ одним предложением.

-Что вы знаете об истории книги?

Отвечают на вопросы учителя.

3. Изучение нового материала.

Печатные книги возникли не сразу:

Писец переписывал каждую фразу,

Глаза уставали, дрожала рука.

И так продолжалось века и века.

Без людей, без друзей, в одиночку

Он за строчкой нанизывал строчку.

Перепишет всего пару книг,

И глядишь – уже дряхлый старик.

- Кто знает на чём писали люди до появления первых рукописных книг? (бересте)

- Как вы понимаете, что значит рукописная книга?

- Уникальность этих книг, в том, что текст, иллюстрации и орнаментальное оформление воспроизведены от руки. Рукописные книги многие века являлись объектом поклонения и восхищения, предметом роскоши и собирательства.

- Писали книги обычно гусиным пером и чернилами. Привилегию писать лебединым и даже павлиньим пером имел царь.

- Первая печатная книга – «Апостол», над ней работал Иван Федоров. Изготавливалась она целый год.

- В наше время книги печатают машины. Рассмотрите элементы книги.

- Теперь предположите чем мы будем заниматься сегодня на уроке.

Анализ образца.

- Что это?

- Какие материалы и инструменты нужны?

- Назовите части изделия.

- Для чего мы можем сделать ее?

Прослушивают стихотворение.

Слушают информацию о происхождении книги.

Отвечают на вопросы учителя.

Изучают элементы современных книг.

Выдвигают свои предположения о теме урока.

Анализируют предложенный образец.

4. Самостоятельная работа.

- Прежде тем, как начать работать вспомним правила техники безопасности. Правила: не подноси ножницы к глазам, не размахивай ими. Режь над столом, средней частью ножниц по разметке. Клеем работай аккуратно. Содержи рабочее место в порядке и чистоте. Экономно расходуй материал.

План работы.

  1. 1. Сложить листА4 пополам. Еще раз сложить пополам.
  2. 2. Развернуть и сложить пополам (по горизонтали).
  3. 3. По линии сгиба сделать надрез (слева направо)
  4. #1056;аскрыть фигуру.
  5. 5. Сдвинуть по направлению к центру в противоположенные стороны.
  6. 6. Перекинуть страницы направо и закрыть книгу.
  7. #1054;формить книгу.

Вспоминают правила работы на уроках технологии.

Выполняют самостоятельную работу.

5. Итог урока. Рефлексия. Домашнее задание.

- Что для вас оказалось трудным на уроке?

- Что удалось?

- Для чего делали книжку?

Завершить оформление книжки дома(кто не успел).

- Спасибо за урок, до свидания.

Подводят итоги. Анализируют свою деятельность на уроке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по теме: Работа с пластилином. Изделие «Ромашковая поляна».

Конспект урока по теме: Работа с пластилином. Изделие «Ромашковая поляна».Класс: 2Тип: постановка и решение учебной задачи Цель: познакомить обучающихся со свойствами пластилина...

Технологическая карта по технологии на тему: "Книгопечатание. Изделие: книжка - малышка" 2 класс

Тема: Книгопечатание. Изделие: книжка – ширмаЦели деятельности учителя: формирование представления о книжке - ширмеПланируемые результаты:   Предметные:- Знать способы работы с бумагой...

Конспект урока технологии «Зоопарк. Работа с бумагой. Изделие Птицы», 3 класс

Цели деятельности учителя: формирование умения изготовления птицы из бумаги, формирование знаний в технике оригами.Планируемые результатыПредметные: - знать условные обозначения техники оригами на пра...

Технологическая карта урока технологии «Переплётные работы» (УМК «Перспектива», 4 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: изготовление блокнота без сшивания.Задачи урокаДидактические:познакомить с технологией изготовления блокнота;познакомить с изделиями из бумаг...

Технологическая карта урока технологии «Переплётные работы» (УМК «Школа России» 4 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: изготовление блокнота без сшивания.Задачи урокаДидактические:познакомить с технологией изготовления блокнота;познакомить с изделиями из бумаг...

Технологическая карта урока технологии «Переплётная мастерская. Книгопечатание.». Изготовление блокнота. Работа с картоном. 3 класс.

Тема урока «Переплётная мастерская. Книгопечатание.». Изготовление блокнота. Работа с картоном. Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: формирование знаний об истории...

Технологическая карта урока технологии «Переплётная мастерская. Театр кукол.» Изготовление куклы. Работа с тканью. 3 класс.

Тема урока «Переплётная мастерская. Театр кукол.»Изготовление куклы. Работа с тканью. Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: познакомить с театром как с видом искусс...