Конспект занятия по ДПИ на тему «Изонить»
план-конспект занятия по технологии (4 класс)
План-конспект занятия на тему "Изонить-сердце"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 19.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс
Тема: Изонить «Сердце»
Участники занятия: Обучающиеся 9-10 лет
Год обучения: 9-10 лет
Цель: Организация деятельности обучающихся по ознакомлению с техникой «Изонить» и изготовление изделия в этой технике.
Задачи:
- Обучающие: познакомятся с новой техникой «Изонить»; выполнят изделие «Сердце» в технике «Изонить»; закрепят умение работать с колюще-режущими инструментами.
- Развивающие: развивать внимание, наблюдательность, память, творческое мышление; мелкую моторику.
- Воспитательные: воспитывать умение рационально организовывать свою работу;
Материалы, оборудование, инструменты к занятию: мультимедийная презентация, нити мулине, игла, картон, скотч.
Ход занятия:
Этапы | Содержание | ДП | ДО |
Организационно-мотивационный | Здравствуйте, дорогие ребята! Поднимите руки те, кто считает, что готов приступить к плодотворной работе. | Приветствует обучающихся | Приветствуют педагога |
Основной | -1 слайд Ребята, я хочу познакомить вас с интересным способом рисования нитью, который родился в Англии в XVII веке. Слушайте внимательно. 2 слайд. Вы, наверное, знаете, что Англия – это государство, которое находится на острове, омываемом со всех сторон водой. 3 слайд Кто-нибудь знает, что это были за времена? (Времена рыцарей) Это были времена рыцарства. А где жили рыцари и их прекрасные дамы? (В замках) 4 слайд - Давайте перенесемся во времени и представим, что мы с вами живем в Англии, в далеком XVII веке… 5 слайд Стены нашего дома сделаны из серого камня и их ничего не украшает. Вместо электричества - на стенах еле светят факелы, а вместо отопительных батарей у нас небольшой камин. - Так вот, когда-то давно в небольшом английском городке, в таком доме, в семье ткачей рос мальчик. Ребята, скажите, кто такие ткачи?(Люди, которые делают ткань. Мастера, которые ткут ткань) Ткачи это люди, которые ткут на станках ткань. Днем, мальчик помогал родителям, а по вечерам любил ходить на берег моря. Он садился на камень и смотрел на закат солнца. 6 слайд Однажды, он увидел, как в воде играют рыбки, и лучи заходящего солнца отражаются на их чешуе. Он любовался этой красотой, и ему очень захотелось передать эту картину своим родителям. - Мальчик вернулся домой, но эта картина была у него перед глазами. В те времена в Англии не было ни карандашей, ни фломастеров, ни альбомов для рисования и поэтому он не мог это нарисовать. - И тогда у него возникла идея, как изобразить эту удивительную картину. Когда он закончил свою работу, то его родителям она очень понравилась, и они украсили ею стену комнаты. А через некоторое время, картинами, выполненными в этой технике, были украшены дома многих богатых вельмож и даже короля Англии. - Как вы думаете, ребята, при помощи чего он изобразил свою картину? Вспомните, кем были его родители? Ребята, в Англии этот вид рукоделия получил название Form-a-lines – формы из линий. Как я уже говорила, в нашей стране этот вид рукоделия получил название – изонить. А еще его называют нитяной графикой, изографикой, ниточным дизайном. - Сейчас вы узнали различные названия этого вида рукоделия. Из этого следует, что каким свойством еще обладает наша ниточка и этот вид рукоделия? Она объединяет поколения, людей и страны! Она связала нас, живущих в 21 веке с поколением 17 века - Скажите, а хотелось бы вам стать такими же героями сказки как английский мальчик и порисовать в технике «изонити»? (Да) - Вспомните, пожалуйста, почему мальчик решил изобразить эту рыбку? (Он хотел передать родителям увиденную картину. Мальчик хотел их порадовать. Хотел украсить дом). Конечно, эта техника усовершенствовалась. Давайте с вами посмотрим работы современных мастеров. След слайды 4 Я думаю ребята, что у вас тоже есть люди, которых вы хотите порадовать. А кто помнит, какой у нас с вами праздник приближается? (День Святого Валентина) А что обычно дарят этот праздник? (Валентинки) Почему дарят подарки в этот день? (Оказать знак внимания; показать свои чувства; сказать, что любят) - Тогда давайте сегодня мы с вами сделаем валентинки в технике изонити, чтобы подарить их тем людям, которых мы любим. Посмотрите, я приготовила для вас примеры работы. Как вы считаете, какие материалы и оборудование нам пригодятся для изготовления такой валентинки? (Нити, картон, игла, скотч) Посмотрите на свои столы и проверьте, всё ли у вас готово. Сейчас я вам выдам готовые заготовки сердца. Выбирайте. Поскольку нам предстоит работать с иглой, а значит с ножницами, я предлагаю вам вспомнить правила техники безопасности. Вопросы: Какие правила при работе с иглой вы знаете? 1) В иглу всегда должна быть вдета нитка. 2) По окончании работы иглу нужно втыкать в игольницу. 3) Иглу нельзя втыкать в одежду. 4) Сломанную иглу необходимо отдать педагогу. - А я хочу еще добавить, что при работе всегда вытягиваем иглу с ниткой вверх (Демонстрация), чтобы не уколоть соседа. - А какие правила при работе с ножницами вы знаете? 1) Ножницы нужно держать на столе справа закрытыми. 2) Передавать ножницы кольцами вперед) - Молодцы! Теперь мы смело можем приступать к работе! - Посмотрите внимательно на свою заготовку. У нее есть лицевая сторона – цветная с отверстиями по одной стороне заготовки, и изнаночная, на которой изображено сердечко, проставлены точки-отверстия и что еще? (Стоят цифры.) - Как вы думаете, ребята, для чего здесь стоят цифры? (Чтобы выполнять правильно работу. Это шаги). Ребята, давайте сделаем пальчиковую гимнастику, чтобы ваши ручки были готовы к работе. Мы капусту рубим, (Резкие движения прямыми кистями рук вверх и вниз.) Сейчас перейдем к тому, как отмерить нужный отрезок нити. Знаете ли вы какие-нибудь способы? Сейчас я покажу вам способ, которым мы воспользуемся. Обматываем нить вокруг локтя и берём ещё чуть-чуть. Отрезаем. Вставляйте нить в иглу. Сделайте так, чтобы с одной стороны нить была длиннее, чем с другой. А как мы будем закреплять нить, посмотрим на образце. Кто может сказать? Верно, закреплять нить мы будем с помощью скотча и узелки нам не понадобятся. Переверните лист к себе изнаночной стороной (где цифры). Вводим иглу в отверстие под номером 1. Давайте закрепим на изнаночной стороне скотчем. Нам нужно ввести иглу в отверстие под номером 0. И теперь опять идём в отверстие под номером 2. Дальше мы идём по-порядку, помните, что после каждого числа мы возвращаемся в отверстие под номером 0. Ребята, сейчас поговорим о том, как закрепить нить. Понять, что нить пора закреплять, когда её длина равна или меньше трех длины иголок. И так, выводим нить на изнаночную сторону и закрепляем скотчем. Потом приготавливаем новую нить и продолжаем работу. Итак, вижу, что все закончили работу. Посмотрите, изнаночная сторона выглядит у нас не очень. И чтобы её закрыть я приготовила для вас сердечки с поздравлениями, которыми мы закроем изнаночную сторону нашей валентинки. Выбирайте. Теперь можете заклеивать изнаночную сторону. ГОТОВЫЕ РАСПЕЧАТАННЫЕ ПОЗДРАВЛЕНИЯ | Знакомит с историей возникновения техники Организует беседу Актуализирует знания обучащихся о правилах использования ножниц и иглы Объясняет выполнение работы Проводит пальчиковую гимнастику | Внимательно слушают педагога Отвечают на вопросы педагога Актуализируют знания о правилах использования ножниц и иглы Внимательно слушают педагога Выполняют пальчиковую гимнастику |
Заключительный | Итак, все закончили работу. Не забываем про наши инструменты, кладем их на свои места. Что мы сейчас с вами делали? (Вышивали сердечко). Как называется эта техника? (Изонити) Посмотрите, вам нравится ваша валентинка? Кто хочет рассказать, кому он подарит эту валентинку? Спасибо за работу! У вас получились превосходные подарки. | Подводит итоги занятия | Подводят итоги занятия |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия кружка «Почемучка» по теме: «Жидкость. Свойства воды»
Развивает познавательный интерес ребёнка в процессе экспериментирования с жидкостями.Познакомит детей со свойствами жидкостей на примере воды.Развивает умение находить различные жидкости в окруж...

Конспект занятия по окружающему миру .Тема: «Что мы Родиной зовем?»
Тема: «Что мы Родиной зовем?»Цели: Уточнить знания о Государственных символах России — герб, флаг, гимн; продолжить формировать представления о расположении границ страны на карте.Разви...

Конспект занятия по внеурочной деятельности Тема: Моя малая родина.
внеурочная деятельность по программе Мой край...

Конспект занятия картонажно-переплётного дела. Тема занятия: «Крой папки для ученических тетрадей»
-совершенствовать умения и навыки разметки и кроя деталей папки для ученических тетрадей;-корригировать мышление на основе упражнений в анализе и синтезе, мелкую моторику кистей рук;-воспитывать эстет...

Конспект занятия по внеурочной деятельности Тема занятия: Как построить дом? Профессия -строитель.
Цель урока: Познакомить учащихся с профессией - строитель.Задачи:Формировать знания о профессии строитель;Дать новое понятие - «плотник»;Развивать мелкую моторику;Развивать внимание и мышл...

Конспект занятия в 1 классе тема занятия Дифференциация звуков [л] - [л\']
Тема: Дифференциация звуков [л] - [л'].Задачи: Познакомиться со звуками [л] - [л'];Учить вырабатывать определённые положения органов артикуляционного аппарата. Учиться воспроизводить слоговые ...

