"Идеи Урока"
методическая разработка по технологии (4 класс)

Морозова Елена Алексеевна
Основная цель данного типа урока - дать учащимся знания по новому разделу предмета. Изложение материала начинается с постановки изучаемых вопросов, т.е. с раскрытия плана изучения нового материала и увязки его с предыдущими темами. Для активизации познавательной деятельности учащихся объяснение целесообразно сочетать с беседой, основывающейся на знаниях, полученных при изучении материала предыдущих уроков и на их жизненном опыте. Для повышения эффективности учебного процесса необходимо использовать создание проблемных ситуаций, широкое применение инновационных технологий. Закрепление нового материала проводится чаще всего путем беседы в форме опроса. Вопросы для беседы не должны повторять вопросов плана изложения нового материала. Целесообразно, чтобы они были более простыми и предполагали достаточно короткие ответы.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл idei_uroka_1.docx33.69 КБ

Предварительный просмотр:

«Презентация идеи урока»

Класс: 1 дополнительный

Предмет: математика

Тема: Число 3. Количество 3

Тип урока: Усвоения новых знаний.

Основная цель данного типа урока - дать учащимся знания по новому разделу предмета. Изложение материала начинается с постановки изучаемых вопросов, т.е. с раскрытия плана изучения нового материала и увязки его с предыдущими темами. Для активизации познавательной деятельности учащихся объяснение целесообразно сочетать с беседой, основывающейся на знаниях, полученных при изучении материала предыдущих уроков и на их жизненном опыте. Для повышения эффективности учебного процесса необходимо использовать создание проблемных ситуаций, широкое применение инновационных технологий. Закрепление нового материала проводится чаще всего путем беседы в форме опроса. Вопросы для беседы не должны повторять вопросов плана изложения нового материала. Целесообразно, чтобы они были более простыми и предполагали достаточно короткие ответы.

Цель урока: Выделение нужного количества предметов, соотнесение с цифрой

Задачи:

Образовательные: формировать доступные обучающимся с РАС математические знания и умения;

Коррекционно-развивающие: развивать произвольность мыслительной деятельности и формировать ее основные компоненты.

Воспитательные: способствовать развитию у обучающихся с РАС заинтересованности в математической деятельности

Методы обучения: беседа; работа с индивидуальными карточками; репродуктивный; частично-поисковый.

Формы работы на уроке: фронтальная, индивидуальная.

Целевая прогрессия: урок рассчитан на 40 минут, соответствует календарно-тематическому планированию курса математика, относится к разделу «Нумерация», находится во взаимосвязи с последующим и предыдущим уроками.

Используемые технологии: индивидуально-дифференцированный подход, сенсорная интеграция, АВА терапия

Формируемые компетенции: коммуникативная компетенция:

- вступать в контакт и работать в паре «учитель-ученик»;

- использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем;

- слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту;

Планируемые результаты:

Предметные

Ученики научатся:

Соотносить количество предметов и цифру 3.

Метапредметные

Формируемые УУД

Личностные УУД

  • осознание себя как ученика;
  • положительное отношение к окружающей действительности;
  • проявление самостоятельности в выполнении простых учебных заданий;

Регулятивные УУД:

- адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т.д.);

- активно участвовать в специально организованной деятельности (игровой, творческой, учебной).

Познавательные УУД:

- делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале.

- наблюдать под руководством взрослого за предметами и явлениями окружающей действительности.

Коммуникативные УУД:

- вступать в контакт и работать в паре «учитель-ученик»;

- использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем;

Этап урока, материал

Действия ассистента

Уровни помощи

1

Организация класса на урок.

  • Упражнение «Веселый звонок». «Сели ровно…»
  • Нейрогимнастика Кулачок - ладошка«»

Контроль правильного выполнения упражнения, правильности размещения детей за учебным столом

Полная физическая подсказка –Кирилл, Давид Ш., Максим. Частичная физ. подсказка – Лера, Назар, Давид С., Алена, Артем, Юра

2

Актуализация знаний

  • Д/игра «Покажи, где» (различение 1, 2 предметов, соотношение их с цифрой)
  • Д/игра «Разложи по группам» (повторение понятий «много, мало»)

Контроль выполнения задания. Повтор 2 раза с уменьшением помощи

Полная физическая подсказка –Кирилл, Давид Ш., Максим. Частичная физ. подсказка – Лера, Назар, Давид С., Алена, Артем, Юра

3

Д/игра «Найди такую же» (повторение понятий больше, меньше, одинаковое количество)

Гимнастика для пальцев «Два веселых гуся» (метод «Круг»)

Контроль выполнения задания.

Полная физическая подсказка –Кирилл, Давид Ш., Максим. Частичная физ. подсказка – Лера, Назар, Давид С., Артем

4

Формирование новых знаний.

  • Игра Сколько глаз у светофора?»
  • Объяснения материала с помощью пособия «Нумикон»

Контроль выполнения задания. Повтор 2 раза с уменьшением помощи

Полная физическая подсказка –Кирилл, Давид Ш., Максим. Частичная физ. подсказка – Лера, Назар, Давид С., Алена, Артем, Юра

5

Формирование навыков и умений

  • «Возьми столько» (задание с раздаточным материалом)
  • Подготовка руки гимнастикой для пальцев: сенсорная игра «»Найди цифру 3»
  • Работа с индивидуальными карточками

Контроль выполнения задания.

Индивидуальная работа с Аленой (контроль нерв. напряжения)

Полная физическая подсказка –Кирилл, Давид Ш., Максим.

Частичная физ. подсказка – Лера, Назар, Давид С., Алена, Артем.

6

Снятие н/напряжения – Д/игра «Три поросенка»

Индивидуальная работа с Аленой (контроль нерв. напряжения)

Полная физическая подсказка –Кирилл, Давид Ш., Максим. Частичная физ. подсказка – Лера, Назар, Давид С., Артем

- слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту;

- сотрудничать со взрослыми и сверстниками в разных

социальных ситуациях;

- доброжелательно относиться к людям

Урок открытия нового знания запланирован в соответствии со структурой системно-деятельностного подхода. Соблюдены основные этапы с учетом временных затрат, на которых формируются у учащихся личностные, предметные и метапредметные УУД посредством применения приемов технологии развития критического мышления, здоровье-сберегающей технологии, беседы, аудирования текста, словарной работы, демонстрации иллюстраций.

Урок логически выстроен, имеет смысловое завершение каждого этапа. В ходе урока организованы разные формы работы (индивидуальная, фронтальная), что способствует снятию напряжения и утомляемости учащихся.

Учитывая психологические и возрастные особенности детей с ограниченными возможностями здоровья, в середине урока проводится динамическая пауза. На уроке присутствуют разные виды деятельности, проводится связь с жизнью, прослеживаются элементы исследовательской работы.

На протяжении урока создается ситуация сотрудничества, учитель эмоционален, уверен, предоставляет равные возможности всем ученикам класса, формирует положительную мотивацию к обучению, создает ситуацию успеха для каждого учащегося. Психологический климат в классе комфортный, соблюдаются гигиенические требования к режиму проветривания, освещения на уроке.

Урок способствует формированию у детей интереса к математике, воспитанию положительного отношения к окружающим. В конце урока проводится рефлексия учебной деятельности, подводится итог, соответствующий целеполаганию.

Анализ урока усвоения нового знания

Учитель: Морозова Е. А.

Класс: 1 дополнительный

Учебный предмет: математика

Дата проведения урока:

Тема: Число 3. Количество 3

пп

Этапы анализа

Баллы

1

Основные цели урока: образовательная, коррекционно-развивающая, воспитательная. Прослеживается ли реализация поставленных учителем целей урока?

3

2

Организация урока: тип урока, структура урока, этапы, их логическая последовательность, взаимосвязь этапов урока, целесообразность распределения времени по этапам урока, соответствие построения урока его содержанию и поставленной цели

3

3

Обеспечение учителем мотивации изучения темы урока. Создание условий для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность обучающегося

3

4

Соответствие урока требованиям ФГОС

Ориентация на новые образовательные стандарты

Нацеленность деятельности на формирование УУД

3

Использование современных образовательных технологий

5

Содержание урока

Место урока в системе уроков по данной теме с учётом программных требований, содержания материала

3

Освещение учебного материала с научной точки зрения, его соответствие возрастным особенностям обучающегося

3

Связь теории с практикой, использование жизненного опыта обучающегося с целью развития его познавательной активности и самостоятельности

3

Связь нового и ранее изученного программного материала, наличие межпредметных связей

3

Использование разнообразных видов учебной деятельности

3

Чередование заданий разной степени сложности

3

Подача материала на уроке в строгой и логической последовательности для овладения обучающимся системой знаний

3

Соответствие наглядного (демонстрационного) материала на уроке его целям, содержанию

3

Соотнесение поставленных целей урока достигнутым

3

Достаточный уровень формирования навыков рефлексивных действий на уроке (адекватная оценка своей готовности к уроку, выполненной работы, выявление неудачных вариантов решений, причин затруднений и т. п.)

2,5

Эффективность выбранного вида контроля

3

Рефлексия содержания учебного материала и учебной деятельности

3

6

Методика проведения урока:

Актуализация знаний и способов деятельности обучающегося с учётом его индивидуальных особенностей, темпа работы, степени обученности и уровня обучаемости

3

Использование методов индукции и дедукции

3

Соотношение деятельности учителя и деятельности обучающегося. Объём и характер самостоятельной работ

Соответствие структуры проведённого урока его типу

3

Применение диалоговых форм общени

3

Создание нестандартных ситуаций при использовании знаний обучающегося

3

Целесообразность использования средств обучения в соответствии с типом урока и его темой

3

Получение предметных, метапредметных и личностных результатов

3

Нацеленность урока на формирование УУД (личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные)

3

Использование современных образовательных и здоровьесберегающих технологий на уроке

3

Применение принципов коррекционно-развивающего обучения

3

Формирование навыков самоконтроля и самооценки

7

Психологические аспекты урока:

Морально-психологическая обстановка на уроке. Создание ситуации успеха, психологической поддержки

3

Учёт учителем уровней актуального развития обучающегося и зоны их ближайшего развития

3

Направление учебной деятельности на развитие памяти, восприятия, внимания, воображения, мышления, речи

3

Приёмы релаксации на уроке

3

Знание учителем возрастной психологии

3

Итого:

113

Ку=98%

Выводы: Все этапы урока логически взаимосвязаны между собой. Каждый этап рационально и чётко спланирован. Весь урок направлен на выполнение цели, этому способствовала единая тематическая направленность. Продолжительность каждого этапа урока полностью соответствовала временным рамкам.

Отбор дидактических материалов и технических средств, наглядных пособий были использованы в соответствии с заданиями урока. Применение различных средств наглядности активизирует учащихся, возбуждает их внимание и тем самым помогает их развитию, способствует более прочному усвоению материала, дает возможность экономить время.

Урок проводился в условиях благоприятного психологического микроклимата, способствовал эмоциональному подъёму учащихся.

В целом урок считаю удавшимся, так как:

1) реализован замысел урока, то есть достигнут запланированный сдвиг в способах работы детей, достигнуты цель и запланированные достижения;

2) этот результат получен не насильственным по отношению к детям путём, то есть дети работали инициативно, с интересом, говорили на уроке больше, чем учитель.

3) материал урока оказался доступным, интересным для учащихся.

Классный час «Мир профессий».

Цели: создать условия для самоопределения и социализации обучающихся на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства;

  • приобретение уважения к труду, трудящимся, результатам труда (своего и других людей), ориентации на трудовую деятельность, получение профессии, личностное самовыражение в продуктивном, нравственно достойном труде
  • Выбор индивидуальной образовательно-профессиональной траектории
  • – это важнейшая задача, стоящая перед любым школьником. Насколько качественно, осознанно и своевременно она решается, зависит качество последующей социальной и профессиональной жизни человека.
  • Реализация воспитательного потенциала профориентационной работы образовательной организации предусматривает:
  • проведение профориентационных часов, направленных на подготовку обучающегося к осознанному планированию и реализации своего профессионального будущего;

Этап урока, материал

Действия ассистента

Уровни помощи

1

Организация класса.

  • Упражнение «Веселый звонок». «Сели ровно…»
  • Нейрогимнастика «Трудолюбивые пальчики»

Контроль правильного выполнения упражнения, правильности размещения детей за учебным столом

Полная физическая подсказка –Кирилл, Давид Ш., Максим. Частичная физ. подсказка – Лера, Назар, Давид С., Алена, Артем, Юра

2

  • Д/игра «Покажи, где» (различение видов деятельности)
  • Д/игра «Разложи по группам» (сортировка предметов, необходимых различным профессиям)

Контроль выполнения задания. Повтор 2 раза с уменьшением помощи

Полная физическая подсказка –Кирилл, Давид Ш., Максим. Частичная физ. подсказка – Лера, Назар, Давид С., Алена, Артем, Юра

3

Д/игра «Найди пару» (соединение по смыслу подходящих картинок)

Физкульминутка «Делай как я!» (метод «Круг»)

Контроль выполнения задания.

Полная физическая подсказка –Кирилл, Давид Ш., Максим. Частичная физ. подсказка – Лера, Назар, Давид С., Артем

4

  • Презентация «Кому, что нужно»

5

  • «Добавь недостающее» (задание с раздаточным материалом)
  • Работа с индивидуальными карточками

Контроль выполнения задания.

Индивидуальная работа с Аленой (контроль нерв. напряжения)

Полная физическая подсказка –Кирилл, Давид Ш., Максим.

Частичная физ. подсказка – Лера, Назар, Давид С., Алена, Артем.

6

Снятие н/напряжения – Д/игра «Одень куклу»

Индивидуальная работа с Аленой (контроль нерв. напряжения)

Полная физическая подсказка –Кирилл, Давид Ш., Максим. Частичная физ. подсказка – Лера, Назар, Давид С., Артем


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мои печатные работы на сайте "Открытый урок. Фестиваль педагогических идей"

Мои печатные работы на сайте "Открытый урок. Фестиваль педагогических идей"...

Реализация ведущих идей учебно-методического комплекта «Школа России» (под редакцией А.А.Плешакова) на уроках

Статья из опыта работы раскрывает принципы и формы организации образовательного процесса...

Презентация к уроку по предмету: "Физическая культура" на тему: "Мы идем в поход" для учащихся 1-4 классов

Презентация демонстрирует значение туризма, подготовку к походу, личное и групповое снаряжение, выбор места, организацию лагеря, технику безопасности....

Презентация к уроку "Храм, олицетворяющий идею процветания Руси"

Презентация о городе Юрьев-Польском о Георгиевском соборе....

Республиканский фестиваль "От идеи к идее"

Проект может быть использован при работе  образовательного учреждения по воспитательной работе, педагогике и психологии  и соответствует Федеральным государственным требованиям....