Конспект занятия картонажно-переплётного дела. Тема занятия: «Крой папки для ученических тетрадей»
план-конспект по теме

Щербакова Людмила Анатольевна

-совершенствовать умения и навыки разметки и кроя деталей папки для ученических тетрадей;

-корригировать мышление на основе упражнений в анализе и синтезе, мелкую моторику кистей рук;

-воспитывать эстетический вкус, мотивацию к труду.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt.doc60.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия картонажно-переплётного дела

Тема самообразования: «Методика профессионально-трудового обучения»

Предмет:  картонажно-переплётное дело 5 класс

Тема занятия: «Крой папки для ученических тетрадей»

Тип занятия: практическое повторение

Цель:

-отработка практических умений и навыков  изготовления папки для ученических тетрадей

Задачи:

-совершенствовать умения и навыки разметки и кроя деталей папки для ученических тетрадей;

-корригировать мышление на основе упражнений в анализе и синтезе, мелкую моторику кистей рук;

-воспитывать эстетический вкус, мотивацию к труду.

Средства обучения: карточки для целеполагания , индивидуальные карточки, слайдовая презентация разминки, технологическая карта, план работы, образец, карточки для самооценки и фишки трех цветов.

I. Вводная часть

Задача:

-Создание условий для отработки практических умений и навыков  изготовления папки для ученических тетрадей

-Определение целей и результата,  которые должны быть достигнуты обучающимися

-Организация планирования деятельности

-Повторение т/б с рабочими инструментами

- Воспитывать мотивацию к учению

- Коррекция мышления на основе упражнений в анализе и синтезе

1.Организационный момент

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Примечания

Садятся на свои места

Читаю стих

Прозвенел звонок.
Началось занятие.

 Мы пришли сюда учиться,
Не лениться, а трудиться.
Работаем старательно,
Слушаем внимательно.
Стали ровно, тихо сели.
На меня все посмотрели.

Будем отвечать активно,
Хорошо себя вести,
Чтобы гости дорогие.
Захотели вновь прийти!

Внимательно проверь,
Готов ли ты начать занятие?
Всё ли на месте?
Всё ли в порядке?
Карандаш, линейка и ножницы?

Мы, сейчас, не отдыхаем,
Мы, работать начинаем.


2.Вводный инструктаж

О паке для ученических тетрадей

Отмечают правильное количество и  необходимый материал каждой детали папки для ученических  тетрадей

 Взаимопроверка

Определяют последовательность изготовления папки для ученических тетрадей

 

Взаимопроверка

Для хранения ученических тетрадей

Зачитывают тему занятия

При помощи карточек рассказывают о том, чему хотят научиться на занятии.

Полные ответы детей на вопросы

Прямоугольная

Две сторонки, отстав, тканевый корешок,  цветная бумага, тесьма для завязок.

Ножницы и линейка.

Дети знакомятся с планом работы .

Дети читают требования к качеству работы

Вставляют в предложения пропущенные слова, при проверке прочитывают в слух предложение по цепочке.

Повторяют движения за бурундуками

О каком изделии мы говорили на прошлом занятии?

Задание:

-Стрелочкой покажи правильное количество и  необходимый материал каждой детали папки для ученической тетради

Проверка

Задание:

Определите последовательность изготовления папки для ученических тетрадей

Проверка

Правильно. Молодцы!

Для чего нужны такие папки?

Спешу вам сообщить, что нам поступил школьный заказ.

Срочно требуются папки для ученических тетрадей.

Прочтите тему занятия как показывают стрелочки.

Сообщаю тему урока

Мы сегодня будем выполнять крой папки для ученических тетрадей.

В конце занятия мы должны разметить и раскроить все детали папки.

Целеполагание:

Сегодня на уроке я буду:

Допиши предложение

-составлять план…. по изготовлению………

-объяснять последовательность…

-выполнять качественно ……

Посмотрите внимательно на образец

Какой формы папка?

Из каких деталей состоит изделие?

Какой материал нужен для изготовления каждой детали папки?

Какие инструменты понадобятся для работы?

Скажите с чего вам предстоит начать работу?

План работы

1.Разметить, раскроить две сторонки

2.Разметить, раскроить отстав

3.Разметить, раскроить покровной материал(2 бумажные заготовки)

4. Разметить, раскроить тканевый корешок

5.Разметить раскроить тесьму (для завязок 2 полоски)

Требования к качеству работы

Проверка качества работы

  1. Размеры заготовок соответствуют заданным
  2. Отсутствие перекосов, ровная разметка и крой
  3. Заготовки деталей имеют аккуратный товарный вид

Повторение т/б с ножницами.

        

Задание: вставьте пропущенные слова

1.Хранить _______в определённом месте.

2.Не держать ножницы______ концами вверх, передавать_____вперёд

3.Не оставлять_____раскрытыми

4. После завершения работы убрать в ______место.

Физминутка «Бурундуки»

 

Карточки для работы в группах  

Дифференциация по степени сложности:1вариант-Никита, Валя,Женя; 2 вариант-Катя, Ангелина

Работа  с планом работы в парах

Фронтально

Индивидуальные карточки

Работа по технологической карте фронтально

Составление плана работы по технологической карте

Таблица с размерами деталей на доске

Опорка на доске

Индивидуальные карточки

Показ электронной физминутки

II.Практическая часть

Задачи:

-Отрабатывать навык разметки, кроя папки

-Воспитывать трудовую выносливость

           - Коррекция мышления на основе упражнений в анализе и синтезе

Дети самостоятельно выполняют разметку, крой деталей папки с соблюдением ТБР с ножницами

Начинаем выполнение практической работы по плану

Текущий инструктаж(по необходимости).

Целевой обход:контроль за организацией рабочих мест, соблюдение т/б.

Провести индивидуальный инструктаж с уч-ся, у кого возникли затруднения.

Итог 1 часа занятия

Задачи:

-дать анализ работы детей и оценить успешность достижения целей и задач 1 часа занятий

Отвечают полными ответами на вопросы

Оцениваю работы.

-Какое изделие начали выполнять на занятии?

-Что успели сделать? Что предстоит выполнить?

-Кто выполнял все задания самостоятельно?

- Оцените себя, покажите цветом

Рефлексия.

2 час занятия

Практическая часть(продолжение)

Дети спокойно входят в мастерскую, надевают форму

Отвечают полными ответами

Отгадывают загадку и рассказывают ПВР с ножницами

Продолжают выполнять практическую работу

Дети повторяют движения

Проверить готовность учащихся к занятию

1.Вопросы для повторения:

-Какое изделие изготавливаем?

-Что осталось выполнить?

2.Повторение т/б с ножницами

Загадка.

Сделаны из железа,

Умеют стричь и резать.

Когда они встречаются,

Части разделяются…

Выполнение работ уч-ся

3.Текущий инструктаж.

4.Практческая работа

5.Физ.минутка

6.практическая работа(продолжение)

Показ электронной физминутки

III. Заключительная часть

Задача: Дать анализ выполненной работы и оценить успешность достижения цели и задач занятия

Проверяют работы друг друга, опираясь на опорку «Проверка качества работы»

Покажите цветом

Ответы учащихся

Выбирают и дополняют предложения

1. Взаимопроверка, оценивание работы по рядам.

Взаимопроверка работ: как выполнена работа, согласно проверки качества работы

        Проверка качества работы

  1. Размеры заготовок соответствуют заданным
  2. Отсутствие перекосов, ровная разметка и крой
  3. Заготовки деталей имеют аккуратный товарный вид

2. Итог, оценивание работы детей за занятие

-Чему учились сегодня на занятии?

-Какое назначение имеет папка?

-Какой вид работы был трудным? Почему?

-Что удалось сделать без затруднений?

3. Рефлексия.

Дополни предложение

Урок  дал мне для жизни….

У меня получилось….

Теперь я могу…

Было интересно….

Было трудно...Я научился…

Раздаю индивидуальные карточки  «Проверка качества работы»

Выставление оценок в дневник

Опорка на доске (с девочкой)

Индивидуальные карты (на выбор)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия картонажно-переплётного дела

Предмет:  картонажно-переплётное дело 5 классТема занятия: «Изготовление  однотетрадной записной книжки в гибком переплёте»Тип занятия: практическое повторениеЦель:-отработка практических ум...

Конспект занятия картонажно-переплётного дела : "Конверта для писем с клеевым соединением деталей".

ТЕМА:   Изготовление «Конверта для писем» с клеевым соединением деталей.ЦЕЛИ: Расширять представления о беловых товарах Закреплять зун технологических ручных операций при изготов...

Конспект занятия картонажно-переплётного дела: "Нитки. Швейная игла. Наперсток"

ТЕМА:    Нитки. Швейная игла. НаперстокЦель: Cоздать условия для формирования знаний об инструментах и приспособлении для ручного трудаЗадачи:Познакомить с инструментами  и приспос...

Конспект занятия картонажно-переплётного дела:"Прошив внакидку проволокой по корешку".

ТЕМА Прошив внакидку проволокой по корешкуЦЕЛь:  Создать условие для формирования зун  при сшивании внакидку проволокой.Задачи: Развиваать и закреплять умения и навыки при сшивания блоков...

Конспект занятия в ГПД на тему: « Спешите делать добро»

Цель:формирование добрых взаимоотношений между детьми, развитие представлений о добре и зле....

Конспект урока по литературному чтению. Тема: Обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь № 2» (УМК "Школа России", 3 класс)

Цели деятельности учителя: обобщение знаний учащихся по пройденному разделу.Планируемые результатыПредметные:знать биографию авторов произведений;знать особенности стихотворения: расположение строк, р...

Конспект занятия по внеурочной деятельности Тема занятия: Как построить дом? Профессия -строитель.

Цель урока: Познакомить учащихся с профессией - строитель.Задачи:Формировать знания о профессии строитель;Дать новое понятие - «плотник»;Развивать мелкую моторику;Развивать внимание и мышл...