Технологическая карта урока технологии Тема: «Аппликация из ткани» 2 класс УМК "Школа России
план-конспект урока по технологии (2 класс)

Предмет: технология

Тема: «Аппликация из ткани»

Цели урока: познакомить учеников со структурой строения ткани; с техникой изготовления тканевой аппликации;

развивать логическое и образное мышление, кругозор детей;

Планируемые результаты:

Предметные

-  обслуживать себя во время работы (соблюдать порядок на рабочем месте, ухаживать за инструментами и правильно их хранить);

- использовать  знания  и  умения,  приобретенные  в  ходе  изучения  технологии,изобразительного  искусства  и  других  учебных   предметов,  в  собственной  творческой деятельности;

-соблюдать правила гигиены труда.

Личностные: проявляют устойчивый интерес к творческой деятельности; испытывают чувство уверенности в себе;    

верят   в свои возможности.

 

Оборудование для учителя: учебник «Технология» Школа России,  инструкционные карты,  

образец  работы, презентация.

Оборудование для ученика:   ножницы,  ткань,клей,картон.

Схема доски: тема, ход работы, критерии отметки.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2_tekhnologia_2.docx25.37 КБ
Файл 2_titulnik.docx16.69 КБ

Предварительный просмотр:

Этап урока

Методы и приемы

Хронометраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

Словес.: слово учителя

1 мин.

 Проверим наличие всех необходимых материалов, инструментов. А  теперь садиться тихо первый ряд, второй и третий ряд.

Приветствуют учителя

Л.: действие смыслообразования

II. Актуализация знаний и мотивация

Словес.: беседа

Практич.: учебная презентация

3 мин.

Давайте подумаем, какие правила нужно помнить на уроке технологии? Вспомните, как нужно обращаться с ножницами.

  1. Соблюдай порядок на своем рабочем месте.
  2. Перед работой проверь исправность инструментов.
  3. Не работай ножницами с ослабленным креплением.
  4. Работай только исправным инструментом: хорошо отрегулированными и заточенными ножницами.
  5. Работай ножницами только на своем рабочем месте.
  6. Следи за движением лезвий во время работы.
  7. Ножницы клади кольцами к себе.
  8. Подавай ножницы кольцами вперед.
  9. Не оставляй ножницы открытыми.
  10. Храни ножницы в чехле лезвиями вниз.
  11. Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу.
  12. Используй ножницы по назначению.

К.: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками

П.: выражение своего мнения в соответствии с  поставленными задачами

III. Постановка учебной задачи

Словес.: беседа

2мин.

Отгадайте загадку : 

Над цветом порхает,пляшет.

Веером узорным машет.

Кто уже догадался, чем мы сегодня будем заниматься на уроке?

– Сформулируйте тему и цель урока.

П.: выражение своего мнения в соответствии с  поставленными задачами

IV. Открытие нового знания

Словес.: слово учителя, беседа

Нагляд.: технологическая карта

4мин.

Рассмотрите работы, которые вы видите  на экране.                   
В какой технике выполнены эти работы.

А вы знаете что такое ааликация?

По форме аппликация может быть объемной или плоской, по цвету — одноцветная и многоцветная.

Выполнение аппликации требует определённых навыков, терпения и аккуратности, но в целом - это несложное и увлекательное занятие, в этом вы убедитесь сами.

Апликация.

Аппликация — (лат. applicatio — прикладывание), путём нашивания или наклеивания на поверхность.

П.: понимание информации, представленной в изобразительной, схематичной, модельной форме

Р.: умение действовать по плану и планирование своей деятельности;

умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности.

V. Первичное закрепление во внешней речи

Словес.: беседа

2мин.

Давайте разомнемся и повторим технику безопасности.

Встаньте. Если я говорю верное правило, вы хлопаете в ладоши, если неверное приседаете.

Ножницы надо передавать, держа за колечки.

Работать с клеем надо аккуратно, подкладывать под работу ненужную бумагу.

Во время урока можно шуметь.

На парте должно лежать как можно больше предметов

Иголкой можно тыкать в соседа

Молодцы! Присаживайтесь!

Повторяют порядок действий выполнения изделия.

сели

хлопок

сели

сели

сели

Р.:планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой

Практич.: сам-е выполнение изделия по образцу

22 мин.

- Посмотрите на аппликацию. Что на ней изображено? (бабочка)

- Рассмотрите, из каких деталей состоит  и найдите каждую деталь в шаблонах.

- Каких деталей нет в шаблонах?

- Как их выполнять? (нарисовать, сделать из бумаги)

- Мы с вами знаем, что ткань материал непослушный. Поэтому, чтобы нам было удобнее и легче с ним работать, мы используем новый приём. Мы приклеим ткань к бумаге. Рассмотрите, как будем выполнять каждую деталь .

  1. 1)Перевести шаблон на ткань. Вырезать.
  2. 1)Приклеить деталь на картон.

Оценивать ваши работы, будем по 4 критериям:

-аккуратность;

-законченность;

-правильность;

-самостоятельность.

-оригинальность.

А теперь давайте посмотрим на рабочее место, всё ли

готово к работе?

Давайте приступим к выполнению задания. Помните,

что нужно соблюдать дисциплину, не шуметь, не ходить по кабинету, вести себя аккуратно с ножницами и клеем. рабочем столе

Если вам что-то понадобиться поднимите руку.

Самостоятельно изготовляют изделие согласно плану.

П.: понимание информации, представленной в изобразительной, схематичной, модельной форме

Р.: действие по плану и планирование своей деятельности

VII. Включение в систему знаний

Словес.: беседа

1мин.

Какая тема урока у нас была?

Какие цели мы поставили?

Достигли ли мы поставленные цели в начале урока?

К.: допущение возможности различных точек зрения

Р.: умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности

VIII. Рефлексия деятельности

Словес.: беседа

Нагляд.: демонстрация

2 мин.

Оценивать ваши работы, будем по 4 критериям:

Молодцы!

-самооценивают.

-взаимооценивают.

-анализируют урок с точки зрения достижения поставленных целей

К: допущение  возможности различных точек зрения

П: установление причинно-следственных связей, делают обобщения, выводы

Л: Участие в подведении итогов урока



Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж № 1»

Технологическая карта урока

Технология

                                                                                                                                   Выполнил(а) студент(ка)  45  гр.

Николаева Елена

                                                                                                                                         Проверила: Салахова А.Д

                                                                                                             Отметка:

                                                                                                                      Дата:30.04.19

Челябинск, 2019

Предмет: технология

Тема: «Аппликация из ткани»


Цели урока: познакомить учеников со структурой строения ткани; с техникой изготовления тканевой аппликации;

развивать логическое и образное мышление, кругозор детей;

Планируемые результаты:

Предметные: 

              Уметь:

-  обслуживать себя во время работы (соблюдать порядок на рабочем месте, ухаживать за инструментами и правильно их хранить);

- использовать  знания  и  умения,  приобретенные  в  ходе  изучения  технологии,изобразительного  искусства  и  других  учебных                       предметов,  в  собственной  творческой деятельности;

               -соблюдать правила гигиены труда.

Личностные: проявляют устойчивый интерес к творческой деятельности; испытывают чувство уверенности в себе;    

верят   в свои возможности.

Оборудование для учителя: учебник «Технология» Школа России,  инструкционные карты,  

образец  работы, презентация.

Оборудование для ученика:   ножницы,  ткань,клей,картон.

Схема доски: тема, ход работы, критерии отметки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока технологии. Тема: "Аппликация "Пасхальное яйцо""(2 класс, УМК "ПНШ").

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование условий для углубления знаний о празднике “Пасха”, формирование умения выполнять аппликацию “Пасхальное яйцо&r...

Технологическая карта урока технологии "Обрывная аппликация «НЛО»", 4 класс, УМК "ПНШ"

Тема урока «Космос»Изделие: Обрывная аппликация «НЛО» Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: создание условий для формирования навыков ...

Технологическая карта урока технологии "Что такое натуральные ткани? Каковы их свойства?» Изделие из картона и ткани «Подставка» ( УМК " Школа России", 2 класс)

Тема урока: «Что такое натуральные ткани? Каковы их свойства?» Изделие из картона и ткани «Подставка»Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: освоение технол...

Технологическая карта урока технологии. Тема «Воздушный шар 2 ».(УМК Школа России, 3 класс)

Тема урока «Воздушный шар»Изделие «воздушный шар в технике папье-маше» (завершение работы) Тип урока: урок-рефлексияЦель урока: расширить представление о способах и приёма...

Технологическая карта урока технологии. Тема:"Аппликация ко Дню космонавтики "Космическая ракета""(3 класс, УМК "Школа России").

Цель урока: углубление знаний о празднике “День космонавтики”, формирование умения выполнять аппликацию “Космическая ракета”.Задачи урокаДидактические:Повторить понятие &ldquo...

Технологическая карта урока технологии «Для чего нужны ткани.».(УМК «Школа России», 1 класс)

Тип урока: общеметодологической направленностиЦель урока: совершенствование навыка работы с тканью, иглой и нитками, освоить строчки стежков с перевивом змейкой, строчки стежков с перевивом спиралью.Д...

Технологическая карта урока технологии "Объемная аппликация: Изба" 2 класс. УМК "Перспектива"

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА «ТЕХНОЛОГИЯ»Тема урока: КонструированиеИзделие: Объемная аппликация «Изба»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание услови...