Технологическая карта урока технологии Тема: весенняя аппликация. 3 класс УМК "Школа XXI века"
план-конспект урока по технологии (3 класс)

Еремеева Ольга Евгеньевна

Технологическая карта урока технологии

Тема: весенняя аппликация.

Изделие: проект (аппликация) в группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 26.04.19_tehnologiya.docx21.1 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 12.04.2019                                                                                     Учитель: Лыкина Ирина Васильевна
        Школа: № 17                                                                                    Студент: Еремеева Ольга
        Класс: 3 «Б»                                                                                Методист: Чернышева Софья Анатольевна

         Кабинет: 26                                                                                                        

Технологическая карта урока технологии

Тема: весенняя аппликация.

Изделие: проект (аппликация) в группе.

         Цель урока: учиться изготавливать изделие сочетая собственную работу с работой одноклассников.

Планируемые результаты:

 Знать: способ сборки, способы оформление;

         Уметь: работать самостоятельно,  аккуратно, организованно и в процессе работы бережно относиться к технике и материалам.

           Создать: проект (аппликация) в группе.

Личностные : нравственно- этическое оценивание усваиваемого содержания; осознание ответственности за общее дело; следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям.

Предметные : находить и отбирать информацию о бумажном конструкторе.

Оборудование для учителя: Карточки со схемами, презентация.

Оборудование для ученика: Цветной картон, цветная бумага, ножницы, клей .

Схема доски: Тема, ход работы, критерии отметки.

Этап урока

Методы и приемы

Хронометраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

Словес.: слово учителя

1 мин.

Здравствуйте ребята, меня зовут Ольга Евгеньевна, и я проведу у вас сегодня урок технологии.

Итак, кто же сядет тише девочки или мальчики? Девочки садитесь, мальчики садитесь.

Приветствуют учителя

Л.: действие смыслообразования

II. Актуализация знаний и мотивация

Словес.: беседа

Практич.: учебная презентация

3 мин.

Загадка.

Рыхлый снег на солнце тает,

Ветерок в ветвях играет,

Звонче птичьи голоса,

Значит, к нам пришла...

-весна

К.: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками

П.: выражение своего мнения в соответствии с  поставленными задачами

Словес.: беседа

Практич.: учебная презентация

3 мин.

-Правильно, ребята. Посмотрите на работы, как вы думаете, чем мы сегодня будем с вами заниматься на уроке?

Мы с вами сегодня научимся делать аппликацию на тему «Весна». Вы должны будете работать аккуратно, организованно, работать будете в парах, и в конце урока должны будете защищать свой проект, т.е. свою работу (аппликацию).

Отвечают на вопросы, поставленные учителем

Рассматривают работы

Анализируют

П.: выражение своего мнения в соответствии с  поставленными задачами

Р.: планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

III. Постановка учебной задачи

Словес.: беседа

2 мин.

Исходя из предыдущего вопроса, как вы думаете, какая тема нашего урока?

Значит, какие цели мы поставим на наш урок?

-Весенняя аппликация

-Создать проект (аппликацию) в группе

П.: выражение своего мнения в соответствии с  поставленными задачами

IV. Открытие нового знания

Словес.: слово учителя, беседа

Нагляд.: технологическая карта

4 мин.

Для этого нам понадобится 1 лист цветного картона. Это будет основа, или по – другому – паспарту.

-Паспарту – это картонная или плотная бумага, на которую наклеивают аппликацию. Или же это фон.

-Выбор цвета остаётся за вами. Вы можете взять голубой цвет – это вон неба, если возьмёте жёлтый цвет, это фон солнца, а если зелёный – это цвет травы.

-Работаем дальше. Самым первым делом мы должны вырезать дерево. Опять – так и какое дерево вам больше по душе – берите такого цвета бумагу. Если хотите берёзу, как у меня, возьмите белый лист. если хотите тополь или дуб, то возьмите светло – коричневый или тёмно – коричневый цвет.

(Показываю шаблон дерева).

(На экране шаблон дерев)

-Разметьте по шаблону дерево, и вырезаем.

-Так как мы работаем в парах, то это задание для одного из вас. Следующее задание даю для второго.

-Нам нужно вырезать скворечник и крышу скворечника. Возьмите вот такие шаблоны.

(Показываю нужные шаблоны).

(На экране шаблоны скворечника).      

-Размечаем по шаблону сначала 2 детали скворечника, а затем 2 детали крыши, затем вырезаем. А мелкие детали скворечника- окошко скворечника и ступеньку - вы сделаете самостоятельно.

-Цвет скворечника вы можете выбрать на ваше усмотрение. Жёлтый цвет –   значит скворечник новый, а если коричневый – значит старый.

-А ещё обратите внимание на то, как выглядит скворечник спереди и сбоку.

-Ребята, обрезки уберите в мусорное ведро.

-Затем, кто закончил, вырезают солнышко, лучики и скворушку. Клюв и крылья сделаете самостоятельно.

-А когда все необходимые детали будут готовы, мы начнём процесс склеивания. Сначала мы заклеим дерево, затем скворечник, скворца и солнце.

(На экране шаблоны скворушки и солнца.)               

Внимательно смотрят на работу учителя

Запоминают алгоритм работы

Вспоминают правила работы в группе

Воспроизводят алгоритм работы

П.: понимание информации, представленной в изобразительной, схематичной, модельной форме

Р.: умение действовать по плану и планирование своей деятельности;

умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности.

V. Первичное закрепление во внешней речи

Словес.: беседа

2 мин.

Давайте разомнемся и повторим технику безопасности.

Встаньте. Если я говорю верное правило, вы хлопаете в ладоши, если неверное приседаете.

Ножницы надо передавать, держа за колечки.

Работать с клеем надо аккуратно, подкладывать под работу ненужную бумагу.

Во время урока можно шуметь.

На парте должно лежать как можно больше предметов

Молодцы! Присаживайтесь!

Ваша задача сконструировать в четверках орнамент из модулей. Когда вы закончите я раздам вам карточки где будут схемы фигурок. Это задание вы будете выполнять самостоятельно.

Повторяют порядок действий выполнения изделия.

сели

хлопок

сели

сели

Р.: планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой

Практич.: сам-е выполнение изделия по образцу

22 мин.

Ребята, а теперь приступайте к работе. Если у вас будут вопросы, поднимите руку, я к вам подойду.

Самостоятельно изготовляют изделие согласно плану.

П.: понимание информации, представленной в изобразительной, схематичной, модельной форме

Р.: действие по плану и планирование своей деятельности

VII. Включение в систему знаний

Словес.: беседа

1 мин.

Выходите к доске защищать свои проекты. Каждая группа (все вместе).

Какие затруднения возникли?

Что больше всего понравилось?

Ответы детей

К.: допущение возможности различных точек зрения

Р.: умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности

VIII. Рефлексия деятельности

Словес.: беседа

Нагляд.: демонстрация

2 мин.

Сейчас, мы выставим ваши работы на первую парту и оценим их по 5 критериям, которые на доске.

Оценивать ваши работы, будем по 4 критериям:

-аккуратность;

-законченность;

-правильность;

-самостоятельность.

-оригинальность.

Молодцы!

-самооценивают.

-взаимооценивают.

-анализируют урок с точки зрения достижения поставленных целей

К: допущение  возможности различных точек зрения

П: установление причинно-следственных связей, делают обобщения, выводы

Л: Участие в подведении итогов урока

Р: умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока технологии Тема: «Аппликация из ткани» 2 класс УМК "Школа России

Предмет: технологияТема: «Аппликация из ткани»Цели урока: познакомить учеников со структурой строения ткани; с техникой изготовления тканевой аппликации;развивать логическое и образное мыш...

Технологическая карта урока технологии. Тема: "Аппликация "Пасхальное яйцо""(2 класс, УМК "ПНШ").

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование условий для углубления знаний о празднике “Пасха”, формирование умения выполнять аппликацию “Пасхальное яйцо&r...

Технологическая карта урока технологии. Тема:"Аппликация ко Дню космонавтики "Космическая ракета""(3 класс, УМК "Школа России").

Цель урока: углубление знаний о празднике “День космонавтики”, формирование умения выполнять аппликацию “Космическая ракета”.Задачи урокаДидактические:Повторить понятие &ldquo...

Технологическая карта урока технологии «Конструирование и аппликация». Изделие «Открытка - пасхальное яйцо» 4 класс.

Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: Освоение технологии лепки, через модель пасхального яйца.Задачи урока:Дидактические:- уметь выполнять изделие по модель по плану и образцу;- ум...

Технологическая карта урока технологии «Оригами. Весенние цветы» (2 класс, УМК "Школа России)

Цель урока: освоение технологии выполнения оригами; приемов складывания оригами.Задачи урока:Дидактические:1) знать правила техники безопасности, правила сгибания бумаги, алгоритм сложения базовой фиг...

Технологическая карта урока технологии "Полу объёмная аппликация с элементами квиллинга", 3 класс, УМК "Школа России"

Цель урока: освоение технологии конструирования из гофрированного картона на примере изготовления модели совыЗадачи урокаПланируемые результатыДидактические:Сформировать знания о «квиллинге&raqu...

Технологическая карта урока технологии «Пластилинография» Изделие: Аппликация «Дракон», 3 класс

Цель урока: формирование умения у обучающихся создавать композицию из отдельных деталей посредством техники «пластилинография»Задачи урокаПланируемые результатыДидактические:Познакомить с ...