Технологическая карта урока труда, «День Космонавтики Аппликация «Ракета», 1 класс
план-конспект урока по технологии (1 класс)
Технологическая карта урока труда, «День Космонавтики Аппликация «Ракета», 1 класс
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 41.54 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТЕХНОЛОГИИ
Дата: 05.04.2024 Школа: МАОУ «МЛ № 148 г. Челябинска» (филиал) Класс: 1 «Н» Урок: 4 Время: 10:30-11:10 Кабинет: 224 | Студент: Кудашева Софья Дмитриевна Группа: 31 Учитель: Васильева Наталья Александровна Методист: Бондарь Елена Борисовна |
Тема урока «День Космонавтики Аппликация «Ракета»»
Тип урока: «открытие» нового знания
Цель урока: формирование у обучающихся представлений о приеме работы с бумагой в технике «мозаика»,
при изготовлении аппликации «Ракета».
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические: 1. Познакомить обучающихся с историей праздника «День космонавтики»; 2. Учить изготавливать работу в технике аппликация. | Предметные: 1. Понимать смысл понятия «аппликация»; 2. Придавать форму деталям резанием, собирать изделия с помощью клея, аккуратно выполнять отделку аппликацией. |
Развивающие: 1. Развивать умение организовывать рабочее место, экономно расходовать материал; 2. Развивать речь, мышление, мелкую моторику рук. | Личностные: 1. Проявление стремления к творческой самореализации, мотивации к творческому труду; 2. Проявление устойчивых волевых качеств и способность к саморегуляции: организованность, аккуратность, трудолюбие, ответственность, умение справляться с доступными проблемами. |
Воспитательные: 1. Воспитывать чувство гордости за Родину, интерес к предмету; 2. Воспитывать аккуратность в работе, любовь к труду. |
УМК: раздаточный материал, учебная презентация.
ЭТАПЫ УРОКА
Этап | Образовательная цель этапа урока | Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля | Деятельность учителя, его речь | Деятельность обучающегося | Планируемые метапредметные результаты | Дидактические средства и интерактивное оборудование |
Самоопределение к деятельности | Включение в учебную деятельность на личностно-значимом уровне | Ф | 1. Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку. -Здравствуйте, ребята, меня зовут Софья Дмитриевна. Сегодня я проведу у вас урок технологии. - Только я так спешила на урок, что перепутала местами слова. Кто из вас поможет мне собрать это предложение правильно? Можно, полететь, в космос, если, захотеть, очень. - Верно, если очень захотеть можно в космос полететь. --Как вы её понимаете? - Как вы думаете, чтобы полететь в космос, какими качествами должны обладать космонавты? (смелым, сильным, выносливым, здоровым, умным, настойчивым, трудолюбивым, внимательным и, конечно, должен уметь работать в команде, быть дружелюбным). - А какими качествами мы должны обладать, чтобы хорошо поработать на уроке технологии? ( аккуратность, трудолюбие, самотоятельность, внимательность). - Да, вы правы и сегодня они всем нам понадобятся, чтобы полететь. | 1. Приветствуют учителя, показывают готовность к уроку. 2. Сосредотачивают внимание на речи учителя. - Нет на свете того, чего ты не можешь, есть то, чего ты недостаточно сильно хочешь. | Р: действовать по плану, предложенному учителем | Слайд 1-3 |
Актуализация знаний и мотивация (2 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Ф С: беседа, опрос Н: демонстрация | 1. Актуализирует знания по пройденным темам. - Чтобы понять, куда сегодня мы с вами отправимся, надо отгадать загадку. Океан бездонный, океан бескрайний, Безвоздушный, темный и необычайный, В нем живут вселенные, звезды и кометы, Есть и обитаемые, может быть, планеты. Что это? - Ребята, кто же это? - Отлично. Исходя из загадки, как думаете, что мы будем делать? - Всё верно. Посмотрите на изделие. - А знаете ли вы, как называется техника, которая позволяет из бумаги сделать такое изделие? - Сегодня на уроке мы продолжим работать с этой техникой, и даже сделаем изделие с помощью это1й техники из цветной бумаги. | 1. Отвечают на вопросы учителя. -Космос - Что-то связанное с космосом? Космос. - Да, аппликация. | П:ориентироваться в терминах, используемых в технологии. К:участвовать в коллективном обсуждении: высказывать собственное мнение, отвечать на вопросы. Р: принимать и удерживать в процессе деятельности предложенную учебную задачу. | Слайд 4 |
Постановка учебной задачи | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Ф, П С: беседа Н: показ П: задание | 1. Подведение к формулировке темы и целей урока. - С помощью чего мы можем разделить бумагу на несколько кусочков? - Верно с помощью ножниц можно вырезать различные предметы, формы, фигурки, из которых можно составить аппликацию. - Как можно назвать данный вид аппликации? - Как вы думаете, какова тема сегодняшнего урока? - Молодцы, тема урока: «День Космонавтики. Аппликация «Ракета»». - Какую цель мы поставим на этот урок? Давайте поставим цели, по опорному слову: Выполнить… - Наша цель: выполнить резаную аппликацию «Ракета». - Давайте составим план нашего урока. Но, к сожалению, пункты моего плана перепутались местами. Поможете мне их расположить в правильном порядке? - Итак, наш план урока: 1. Подвести итоги урока. 2. Вспомнить, что такое аппликация. 3. Выполнить своими руками аппликацию «Ракета». - Всё верно! Сегодня, Я не просто так дала вам в начале пословицу о космосе. Знаете ли вы, какой праздник, связанный с полетом в космос? - Верно, 12 апреля в истории нашей страны отмечают «День космонавтики». 12 апреля 1961 года Юрий Гагарин совершил первый в истории всего человечества полет в космос. Длился 1 час 48 минут. Фраза, произнесённая первым космонавтом Юрием Гагариным во время старта первого пилотируемого космического корабля «Восток-1» 12 апреля 1961 года. Она стала своеобразным символом новой, космической эры развития человечества «ПОЕХАЛИ! | 1. Выдвигают варианты формулировок темы и цели, участвуют в их обсуждении. - С помощью ножниц. - резаная. - Выполнить резаную аппликацию «Ракета». 1. Вспомнить, что такое аппликация. 2. Выполнить своими руками аппликацию «Ракета». 3. Подвести итоги урока. - День Космонавтики. | П: воспринимать и использовать предложенную инструкцию; воспринимать информацию, использовать её в работе. К:участвовать в коллективном обсуждении: высказывать собственное мнение, отвечать на вопросы, уважительное отношение к одноклассникам, внимание к мнению другого. Р: действовать по плану, предложенному учителем. | Слайд 5-10 Раздаточный материал |
"Открытие" детьми нового знания | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Ф С: беседа, опрос, рассказ Н: демонстрация, показ | 1.Организовывает деятельность обучающихся по открытию нового знания. С давних пор человек мечтал побывать в космосе. И вот однажды мечта людей о полете в космос сбылась. - А теперь, поработайте в парах. Расшифруйте имя, отчество, фамилию первую женщину - космонавта. Для этого вам поможет алфавит. ИМЯ: 3__1__13__6__15_ 20__10__15__1 ОТЧЕСТВО: 3__13__1__5__10__14__10__18__16__3__15__1 ФАМИЛИЯ: 20__6__18__6__26__12__16__3__1 16 июня 1963 года совершила полет на корабле «Восток-6». Полет длился - 2 суток 22 часа и 50 минут. Перед полетом она произнесла: "ЭЙ, НЕБО! СНИМИ, ШЛЯПУ!". - Вспомните, что такое аппликация? - Верно аппликация — это одна из техник декоративно-прикладного искусства. Слово произошло от латинского, что значит прикладывание». Сначала из бумаги, ткани, кожи, сухих листьев, пластилина или войлока вырезаются детальки и приклеивают их на основу. Обычно основа - бумага, картон, дерево или ткань. Аппликации бывают объемные и плоские, монохромные и многоцветные. - Какой пункт плана мы выполнили, давайте отметим его. - Ребята, послушайте внимательно загадку. И вы узнаете. Что мы сегодня будем изготавливать. Хвост ярким пламенем горит Она по воздуху летит. Прощай любимая планета На Марс меня везёт. - Верно. - Посмотрите на доску. Как получаются такие аппликации? - Ребята, из каких материалов состоит аппликация? Что нам понадобится. - Посмотрите внимательно как вы будете выполнять аппликацию. - Назовите основные детали изделия. - Из какого материала основа? - Какого цвета мы будем использовать картон? Почему? - Мы выбрали цвет картона. Как заготовить основу? - Из какого материала сделана ракета? - Из каких частей состоит ракета, посмотрите на схему. - Какие цвета бумаги будем использовать? - Какого цвета космос?
-Мы будем действовать по следующему плану: 1. Выбрать цвет картона, нашу основу. 2. Обвести шаблоны частей ракеты на цветной бумаге. 3. Вырезать детали из цветной бумаги. 4. Приклеить детали на основу. - И вот, мы выбрали цвет картона. Теперь складываю лист картона пополам и разрезаю на 2 части. Возьмем 1 половину листа и положим перед собой. - На столе лежит шаблон ракеты. Что необходимо сделать, давайте повторим вместе: 1) Взять шаблон корпуса ракеты; 2) Приложить шаблон; 3) Придерживая шаблон, обвести его простым карандашом, сверху слева на право, снизу с лева на право. 4) Взять шаблон носа ракеты; 5) Приложить к листу другого цвета; 6) Придерживая шаблон, обвести его простым карандашом; 7) Так же выполнить обводку всех остальных деталей. - После того, как обведёте все шаблоны, вырезать их с помощью ножниц. - Посмотрите внимательно, на 4 этапе я наношу клей только на ту часть шаблона, которую планирую приклеить. - Ребята, давайте вспомним правила работы с клеем и ножницами. Какие вы знаете? - Ребята, ваши работы могут отличаться друг от друга, и это прекрасно! Ведь каждый из нас проявляет своё творчество по-разному. | 1.Выполняют задания, отвечают на вопросы. - Аппликация – техника декоративно-прикладного искусства, с помощью которой изделие выполняется из кусочков бумаги. - Вспомнили, что такое аппликация. - С помощью ножниц, ими вырезаются детали изделия. - Нам понадобится картон, клей, шаблон деталей ракеты, цветная бумага и ножницы. - Ракета. - Основа, ракета. - Картон. - Синий, тёмно-синий, чёрный. Потому что эти цвета напоминают космос. - Лист картона согнуть пополам, разрезать по линии сгиба. - Из цветной бумаги. - Из передней части ракеты (нос ракеты), борта(корпус), хвостовых крыльев, окон-иллюминаторов и пламени ракеты. - Все цвета, кроме цвета основы. - Синий, тёмно-синий, чёрный. - С помощью клея. Приклеить на картон. - На столе ножницы должны держать в закрытом состоянии, кольца к себе. Передавать ножницы кольцами вперёд. Не баловаться, не драться. Клей закрывать, чтобы не испачкаться и, чтобы он не засох. Клей не нюхать и не есть. | П: воспринимать и использовать предложенную инструкцию; воспринимать информацию, использовать её в работе; ориентироваться в терминах, используемых в технологии (в пределах изученного). К: участвовать в коллективном обсуждении: высказывать собственное мнение, отвечать на вопросы, уважительное отношение к одноклассникам, внимание к мнению другого; строить несложные высказывания, сообщения в устной форме (по содержанию изученных тем). | Слайд 11-15 |
Первичное закрепление | Усвоение нового способа действий | Ф, И С: беседа, объяснение Н: показ, демонстрация П: задание | 1. Организует первичное закрепление. - Прежде тем, как приступить к работе, давайте ещё раз повторим этапы: - 1. Какого цвета мы выбираем картон? - 2. Где мы будем располагать детали ракеты? 3. Как будем заготавливать детали из цветной бумаги? 4. С помощью чего будем собирать аппликацию? -Итак, вам предстоит выполнить аппликацию «Ракета». - Затем мы с вами оценим работы по критериям: аккуратность, законченность, правильность сборки. | 1. Выполняют задание и объясняют свой выбор - Синий, тёмно-синий, чёрный. - В центре картона(основы). - Вырезать детали и приклеить в правильном порядке на середину основы. - С помощью клея. | П: воспринимать и использовать предложенную инструкцию; воспринимать информацию, использовать её в работе; ориентироваться в терминах, используемых в технологии (в пределах изученного). | Раздаточный материал |
Динамическая пауза | Снижение эмоционального и физического напряжения | Практический: выполнение динамической паузы | 1.Организует динамическую паузу. - Разомнем наши пальчики. Физкультминутка «На ракете мы летим» На ракете мы летим, (руки вверх домиком). В невесомости парим. (наклоны в стороны). Смотрим все в иллюминатор, (руки ко лбу). Ищем для посадки кратер. (повороты влево, вправо). Вдруг пошел метеоритный дождь космический магнитный (резко машем кулаками в стороны). Мы на кнопку нажимаем (имитация нажатия на кнопку). И ракету опускаем. (присели) Повреждений вроде нету, (руки на пояс, повороты туловища) Мы выходим на планету! (маршируем) | 1.Выполняют динамическую паузу. Повторяют движения из видеофрагмента | Слайд 17-18 | |
Самостоятельная работа с самопроверкой (4-5 мин) | Интериоризация нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуаций успеха. | Ф, И С: беседа, объяснение Н: демонстрация П: задание Внешний контроль | 1.Организует самостоятельную работу. -Проверьте все ли материалы у вас лежат на парте и готовы ли вы к работе. Приступайте к работе. - Я уверена у вас все получится, желаю вам вдохновения и аккуратности на уроке. | 1.Выполняют самостоятельную работу. | П: воспринимать информацию, использовать её в работе; ориентироваться в терминах. К: участвовать в коллективном обсуждении. Р: работать с опорой на графическую инструкцию. | Раздаточный материал |
Включение в систему знаний, повторение (5-6 мин) | Включение открытия в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Ф С: беседа, вопросы | 1. Организует работу класса на повторение теоретического материала. 2. Обобщает материал урока. -Ребята, заканчивайте, время вышло. Уберите все из рук. - Давайте вспомним тему урока. - Какую цель мы ставили перед собой вначале урока? - Кто скажет, достигли мы ли её? |
- Отвечают на вопросы. | К:участвовать в коллективном обсуждении, высказывать собственное мнение, отвечать на вопросы. | Слайд 19-20 |
Рефлексия деятельности (2-3 мин) | Самооценка результатов своей деятельности осознание метода построения | Ф С: беседа, опрос П: оценивание | 1.Организует анализ работы по критериям. - Кто закончил работу, выходите по рядам. -Ребята, какие вы знаете критерии оценивания? - Отлично, давайте оценим ваших одноклассников по критериям. - Итак, сегодня мы выполнили свой своеобразный полёт в космос) Не забудьте, какой же праздник нас ждёт? - А когда он будет? - Спасибо за активную работу. Всего хорошего.
| 1.Анализируют свою работу на уроке, уровень усвоения учебного материала. - Аккуратность, законченность, правильность сборки. - День космонавтики. - 12 апреля. | П: ориентироваться в терминах, используемых в технологии (в пределах изученного); К: участвовать в коллективном обсуждении, высказывать собственное мнение. | Слайд 21-22 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока технологии Тема: весенняя аппликация. 3 класс УМК "Школа XXI века"
Технологическая карта урока технологииТема: весенняя аппликация. Изделие: проект (аппликация) в группе....

Технологическая карта урока труда УМК "Школа России" 2 класс "Аппликация "Пасхальное яйцо"
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТРУДАТема урока: Аппликация “Пасхальное яйцо”Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование условий для углубления знаний о празднике ...

Технологическая карта урока технологии по теме «Аппликация» (1 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование умений и навыков создания книжной закладки с симметричным орнаментом из бумаги.Задачи урокаДидактические:изучить технологию изго...
Технологическая карта урока труда (технологии) на тему: «Эмблема класса»
Технологическая карта урока труда (технологии) на тему: «Эмблема класса» поможет педагогам в организации урока труда (технологии)....

Технологическая карта урока труда, «День Победы. Оригами «Голубь»,1 класс
Технологическая карта урока труда, «День Победы. Оригами «Голубь»,1 класс...

Технологическая карта урока труда по теме "Аппликация из природного материала". Аппликация: "Краски осени" (УМК "Школа России", 2 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: дать представления о работе с природным материалом, формирование практических навыков при выполнении аппликации.Планируемые результаты:Предме...

Технологическая карта урока труда по теме "Аппликация". Аппликация: "Космическая закладка для книг" (УМК "Школа России", 1 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: дать представления о понятии «аппликация», формирование практических навыков при выполнении аппликации из целых частей.Планируемы...
