Конспект занятия картонажно-переплётного дела
план-конспект урока по технологии на тему

Щербакова Людмила Анатольевна

Предмет:  картонажно-переплётное дело 5 класс

Тема занятия: «Изготовление  однотетрадной записной книжки в гибком переплёте»

Тип занятия: практическое повторение

Цель:

-отработка практических умений и навыков  изготовления   однотетрадной записной книжки в гибком переплёте .

Задачи:

-совершенствовать умения и навыки разметки и кроя деталей записной книжки;

-закреплять умения и навыки обрезки, шитья блока, ;

-корригировать мышление на основе упражнений в анализе и синтезе, мелкую моторику кистей рук;

-воспитывать эстетический вкус, мотивацию к труду.

Средства обучения: карточки для целеполагания , индивидуальные карточки, слайдовая презентация разминки, технологическая карта, план работы, образец, карточки для самооценки и фишки трех цветов

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_m.0.-5_klass.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия картонажно-переплётного дела

Предмет:  картонажно-переплётное дело 5 класс

Тема занятия: «Изготовление  однотетрадной записной книжки в гибком переплёте»

Тип занятия: практическое повторение

Цель:

-отработка практических умений и навыков  изготовления   однотетрадной записной книжки в гибком переплёте .

Задачи:

-совершенствовать умения и навыки разметки и кроя деталей записной книжки;

-закреплять умения и навыки обрезки, шитья блока, ;

-корригировать мышление на основе упражнений в анализе и синтезе, мелкую моторику кистей рук;

-воспитывать эстетический вкус, мотивацию к труду.

Средства обучения: карточки для целеполагания , индивидуальные карточки, слайдовая презентация разминки, технологическая карта, план работы, образец, карточки для самооценки и фишки трех цветов.

I. Вводная часть

Задача:

-Создание условий для отработки практических умений и навыков  изготовления записной книжки

-Определение целей и результата,  которые должны быть достигнуты обучающимися

-Организация планирования деятельности

-Повторение т/б с рабочими инструментами

- Воспитывать мотивацию к учению

- Коррекция мышления на основе упражнений в анализе и синтезе

1.Организационный момент

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Примечания

Садятся на свои места

проверяют готовность к занятию

Читаю стих

Прозвенел звонок для нас.
Все зашли спокойно в класс.
Встали все у парт красиво, 
Поздоровались учтиво.
Тихо сели, спинки прямо.
Вижу, класс наш хоть куда.
Мы начнём урок, друзья.

2.Вводный инструктаж

О коробке

Отмечают правильное количество и  необходимый материал каждой детали  записной книжки

Взаимопроверка

Зачитывают тему занятия

При помощи карточек рассказывают о том, чему хотят научиться на занятии.

Полные ответы детей на вопросы

Прямоугольная

Обложка, блок

 Карандаш, линейка, переплётный нож,ножницы, кисть,переплётный

нож,фальц линейка,гладилка

Дети знакомятся с планом работы .

Дети читают требования к качеству работы

Вставляют в предложения пропущенные слова, при проверке прочитывают в слух предложение по цепочке.

Повторяют движения за роботами

Какое изделие мы изготавливали на прошлом занятии?

Задание:

-Стрелочкой покажи правильное количество и  необходимый материал каждой детали записной книжки  .

Проверка

Проверка

Правильно. Молодцы!

Спешу вам сообщить, что нам поступил школьный заказ. Сейчас узнаете какой.

Прочтите тему занятия, как показывают стрелочки.

Сообщаю тему урока

Изготовление  однотетрадной записной книжки в гибком переплёте

Мы сегодня будем изготавливать  однотетрадную записную книжку в гибком переплёте

В конце занятия мы должны закончить всю работу по изготовлению  однотетрадной записной книжки в гибком переплёте.

Целеполагание:

Сегодня на уроке я буду:

Допиши предложение

-составлять план…. по изготовлению………

-объяснять последовательность…

-выполнять качественно ……

Посмотрите внимательно на образец

Какой формы ?

Из каких деталей состоит изделие?

Какой материал нужен для изготовления записной книжки?

Выберите  инструменты необходимые  для работы? Что оказалось лишнее?

Расскажите, как  вам предстоит выполнить работу?

План работы

1.Фальцовка листов в тетради

2.Комплектовка блока

3.Разметка и крой обложки

4.Разметка для шитья

5.Шитьё блока внакидку

6.Разметка для обрезки

7.Обрезка блока

 Существуют следующие требования предъявляемые к качеству работы

Требования к качеству работы  

  1. 1)размеры изделия соответствуют заданным
  2. 2) блок сшит плотно, раскрывается плавно
  3. 3) вставка блока в обложку ровная, без перекосов
  4. 4)изделие имеет аккуратный товарный вид

Повторение т/б с ножницами.

Задание: вставьте пропущенные слова

1.Хранить  ножницы в определённом месте.

2.Не держать ножницы открытыми концами вверх, передавать кольцами вперёд

3.Не оставлять ножницы раскрытыми

4. После завершения работы убрать в предназначенное место.

Повторение т/б с иглой.

Задание: вставьте пропущенные слова

1.Хранить иглу в определённом месте(в игольнице)

2.Не вкалывать в одежду

3.Не брать иглу в рот

4.После завершения работы убрать в специальное место.

Повторение т/б с ножом.

  1. При работе с ножом пользуемся фальц линейкой.
  2. Нож берем правой рукой так, чтобы указательный палец лежал на тупой стороне лезвия.
  3. Ножом ведем только в одну сторону, к себе.
  4. На нож сильно не надавливаем, проводим несколько раз по линии обрезки.

Физминутка «Трансформеры»

 

Карточки для работы в группах  

Дифференциация по степени сложности:1вариант-Данил, Снежанна

 2 вариант-Рома, Лёша, Соня, Вова

Проверка-читают вслух

Работа  с планом работы в группе

Фронтально

Индивидуальные карточки

Фишки трёх цветов

Индивидуальные карточки

Работа по технологической карте фронтально

 Выбор инструментов

Составление плана работы по технологической карте, в группе

Таблица с размерами деталей на доске

Опорка на доске

Индивидуальные карточки

Показ электронной физминутки

II.Практическая часть

Задачи:

-Отрабатывать навык разметки, кроя деталей записной книжки в гибком переплёте;

- Закреплять умения и навыки обрезки, шитья блока ;

-Воспитывать трудовую выносливость;

           - Коррекция мелкой моторики на основе упражнений в резании, сгибания бумаги.

Дети самостоятельно изготавливают записную книжку в гибком переплёте с соблюдением ТБР с ножницами, иглой, ножом

Начинаем выполнение практической работы по плану

Текущий инструктаж(по необходимости).

Целевой обход: контроль за организацией рабочих мест, соблюдение т/б.

Провести индивидуальный инструктаж с уч-ся, у кого возникли затруднения.

Итог 1 часа занятия

Задачи:

-дать анализ работы детей и оценить успешность достижения целей и задач 1 часа занятий

Отвечают полными ответами на вопросы

Выставляют оценку в дневник

Оцениваю работы.

-Какое изделие начали выполнять на занятии?

-Что успели сделать? Что предстоит выполнить?

-Кто выполнял все задания самостоятельно?

- Оцените себя, покажите цветом

Рефлексия.

Фронтально

Фишки трёх цветов

2 час занятия

Практическая часть(продолжение)

Дети спокойно входят в мастерскую, надевают форму

Отвечают полными ответами

ПБР с ножницами

Продолжают выполнять практическую работу

Дети повторяют движения

Проверить готовность учащихся к занятию

1.Вопросы для повторения:

-Какое изделие изготавливаем?

-Что осталось выполнить?

2.Повторение т/б (по необходимости)

Выполнение работ уч-ся

3.Текущий инструктаж.

4.Практическая работа

5.Физ.минутка

6.Практическая работа(продолжение)

Физминутка «Весёлые животные»

Индивидуальные карточки

Показ электронной физминутки

III. Заключительная часть

Задача: Дать анализ выполненной работы и оценить успешность достижения цели и задач занятия

Проверяют работы друг друга, опираясь на опорку «Проверка качества работы»

Ответы учащихся

Выбирают и дополняют предложения

Ответы учащихся

1. Взаимопроверка, оценивание работы по рядам.

Взаимопроверка работ: как выполнена работа, согласно проверки качества работы

2. Итог, оценивание работы детей за занятие

                 Проверка качества работы

1)размеры изделия соответствуют заданным

2) блок сшит плотно, раскрывается плавно

3) вставка блока в обложку ровная, без перекосов

4)изделие имеет аккуратный товарный вид

-Чему учились сегодня на занятии?

-Какой вид работы был трудным? Почему?

-Что удалось сделать без затруднений?

- Оцените себя, покажите цветом

3. Рефлексия.

Дополни предложение

Урок  дал мне для жизни….

У меня получилось….

Теперь я могу…

Было интересно….

Было трудно...Я научился…

Раздаю индивидуальные карточки  «Проверка качества работы»

Выставление оценок в дневник

Фишки трёх цветов

Опорка на доске (с девочкой)

Фишки трёх цветов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по истоковедению в 3 классе "Милосердие в деле"с использованием ИКТ,

Урок  дает  детям понятие " Милосердия, милости", знакомит их с именами и делами милосердных людей, воспитывает в детях умения прийти на помощь нуждающимся в ней,  стремления быть благо...

Конспект занятия на тему "Спешите делать добро"

Конспект занятия на тему "Спешите делать добро"...

Конспект занятия картонажно-переплётного дела. Тема занятия: «Крой папки для ученических тетрадей»

-совершенствовать умения и навыки разметки и кроя деталей папки для ученических тетрадей;-корригировать мышление на основе упражнений в анализе и синтезе, мелкую моторику кистей рук;-воспитывать эстет...

Конспект занятия кружка «Светлый образ» по ОПК в 1 классе. Тема занятия «Для чего добрые дела?»

Конспект занятия кружка «Светлый образ» по ОПК в 1 классе. Тема занятия «Для чего добрые дела?»...

Конспект занятия картонажно-переплётного дела : "Конверта для писем с клеевым соединением деталей".

ТЕМА:   Изготовление «Конверта для писем» с клеевым соединением деталей.ЦЕЛИ: Расширять представления о беловых товарах Закреплять зун технологических ручных операций при изготов...

Конспект занятия картонажно-переплётного дела: "Нитки. Швейная игла. Наперсток"

ТЕМА:    Нитки. Швейная игла. НаперстокЦель: Cоздать условия для формирования знаний об инструментах и приспособлении для ручного трудаЗадачи:Познакомить с инструментами  и приспос...

Конспект занятия картонажно-переплётного дела:"Прошив внакидку проволокой по корешку".

ТЕМА Прошив внакидку проволокой по корешкуЦЕЛь:  Создать условие для формирования зун  при сшивании внакидку проволокой.Задачи: Развиваать и закреплять умения и навыки при сшивания блоков...