Технологическая карта урока технологии "Обрывная аппликация Весна" (1 класс)
план-конспект урока по технологии (1 класс)
Тема урока: «Обрывная Аппликация»
Изделие: композиция «Весна»
Тип урока: «открытие» нового знания
Цель урока: освоение технологии обрывной аппликации
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические: 1) формировать понятие «обрывная аппликация»; 2) ознакомить с техникой выполнения обрывной аппликации; 3) создать образец изделия. | Предметные: 1) знание новых терминов; 2) освоение технологии обрывной аппликации; 3) создание образца. |
Развивающие: 1) развивать мелкую моторику рук; 2) развивать произвольное внимание с помощью образца. | Личностные: 1) выполнение работы аккуратно в соответствии с правилами; 2) проявление интереса к работе своими руками; 3) формирование усидчивости и внимания к своей работе. |
Воспитательные: 1) воспитывать самостоятельность в работе; |
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 16.83 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТЕХНОЛОГИИ
Дата: 19.03.2024 Школа: МАОУ «Академический лицей №95 г. Челябинска» Класс: 1-6 Урок: 5 Время: Кабинет: д/о 7 | Студент: Батурина Мария Михайловна Группа: 35 Учитель: Лебедева Елена Ивановна Методист: Чернышева Софья Анатольевна |
Тема урока: «Обрывная Аппликация»
Изделие: композиция «Весна»
Тип урока: «открытие» нового знания
Цель урока: освоение технологии обрывной аппликации
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические: 1) формировать понятие «обрывная аппликация»; 2) ознакомить с техникой выполнения обрывной аппликации; 3) создать образец изделия. | Предметные: 1) знание новых терминов; 2) освоение технологии обрывной аппликации; 3) создание образца. |
Развивающие: 1) развивать мелкую моторику рук; 2) развивать произвольное внимание с помощью образца. | Личностные: 1) выполнение работы аккуратно в соответствии с правилами; 2) проявление интереса к работе своими руками; 3) формирование усидчивости и внимания к своей работе. |
Воспитательные: 1) воспитывать самостоятельность в работе; |
Этап | Образова-тельная цель этапа урока | Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля | Деятельность учителя, его речь | Деятельность обучающегося |
| Дидактические средства и интерактивное оборудование |
Само определение к деятельности (1 мин) | Включение в учебную деятельность на личностном уровне |
Словесный метод: слово учителя | -Здравствуйте, ребята, меня зовут Мария Михайловна, сегодня я проведу урок технологии. Чтобы сегодня продуктивно поработать, нам нужно провести урок в хорошем настроении. Улыбнитесь своему соседу по парте; улыбнитесь мне. Пожалуйста, садитесь. | Приветствуют учителя. | Р: планировать свои действия. Л: устойчивый интерес к новым способам познания. | |
Актуализация знаний и мотивация (5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Ф Словесный метод: беседа | -Ребята, как называется месяц, в котором мы сейчас живём? К какому времени года он относится? Конечно! Март - первый месяц весны. А чем же отличается март от последнего зимнего месяца? Конечно! Становится теплее воздух, расцветают первые весенние цветы… А что же происходит с деревьями? Деревья начинают зелень и снова обрастать листочками! Какие деревья вы знаете? Мне очень нравится берёза, кстати берёза считается одним из символов России. | Отвечают на вопросы | К: формулировать собственное мнение и позицию; планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. | |
Постановка учебной задачи (2 мин) | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Ф Словесный метод: беседа | Ребята, поднимите руки те, кто ждёт, когда же уже все берёзки зазеленеют и к нам полностью придёт весна. Спасибо! Давайте поможем деревьям озелениться. Сегодня я предлагаю вам “вырастить” своё дерево, но на улицу мы не пойдём. Как вы думаете, с чем мы сегодня будем работать? Посмотрите на экран, там подсказка. Правильный ответ: бумага. Посмотрите, пожалуйста, на экран. На экране изображены слова. Можете ли вы их объяснить? Тогда давайте скажем, что мы должны узнать сегодня и чему научиться. Давайте попробуем сформулировать тему урока: чем мы сегодня будем заниматься? Какую цель мы поставим на этот урок? | Формулируют тему и цели урока | К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. | Проектор; презентация (слайд 2,3) |
«Открытие нового знания» | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Ф Словесный: учебный диалог; беседа | - Давайте начнём разбираться с самым большим и важным словом в нашем уроке: “аппликация”. Кто сможет объяснить, что это? Аппликация в переводе с латинского языка означает «прикладывание». Это очень древний вид искусства. При работе в нем вырезают фигурки или детали, а затем наклеивают на основу, то есть фон. Как вы думаете, из чего возможно сделать аппликацию? (слайд 4) Посмотрите на экран. Аппликацию возможно выполнить из самых неожиданных материалов. Мы же будем выполнять её из чего? Вспоминаем подсказку. Правильно, из бумаги. (слайд 5) - Посмотрите на экран снова и сравните эти аппликации. Что в них общего, а что различается? - Аппликации справа называются обрывными аппликациями. Как вы думаете, что нужно делать для того, чтобы выполнить такую работу? Для обрывной аппликации нам понадобится действительно обрывать бумагу, но даже в таком весёлом занятии у нас есть чёткий план действий. (слайд 6) Ой! Части плана перепутались. Давайте соберём его обратно! | Отвечают на вопросы | Л: выраженная познавательная мотивация; устойчивый интерес к новым способам познания. К: слушать собеседника, соблюдать правила общения; учитывать разные мнения, высказывать свою точку зрения. Р: удерживать цель деятельности до получения результата; анализировать и оценивать свою работу. П: проявлять познавательную инициативу. | Проектор с презентацией (слайд 4, 5, 6, 7) |
Первичное закрепление (2 мин) | Усвоение нового способа действий | Парная Внешний контроль | -Итак, давайте проверим как вы поняли последовательность создания весенней берёзки в технике обрывной аппликации. Перед вами лежит рабочий лист. Объединитесь со своим соседом по парте и расставьте порядок действий так, как нужно. -Что мы делаем в первую очередь? Далее? | 1) Подготовить материалы и инструменты: выбрать бумагу, картон, подготовить клей и карандаш. | П: осознание и произвольное построение | Раздаточный материал |
Самостоятельная работа с самопроверкой (20 мин) | Интериоризация нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | Индивидуальная Взаимоконтроль | -Перед началом работы проверим вашу готовность. На ваших партах должны лежать: цветная бумага, картон для фона, клей и карандаш. Сядьте прямо, посмотрите на меня, если у вас всё готово. Детали мы будем заготавливать пальчиками, так что давайте подготовим и их! Пальчиковая гимнастика Желаю вам приятной работы, если у вас возникнут вопросы - поднимайте руку и я к вам подойду. | Проверяют свою готовность к уроку Выполняют пальчиковую гимнастику | П: структурирование знаний. | |
Включение в систему знаний, повторение (7-8 мин) | Включение «открытия» в систему знаний, закрепление ранее изученного | Фронтальная Словесный: диалог Форма контроля: фронтальный опрос | - Давайте вспомним, что означает слово «аппликация»? - Приведите примеры материалов, которые могут быть использованы в аппликации. - А в обрывной аппликации? - Молодцы, а теперь давайте посмотрим и оценим ваши работы. | Отвечают на вопросы | Р: контроль. П: анализ объекта с целью выделения признаков, синтез. | |
Рефлексия деятельности (5мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения границ, применение нового знания | Фронтальная Словесный: беседа Форма контроля: взаимоконтроль, устный опрос | - Посмотрите, какие работы у всех получились. У всех разные, у кого-то необычные. - Оцените работу своего соседа по парте по критериям, которые представлены на экране: 1) Завершённость работы; 2) Аккуратность выполнения; 3) Правильно выбранные цвета деталей. Если работа вашего соседа соответствует всем трём критериям, выполнена аккуратно и красиво - поднимите зеленый карандаш, если что-то одно в работе товарища не соответствует критериям- желтый карандаш, красные карандаши поднимать не будем, я вижу, что все постарались! Давайте вспомним, какую цель мы преследовали на уроке? Чему мы хотели научиться, что мы хотели узнать? - Мы сегодня хорошо с вами поработали. Всем спасибо за работу, до свидания! | Оценка работ друг друга | Р: самооценка. К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; уметь отвечать за себя и других участников учебного процесса. П: анализ. | |
Перемена | Уборка рабочего места | Убирают рабочее место |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методический комплект по технологии (технологическая карта урока "Шитье. Аппликация "Утёнок"" + учебная презентация) 2 класс
Предмет: технологияКласс: 2 «а»Тема урока: «Работа с ткаными материалами. Шитье»Цели:1. Научить технике выполнения шва «иглой вперёд», научить изготавливать аппликацию «Утёнок»...

Технологическая карта урока технологии "Аппликация из нитей" 3 класс УМК "Школа России"
Технология Тема: "Аппликация из нитей"...

Технологическая карта урока технологии в 1 классе по теме "Настроение весны. Весенние цветы из креповой бумаги. Работа по шаблону" (третий урок раздела).
Открытый урок технологии в 1 классе с учетом регионального компенента, позволяющий организовать приобретение первоначального опыта практической преобразовательной деятельности бучающихся на основе овл...

Технологическая карта урока технологии «Праздники весны и традиции. Какие они? Аппликация «Пасхальное яйцо»» ( УМК «Школа России», 1 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: ознакомление с историей праздника «Пасха»; формирование умений выполнение аппликации; выполнение аппликации «Пасхальное яйц...

Технологическая карта урока технологии "Аппликация из бумаги и картона (Аппликация аквариум)" (2 класс)
Тип урока: урок «открытие» нового знания. Цель урока: формирование умения и навыка работы с цветной бумагой и картоном, с приёмами работы с шаблоном. Задачи урока Дидактические:1. Вы...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТЕХНОЛОГИИ. «Аппликация» (1 класс) УМК "Школа России"
Тема урока «Аппликация»Изделие: Пасхальное яйцо Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: освоение технологии аппликация Задачи урока Планируемые результат...

технологическая карта урока Литературного чтения «Весна, весна и все ей радо!(Стихотворение Ф.И.Тютчева «Зима недаром злится…») 2 класс УМК Школа России
Цель урока: формирование читательской компетентности в процессе изучения стихотворения Ф.И.Тютчева «Зима недаром злится», умение анализировать художественный текс...
