ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТРУДА, Тема урока «Работа с картоном в технике биговка. Африканская саванна», Изделие: «Животные из картона», 2 класс
план-конспект урока по технологии (2 класс)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТРУДА
Дата: 11.10.24 Школа: МАОУ «МЛ № 148 г. Челябинска» (филиал) Класс: 2К Урок: 5 Время: 11:45-12:25 Кабинет: 105 | Студент: Зобова Анастасия Олеговна Группа: 41 Учитель: Долгих Антон Александрович Методист: Бондарь Елена Борисовна
|
Тема урока «Работа с картоном в технике биговка. Африканская саванна»
Изделие: «Животные из картона»
Тип урока: «открытия» нового знания
Цель урока: формирование представления у обучающихся умений по работе с картоном в технике «биговка», освоение технологии конструирования животных из картона.
Задачи урока
| Планируемые результаты |
Дидактические: 1. Познакомить обучающихся с понятием «биговка»; 2. Выполнять конструирование животных в технике «биговка». | Предметные: 1. Иметь представление о технике «биговка»; 2. Уметь конструировать животных в технике «биговка». |
Развивающие: 1. Продолжать способствовать развитию творческих способностей; 2. Способствовать развитию мелкой моторики. | Личностные: 1. Проявление способности к эстетической оценке окружающей предметной среды. 2. Первоначальные представления о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества. |
Воспитательные:
|
УМК: образец изделия, шаблоны, презентация, ножницы, карандаш, линейка, клей, картон.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 29.58 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТРУДА
Дата: 11.10.24 Школа: МАОУ «МЛ № 148 г. Челябинска» (филиал) Класс: 2К Урок: 5 Время: 11:45-12:25 Кабинет: 105 | Студент: Зобова Анастасия Олеговна Группа: 41 Учитель: Долгих Антон Александрович Методист: Бондарь Елена Борисовна |
Тема урока «Работа с картоном в технике биговка. Африканская саванна»
Изделие: «Животные из картона»
Тип урока: «открытия» нового знания
Цель урока: формирование представления у обучающихся умений по работе с картоном в технике «биговка», освоение технологии конструирования животных из картона.
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические:
2. Выполнять конструирование животных в технике «биговка». | Предметные:
|
Развивающие:
| Личностные:
|
Воспитательные:
|
УМК: образец изделия, шаблоны, презентация, ножницы, карандаш, линейка, клей, картон.
ЭТАПЫ УРОКА
Этап | Образова-тельная цель этапа урока | Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля | Деятельность учителя, его речь | Деятельность обучающегося |
| Дидактические средства и интерактивное оборудование |
Самоопределение к деятельности ( 1 мин) | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Ф С: беседа Н: демонстрация | Приветствует обучающихся, - проверяет готовность обучающихся к уроку. - Здравия желаю, товарищи-кадеты! Меня зовут Анастасия Олеговна, и сегодня я проведу у вас урок труда. Я рада вас видеть и очень хочу начать работу с вами! Хорошего вам настроения и успехов! | Приветствие учителя. | К: Принимать цель совместной деятельности. Л: Стремление к творческой самореализации; мотивация к творческому труду, работе на результат. | Презентация (1 слайд) |
Актуализация знаний и мотивация (3-5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Ф С: беседа Н: демонстрация Прием: сравнение героев | Проводит беседу по теме урока. - Ребята, вы любите путешествовать? - Я приглашаю вас совершить путешествие. А чтобы узнать, куда мы с вами отправимся, вам необходимо отгадать загадку. Что же это за страна? Очень жаркая она. Солнце, лето круглый год. Море, пальмы и песок. Тут пустыни жаркие, звёзды ночью яркие. Есть леса дремучие, растения колючие. - Кто догадался, куда мы отправимся? - Верно. Африка – царство самого жаркого в мире солнца и горячего песка. - А ещѐ, там есть саванна – «саванновый пояс» – царство трав и колючих кустарников. Деревьев там нет совсем или их очень мало. Многочисленные саванновые жители обитают повсюду. - Каких животных вы там встретили? -Очень часто в поделках необходимо согнуть лист картона. Ребята, давайте подумаем, как бы вы поступили с картоном? | Отвечают на вопросы. -Да. -Африка. -Лев, бегемот, слон, жираф. -Он ломается при сгибании. Ответы детей | К: участвовать в коллективном обсуждении: высказывать собственное мнение, отвечать на вопросы, выполнять правила этики общения: уважительное отношение к одноклассникам, внимание к мнению другого; | Презентация ( 2-4 слайд ) |
Постановка учебной задачи (2 мин) | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Ф С: беседа Н: демонстрация | Проводит подводящий диалог. Создаёт условия для формулировки темы и определения цели урока обучающимися через создание проблемной ситуации; Надо найти такой технологический прием, который бы дал возможность сгибать картонную заготовку. - Как вы думаете, какая тема нашего урока? - Какие цели мы перед собой можем поставить? - Сегодня наша главная задача – научиться сгибать картон. Мы будем с помощью шаблона изготавливать животных саванны из картона. - Итак, мы отправляемся в путешествие наблюдать за обитателями саванны. | Отвечают на вопросы. Планируют собственную деятельность на уроке -Тема урока «Можно ли согнуть картон?» Цель: Научиться сгибать картон. Выполнить изделие «животное саванны» из картона. | П: осуществлять анализ объектов и изделий с выделением существенных и несущественных признаков. Л: проявление положительного отношения и интереса к различным видам творческой преобразующей деятельности, стремление к творческой самореализации; мотивация к творческому труду, работе на результат. | Образец изделия |
"Открытие" детьми нового знания (5-7 мин) | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Ф С: беседа Н: демонстрация | Демонстрирует этапы выполнения изделия на презентации. - Посмотрите, из каких деталей состоят животные? - Как соединены между собой детали? - Где можно применить данное изделие? - Как вы думаете: какие инструменты и материалы понадобятся для работы? - Давайте вспомним правила при работе с ножницами и клеем. - Можно ли назвать эти детали симметричными? - Как мы можем проверить? - Чтобы аккуратно согнуть картон или плотную бумагу, надо выполнить биговку. Биговка – продавливание картона или плотной бумаги по линии сгиба. - Нам необходимо приложить линейку к линии сгиба и вдоль нее провести чем-то твердым и тонким. Для продавливания можно использовать ножницы или пустой стержень от ручки. Потом по этой линии картон быстро и ровно согнется. План создания изделия 1. Подготовить материалы и инструменты 2. Сделать заготовки, выполнив биговку 3. Собрать игрушку 4. Оформить игрушку Материалы и инструменты Картон, ножницы, клей, линейка, шаблон, карандаш Заготовка 1. Обводим шаблоны деталей на картон. 2. Вырезаем их. 3. Выполняем биговку необходимых деталей Сборка 1. Сгибаем туловище биговкой вовнутрь. 2. Приклеиваем голову и уши. Оформление 1. Оформляем изделие аппликацией или раскрашиваем | Участвуют в обсуждении этапов выполнения изделия. Анализируют план работы. - Туловище, голова и уши - При помощи клея - Подарить, украсить комнату и класс. - Картон, ножницы, клей и т.д. - Передавать ножницы в закрытом виде кольцами вперед, не ронять их, не размахивать ножницами. - Нельзя пробовать клей на вкус, при попадании клея на руки и лицо промыть водой. - Да - Нужно согнуть их пополам | Л: осознание роли человека и используемых им технологий в сохранении гармонического сосуществования рукотворного мира с миром природы; ответственное отношение к сохранению окружающей среды. П: выстраивать последовательность практических действий и технологических операций; подбирать материал и инструменты; выполнять экономную разметку; сборку, отделку изделия. Р: на основе анализа причинно-следственных связей между действиями и их результатами прогнозировать практические «шаги» для получения необходимого результата. | Презентация ( 5-9 слайд) |
Первичное закрепление (1-2 мин) | Усвоение нового способа действий | Ф С: опрос Н: демонстрация | Проводит опрос по всем этапам технологии. - Критерии, по которым вы будете оценивать свои работы, я разместила на слайде. 1. Законченность 2. Аккуратность 3. Правильность - И, прежде чем приступить к работе, давайте ещѐ раз вспомним план наших действий. - Что мы будем делать на этапе подготовки? - Отлично, что будет на этапе заготовки? - Правильно. Что вы сделаете на этапе сборки? - Молодцы. Что мы будем делать на этапе оформления? - Отлично! | Отвечают на вопросы. - Подготовим необходимые материалы и инструменты. Ответы обучающихся. | К: соблюдать правила участия в диалоге: ставить вопросы, аргументировать и доказывать свою точку зрения, уважительно относиться к чужому мнению. | Презентация ( 10 слайд) |
Динамическая пауза (1 мин) | ||||||
Самостоятельная работа с самопроверкой (25-30 мин) | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | И С: диалог П: выполнение работы | Начало самостоятельной работы учащихся. - Вы можете приступать к работе. Если возникнут затруднения, то поднимите руку и обратитесь за помощью ко мне или к соседу по парте. - Я предупрежу вас за 5 минут до окончания выполнения работы. - Кто закончит, может поднять руку, я подойду и посмотрю вашу работу. - Если будет выполнено все верно, я дам шаблон еще одного животного. | Проверяют рабочее место. Выполняют работу по созданию изделия. | П: выполнять работу в соответствии с инструкцией, устной или письменной. Л: проявление устойчивых волевых качества и способность к саморегуляции: организованность, аккуратность, трудолюбие, ответственность, умение справляться с доступными проблемами; аргументировать и доказывать свою точку зрения, уважительно относиться к чужому мнению. | Шаблоны, слайд 11 |
Включение в систему знаний ( 1-2 мин) | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Ф С: беседа | - Итак, наше время подходит к концу. Наведите порядок на вашем рабочем месте. - Над какой темой мы с вами сегодня работали? - Какую цель мы ставили? - Достигли ли мы поставленной цели. - Какое изделие мы сделали? - Итак, вы все огромные молодцы! | Отвечают на вопросы. - Тема: « Можно ли согнуть картон?» - Научиться сгибать картон. Выполнить изделие из картона - Да. - Обитателей саванны. | К: создавать тексты-рассуждения: раскрывать последовательность операций при работе с разными материалами. П: соотносить результат работы с заданным алгоритмом, проверять изделия в действии, вносить необходимые дополнения и изменения. | |
Рефлексия деятельности ( 1мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Ф С: беседа Н: выставка работ | Организует анализ готовых работ с точки зрения критериев оценки. - Сейчас мы устроим выставку работ по рядам. Сначала выходит первый ряд и показывает работы свои работы. Оценим несколько работ по критериям. Затем второй ряд и третий ряд. - Работа аккуратная? Почему? - Работа законченная? Почему? - Ребята, вы молодцы! Спасибо за урок! | Выполняют оценку работ по критериям. | Р: выполнять действия контроля/самоконтроля и оценки; процесса и результата деятельности, при необходимости вносить коррективы в выполняемые действия. | - |
Уборка рабочих мест ( перемена) | Самоконтроль. Уборка рабочего места. | И С: объяснение | - Убираем рабочие места, мусор выбрасываем, карандаши и клей убираем на место! | Убирают рабочие места. | Р: проявлять волевую саморегуляцию при выполнении задания. | - |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ Тема урока: «Закрепление. Решение задачи и выражений. Распознавание треугольников.» Тип урока: Закрепление и рефлексия. Класс: «3б»
Цель урока: Закрепить умения и навыки решать задачи разными способами.Ф.И.О. студента: Родионова Полина АлександровнаЗадачи урока:Дидактические:- отрабатывать умение решать задачи;- учить находить на ...

Технологическая карта урока технологии. Тема урока: «Конструирование из бумаги и картона» Изделие: «Подарочная коробка», 4 класс.
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: освоение технологии конструирования, подарочной коробки, посредством изготовления изделия....

Технологическая карта урока труда по теме урока «Работа в технике оригами» Изделие: «Божья коровка», УМК «Школа России», 1 класс
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование практических навыков работы с бумагой в технике оригами в процессе изготовления «Божьей коровки» Задачи урокаПл...

Технологическая карта урока труда по теме урока«Поздравительная открытка ко Дню Победы». Изделие «открытка», УМК «Школа России», 1 класс
Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: формирование у обучающихся представлений о празднике «День Победы», выполнить поздравительную открытку. Задачи урокаПл...

Технологическая карта урока труда по теме «Работа в технике «изонить», Изделие: «Закладка для книги», 3 класс
Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: освоение техники «изонить» в процессе изготовления закладки для книги.Задачи урока Планируемые результатыДидактически...

Технологическая карта урока на тему: «Плоские и объемные формы деталей и изделий. Развертка, чертеж» Изделие: игрушка Северный олень, класс 3
Тема урока: «Плоские и объемные формы деталей и изделий.Развертка, чертеж»Изделие: игрушка Северный оленьТип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование представлен...

Технологическая карта урока труда «Конструирование из бумаги и картона»(4 класс)
Цель урока: формирование у обучающихся представления о свойствах, видах бумаги и картона, освоение технологии конструирования, посредством изготовления изделия коробочки для мелочей.Дидактические:1. ...
