Конспект занятия по ДПИ на тему «Изонить»
план-конспект занятия по технологии (4 класс)

Ручкина Дарья Александровна

План-конспект занятия на тему "Изонить-сердце"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_izonit_1.docx19.89 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс

Тема: Изонить «Сердце»

Участники занятия: Обучающиеся 9-10 лет

Год обучения: 9-10 лет

Цель: Организация деятельности обучающихся по ознакомлению с техникой «Изонить» и изготовление изделия в этой технике.

Задачи:

- Обучающие: познакомятся с новой техникой «Изонить»; выполнят изделие «Сердце» в технике «Изонить»; закрепят умение работать с колюще-режущими инструментами.

- Развивающие: развивать внимание, наблюдательность, память, творческое мышление; мелкую моторику.

- Воспитательные: воспитывать умение рационально организовывать свою работу;

Материалы, оборудование, инструменты к занятию: мультимедийная презентация, нити мулине, игла, картон, скотч.

Ход занятия:

Этапы

Содержание

ДП

ДО

Организационно-мотивационный

Здравствуйте, дорогие ребята! Поднимите руки те, кто считает, что готов приступить к плодотворной работе.

Приветствует обучающихся

Приветствуют педагога

Основной

-1 слайд Ребята, я хочу познакомить вас с интересным способом рисования нитью, который родился в Англии в XVII веке. Слушайте внимательно. 2 слайд. Вы, наверное, знаете, что Англия – это государство, которое находится на острове, омываемом со всех сторон водой. 3 слайд

Кто-нибудь знает, что это были за времена? (Времена рыцарей)

Это были времена рыцарства. А где жили рыцари и их прекрасные дамы? (В замках) 4 слайд

- Давайте перенесемся во времени и представим, что мы с вами живем в Англии, в далеком XVII веке… 5 слайд Стены нашего дома сделаны из серого камня и их ничего не украшает. Вместо электричества - на стенах еле светят факелы, а вместо отопительных батарей у нас небольшой камин.

- Так вот, когда-то давно в небольшом английском городке, в таком доме, в семье ткачей рос мальчик. Ребята, скажите, кто такие ткачи?(Люди, которые делают ткань. Мастера, которые ткут ткань) Ткачи это люди, которые ткут на станках ткань. Днем, мальчик помогал родителям, а по вечерам любил ходить на берег моря. Он садился на камень и смотрел на закат солнца. 6 слайд Однажды, он увидел, как в воде играют рыбки, и лучи заходящего солнца отражаются на их чешуе. Он любовался этой красотой, и ему очень захотелось передать эту картину своим родителям.

- Мальчик вернулся домой, но эта картина была у него перед глазами. В те времена в Англии не было ни карандашей, ни фломастеров, ни альбомов для рисования и поэтому он не мог это нарисовать.

- И тогда у него возникла идея, как изобразить эту удивительную картину. Когда он закончил свою работу, то его родителям она очень понравилась, и они украсили ею стену комнаты. А через некоторое время, картинами, выполненными в этой технике, были украшены дома многих богатых вельмож и даже короля Англии.

- Как вы думаете, ребята, при помощи чего он изобразил свою картину? Вспомните, кем были его родители?

Ребята, в Англии этот вид рукоделия получил название Form-a-lines – формы из линий.

Как я уже говорила, в нашей стране этот вид рукоделия получил название – изонить. А еще его называют нитяной графикой, изографикой, ниточным дизайном.

- Сейчас вы узнали различные названия этого вида рукоделия. Из этого следует, что каким свойством еще обладает наша ниточка и этот вид рукоделия?

Она объединяет поколения, людей и страны! Она связала нас, живущих в 21 веке с поколением 17 века

- Скажите, а хотелось бы вам стать такими же героями сказки как английский мальчик и порисовать в технике «изонити»? (Да)

- Вспомните, пожалуйста, почему мальчик решил изобразить эту рыбку? (Он хотел передать родителям увиденную картину. Мальчик хотел их порадовать. Хотел украсить дом).

Конечно, эта техника усовершенствовалась. Давайте с вами посмотрим работы современных мастеров. След слайды 4

Я думаю ребята, что у вас тоже есть люди, которых вы хотите порадовать. А кто помнит, какой у нас с вами праздник приближается? (День Святого Валентина)

А что обычно дарят этот праздник? (Валентинки)

Почему дарят подарки в этот день? (Оказать знак внимания; показать свои чувства; сказать, что любят)

- Тогда давайте сегодня мы с вами сделаем валентинки в технике изонити, чтобы подарить их тем людям, которых мы любим.

Посмотрите, я приготовила для вас примеры работы.

Как вы считаете, какие материалы и оборудование нам пригодятся для изготовления такой валентинки? (Нити, картон, игла, скотч) Посмотрите на свои столы и проверьте, всё ли у вас готово. Сейчас я вам выдам готовые заготовки сердца. Выбирайте.

Поскольку нам предстоит работать с иглой, а значит с ножницами, я предлагаю вам вспомнить правила техники безопасности.

Вопросы:

Какие правила при работе с иглой вы знаете?

1) В иглу всегда должна быть вдета нитка.

2) По окончании работы иглу нужно втыкать в игольницу.

3) Иглу нельзя втыкать в одежду.

4) Сломанную иглу необходимо отдать педагогу.

- А я хочу еще добавить, что при работе всегда вытягиваем иглу с ниткой вверх (Демонстрация), чтобы не уколоть соседа.

- А какие правила при работе с ножницами вы знаете?

1) Ножницы нужно держать на столе справа закрытыми.

2) Передавать ножницы кольцами вперед)

- Молодцы! Теперь мы смело можем приступать к работе!

- Посмотрите внимательно на свою заготовку. У нее есть лицевая сторона – цветная с отверстиями по одной стороне заготовки, и изнаночная, на которой изображено сердечко, проставлены точки-отверстия и что еще? (Стоят цифры.)

- Как вы думаете, ребята, для чего здесь стоят цифры? (Чтобы выполнять правильно работу. Это шаги).

Ребята, давайте сделаем пальчиковую гимнастику, чтобы ваши ручки были готовы к работе.

Мы капусту рубим, (Резкие движения прямыми кистями рук вверх и вниз.)
Мы морковку трём, (Пальцы рук сжаты в кулак, движения кулаков к себе и от себя.)
Мы капусту солим, (Движения пальцев, имитирующие посыпание солью из щепоти.)
Мы капусту жмём. (Интенсивное сжимание пальцев рук в кулаки.)

Сейчас перейдем к тому, как отмерить нужный отрезок нити. Знаете ли вы какие-нибудь способы? Сейчас я покажу вам способ, которым мы воспользуемся. Обматываем нить вокруг локтя и берём ещё чуть-чуть. Отрезаем.

Вставляйте нить в иглу. Сделайте так, чтобы с одной стороны нить была длиннее, чем с другой. А как мы будем закреплять нить, посмотрим на образце. Кто может сказать? Верно, закреплять нить мы будем с помощью скотча и узелки нам не понадобятся.

Переверните лист к себе изнаночной стороной (где цифры). Вводим иглу в отверстие под номером 1. Давайте закрепим на изнаночной стороне скотчем. Нам нужно ввести иглу в отверстие под номером 0. И теперь опять идём в отверстие под номером 2. Дальше мы идём по-порядку, помните, что после каждого числа мы возвращаемся в отверстие под номером 0.

Ребята, сейчас поговорим о том, как закрепить нить. Понять, что нить пора закреплять, когда её длина равна или меньше трех длины иголок. И так, выводим нить на изнаночную сторону и закрепляем скотчем. Потом приготавливаем новую нить и продолжаем работу.

Итак, вижу, что все закончили работу.

Посмотрите, изнаночная сторона выглядит у нас не очень. И чтобы её закрыть я приготовила для вас сердечки с поздравлениями, которыми мы закроем изнаночную сторону нашей валентинки. Выбирайте. Теперь можете заклеивать изнаночную сторону.

ГОТОВЫЕ РАСПЕЧАТАННЫЕ ПОЗДРАВЛЕНИЯ

Знакомит с историей возникновения техники

Организует беседу

Актуализирует знания обучащихся о правилах использования ножниц и иглы

Объясняет выполнение работы

Проводит пальчиковую гимнастику

Внимательно слушают педагога

Отвечают на вопросы педагога

Актуализируют знания о правилах использования ножниц и иглы

Внимательно слушают педагога

Выполняют пальчиковую гимнастику

Заключительный

Итак, все закончили работу. Не забываем про наши инструменты, кладем их на свои места. Что мы сейчас с вами делали? (Вышивали сердечко). Как называется эта техника? (Изонити) Посмотрите, вам нравится ваша валентинка? Кто хочет рассказать, кому он подарит эту валентинку? Спасибо за работу! У вас получились превосходные подарки.

Подводит итоги занятия

Подводят итоги занятия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия кружка «Почемучка» по теме: «Жидкость. Свойства воды»

Развивает познавательный интерес ребёнка в процессе экспериментирования с жидкостями.Познакомит детей со свойствами жидкостей на примере воды.Развивает умение находить различные жидкости в окруж...

Конспект занятия по окружающему миру .Тема: «Что мы Родиной зовем?»

Тема: «Что мы Родиной зовем?»Цели: Уточнить знания о Государственных символах России — герб, флаг, гимн; продолжить формировать представления о расположении границ страны на карте.Разви...

Конспект занятия по внеурочной деятельности Тема: Моя малая родина.

внеурочная деятельность по программе Мой край...

Конспект занятия картонажно-переплётного дела. Тема занятия: «Крой папки для ученических тетрадей»

-совершенствовать умения и навыки разметки и кроя деталей папки для ученических тетрадей;-корригировать мышление на основе упражнений в анализе и синтезе, мелкую моторику кистей рук;-воспитывать эстет...

Конспект занятия по внеурочной деятельности Тема занятия: Как построить дом? Профессия -строитель.

Цель урока: Познакомить учащихся с профессией - строитель.Задачи:Формировать знания о профессии строитель;Дать новое понятие - «плотник»;Развивать мелкую моторику;Развивать внимание и мышл...

Конспект занятия в 1 классе тема занятия Дифференциация звуков [л] - [л\']

Тема: Дифференциация звуков [л] - [л'].Задачи: Познакомиться со звуками [л] - [л'];Учить вырабатывать определённые положения органов артикуляционного аппарата. Учиться воспроизводить слоговые ...