Главные вкладки

    Технологическая карта урока технологии Тема: весенняя аппликация. 3 класс УМК "Школа XXI века"
    план-конспект урока по технологии (3 класс)

    Еремеева Ольга Евгеньевна

    Технологическая карта урока технологии

    Тема: весенняя аппликация.

    Изделие: проект (аппликация) в группе.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл 26.04.19_tehnologiya.docx21.1 КБ

    Предварительный просмотр:

    Дата: 12.04.2019                                                                                     Учитель: Лыкина Ирина Васильевна
            Школа: № 17                                                                                    Студент: Еремеева Ольга
            Класс: 3 «Б»                                                                                Методист: Чернышева Софья Анатольевна

             Кабинет: 26                                                                                                        

    Технологическая карта урока технологии

    Тема: весенняя аппликация.

    Изделие: проект (аппликация) в группе.

             Цель урока: учиться изготавливать изделие сочетая собственную работу с работой одноклассников.

    Планируемые результаты:

     Знать: способ сборки, способы оформление;

             Уметь: работать самостоятельно,  аккуратно, организованно и в процессе работы бережно относиться к технике и материалам.

               Создать: проект (аппликация) в группе.

    Личностные : нравственно- этическое оценивание усваиваемого содержания; осознание ответственности за общее дело; следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям.

    Предметные : находить и отбирать информацию о бумажном конструкторе.

    Оборудование для учителя: Карточки со схемами, презентация.

    Оборудование для ученика: Цветной картон, цветная бумага, ножницы, клей .

    Схема доски: Тема, ход работы, критерии отметки.

    Этап урока

    Методы и приемы

    Хронометраж

    Содержание урока

    Формируемые УУД

    Деятельность учителя

    Деятельность ученика

    I. Этап самоопределения к деятельности

    Словес.: слово учителя

    1 мин.

    Здравствуйте ребята, меня зовут Ольга Евгеньевна, и я проведу у вас сегодня урок технологии.

    Итак, кто же сядет тише девочки или мальчики? Девочки садитесь, мальчики садитесь.

    Приветствуют учителя

    Л.: действие смыслообразования

    II. Актуализация знаний и мотивация

    Словес.: беседа

    Практич.: учебная презентация

    3 мин.

    Загадка.

    Рыхлый снег на солнце тает,

    Ветерок в ветвях играет,

    Звонче птичьи голоса,

    Значит, к нам пришла...

    -весна

    К.: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками

    П.: выражение своего мнения в соответствии с  поставленными задачами

    Словес.: беседа

    Практич.: учебная презентация

    3 мин.

    -Правильно, ребята. Посмотрите на работы, как вы думаете, чем мы сегодня будем с вами заниматься на уроке?

    Мы с вами сегодня научимся делать аппликацию на тему «Весна». Вы должны будете работать аккуратно, организованно, работать будете в парах, и в конце урока должны будете защищать свой проект, т.е. свою работу (аппликацию).

    Отвечают на вопросы, поставленные учителем

    Рассматривают работы

    Анализируют

    П.: выражение своего мнения в соответствии с  поставленными задачами

    Р.: планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

    III. Постановка учебной задачи

    Словес.: беседа

    2 мин.

    Исходя из предыдущего вопроса, как вы думаете, какая тема нашего урока?

    Значит, какие цели мы поставим на наш урок?

    -Весенняя аппликация

    -Создать проект (аппликацию) в группе

    П.: выражение своего мнения в соответствии с  поставленными задачами

    IV. Открытие нового знания

    Словес.: слово учителя, беседа

    Нагляд.: технологическая карта

    4 мин.

    Для этого нам понадобится 1 лист цветного картона. Это будет основа, или по – другому – паспарту.

    -Паспарту – это картонная или плотная бумага, на которую наклеивают аппликацию. Или же это фон.

    -Выбор цвета остаётся за вами. Вы можете взять голубой цвет – это вон неба, если возьмёте жёлтый цвет, это фон солнца, а если зелёный – это цвет травы.

    -Работаем дальше. Самым первым делом мы должны вырезать дерево. Опять – так и какое дерево вам больше по душе – берите такого цвета бумагу. Если хотите берёзу, как у меня, возьмите белый лист. если хотите тополь или дуб, то возьмите светло – коричневый или тёмно – коричневый цвет.

    (Показываю шаблон дерева).

    (На экране шаблон дерев)

    -Разметьте по шаблону дерево, и вырезаем.

    -Так как мы работаем в парах, то это задание для одного из вас. Следующее задание даю для второго.

    -Нам нужно вырезать скворечник и крышу скворечника. Возьмите вот такие шаблоны.

    (Показываю нужные шаблоны).

    (На экране шаблоны скворечника).      

    -Размечаем по шаблону сначала 2 детали скворечника, а затем 2 детали крыши, затем вырезаем. А мелкие детали скворечника- окошко скворечника и ступеньку - вы сделаете самостоятельно.

    -Цвет скворечника вы можете выбрать на ваше усмотрение. Жёлтый цвет –   значит скворечник новый, а если коричневый – значит старый.

    -А ещё обратите внимание на то, как выглядит скворечник спереди и сбоку.

    -Ребята, обрезки уберите в мусорное ведро.

    -Затем, кто закончил, вырезают солнышко, лучики и скворушку. Клюв и крылья сделаете самостоятельно.

    -А когда все необходимые детали будут готовы, мы начнём процесс склеивания. Сначала мы заклеим дерево, затем скворечник, скворца и солнце.

    (На экране шаблоны скворушки и солнца.)               

    Внимательно смотрят на работу учителя

    Запоминают алгоритм работы

    Вспоминают правила работы в группе

    Воспроизводят алгоритм работы

    П.: понимание информации, представленной в изобразительной, схематичной, модельной форме

    Р.: умение действовать по плану и планирование своей деятельности;

    умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности.

    V. Первичное закрепление во внешней речи

    Словес.: беседа

    2 мин.

    Давайте разомнемся и повторим технику безопасности.

    Встаньте. Если я говорю верное правило, вы хлопаете в ладоши, если неверное приседаете.

    Ножницы надо передавать, держа за колечки.

    Работать с клеем надо аккуратно, подкладывать под работу ненужную бумагу.

    Во время урока можно шуметь.

    На парте должно лежать как можно больше предметов

    Молодцы! Присаживайтесь!

    Ваша задача сконструировать в четверках орнамент из модулей. Когда вы закончите я раздам вам карточки где будут схемы фигурок. Это задание вы будете выполнять самостоятельно.

    Повторяют порядок действий выполнения изделия.

    сели

    хлопок

    сели

    сели

    Р.: планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

    VI. Самостоятельная работа с самопроверкой

    Практич.: сам-е выполнение изделия по образцу

    22 мин.

    Ребята, а теперь приступайте к работе. Если у вас будут вопросы, поднимите руку, я к вам подойду.

    Самостоятельно изготовляют изделие согласно плану.

    П.: понимание информации, представленной в изобразительной, схематичной, модельной форме

    Р.: действие по плану и планирование своей деятельности

    VII. Включение в систему знаний

    Словес.: беседа

    1 мин.

    Выходите к доске защищать свои проекты. Каждая группа (все вместе).

    Какие затруднения возникли?

    Что больше всего понравилось?

    Ответы детей

    К.: допущение возможности различных точек зрения

    Р.: умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности

    VIII. Рефлексия деятельности

    Словес.: беседа

    Нагляд.: демонстрация

    2 мин.

    Сейчас, мы выставим ваши работы на первую парту и оценим их по 5 критериям, которые на доске.

    Оценивать ваши работы, будем по 4 критериям:

    -аккуратность;

    -законченность;

    -правильность;

    -самостоятельность.

    -оригинальность.

    Молодцы!

    -самооценивают.

    -взаимооценивают.

    -анализируют урок с точки зрения достижения поставленных целей

    К: допущение  возможности различных точек зрения

    П: установление причинно-следственных связей, делают обобщения, выводы

    Л: Участие в подведении итогов урока

    Р: умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Технологическая карта урока ТЕХНОЛОГИИ. Тема "Поиск информации в Интернете. Практическая работа: «Ищем информацию в Интернете", 2 класс

    Технологическая карта урока ТЕХНОЛОГИИ. Тема "Поиск информации в Интернете. Практическая работа: «Ищем информацию в Интернете", 2 класс...

    Технологическая карта урока технологии в 3-м классе по теме "Древняя Русь"

    Технологическая карта урока разработанна по программе Е.А. Лутцевой, УМК "Начальная школа XXI века", в соответствии с требованиями ФГОС. Урок проводится в разделе"Человек - строит...

    технологическая карта урока технологии Тема: Готовим праздник 1 «Б»

    Тип урока: урок открытия нового знанияФормы работы: фронтальная (устные ответы), групповая ( работа в группе, изготовление цветка).Цель:  формирование умений по  изготовлению  объе...

    Технологическая карта урока технологии.Тема: Соединяем детали без клея. Изделие: Гирлянда «Елочка». УМК "Перспектива".

    Цели деятельности учителя: научить изготавливать гирлянды, соединяемые без клея, формировать умения планировать предстоящие трудовые умения, умение анализировать объект труда, читать технологиче...

    Технологическая карта урока технологии.Тема: «Фольгопластика ». Изделие: коллективная работа «Зимний лес». УМК "Перспектива".

    Цели деятельности учителя: познакомить учащихся с материалом «фольга», изготовление объёмной модели; совершенствовать умение работать по алгоритму над проектом; закреплять навы...

    Технологическая карта урока технологии.Тема: «Проект:«Детская площадка».Изделие : « Качалка»». УМК "Перспектива".

    Цели деятельности учителя: познакомить учащихся с декоративным сооружением – качалкой; познакомить с особенностями художественного оформления парков, дворов; формировать навыки проектной деятель...

    Технологическая карта урока технологии Тема: «Аппликация из ткани» 2 класс УМК "Школа России

    Предмет: технологияТема: «Аппликация из ткани»Цели урока: познакомить учеников со структурой строения ткани; с техникой изготовления тканевой аппликации;развивать логическое и образное мыш...